Вход

Просмотр полной версии : Система экономии топлива (подсказки для переключения передач)


Vadim925
07.04.2011, 14:15
На тахометре имеются сигнальные лампы так называемой системы экономии топлива, которые согласно мануала должны загораться, в качестве рекомендации для перехода на высшую (стрелка вверх) или низшую (стрелка вниз) передачу. У кого нибудь работает данный сабж?

Флюховод
07.04.2011, 14:16
Vadim925, по моему это только на автомате, и то только в ручном режиме

Викtор
07.04.2011, 14:18
И скорее всего не для российской версии.

Флюховод
07.04.2011, 14:19
Викtор, вот это не знаю, пока обкатка не пробовал.

Андрей69
07.04.2011, 14:20
У меня нет. Ни в ручном, ни тем более в драйве ничего не загорается, если мозгам при ручном режиме что-то не понравится они сами передачи переставляют не спрашивая.

Флюховод
07.04.2011, 14:25
Андрей69, жаль

Викtор
07.04.2011, 14:26
На тахометре имеются сигнальные лампы так называемой системы экономии топлива, которые согласно мануала должны загораться, в качестве рекомендации для перехода на высшую (стрелка вверх) или низшую (стрелка вниз) передачу. У кого нибудь работает данный сабж?

Стрелка вниз зажигается когда пытаешься завести машину на скорости.

Reismus
22.04.2011, 19:51
в Европе на Мегане-3 дизельном загорается :) у нас не Европа...

fenix34
22.04.2011, 23:50
На атомате не загорается ни на "Драйве" ни в ручном режиме, коробка переходит на следующую передачу сама при 6500-6600 об/мин.

stranger
08.06.2011, 18:32
Эконометр только для версии с ручной коробкой передач. Похоже, что эта функция у нас:
- не активирована программно
- аппаратно.
либо возможно просто не допаяны светодиоды...

Викtор
08.06.2011, 20:12
Скорее всего программно..

DishBorn
08.06.2011, 20:24
не допаяны светодиоды...
Не вспомню что делал, но один точно впаян и горит, где-то на форуме обсуждалось.

Викtор
08.06.2011, 20:29
Работает один - когда заводишь на скорости - стрелка вниз

Toster
08.06.2011, 20:40
тахометр на ФЛЮ унифицирыван с тахометром на М3 для европпы, поэтому это и осталось, ни на европейский ни на каких других версиях ФЛЮ данная функция не работает, а вот на М3 универсале для европпы с 1.6 и 6ю передачами замечательно работает ;)

stranger
08.06.2011, 20:57
тахометр на ФЛЮ унифицирыван с тахометром на М3 для европпы, поэтому это и осталось, ни на европейский ни на каких других версиях ФЛЮ данная функция не работает, а вот на М3 универсале для европпы с 1.6 и 6ю передачами замечательно работает ;)

1.6 не идет с 6ю передачами :)

у меня 2.0 с 6ю передачами. сегодня попробуем CLIPом активировать

sancho
09.06.2011, 00:28
stranger,
отпишись о результате.

Pol
09.06.2011, 12:32
Эконометр только для версии с ручной коробкой передач. Похоже, что эта функция у нас:
- не активирована программно
- аппаратно.
либо возможно просто не допаяны светодиоды...

Так эта штука, 99% что тупо по оборотам смотрит и все, поэтому и не активирована программно, как и многое другое.

s4s
06.07.2011, 14:52
ну так какие результаты? тоже очень интересует этот вопрос

Pol
06.07.2011, 15:02
ну так какие результаты? тоже очень интересует этот вопрос

Результаты чего? В прошивке для РФ этой функции нет. Все, точка.

Renayt
21.07.2011, 14:23
На тахометре имеются сигнальные лампы так называемой системы экономии топлива, которые согласно мануала должны загораться, в качестве рекомендации для перехода на высшую (стрелка вверх) или низшую (стрелка вниз) передачу. У кого нибудь работает данный сабж?

блин я вот читаю и думаю что нихера она не работает лично мне не нравиться , потому как мощи не хватает если хочешь экономить то покупай литражу поменьше

stranger
21.07.2011, 14:30
Клипом поменять не получается. Возможно, можно перепрошить приборку через Renault.net и функции будут - но у меня туда доступа нет.

stranger
27.08.2011, 02:09
Перепрошил приборку, там тоже такой опции нет. Вероятно, где-то нужно подключить проводок. Жаль, нет электросхем.

Vld
27.08.2011, 02:22
Перепрошил приборку, там тоже такой опции нет.
Что это значит? Что конкретно сделал по ней (приборке)? Что менял?

stranger
27.08.2011, 02:26
Что это значит? Что конкретно сделал по ней (приборке)? Что менял?

Ничего не менял. Выполнил перепрограммирование приборной панели с использованием программы Clip Reprog + диска с новой версией прошивки.

Vld
27.08.2011, 02:32
stranger, Это делается, похоже, по ноте Рено. Там какие-то глюки наблюдались. Мне это тоже делали. Из-за указателя уровня топлива. Вроде малость получше стало. А ты ни с того ни с сего сигнализацию экономии топлива получить хочешь. А описания этой прошивки не было на диске, что-ли?

stranger
27.08.2011, 02:53
Ты, вероятно, не сильно знаком с клипом...

Описаний прошивок нет. Но они универсальные, нет отдельно для приборки с эконометром или без :)

Vld
27.08.2011, 03:04
stranger, не вероятно, а совсем не знаком. Но! Прошивка тебе ничего не даст. Так я думаю. Через Clip же еще настройки делаются. Если у тебя какая-то функция отсутствовала, то с новой прошивкой то же самое и будет.
Почему так думаю? У меня нет какой-то функции. В Clip-е - БЕЗ.
Делаем перепрограммирование, функция становится: "С". В результате должна появиться ошибка. Если одна, то не так страшно. А, если несколько? После перепрограммирования их надо все найти, изменить настройки.
Не так?

stranger
27.08.2011, 03:18
Настройки данной функции в клипе нет. В перепрограммировании тоже нет.
На приборке лампочки в сервисном режиме загораются.
Вывод: в приборку нужно завести нужные провода и будет работать. Единственно но - надо разобраться со схемой.

Vld
27.08.2011, 03:29
Смотрел я схему приборов. Там не расписано, какой провод - куда. Не так просто найти. Может другие схемы есть, более подробные. У меня 1,6 МКПП. Не загораются эти лампочки.
И потом. Эта система не с АКПП идет? Ща гляну библию.

---------- Сообщение добавлено в 03:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:22 ----------

Нет. Про АКПП нет упоминания. Вообще-то нафиг эти лампочки не нужны. Они настраиваются под определенные параметры. Передача-обороты-скорость. Что-то такое. Если бы их знать (эти настройки), то можно придерживаться и без лампочек. Я, вот, не знаю, хорошо (допустимо) тянуть двигатель с 2 000 об/мин? Предполагаю, что - нет. А какой режим оптимальный? 3 000?

Toster
27.08.2011, 11:11
а может дело не в приборке а в коробке? просто все версии и флю и М3 что идут в РФ они с 5и ступенчатыми МКПП, а эта функция работает на М3 в версии с 1.6 и 6и ступенчатым МКПП, может тут собака зарыта?

Vld
27.08.2011, 12:10
М3 в версии с 1.6 и 6и ступенчатым МКПП
Именно так? Что-то я такого не видел.

stranger
27.08.2011, 13:15
У меня меган 2 литра, 6ти ступенчатая коробка

Vld
27.08.2011, 13:46
Товарищ иностранец. Речь-то о чем идет?
О "М3 в версии с 1.6 и 6и ступенчатым МКПП"

Викtор
27.08.2011, 21:17
Что вам Vld не нравится в этой версии?

Toster
27.08.2011, 21:43
Vld,
эта версия М3 1.6 и 6и ступенчатая коробка доступны на хечбеках( 3 и 5 дверей ) и универсалах которые идут для европпы, а турецкой сборки (как флю и М3 для России ) только 5и ступенчатые механические коробки, кстати у нас версии с 1.6 и автоматом вообще нету ни на флю, ни на М3

Vld
27.08.2011, 22:10
Чего бы мне не нравилось? Невнимательно, товарищ, читаешь.
Речь идет о стрелках экономии.
Выше сказано, что эта система стоит на 1,6 с МКПП6.
А у вопрошающего 2,0 и МКПП6
Вот я и делаю вывод, что у него этого быть не должно.
Почему влез?
А мне и самому интересно было бы ее "оживить".
А теперь и думать не буду. Вот и решена проблема для меня.
Чего ты сегодня на меня ополчился? Во всех темах... Где я побывал.

Denverus
27.08.2011, 22:35
ты сегодня на меня ополчился?
если открыть глаза ополчившихся процентов 95. Для кого-то это повод задуматься.

А кто то считает себя Чегиварой

Toster
27.08.2011, 22:41
Vld, ну, а я о стрелках и говорю, что они прдключены только на автомобилях с 1.6 и 6и ступенчатой механикой, и сколько я не просил сделать мне на флю эти стрелки, сказали что невозможно, и дело тут не в комплектациях, а в отцуцтвие датчика в коробке как сказал главный механик ОД

Vld
27.08.2011, 23:01
они прдключены только на автомобилях с 1.6 и 6и ступенчатой механикой
Я так и понял твое высказывание. Не так, что-ли написал? У меня как раз 1,6 и МКПП6. Потому и отказался от дальнейших попыток.
При случае попробую по схемам посмотреть про этот датчик. Может не так и сложно всё. Если очень интересно это, то напомни мне попозжа (не сегодня), я попробую поразбираться. Одно могу сказать. Смотрел. Схема электроприборов такова, что непонятно, какой контакт на какую лампочку. Может я мимоходом, невнимательно смотрел. Уж не помню, с чем это было связано. Не утверждаю. Что помню.

---------- Сообщение добавлено в 23:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:00 ----------

P.S. Я на тебя и ссылаюсь в своей писанине.

Toster
27.08.2011, 23:30
Vld, у тебя как я понимаю купе ( 3х дверка ) так? в понедельник я у ОД спрошу, почему у тебя может этого не быть, и как исправить, посмотрим что скажут

Vld
27.08.2011, 23:40
Не, не, не...
Toster, спасибо за участие. Только время не трать. У меня пять дверей. И...
Понял. Я ошибся малость. Не то написал. У меня 1,6 и МКПП5
Это у меня мечта такая:
2,0 и МКПП6

Maris33
12.06.2013, 12:36
Господа, столько времени прошло... Никто, случайно, не решил вопрос как активировать лампочки "экорежима" на приборной панели?

...заранее благодарен за помощь!

CPP_VLG
05.09.2013, 10:06
Добрый день всем!
Не нашел на форуме темы такой.
Вопрос такой, никто не пробовал активировать на наших машинах подсказки для переключения передач? Ведь если можно включить круиз может и эту функцию можно активировать клипом?

ЛАГ
05.09.2013, 13:16
Добрый день всем!
Не нашел на форуме темы такой.
Вопрос такой, никто не пробовал активировать на наших машинах подсказки для переключения передач? Ведь если можно включить круиз может и эту функцию можно активировать клипом?

http://www.fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=315&highlight=%F1%F2%F0%E5%EB%EA%E0+%EF%E5%F0%E5%E4%E0 %F7&page=38

CPP_VLG
06.09.2013, 14:04
http://www.fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=315&highlight=%F1%F2%F0%E5%EB%EA%E0+%EF%E5%F0%E5%E4%E0 %F7&page=38

Это я видел и читал, но там говорится лишь о том что эта опция не активна для России, а кто то пробовал посмотреть? Или ее в принципе нет в прошивке для наших машин?

Marshall
09.01.2014, 01:16
У меня активна эта чудо-система. Меган-3, европеец, универсал, 6-ти ступка, механика. Купил такую активную, клипом в ней не ковырялся.
Принцип работы мне не до конца понятен, но точно не по оборотам она определяет. Бывает на первой передаче при 1200-1400 просит на высшую переключиться... только редко такое.
В основном - работа корректна, но заставляет ездить на пониженных. Так уже просит приблизительно на 75км/час и 1800 об включать шестую.
Очень полезна для тех, кто садиться в машину впервые (кум, брат, тёща :diablo:). Поначалу очень на нее ориентируешся.

hostmit
15.12.2017, 22:14
Сори за ап старой темы. Немного капнул данный вопрос. Индикация на приборке есть, в тестах лампочки загораются (где проверить можно смотрите на скрине).

Выставление в DDT4ALL 2х настроек приборки в Avec (с) параметров FreeShift результата не дало.

Насколько я понимаю, активации на самой приборке мало. Скорее всего команду на зажигание этих значков даёт блок впрыска (injection), у меня он определился как красный (частичное совпадение) SID305_RM6_9D0_B50_C90_D00_E00_v02. На идентификацию пирена он откликнулся иначе. Так или иначе подобной настройки в этом ЭБУ я не нашел.

На драйве amokkspb подтвредил мои догадки, что именно блок впрыска отвечает за это дело. С его слов, при чип тюнинге, при прошивке ЭБУ впрыска на сценике, эта опция работать перестала. Но в силу ее малозначимости, разбираться не стали.

На данном этапе тупик. Пусть эта инфа лежит здесь, может кто надумает рыть дальше. Капитально бы помог DDT4ALL с флюенса/мегана, где эти подсказки работают. Если такой есть среди нас, откликнитесь.


http://share2.hostmit.net/ss/7fb255s-1920.jpg
http://share2.hostmit.net/ss/fedd255s-1920.jpg
http://share2.hostmit.net/ss/6180e55s-1920.jpg
http://share2.hostmit.net/ss/IMG_20171215_150618.jpg
http://share2.hostmit.net/ss/IMG_20171215_212155.jpg

Vld
16.12.2017, 14:21
hostmit, как вариант.
Эта функция должна быть отражена в Критериях.
Я делал выборку из Клип.
В архиве - два файла с критериями.
Ссылка (https://cloud.mail.ru/public/6HUu/dHJpKHkhA) на архив. Сюда запихать не могу, не получается.
Самый большой перечень для Х38 - К4М
и
Х95 - К4М
Посмотри, может сообразишь, какой критерий отвечает за эту функцию, за подсказки.
Но, в перечне он может иметь значение, как отсутствия, так и присутствия.
Отсутствие, во многих случаях - SS или S в начале критерия.
Но не - непреложный факт.
Потом можно VIN машины, у которой это присутствует, найти.
Может еще какие-то факты по конфигурации выплывут.

hostmit
16.12.2017, 14:26
Это коды опций, вряд ли подсказка на приборке будет в них фигурировать. Они в основном отвечают за наличие/отсуствие физических опций в авто. Здесь тема сугубо програмная. Вряд ли.

Vld
16.12.2017, 14:36
hostmit, вроде так, но. в то же время:
SSRV - нет круиз контроля
RV - есть
Скажешь, говорит о наличии кнопок на руле и подлокотнике?

Контроль давления в шинах
SDPRPN - нет
DPRPN - есть
Помимо наличия датчиков включает отображение.
Датчики при этом могут отсутствовать.

barbos
16.12.2017, 16:11
у меня эти лампы загораются если пытаться завести машину с включенной передачей (МКПП). Сборка-турция, не автофрамос, 2010 год

Vld
16.12.2017, 16:43
у меня эти лампы загораются если пытаться завести машину с включенной передачей (МКПП)
Интересно. Раньше был разговор на эту тему.
Я и забыл проверить. Надо глянуть.

Но здесь речь идет немного о другом.
В инструкции по эксплуатации это есть.
Но, как констатация факта. Про управление (вкл. - выкл.) ничего не говорится.
Выходит, либо - есть, либо - нет.
Нет - чего? Индикации или не поддерживается эта функция?
Да и непонятно, в каком месте она, как обзывается

Пример приведу.
"Помощь при трогании в гору".
Пробовал я ее включить. "Wrong response".

hostmit
16.12.2017, 18:13
На цифровой приборке, если пытаешься завестись - предупреждение выскакивает текстом справа от цифрового спидометра, "Переведите рычаг в положение N". Лампочки не загораются. Кстати нужно проверить, может с AVEC FreeSHIFT будут.

Хотя не в ту сторону это всё. Я на 99% уверен что сигнал на ключение этих диодов даёт блок впрыска.

Vld
16.12.2017, 19:50
Я на 99% уверен что сигнал на ключение этих диодов даёт блок впрыска.
Что отсюда следует?
О каких диодах идет речь? Там рядом должна быть пиктограмма рычага передач.

Объясняю.
Есть функция "Открывать только дверь водителя".
Активируется она в ЦЭКБС.
Активация ее отображения в меню производится в Панели приборов.

Да и надоело мне попусту препираться.
Все у тебя не так.

Да и функция совершенно не нужная.
Так... решил поучаствовать для интереса.

hostmit
16.12.2017, 20:11
Может и в ЦЭБКС (BCM ECU), но очень вряд ли. Справедливости ради, он DDT4ALL определяется у меня желтым (точное совпадение), в нем я тоже пересмотрел абсолютно всё - ничего похожего на FreeShift я не нашёл. Плюс инфа от amokkspb, что при прошивке ECU Injection, эта опция пропала.

Диоды - те LEDы которые под этими пиктограммами стоят. "Препираться" не стоит, будет что-то полезное для этой проблемы - приходи.

Тема скорее всего мертвая. Для дальнейшего рытья нужен флюенс у которого эта штука работает... Посмотреть какой ECU впрыска стоит у него, с какой прошивкой и какая версия. Дальше посмотреть параметры. А насколько я понял ни в РУ, ни в ЮА таких авто нет.

Vld
16.12.2017, 20:58
hostmit, не понял ты меня.
ЦЭКБС я привел в качестве примера.
Ничего не утверждаю.

Мысль в голову пришла такая.
Если это дело в ЭБУ впрыска, то лучшим вариантом будет оставить это дело.
Представь неудачную ситуацию по изменению параметров ЭБУ впрыска.
Не приведи! И Клип может оказаться бессильным.
С БЗК была неприятная ситуация. Исправили Клипом.

hostmit
16.12.2017, 21:06
Никто поспешных движений и не делает. Да и некуда. Инфу сюда я для потомков запостил... вдруг через годик кто-то исходники прошивки ECU выложит? Я кстати XML-ки когда листал от DDT2000, там же указано кто автор, почта, ревизии... жаль ссылок на гитхаб нету :)

На авось, нескольким девам из этих XML накатал на почту xxx@renault.com, с вопросом не подскажут ли они какой ECU отвечает за эти значки и как активировал. Некоторые баунснулись нет пользователя, а большинство без ответа :) А Жаль.

Nemo
16.12.2017, 22:14
Для дальнейшего рытья нужен флюенс у которого эта штука работает... Посмотреть какой ECU впрыска стоит у него, с какой прошивкой и какая версия. Дальше посмотреть параметры. А насколько я понял ни в РУ, ни в ЮА таких авто нет.
Есть невеликий шанс, что эта функция активирована в Мегане-3 КУПЕ с K4M и МКПП. Таких машин очень мало, но они были в официальных поставках. Может быть такая функция есть на Сеньках с той же связкой мотор-коробка...

Vld
16.12.2017, 22:37
hostmit, Однако...
Полет мысли у тебя. Я - про письма.
Это - отковенный пормышленный шпионаж.

А, откуда ты взял название "FreeShift"?

И, скажи-ка мне, что можно достигнуть этими подсказками?
Как понимаешь, или - знаешь.
Хоть на пальцах, хоть с обоснованием.
Как все выглядеть будет?
Похоже, кухня примерно та же, что и с АКПП?
Нет?

---------- Сообщение добавлено в 22:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:15 ----------

эта функция активирована в Мегане-3 КУПЕ с K4M и МКПП
Если у нее етсть название в критериях, то найти можно.
Только, какой тип автомобиля?
Fluence-Megane Generation - X38
Megane III - X95
По последнему я критерии выложил выше.

---------- Сообщение добавлено в 22:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:20 ----------

5 DOOR HATCH
X38 FAMILY

X95 COUPE
X95 FAMILY

hostmit
16.12.2017, 22:41
Nemo: на то и надежда, что здесь кто-то добрый отпишется... у кого эта функция раскрыта и кто может DDT4ALL почитать свои параметры и поделиться. Кстати спасибо за фотки в спойлер... я как-то не догадался. Хотел приложить на сам форум, но там качество печаль.

Vld: ну а вдруг ответит кто-то добрый :) Хотя надежда была попасть на того кто уже там не работает...
Название FreeShift есть на скринах, этими параметрами владельцы Дустеров отключают отображение этих подсказок у себя.
Да и в XML-ках DDT2000 я пошарился, именно так они эту фичу и называют.
Работает эта опция просто - ЭБУ подсказывает тебе когда перейти на передачу выше/ниже в целях экономии топлива. Я с такой штукой ездил на фабии.
MTC.xml файлы из клипа не помогут тут :)

Nemo
16.12.2017, 22:44
Я с такой фичей ездил на фабии.
Понравилось?

hostmit
16.12.2017, 23:13
В целом да. Прикольно, правда там приборка Maxidot, все серенькое, не сильно отвлекает.

Причем работает хорошо, оценивает нагрузку на двигатель, положение педали. Скажем если ты спокойно едешь по прямой, предалагает переключить в районе 2-2.1 К. Если тоже самое но под горку, прелагает переключать с 2.5-2.7.
Вниз тоже разумно. Если оборотов у тебя мало, скажем 1.2, а ты начинаешь сильно давить педаль - загорается стрелка вниз.

---------- Сообщение добавлено в 22:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:48 ----------

Кстати, вот то что работает однозначно. Вот с отключением зуммера, мы выбираем XML Tdb_X10_V1.12

http://share2.hostmit.net/text/TdB_X10_V1.12_20141118T091112.xml

Это явно не наше авто :) X10 гугл бьет как Zoe. По сути что такое CAN шина? Тот же самый RS485. У каждого ECU есть свой ID (упрощенный вариант IP в TCP/IP), есть возможность слать сообщения таргетировано, можно броадкастом. Софт пишут для них разные люди, разных производителей, скорее всего там есть некий стандарт, пусть API, на который опираются все девы. Есть метод read() есть метод write(), для параметров. Ведь как ЭБУ парктроников VALEO, договорился и создал блок, который говорит с другими ЭБУ? Было ТЗ, были методы.

Длинный набор XML которые мы притащили из DDT2000 в DDT4ALL, скорее всего когда-то был "слит" у рено. Что делает DDT4ALL - через EML в кан шину шлёт, блок с айди таким то, дай мне содержание адреса такого-то в своей EEPROM'ке, ну или в случае современных авто NAND флешке. Тот отвечает, либо OK, данные такие-то или FAIL, кривой запрос. А XML-ка лишь какой-то набор заранее известных рабочих запросов/ответов, значение которых описано текстом. Он может быть не полным, не корректным. Потому если в наборе инструкций по которому DDT4ALL решил работать с моим ECU нет параметра FreeSHIFT, совсем не значит что в прошивке его и правда нет. Хороший пример этого - отключение зуммера. В скринах того XML, по которому DDT4ALL решил работать с моей приборкой, такого параметра нет.

Чтобы продвинуться дальше, у меня надежда лишь на то, что кто-то, у кого эта опция есть, можно и на смежном авто, в DDT4ALL в определившемся для него XML ECU Injection увидит эту опцию (я прошёлся по всему списку из DDT4ALL ecus, там таких много). Подскажет нам в каком XML это у него есть, и используя его - поробовать сначала считать этот параметр из ECU Injection у нас, а потом, если он был успешный на свой страх и риск - записать. Риск, потому что ECU не отдаёт описание параметра... описание фигурирует только для нас в XML.
В примере с баззером мы в переменную CFG_BUZZERCEINTURE пишем 0 или 16.
<Item Value="0" Text="Buzzer SBR avant non inhibé (par défaut)"/>
<Item Value="16" Text="Buzzer SBR avant inhibe"/></List>

Vld
16.12.2017, 23:37
оценивает нагрузку на двигатель
Каким образом? Совершенно непонятно.

Про АКПП говорят - адаптивная.
Выскажу свое мнение по этому поводу и начнется стадия возражений.
Будут говорить про "обучение".

Как я вижу адаптацию-приспособление.
Если нажимаешь резко и глубоко на педаль, то передачи переключаются при повышенных оборотах. Быстрый разгон.
И - наоборот.

Почитал я мало-мало про подсказки.
Ерунда.
Экономия топлива.
Переключение на 2 и несколько больше тыс. оборотов.
Конечно будет экономия. Это и ежу понятно. Но, кто так ездит?
Говорят о нестыкухе с понятиями водителя.

---------- Сообщение добавлено в 23:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:19 ----------

скорее всего когда-то был "слит" у рено
Открытия же у тебя...
Это - банально и совершеннно понятно.

Дальше у тебя - полная ерунда.
Какие-то данные посылать по какому-то адресу...
Тебе не приходит в голову, что адрес и данные у тебя в ЭБУ могут отвечаь за другие функции, нежелт в другом ЭБУ?
Да. Должна быть унификация. А, если ее нет в отдельных случаях?

К тому же.
У многих блоки не распзнются однозначно. Говорю о ВСЕХ блоках.
Что делают? Берут тот, в котором есть функция, которая их интересует.
И изменяют значения в своем.
Почему так? И это понятно и ежу.
База XML-скриптов далеко не полная.
Тот же риск, что выше упомянул.

Такая же аналогия, когда подменяют VIN в КЛИПе.
Именно VIN, а не перечень критериев.
В результате что-то появляется, но что-то и "отваливается".
Я, как-то подбирал нужный VIN приятелю. Который близок по критериям.
Но - бесполезно. Слушать ничего не хотят.
Ломятся напропалую.

А ты затеваешь игрища в ЭБУ впрыска.
ЦЭКБС нельзя переставлять с одной машины на другую.
В Ноте так. Ничего страшного?
Кому - как, а я последую этой рекомендации.

Ты, похоже и не слушаешь ни черта.
Я же привел пример изменения однойго параметра в БЗК,
что вылилось в ошибку. Удалось исправить конфигурированием КЛИПом.

Тайкус
17.12.2017, 00:03
Помоему сигналы загараются на тахометре когда стрелка в красной зоне ;)

Vld
17.12.2017, 00:12
hostmit, ты выбирал SID, как ЭБУ впрыска.
Есть еще V40
Но в этом ЭБУ рисково что-то менять.
Хоть некоторые параметры и очевидны.

И попробуй покопаться здесь, если есть желание:
BCM - ЦЭКБС

hostmit
17.12.2017, 00:14
Vld: чего ты ко мне прицепился? Я поделился своими мыслями и информацией. Каждый нынче критик в 21-м веке. Давай конструктив, пока одни инсалты в мой адрес и много воды. Пишешь это все тебе не интересно, работать не будет, это опасно. Утомил.

Нагрузку на двигатель моя допотопная Октавия 2004 года, в vcds показывала, причем параметр так и назывался. Engine Load. Про риск ковыряния в мозгах все в курсе, хватит истерить и сорить в теме.

Vld
17.12.2017, 00:21
hostmit, что-то тебя попёрло, как я посмотрю - на линию гения.
Я, блин, к нему прицепился!
Не понял сразу, что ты - один толковый здесь.

хватит истерить и сорить в теме.
Ну и наглец.
Порода, ничего не попишешь.

hostmit
17.12.2017, 00:40
BCM вряд ли, повторюсь, amokkspb говорит что имено прошивка блока впрыска отразилась на сценике. Про V40 я и писал, V40_27_41_CAN_95_V2_20100203T094129.xml наиболее подходящий под наши авто.

<Data Name="Configuration véhicule avec FreeShift (0 pas de fs, 1 fs activé)">
<Mnemonic>Cbx_fs_conf</Mnemonic>
<Bits count="1">
<List>
<Item Value="0" Text="non sélectionné"/>
<Item Value="1" Text="sélectionné"/></List>
</Bits>
</Data>


Но я не нашёл эту XML-ку в самом DDT4ALL, не совсем мне ясно как он их группирует. Попытка чтения этого параметра риска не несёт. Запись судя по XML идет в название переменной. Скажем в переменную <Mnemonic>DID_$201A</Mnemonic> писать точно ничего не стоит, бог его знает что за ней скрывается. В Cbx_fs_conf, скорее всего безопасно, но хватит за меня волноваться, я не буду. Для таких тестов по хорошему нужно либо знать как плату "перепрошить" в "сток" из Репрога, или хардкором - достать плату, сдуть EEPROM, слить дамп, посадить в панельку и экспериментировать.

---------- Сообщение добавлено в 23:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:31 ----------

vld: ЧСВ меряться у меня нет ни малейшего желания. Я сюда за помощью пришёл, есть интересная фича, хотелось исследовать возможность и пути ее реализации. Конструктивно товарищи.

hostmit
17.12.2017, 11:05
Пришлось пошариться по коду ddt4all. Странно, категория Injection у меня не отображалась. Некоторые XML при парсинге валились с варнингами на локаль, под Windows. На убунту все подтянулись.
Читать данные из ЭБУ по набору V40_27_41_CAN_95_V2_20100203T094129.xml или V40_27_33_CAN_95_V4_20090715T141021.xml не получается, Invalid Response. Хотя там все равно этот параметр "Configuration véhicule avec FreeShift (0 pas de fs, 1 fs activé)" как ридонли висит.

Похоже и правда тупик.

hostmit
19.12.2017, 20:04
https://www.drive2.ru/l/490547113806004966/

Вот у него горит индикатор белый, причем на заведенной машине. Интересно как? Спросил автора. Пока молчит.

hostmit
20.12.2017, 01:05
Человек отписался, говорит работает у него! Задал уточняющие вопросы - откуда машина, какого производства... Но судя по драйву DDT4ALL+ELM327 не судьба нам будет :)

Кудрявый
20.12.2017, 07:54
Вам этой (http://www.fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=1380&page=5) темы не хватило что-ли, решили по новой замутить.

Nemo
20.12.2017, 09:06
Вам этой темы не хватило что-ли, решили по новой замутить.
Эка ты что откопал...
Слил.

hostmit
21.12.2017, 13:11
"машина 2010 года. покупал в 2012. пригнали с Италии."
Вот так вот. Человек в Минске... вот бы DDT4ALL почитать его машину... спросил может у него есть, но вряд ли...

Кудрявый
21.12.2017, 13:52
hostmit, вин попроси у этого человека, и с этим вином репрог панели сделай, предварительно сравни конфиг.

hostmit
21.12.2017, 15:27
Уже попросил :) Жду.

Felix20
21.12.2017, 17:04
hostmit, А, что дизель не экономичен?)) Ты на одном баке можешь ехать чуть ли не 1000км. А, чтобы экономить топливо подсказки не нужны, необходимо просто переключаться на 1500-2000об/мин на бензиновом ДВС. На дизеле даже не знаю,, как там с оборотами, но просто раньше переключаться. Кстати, если есть speed limiter, то можно им пользоваться, я проверял экономит 1-1,5литра.

Nemo
21.12.2017, 19:50
чтобы экономить топливо подсказки не нужны, необходимо просто переключаться на 1500-2000об/мин на бензиновом ДВС.
Не факт. Большинство более-менее современных атмосферных бензинок на таких оборотах работают внатяг, что не здорово не только для расхода, но и для долговечности движка. Диапазон скорее подходит для дизеля.

hostmit
21.12.2017, 22:40
В целом экономичен, но при моих пробегах <15K/год экономически не целесообразен (стоил на $1K дороже бензинового, плюс ТО дороже). Я брал потому что мне было интересно как на дизеле жизнь? Да и чуток тяговитее он против бензинового, ну по крайней мере в городе.

Насчет подсказок уже не раз говорилось - особой пользы в этой опции нет. Я IT, есть небольшая база познаний в электронике. Читай хобби.

P.S. Я вон штатные парктроники установил :) Обошлись в $150... А мог за $50 китай поставить. Мне было просто интересно.
https://www.drive2.ru/l/468877388889981781/

Felix20
21.12.2017, 23:04
Не факт. Большинство более-менее современных атмосферных бензинок на таких оборотах работают внатяг, что не здорово не только для расхода, но и для долговечности движка. Диапазон скорее подходит для дизеля.

Факт. Я помню на корейцах были подсказки при переключении, 16-ти клапанный двс бензин - диапазон от 1500 до 2000об/мин. Понятно, что на 3000об/мин двс отдыхает, но и расходец растёт.

Dj Buzz
22.12.2017, 00:41
Факт. Я помню на корейцах были подсказки при переключении, 16-ти клапанный двс бензин - диапазон от 1500 до 2000об/мин. Понятно, что на 3000об/мин двс отдыхает, но и расходец растёт.

Я тоже думал, что чем меньше оборотов при переключении, тем меньше расход. Однако все не так просто. Тема про расход особо любимая для меня. Поэтому позвольте ИМХО, или как там его.
У любого ДВС есть свои обороты, при которых КПД наивысший. Крутящий момент как раз в этих оборотах максимальный. В основном это около 3000 - 3500 об. Поэтому при езде по трассе например эти показания тахометра самые оптимальные для двигателя. При этом расход топлива конечно больше, чем если бы ехать на 2000-2500 об. из за сопротивления воздуха. (Который растет пропорционально квадрату скорости вроде, *очки поправил на нос*).
Когда идёт разгон машины, и переключения происходят в диапазоне 1500-2000, двигатель не использует топливо по максимуму. Задыхается, как правильно замечено.

---------- Сообщение добавлено в 00:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:33 ----------

Для себя определил оптимальный разгон. Если тошнить в пробке и незначительных ускорениях, стараться хотя бы до 2500 доводить все таки. А если на трассе или более-менее по городу, то 3000-3500 надо. Причем педаль газа не ержать в определенном положении, а по мере роста оборотов продавливать больше.

Vld
22.12.2017, 12:10
Dj Buzz, путаешь КПД и минимальный расход. Какая-то "задышка"
на 2 000 машина тихонько катится с минимальой нагрузкой. Падает скорость - преключаешь на пониженную. Только и всего. Я так делаю, после выезда с АЗС и обнуления БК по расходу. Сразу после этого расход довольно большой. Скорость небольшая, не больше 60, расход уходит в минимум. Еще раз повторяю. Речь не идет о макисмальной или приближенной к ней, отдаче двигателя. Разговор о понижении расхода. 2 000 - как раз.

Dj Buzz
22.12.2017, 21:39
Vld, я имею ввиду не равномерное движение, а именно разгон. Как то видел такую манеру езды: человек топит педаль чуть ли не в пол, но переключается на 2000-2500 об. Это неправильно с точки зрения экономии топлива на разгоне. Если есть возможность ускориться и ехать с набранной скоростью хотя бы 1км, то надо быстрей разгоняться, чтоб больше ехать на высшей передаче.

---------- Сообщение добавлено в 21:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:28 ----------

К примеру взять дистанцию - 3 км.
1. Плавный разгон с переключением на 2000 до набора 70 км/ч. И потом продолжать ехать на 5 передаче до "финиша".
2. Более резвый разгон с переключениями на 3000 до 70 и так же на 5й до финиша.
Это конечно образно, но тем не менее. В каком случае уйдет меньше топлива?

Vld
23.12.2017, 00:09
Dj Buzz, не хочу ни угадывать, ни рассчитывать. Ни к чему. На 2 000 - экономия. И значительная. Едешь тихонько и плавно.

Nemo
23.12.2017, 00:30
я имею ввиду не равномерное движение, а именно разгон.
Дык, и при равномерном движении для поддержания скорости необходимо приложить силу, компенсирующую сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление. Для поддержания постоянной скорости в принципе неважно какая выбрана передача и насколько открыт дроссель. Важно только то, что двигатель способен поддерживать такой режим. Если посмотреть поглубже, то оказывается, что при уменьшении открытия дросселя приходится расходовать больше топлива на получение каждой единицы мощности.

https://wiki.zr.ru/images/b/b9/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B4%D0%B2% D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D 1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F_197 7-07-4.jpg

(График условный, приведен только для пояснения сути явления).

Vld
23.12.2017, 14:58
Разные понятия. Относительные и абсолютные величины.
Предполагаем такую зависимость мощности от расхода бензина.
Развили мощность 100 л.с, израсходовали 3 литра топлива.
На 1 литр - 33 л.с.
И развили мощность 30 л.с., истратив при этом 2 литра топлива.
Не нужна бОльшая мощность, не нужна скорость, не надо разгоняться.
Расход в абсолютном выражении МЕНЬШЕ.
Буду дольше ехать, все меня будут обгонять. Ну и что? Меня это устраивает.
И совершенно элементарно, что при меньших оборотах расход бензинА меньше.

Nemo
23.12.2017, 16:10
Разные понятия. Относительные и абсолютные величины.
Еще раз. Для движения на постоянной скорости нужна определенная мощность. И на разных передачах она будет одна и та же.
Что касается оборотов, передачи и скорости, то для коробки JH3-183 при скорости 75 км/ч соотношения будут такими:
на 5-ой - 2147 об/мин
на 4-ой - 2691 об/мин
на 3-ой - 3643 об/мин

Исходники для расчета.
Параметры колеса: 205/60/16
Передаточные отношения коробки: ГП 4,214, 1-я 3,727, 2-я 2,048, 3-я 1,393, 4-я - 1,029, 5-я - 0,821 (до кучи и ЗХ - 3,545).

И совершенно элементарно, что при меньших оборотах расход бензинА меньше.
Чем ниже передача (выше обороты), тем больше открыт дроссель. Учитывая график, приведенный мною ранее, так ли уж элементарно? Пи том, что автомобиль проезжает одинаковый участок пути за одно и то же время и с одинаковой мощностью.

Vld
23.12.2017, 17:39
Я - про Фому, мне - про Ерему.
Какая постоянная скорость? Я о ней не говорил.
Я говорю о движении с оборотами двигателя = 2 000.

---------- Сообщение добавлено в 17:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:37 ----------

Dj Buzz, по твоей задаче, у меня ответ - №1

Nemo
23.12.2017, 19:39
Я - про Фому, мне - про Ерему.
Так и разговор про Ерему, а ты, как обычно, тему вбок уводишь.

Какое отношение к выбору момента переключения передач и равномерному движению с оптимальным расходом на произвольной скорости имеет движение на 2000 оборотах? Интереснее когда расход будет меньше: скажем при 80 - на 4-ой или на 5-ой. А может и при 90 на 4-ой экономичнее...

Vld
23.12.2017, 21:26
Nemo, ты название темы-то прочитай. Эти подсказки появляются при 2 - 2,5 тыс. оборотов.
О чем ты талдычишь - не понять.
Если тебе что-то кажется и интересно потрекать - заведи себе тему и изрекай там свои видения. А то приводишь какие-то граммы топлива на лошадиную силу.
Речь идет о режиме экономии топлива, что указывается подсказками.

Nemo
23.12.2017, 22:07
Речь идет о режиме экономии топлива, что указывается подсказками.
О экономии ли? Или "экологичности"? И, как это не странно, подходы к решению разные.


О чем ты талдычишь - не понять.
Увы... Могу только посочувствовать, но если кто-то не понимает, что чем меньше граммов на лошадиную силу, тем экономичнее движение, то но это не моя проблема...

Dj Buzz
24.12.2017, 00:01
Ребят, че заметил и буду наблюдать.
У меня расход сейчас в районе 14 л при 14 км/ч средней. Ибо постоянно в пробках. И именно эта цифра постоянно совпадает, т.к. стиль движения не менял. Расход меньше - средняя скорость соответственно больше. Но цифра 13,9 (если точнее) совпадает постоянно.
Вопрос 1. У кого какая эта цифра, когда расход и средняя скорость одинаковы? Понятно, что у большинства расход на много меньше скорости.
Сегодня ради эксперимента начал более резво разгоняться (до 3000 об) и что обнаружил. Расход 14 л, но при 13,5 км/ч. Что "в целом" говорит о меньшем расходе при более быстром разгоне и потом равномерном движении.

---------- Сообщение добавлено 24.12.2017 в 00:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено 23.12.2017 в 23:58 ----------

Пробки седня черезчур. Поэтому и скорость поменьше...

hostmit
24.12.2017, 12:55
https://youtu.be/_L2P1oX1Xx0

Это педаль в пол. Подсказки адекватно загораются, смотрите на обороты. Лично я на 100% уверен блок впрыска даёт команду.

Кудрявый
24.12.2017, 14:16
hostmit, это ты у себя включил? Рассказывай как.

hostmit
24.12.2017, 16:07
Если бы. Случайно на драйве попался. Но у хозяина нет ELM327. Есть вин авто у которого работает. Но у меня автоконфиг вывалил ошибку. Видать потому что приборки разные. У него дорестайле. Или я что-то не так делал