PDA

Просмотр полной версии : Лампы дальнего света в качестве ДХО


4it
13.07.2011, 10:38
Ну не могу я ездить на машине, у которой есть функция автоматического включения света, но при этом, учитывая правила ПДД (а именно: езда днем с ближним светом; или с противотуманками; или в идеале с ДХО) эта функция в России бесполезна. Но за неё я же заплатил при покупке машины н-дцать рублей, а не пользуюсь - не порядок.
Почитал форум (как оказалось не очень внимательно, спасибо в последствии ValeryF) и решил, что лампы ДХО у меня все-таки есть, а хитрый производитель их просто не подключил, а мне остается всего-ничего ДХО за него подключить, т.е. справедливость можно восстановить.
Сказано-сделано, быстренько на коленке нарисовал схемку подключения, закинул на форум, получил одобрение и уже совсем собрался было воплотить мечту в жизнь, но тут облом: в моих фарах оказалось этих ламп нет :sarcastic_hand:.
Ладненько отступился я на время, но червячок-то грызет. Хочется функцию-то подключить.
На форуме видел, что в качестве ДХО подключали противотуманки (DishBorn), но не нравится мне так, слишком они низко расположены, да и в дождь как-бы стекло не лопнуло.
И вот на просторах интернета нашел информацию, что в качестве ДХО подключают лампы дальнего света в 30% накала, через хитрую схемку. Идея понравилась, только ну не могу я такую схемку сам сделать, заумная она очень.
В свободное время покрутил проблему и так и эдак в голове, появились первые наброски, и в результате родилась указанная схема подключения.

Описание схемы:
Реле 1 – любое 5-ти контактное или нормально замкнутое 4-х контактное;
Находится в БЗиК,
Все провода подключаем в разрыв основных, т.е. параллельно!!!
85 – подключаем к электрическому минусу (6-ти контактный разъем СМ, контакт 6);
86 – подключаем к «+» габаритного света (8-ми контактный разъем АN, контакт 1);
30 и 88 подключаем к «+» дальнего света соответственно правая и левая фары (8-ми контактный разъем АN, контакты 7 и 8).
Реле 2- любое 5-ти контактное;
30 – подключаем вместо «–» к левой фаре;
85 и 87 подключаем к «-» прямо в блок фаре;
86 - подключаем к «+» габаритного света, т.к. в блок фаре слишком короткие проводки я протянул дополнительным проводом от БЗиК, тем более этот «+» я там брал для первого реле (8-ми контактный разъем АN, контакт 1);
88 подключаем к «+» после замка зажигания в БЗиК, т.е. тянем второй провод в Блок фару (6-ти контактный разъем СМ, контакт 1).
Реле 1 находится в БЗиК, места полно.
Реле 2 находится в левой фаре.
Управляющий 86 контакт реле запитан от «+» габаритных огней, это сделано с учетом того, что ближний-дальний-противотуманки включаются только при горящем габарите.

Принцип работы:
При включении зажигания (режим света 0 или авто):
• Реле 1 замыкает контакты 30 и 88, а лампы дальнего света становятся подключены последовательно.
• Реле 2 направляет на левый дальний «+» от замка зажигания.
При включении ближнего или дальнего:
• Реле 1 размыкает цепь и лампы дальнего света начинают работать по штатному (т.е. если включен ближний они не горят, а если включен дальний, то горят в 100% накал).
• Реле 2 подает на левый дальний «-»
Что получилось в итоге:
1. Езжу только в режиме авто (доволен аж жуть берет).
2. При включении зажигания (режимы 0 и авто) горят лампы дальнего света в 30% накала, приборка не подсвечивается, габаритные огни не горят.
3. При включении ближнего принудительно (или в темное время суток режим авто) включаются лампы ближнего света и конечно габаритные огни с подсветкой приборки.
4. При моргании дальним - лампы дальнего горят в 100 накала, задержек включения нет.
5. При включении дальнего - все как и до доработки.
6. Затраты составили порядка 200 рублей.
7. Машину на трассе с ДХО видно хорошо.
Теперь о минусах:
1. Сама работа по монтажу схемы займет часа 2, но необходимы хоть какие-то навыки работы с электрикой. Из инструмента нужны: канцелярский нож, плоскогубцы, отвертка минусовая, шестигранник (снимать блок фару). Из расходников: два реле, изолента, провод на 1,5мм метра 4, разъемы папа-мама штук двадцать.
2. Это все-таки вмешательство в конструкцию, но беглым взглядом это не разглядеть, т.к. в подкапотном видны только два провода, и то их если замотать черной изолентой , то фиг чего найдешь.
3. Поймал днем очень сильный ливень, свет с авто на ближний не переключился, но видимость была сильно ограничена. Пришлось принудительно включить ближний, чтобы сзади едущие увидели мои габаритные огни.

Ну вот, вроде и все, если будут вопросы пишите.
После переделки поехал сразу в Болгарию 3500 км (и сейчас там :drinks:), нареканий к работе нет, все работает отлично.
П.С. Знаю, что у меня в машине есть круиз-контроль, но производителем он не подключен…

K.I.D.
13.07.2011, 10:58
Ой, как сложно всё!

Если сильно не загоняться, можно воткнуть светодиодную "кукурузу" вместо габаритной лампочки. По качеству света - на ДХО тянет!

По опыту моих знакомых, которые с такой приблудой ездят достаточно давно, ни один мент не задавал вопросов по-поводу выключенного ближнего/ДХО.

Цена вопроса: 2 х 150рэ!Никакого вмешательства в электрику и 5 минут работы... И будет "щастье"!


Как выглядит:
http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=1751&page=3
Сообщение №28

4it
13.07.2011, 10:59
Люблю все штатное, да и не устраивает меня когда габариты по периметру горят и приборка светится..

4it
13.07.2011, 11:06
ДХО в работе (дальний в 30%)

maxx
13.07.2011, 11:06
4it, Здорово конечно, но читая описание я чуть мосК не сломал... а себе тоже подобное замутил бы.

K.I.D.
13.07.2011, 11:11
Люблю все штатное
Хозяин-барин!!!

У моего кузена (или как там называется муж сестры жены...) сгорела новая Фабия после его экспериментов с проводкой. ФВ-групп в гарантии отказал... Аккуратнее!

---------- Сообщение добавлено в 11:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:08 ----------

Люблю все штатное, да и не устраивает меня когда габариты по периметру горят и приборка светится..

Смысл ДХО и габаритов, - как раз обозначить машину на дороге...

Или я что-то в жизни не понимаю?!!

Кроме того, чисто теоретически, но многократно возрастает нагрузка на лампу дальнего света, что безусловно должно снизить на порядок её ресурс...

4it
13.07.2011, 11:19
Не совсем так, при включении ДХО габариты не включены, это сделано для того что бы машина днем для встречных была лучше видна на больших дистанциях (особенно за городом), а те кто сзади обычно гораздо ближе:D.
И лампа дальнего света, это наименее нагруженая. Вдобавок я подключаю её на 30%, учитывая изложенное общий ресурс всех ламп (ближний и габарит) только возрастет.

K.I.D.
13.07.2011, 11:28
Не совсем так, при включении ДХО габариты не включены
Я о том и говорю: габариты не несут своей прямой функции!

...те кто сзади обычно гораздо ближе
Дай Бог!
...лампа дальнего света, это наименее нагруженая. Вдобавок я подключаю её на 30%, учитывая изложенное общий ресурс всех ламп (ближний и габарит) только возрастет
По сравнению с нативным состоянием дальнего света, позволю себе не согласиться! Относительно остальных - да, но если не дай Бог ДТП, это уже совсем другие расходы, чем просто лампочки...

Вы только поймите правильно: я нисколько не против Вашей идеи! Просто хочу обратить внимание на возможные проблемы!
Что до меня, то сделал бы только включение габаритов вместе с зажиганием в режиме "avto" и всё...

4it
13.07.2011, 11:42
Я о том и говорю: габариты не несут своей прямой функции!


Дай Бог!

По сравнению с нативным состоянием, позволю себе не согласиться!

Вы только поймите правильно: я нисколько не против Вашей идеи! Просто хочу обратить внимание на возможные проблемы!
Что до меня, то сделал бы только включение габаритов вместе с зажиганием в режиме "avto"...

Могу набрасать схемку, она будет раз в 5 легче.

K.I.D.
13.07.2011, 11:53
Могу набрасать схемку, она будет раз в 5 легче.
Cпасибо, но в электрике я полный профан! Сам не полезу.

Хотя... Может кто захочет сделать симбиоз наших решений (диоды с габаритами на зажигании +автовключение ближнего по мере необходимости)...

4it
13.07.2011, 12:12
Только мне кажется форма отражателя лампы достаточно продуманная, и вводя дополнительные элементы (лента светодиодов) мы можем изменить форму пучка света со всеми вытекающими...

Pol
13.07.2011, 12:15
Только мне кажется форма отражателя лампы достаточно продуманная, и вводя дополнительные элементы (лента светодиодов) мы можем изменить форму пучка света со всеми вытекающими...

С диодами никакого пучка не получится вообще. Руки бы оторвать тем, кто эти диоды ставит в стопы! Уже нар видел машины, у которых вместо нормальной засветки фонаря что-то виднеется под отражателем, еле заметное в близи.. :sad:

K.I.D.
13.07.2011, 12:17
Только мне кажется форма отражателя лампы достаточно продуманная, и вводя дополнительные элементы (лента светодиодов) мы можем изменить форму пучка света со всеми вытекающими...

Никаких лент! "Кукуруза" - это матрица с диодами (количество может быть разным), вставленная в обычный патрон для лампочки (у меня в габаритах).
См. сообщ.1 фото№4:
http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=1751

Victor
13.07.2011, 12:18
Pol, у Славы в задний засунуты - смотряца и светят ниче-так...

Pol
13.07.2011, 12:21
Pol, у Славы в задний засунуты - смотряца и светят ниче-так...

Ну, я не сомневаюсь, что не мало у кого не мало чего и куда засунуто, но одно дело, когда это сделано для смеха и дома, а другое дело, когда такой колхоз станет причиной аварии.. Конечно в нашей стране все думают, что все всё знают лучше всех, особенно тех глупых людей, что делали Флю, но вот статистика смертей показывает, что от глупости и излишней уверенности что все тип топ гибнет море людей. Потом, конечно, все хватаются за головы и говорят - как же это я так.. Но это уже поздно.

elec10
13.07.2011, 12:45
Никаких лент! "Кукуруза" - это матрица с диодами (количество может быть разным), вставленная в обычный патрон для лампочки (у меня в габаритах).
См. сообщ.1 фото№4:
http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=1751

И что из этого? Всё равно горят все габариты, приборка и т.д. Смысл ДХО обозначить машину на дороге причём с передней части и не жечь зря другие лампочки. Если уж колхозить в фару то что-то типа светодиодных лент или ставить дополнительные светодиодные фары, которые при запуске двигателя будут работать одни, без габаритов, ближнего и т.д. При включении габаритов ДХО должны гаснуть см. требования ГОСТ Р 41.48-2004.
Повторю ещё раз: ДХО не предназначены для освещения проезжей части, (поэтому ни форма отражателя, ни что другое здесь не влияет) они для обозначения автомобиля на дороге.

Pol
13.07.2011, 12:47
И что из этого? Всё равно горят все габариты, приборка и т.д. Смысл ДХО обозначить машину на дороге причём с передней части и не жечь зря другие лампочки. Если уж колхозить в фару то что-то типа светодиодных лент или ставить дополнительные светодиодные фары, которые при запуске двигателя будут работать одни, без габаритов, ближнего и т.д. При включении габаритов ДХО должны гаснуть см. требования ГОСТ Р 41.48-2004.
Повторю ещё раз: ДХО не предназначены для освещения проезжей части, (поэтому ни форма отражателя, ни что другое здесь не влияет) они для обозначения автомобиля на дороге.

Свет должен быть направленным, см. ГОСТ ;) ДХО не для обозначения, получается неверная трактовка, ДХО для того, чтобы машину было видно из далека встречному ТС, именно поэтому ДХО должны светить вперед.

Диодные ДХО и "кукуруза" отличается на столько же, насколько копейка и ФЛЮ.

elec10
13.07.2011, 13:06
Свет должен быть направленным, см. ГОСТ ;) ДХО не для обозначения, получается неверная трактовка, ДХО для того, чтобы машину было видно из далека встречному ТС, именно поэтому ДХО должны светить вперед.

Диодные ДХО и "кукуруза" отличается на столько же, насколько копейка и ФЛЮ.

Pol, всё верно с трактовкой слегка накосячил. Но смысл то верный. А вот второе утверждение не понял.

dimasusl
13.07.2011, 14:57
4it, а за счет чего получился накал на 30%?

4it
13.07.2011, 20:04
Расчет цепи при последовательном соединении:
R=(R1+R2)/R1*R2
U=U1+U2

Значения подставьте сами.

K.I.D.
13.07.2011, 20:56
Диодные ДХО и "кукуруза" отличается на столько же, насколько копейка и ФЛЮ.

В смысле, и то, и другое - автомобиль?!:D

ДХО не для обозначения, ...для того, чтобы машину было видно из далека встречному ТС

А это не обозначение?:vampire:

В общем, господа, о чём спорим? И то, и другое - колхоз, как не крути! ... и никакому ГОСТу соответствовать не будет!

Каждый изгаляется как может! Аминь!!!

dimasusl
13.07.2011, 23:03
Pri posledovatelnom podcluchenii 12B delitsy popolam, chitaite dalshe sami.
libo vecherom formulu vilogy t.k. uze chital.

Спасибо, все понял. Для меня, как для програмера, просто проще реализация ШИМа:paint2:

Самарский
18.07.2011, 13:16
Электронно: http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/

dimasusl
18.07.2011, 13:18
Да я уже купил набор для сборки из Екатеринбурга, хочется верить что они там все верно просчитали

71 RUS
18.07.2011, 17:23
dimasusl, +1! ШИМ как-то современнее. У меня стоит контроллер Екатеринбургский. Смысл как у 4it. Очень нравится. Сейчас запрограммировал на 40% от номинала.

xram
18.07.2011, 18:34
вот хорошая идея и исполнение http://www.drive2.ru/cars/honda/civic/civic_4d_8th_generation/darr/journal/4035225266123998425/

ПыСы.......а себе купил готовый комплект и не заморачивался

4it
20.07.2011, 11:02
Я правильно понимаю, что во всех предлагаемых вариантах реализовано именно авто переключение с ДХО на ближний свет с наступлением "темноты" за счет датчика света?
Посмотрел набор из Екатеринбурга, в принципе необходимы те же силовые линии (ближний, габари, +12В) и естественно земля, т.е. и там требуется влезать в электрическую часть авто. Единственное отличие в возможности регулировки % мощности, но и тут пользователи все-равно остановились на тех же 30-35%.
В принципе каждый выбирает тот вариант который его устраивает больше.

dimasusl
20.07.2011, 11:54
Я правильно понимаю

Правильно!

Алексей018
18.09.2013, 21:53
Если сильно не загоняться, можно воткнуть светодиодную "кукурузу" вместо габаритной лампочки. По качеству света - на ДХО тянет!
Интересное решение. Вопрос: надо ли увеличивать посадочное гнездо для лампочки? И если надо, то можно ли снять фару без снятия бампера? Или есть "кукуруза" такого размера?

K.I.D.
18.09.2013, 23:28
Вопрос: надо ли увеличивать посадочное гнездо для лампочки? И если надо, то можно ли снять фару без снятия бампера? Или есть "кукуруза" такого размера?
Кукуруза с тремя фронтальными диодами не влезет в плафон дальнего света, надо рассверливать, а с одним влезет без проблем.
Фара крепится на 3-х фигурных винтах сверху под капотом и снимается без бампера. Только аккуратней с пластиковым упором в нижней части фары, не сломай...

blind0482
05.11.2015, 22:53
Всем привет. спасибо автору за схему. как бы это все реализовать чтобы не по зажиганию включались а по заведенному мотору. есть у кого мысли?

71 RUS
06.11.2015, 08:37
blind0482, на прошлом Флю именно по такому принципу у меня зажигались ходовые огни. Схему подключал электрик. Как я понял "плюс" он брал из блока управления под капотом, и "плюс" появлялся именно после запуска двигателя. Но точно схемы дать не могу, потому как делал не сам.

mikem65
06.11.2015, 08:53
Всем привет. спасибо автору за схему. как бы это все реализовать чтобы не по зажиганию включались а по заведенному мотору. есть у кого мысли?Где-то писали в темах, что одно из мест где появляется + только при заведенном авто - это подогрев передних сидений.

blind0482
06.11.2015, 09:14
Где-то писали в темах, что одно из мест где появляется + только при заведенном авто - это подогрев передних сидений.

Спасибо. значит где-то под сидением искать только?

Gofffsky
06.11.2015, 10:08
Спасибо. значит где-то под сидением искать только?

Именно. Я тянул из под сиденья. Какого цвета не помню, прозванивать нужно, давно делал. У меня зажигаются туманки после запуска двигателя.

Vld
06.11.2015, 10:17
У меня зажигаются туманки после запуска двигателя.
ПТФ - куда ни шло.
Не понимаю, по какой причине надо ДС включать?
По той же, что и ксенон?
Я тянул из под сиденья.
Без этого можно было обойтись. Вот этим, например
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124049050052054124.html

mikem65
06.11.2015, 12:41
Без этого можно было обойтись. Вот этим, например
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124049050052054124.html
Твое реле.Автоматическое включение света происходит после включения зажиганияВопрос звучал
как бы это все реализовать чтобы не по зажиганию включались а по заведенному моторуРазница думаю очевидна ;)

Vld
06.11.2015, 12:50
Разница думаю очевидна
И, что же ты узрел?
Вот это?
"Автоматическое включение света происходит после включения зажигания"
В чем проблема?
Значит ссылку дал на старый продукт.
Чем писать какую-то ерунду, нажал бы слева кнопку и попал бы сюда.
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124.html
За ручку вас водить нужно?

mikem65
06.11.2015, 15:12
Vld,И получаем твои дхо, которые работают как стробоскопы, не изобретай велосипед, клиенту надо было знать где есть напряжение при заведенном двигателе, а не где купить реле :)

blind0482
06.11.2015, 20:42
ПТФ - куда ни шло.
Не понимаю, по какой причине надо ДС включать?
По той же, что и ксенон?

Без этого можно было обойтись. Вот этим, например
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124049050052054124.html
ДХО это дневные ходовые огни.
туманки как ближний светят. дальний в полнакала лупит как заводские дхо: не на дорогу, а вперед. Ближний и дхо просто огоньки
Всем спасибо!