Просмотр полной версии : Парковка АКПП под наклоном
Добрый день! Это мой первый авто на АКПП, поэтому очень интересует следующий вопрос: часто замечаю, что если паркуешься где-то на площадке, где есть уклон дороги, то потом переключая рычаг АКПП из положения Р происходит небольшой удар или стук уж не знаю как назвать. Так вот хочу спросить насколько это вредно для АКПП и вредно ли вообще? К сожалению рядом с работой по другому не всегда получается припарковываться!
*Serg*, Сначала на ручник поставь, потом на Р
Да ничего не будет на уклоне, не сцы.
*Serg*,
Конечно вредно! Ты мануал читал?? Парковаться надо, вообще-то, на ручнике, особенно на уклоне, а так ты скоро поедешь за свой счет ремонтировать коробку.
Что то ты сочиняешь, друг. Ничего такого в мануале не написано. Я ручником вообще редко пользуюсь: в основном, когда выхожу из машины с запущенным двигателем.
На уклоне тормоз выжал, на P перевёл, двигатель заглушил, тормоз отжал - машина качнулась и всё. На предыдущей машине с автоматом так же делал.
Ручником злоупотреблять не стоит, особенно зимой, а то примёрзнет и будешь скакать вокруг машины, писать кипятком, пока не оттает.
Дмитрий199
15.09.2011, 11:44
Что то ты сочиняешь, друг. Ничего такого в мануале не написано. Я ручником вообще редко пользуюсь: в основном, когда выхожу из машины с запущенным двигателем.
На уклоне тормоз выжал, на P перевёл, двигатель заглушил, тормоз отжал - машина качнулась и всё. На предыдущей машине с автоматом так же делал.
Ручником злоупотреблять не стоит, особенно зимой, а то примёрзнет и будешь скакать вокруг машины, писать кипятком, пока не оттает.
улыбнуло))
видимо, на предыдущей машине задние тормоза были барабанные..
Что то ты сочиняешь, друг. Ничего такого в мануале не написано. Я ручником вообще редко пользуюсь: в основном, когда выхожу из машины с запущенным двигателем.
На уклоне тормоз выжал, на P перевёл, двигатель заглушил, тормоз отжал - машина качнулась и всё. На предыдущей машине с автоматом так же делал.
Ручником злоупотреблять не стоит, особенно зимой, а то примёрзнет и будешь скакать вокруг машины, писать кипятком, пока не оттает.
А ты, друг, не читал мануал. Напиши ка - что написано жирным шрифтом в мануале на странице 2.31??
Я всегда на ручник ставлю :)
Дмитрий199
15.09.2011, 12:12
всегда на уклоне ставлю на ручник, и летом и зимой и даже после моек, никаких проблем нет, правда у меня электро..
Мика,
Само собой ;) Это мужчинам только свойственно идти своим путем, северным морским или "..я всегда таким ходил.."
У меня нет такой страницы.
2.3 - запуск и остановка двигателя:автомобиль с ключом (1/2)
Следующая страница 2.4 запуск и остановка двигателя:автомобиль с ключом (2/2)
У меня с чип-картой:
страницы 2.5-2.7. Их тоже сейчас прочитал. Ничего там про стояночный тормоз не написано.
Byaka, Ты еще 27 стр. пролистни:pardon:
Ты нормально номер страницы можешь сказать и как называется пункт? Вот я буду отсчитывать 27 страниц... и от какой страницы...
"Включите стояночный тормоз или, в
зависимости от комплектации автомо-
биля, убедитесь, что электрический
стояночный тормоз включен."
И где там написано, что надо его обязательно включать, иначе автомобиль снимается с гарантии? И как интересно получится доказать, что поломка произошла из-за того, что ручник не был включен?
Byaka,
Толсто (http://img-fotki.yandex.ru/get/4413/1624715.0/0_60f3f_abb3277b_orig).. :clapping:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4413/1624715.0/0_60f3f_abb3277b_L.jpg
Ну и что? С чего ты взял, что это обязательная процедура?
Это скорее для безопасности делается, чтобы машина не укатилась, т.к. коробка на P и так блокируется трансмиссионным тормозом. Коробке точно ничего не будет.
А зачем насиловать коробку?
Ей тоже тяжело машину под наклоном держать. Плюс еще потом на D или R переключает с толчком. Значит ей не нравится:)
Ну и что? С чего ты взял, что это обязательная процедура?
Это скорее для безопасности делается, чтобы машина не укатилась, т.к. коробка на P и так блокируется трансмиссионным тормозом. Коробке точно ничего не будет.
А в инструкции, вообще-то, только то, что обязательно. Если не обязательно, то там написано, что вы "..можете вручную переключать скорости...", а можете не переключать.
Denverus
15.09.2011, 12:52
Коробке точно ничего не будет.
Если коробка врубается с толчком, то явно где то закусывает зубья. и как я понимаю всю ночь на эти зубья действует статическая и причем нехилая нагрузка. Насколько критично ХЗ, но тоже склоняюсь к мысли что ничего хорошего
Только разница в том, что обязательно для коробки, или обязательно для безопасности.
Насчёт насилия над коробкой - а вы когда в пробке с уклоном ездите, то может тоже с ручника там трогаетесь и на нейтралку переключаетесь постоянно? А то на драйве с тормозом - тоже не полезно, знаете :D
Denverus, насчёт зубьев ты мощно задвинул!
А зачем насиловать коробку?
Ей тоже тяжело машину под наклоном держать. Плюс еще потом на D или R переключает с толчком. Значит ей не нравится:)
P не предназначено для удерживания машины. Вот и все.
Denverus
15.09.2011, 12:55
Denverus, насчёт зубьев ты мощно задвинул!
как смог )) если проще то просто явно откатывающаяся машина проворачивает шестерни и держит ее коробкой получается. Вес машины держать коробкой наверное плохо )
Только разница в том, что обязательно для коробки, или обязательно для безопасности.
Насчёт насилия над коробкой - а вы когда в пробке с уклоном ездите, то может тоже с ручника там трогаетесь и на нейтралку переключаетесь постоянно? А то на драйве с тормозом - тоже не полезно, знаете :D
Denverus, насчёт зубьев ты мощно задвинул!
А что, у тебя назад катится?
---------- Сообщение добавлено в 12:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:55 ----------
Если коробка врубается с толчком, то явно где то закусывает зубья. и как я понимаю всю ночь на эти зубья действует статическая и причем нехилая нагрузка. Насколько критично ХЗ, но тоже склоняюсь к мысли что ничего хорошего
Ну, грубо так и есть - просто за корпус самой коробки цепляется шестерня, из-за чего и происходит щелчок/рывок на уклоне.
У меня не катится, я про то, что на драйве держать машину на тормозе - это не полезно для коробки, если что ;) Так ты в пробке переключаешься на N и на ручник? И как раз таки P предназначено для удержания машины.
Denverus, в АКПП немного по другому, там гидравлика и зубьями ничего не удерживается.
Denverus
15.09.2011, 13:01
цепляется шестерня
1 двумя зубьями весом машины. нагрузка статика. КОробка явно расчитана в основном на динамические нагрузки. А как мне подсказывает память из уроков материаловедения нет металлов которые одинаково хорошо держат и статическую и данамическую нагрузку.
Как то так... возможно запаса прочности более чем достаточно ан срок службы самой коробки, но рисковать то чего?
---------- Сообщение добавлено в 13:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:00 ----------
там гидравлика и зубьями ничего
С чего бы тогда рывок при переключении?
Denverus,
Если дури много - может отломать кусок коробки с зубьями этими.
---------- Сообщение добавлено в 13:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:01 ----------
Byaka,
При чем здесь уклон, газ, ручник N и Р?? Я пока еду - еду на D. Когда ехать вперед не надо - стою на тормозе, что ВООБЩЕ НИ ГРАММА НЕ ВРЕДНО.
в АКПП немного по другому, там гидравлика и зубьями ничего не удерживается. Дружище, погугли устройство АКПП. Гидравлика там только - гидромуфта. Далее там обычные шестерни из металла с зубами ;) Хоть бы 1 картинку посмотрел, а то развел тут флуда, не зная ниче про коробку вообще.
Denverus
15.09.2011, 13:04
может отломать кусок коробки с зубьями этими.
наврядли оторвет прямо ан парковке, скорее начнутся изменения в структуре металла и потом разорвет уже при движении. Хорошего мало как мне кажется.
Но опять же повторюсь это теория и настоящих величин нагрузки и запланированной прочности мы не знаем, но соблюдать инструкцию всетаки стоит.
Denverus,
При чем тут движение?? Просто подставляется шестерня, которая упирается в корпус коробки с одной стороны, а с другой - в вал, соединенный с колесами.
---------- Сообщение добавлено в 13:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:08 ----------
Сегодня дернет, завтра.. Разовьется трещина и оторвется.
Pol, там планетарная передача, которая только во время движения задействована, через фрикционы. Во время стоянки на P планетарные передачи там не задействованы.
И следуя твоей логике: если стоять на P под нагрузкой в виде уклона вредно, то уж на драйве нагрузка как раз на рабочие части идёт, а колёса заблокированы.
Pol, там планетарная передача, которая только во время движения задействована, через фрикционы. Во время стоянки на P планетарные передачи там не задействованы.
И следуя твоей логике: если стоять на P под нагрузкой в виде уклона вредно, то уж на драйве нагрузка как раз на рабочие части идёт, а колёса заблокированы.
При чем тут передачи планетарные, фрикционы и "рабочие части"?
Само устройство инерционного тормоза не рассчитано на использование в качестве ручника.
Само устройство инерционного тормоза не рассчитано на использование в качестве ручника.
Откуда такая информация? :)
Вот, кстати, кошерная тема http://www.kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=2939
Там пытаются объяснить, зачем ставить на ручник. В теории - да, возможно повреждение этого зуба, но в реальности у одного был сломан только сам рычаг селектора. Я согласен, что на сильных уклонах стоит дополнительно стояночный тормоз включать. Так и в ПДД, кстати написано и по регламенту ручник как раз таки должен держать машину на определённых углах наклона. Но вот то, что коробке это обязательно навредит - я не согласен. И с гарантии по этой причине уж точно не снимут.
Denverus
15.09.2011, 13:32
Найдут следы статической нагрузке на зубе (отличается от разорванного динамикой) думаю пошлют.
Не пошлют. Это практически не реально доказать, что не имел место дефект в металле. А с другой стороны, таких случаев среди многих тем, которые я сейчас перелопатил в поисках вышеозначенной темы с картинкой и подробным объяснением, вообще ни разу не было.
Никто не написал, что у него накрылась из-за этого АКПП, хотя многие пишут, что паркуются только на P, без ручника.
---------- Сообщение добавлено в 14:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:37 ----------
Кстати, читал, читал ту тему.. и там наконец всё прояснилось :)
На больших уклонах >30 градусов возможно скатывание машины в режиме P. Никаких повреждений при этом коробка не получает.
Denverus
15.09.2011, 14:27
возможно скатывание
Офигенно ))
Ну знаешь - градус очень приличный :)
В общем так.....сегодня утром провели эксперимент на 2-х машинах
Kia Sorento 2008г. и пЫжо 308 2-х недель отроду.
1. Загнали соренту на автовоз, ставим P, начинаем поднимать, на углоне около 30-35 градусов машина поехала, с характерными щелчками....
2 пЫжо ставим на P, поднимаем.....на уклоне около 40-45 градусов авто едет....
Так что, при парковке на таких углах ручник надо обязательно использовать.
Но то, что АКПП не сломается без использования ручника - факт.
ну и хуже ручник ей не сделает:)
Ребяты, а где вы на таких углах парковаться собираетесь, если не секрет? Или просто пытливая русская душа покоя не даёт, занять её чем-то нужно?
Denverus
15.09.2011, 16:23
Ребяты, а где вы на таких углах парковаться собираетесь, если не секрет? Или просто пытливая русская душа покоя не даёт, занять её чем-то нужно?
в санфранциско )))
В брянске знаю крутой подъем и магазины вдоль дороги.
Ребяты, а где вы на таких углах парковаться собираетесь, если не секрет? Или просто пытливая русская душа покоя не даёт, занять её чем-то нужно?
В 45* машина вообще не тронется с места ;) :declare:
В 45* машина вообще не тронется с места ;) :declare:
Тронется, только поедет назад (если припарковано задом в сторону спуска) и фиг остановишь.:D
На таких углах и ручник может не помочь. Не помню какие точно требования в ПДД к стояночному тормозу, но явно не такой уклон.
Byaka,
В ПДД никаких - в техрегламенте и ГОСТах надо смотреть. Там еще и не такое есть. Например, с какого раза машина должна заводиться в -30 ;)
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 5-7 зубцов (щелчков) храпового устройства.
шурави, А это, ведь и в ППД раньше было, или я опять чет попутал.
Это правила проведения ТО в ГАИ(Ведомственный документ.) Причём проценты это не градусы.
25% это вроде бы градусов 15 уклон. А может даже меньше.
8%=4,5градуса.Значит около 14 градусов.
В 45* машина вообще не тронется с места ;) :declare:
Еще как тронется. Проверял в СанФранциско на nissan altima (cvt). Там такие уклоны, что машины ставят только поперек.
SatanovskY
17.09.2011, 00:20
=)) У вас такие тут жесткие дебаты не из за чего!!!
То что рекомендовано ставить а.м. на ручник, известно всем.
То что ТО нужно проходить у оф. дилера тоже.
Многие не делают не чего и ездят.
В наших краях хоть ты 10 лет будешь ставить а.м. без ручника, особо не чего не будет.
В городах на подобии Пуэрто Рико, наверняка коробку можно нагнуть, если не ставить.
А вообще дебаты мне понравились!!! Чуть не подрались!!! =)
Denverus
17.09.2011, 11:34
Чуть не подрались!!!
неее тут именно дебаты. А есть темки где и "чуть не подрались" и даже где "таки подрались"
А вообще зачастую рекомендации просто так не пишут )
SatanovskY
17.09.2011, 23:05
А вообще зачастую рекомендации просто так не пишут )
Есть все же в твоих словах доля правды =)
Denverus
17.09.2011, 23:10
Есть все же в твоих словах доля правды =)
Меня кстати в автошколе научили "если в неожиданном месте висит странный знак ограничения скорости, то наверное там уже не один человек разбился"
Понятно что не один из 1000 и наверняка не из 100000, но тем ен менее. Так же и с рекомендациями по парковке. Кому нужны проблемы?
В городах на подобии Пуэрто Рико, наверняка коробку можно нагнуть, если не ставить.
Коробку нагнуть не получится. Есть вероятность, что машина нагнётся, если скатится. Но на сильном уклоне и ручник может не помочь. В итоге режим P держит не хуже ручника, а может и лучше. Правда, эксперементировать на эту тему никому пока не пришло в голову.
Коробку нагнуть не получится. Есть вероятность, что машина нагнётся, если скатится. Но на сильном уклоне и ручник может не помочь. В итоге режим P держит не хуже ручника, а может и лучше. Правда, эксперементировать на эту тему никому пока не пришло в голову.
То, что даже на небольшом уклоне при выключенном двигателе машина должна стоять на ручнике об этом и спорить не надо. У меня был случай, когда оставил на стоянке без ручника, был небольшой, почти не заметный уклон, в итоге машина уперлась во впереди стоящую (увидел утром). В тоже время с работающим двигателем исправная коробка гарантированно держит машину и на вполне приличном уклоне (градусы не замерял)...
JGM,
Чуть не обоссался - ты хоть сам понял, какую чушь ты написал?! Вот из-за таких постов и сводится форум к одной большой помойке, т.к. каждый пишет свои личные, ничем не подкрепленные суждения, считая их истинными.
Если бы ты не был так ленив, то почитал бы хотя бы чуть чуть топик, и понял бы, что включенный двигатель никак не влияет на удержание машины в положении Р.
---------- Сообщение добавлено в 11:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:47 ----------
В наших краях хоть ты 10 лет будешь ставить а.м. без ручника, особо не чего не будет.
Однако у одного из 1000, таки, сломается, и ОД будет более категоричен, я думаю.. :declare:
Понятно, что можно и 100 000 откатать, не меняя масло или еще как-то надругаться над авто.. Но тут уже начинает крутиться рулетка.. :ok:
Denverus
19.09.2011, 11:50
Но тут уже начинает крутиться рулетка..
дадада. Я конечно считаю себя человеком везучим, но чего лишний раз то судьбу испытывать? )
SatanovskY
19.09.2011, 12:08
Однако у одного из 1000, таки, сломается, и ОД будет более категоричен, я думаю..
Понятно, что можно и 100 000 откатать, не меняя масло или еще как-то надругаться над авто.. Но тут уже начинает крутиться рулетка..
Вы совершенно правы Сударь =)))
[QUOTE=Pol;143938]JGM,
Чуть не обоссался - ты хоть сам понял, какую чушь ты написал?! Вот из-за таких постов и сводится форум к одной большой помойке, т.к. каждый пишет свои личные, ничем не подкрепленные суждения, считая их истинными.
Если бы ты не был так ленив, то почитал бы хотя бы чуть чуть топик, и понял бы, что включенный двигатель никак не влияет на удержание машины в положении Р.[COLOR="Silver"]
Я за тебя рад, что на этот раз пронесло. Однако прочти внимательно, я не писал про паркинг с включенным двигателем (не встречал таких чудаков), там написано, что с выключенным двигателем коробка на уклоне не держит, в том числе и в положении "Р"...
Режиму P наплевать, включен двигатель, или нет. Держит всегда одинаково.
SatanovskY
19.09.2011, 14:18
Режиму P наплевать, включен двигатель, или нет. Держит всегда одинаково.
Это да, нет ризница нет.
Я за тебя рад, что на этот раз пронесло. Однако прочти внимательно, я не писал про паркинг с включенным двигателем (не встречал таких чудаков), там написано, что с выключенным двигателем коробка на уклоне не держит, в том числе и в положении "Р"...
Что тут чудачного в том, чтобы стоять на паркинге с включенным двигателем? Зимой в очереди на техосмотр, например, часок-два тормоз будешь жать?
А вот чудак, это тот, кто пишет такую ерунду: с выключенным двигателем коробка на уклоне не держит, в том числе и в положении "Р"...
SatanovskY
19.09.2011, 14:51
А вот чудак, это тот, кто пишет такую ерунду:
Не ссорьтесь. Это не так принципиально =)
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot