Chaika
11.10.2011, 09:52
При сдаче автомобиля в кузовной ремонт Вам могут предложить поставить подпись под штампиком «а/м принят в грязном виде», т.е. за повреждения, обнаруженные ПОСЛЕ кузовного ремонта СТОА ответственность нести не будет. Лучше все-таки дождаться мойки автомобиля и в заказ-наряде отметить все повреждения до кузовного ремонта. Иначе после ремонта Вы можете обнаружить новые царапины и т.п. Также имеет смысл описать все ценные вещи, которые Вы оставите в машине (аптечка, домкрат). В случае возникновения проблем, сможете отстоять свою правоту.
В заказ-наряде опишите все дополнительные работы, которые необходимо сделать, например, ТО, иначе про ТО (которое Вы просили сделать на словах) могут забыть. Попросите мастера-приемщика указать в заказ-наряде точную дату выдачи автомобиля.
Если на машину долго идут запчасти, можно позвонить в отдел з/ч и по реферансу уточнить наличие з/ч, возможно мастер забыл заказать з/ч, может з/ч есть на другой точке (если у этого дилера несколько СТОА). Имейте в виду, что дилер не будет покупать з/ч во всем известном магазине и вряд ли будет покупать з/ч у другого дилера. Наличие з/ч и сроки их поступления в Россию можно уточнить в Автофрамосе.
Если согласование длится слишком долго, Вы можете позвонить в СК. Возможно, нерадивый мастер забыл проверить почту (или вообще, отправить согласование), возможно в СК нерадивый эксперт забыл про вашу машину…
Если ремонт выполняется за наличный расчет – каждое свое действие мастер должен согласовать с Вами, не должно быть такого, что без вашего согласия в з/н появились новые работы и з/ч.
Итак, все работы выполнены и Вас пригласили забрать автомобиль из ремонта.
НИКОГДА НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ БУМАГИ ДО ОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ!!!
Заранее предупредите мастера, что автомобиль будете принимать только в хорошо освещенном помещении и в сухом виде (на мокром автомобиле и в темное время суток огрехи окраски и непопадание в цвет увидеть невозможно)
На что обращать внимание:
- цвет (самые сложные цвета – белый и серебро, самый простой – черный. Об этом надо задуматься еще при покупке машины)
- зазоры между кузовными деталями должны быть равномерными
- детали не должны быть утоплены/выступать относительно друг друга (проведите рукой по стыку деталей, переход сразу будет заметен)
http://s013.radikal.ru/i322/1110/89/e45c3c9835d1.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/1110/e4/dc5bbf1fd895.jpg
- осмотрите резинки – они не должны сидеть криво
http://s004.radikal.ru/i206/1110/66/21b359870b45.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1110/99/4c6f0032aca8.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/1110/0a/1f7a99c44029.jpg
- на уплотнителях не должно быть краски (деталь перед покраской не разбирали?)
http://s46.radikal.ru/i113/1110/40/227a7faf4dd7.jpg
- все пистоны должны быть на месте (часто ломаются/теряются)
http://i025.radikal.ru/1110/b9/4d7508f9f327.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1110/ea/22c1c82e107c.jpg
- обшивки должны стоять плотно (будет дребезг)
http://s011.radikal.ru/i315/1110/ea/22c1c82e107c.jpg
http://i071.radikal.ru/1110/94/d854b7b17538.jpg
- не должно быть «мусора» (пыль под лаком)
- переходы должны быть заполированы (проведите рукой по месту перехода – на ощупь почувствуете, что поверхность шершавая, чувствуется переход)
- ну и конечно же, не должно быть лишних деталей
http://i033.radikal.ru/1110/9b/dbb263560b98.jpg
Если что-то вызывает сомнения – идите к тестовой машине и сравнивайте.
Не ведитесь на «на новых машинах также криво/зазоры не равномерные», на Вашей машине все было идеально!
В случае возникновения проблем, нужно попросить устранить недочеты. Может потребоваться оставить машину на несколько дней. В случае отказа можно встретиться/созвониться с руководством компании. В большинстве случаев, руководители техцентров идут на встречу и все огрехи устраняют. В случае ремонта по направлению СК, пожаловаться можно в СК. Еще один вариант – Горячая линия Рено.
Тема создана не для очернения какого-либо дилера. На истину не претендую. Есть что добавить/поправить, добавляйте/поправляйте.
В заказ-наряде опишите все дополнительные работы, которые необходимо сделать, например, ТО, иначе про ТО (которое Вы просили сделать на словах) могут забыть. Попросите мастера-приемщика указать в заказ-наряде точную дату выдачи автомобиля.
Если на машину долго идут запчасти, можно позвонить в отдел з/ч и по реферансу уточнить наличие з/ч, возможно мастер забыл заказать з/ч, может з/ч есть на другой точке (если у этого дилера несколько СТОА). Имейте в виду, что дилер не будет покупать з/ч во всем известном магазине и вряд ли будет покупать з/ч у другого дилера. Наличие з/ч и сроки их поступления в Россию можно уточнить в Автофрамосе.
Если согласование длится слишком долго, Вы можете позвонить в СК. Возможно, нерадивый мастер забыл проверить почту (или вообще, отправить согласование), возможно в СК нерадивый эксперт забыл про вашу машину…
Если ремонт выполняется за наличный расчет – каждое свое действие мастер должен согласовать с Вами, не должно быть такого, что без вашего согласия в з/н появились новые работы и з/ч.
Итак, все работы выполнены и Вас пригласили забрать автомобиль из ремонта.
НИКОГДА НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ БУМАГИ ДО ОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ!!!
Заранее предупредите мастера, что автомобиль будете принимать только в хорошо освещенном помещении и в сухом виде (на мокром автомобиле и в темное время суток огрехи окраски и непопадание в цвет увидеть невозможно)
На что обращать внимание:
- цвет (самые сложные цвета – белый и серебро, самый простой – черный. Об этом надо задуматься еще при покупке машины)
- зазоры между кузовными деталями должны быть равномерными
- детали не должны быть утоплены/выступать относительно друг друга (проведите рукой по стыку деталей, переход сразу будет заметен)
http://s013.radikal.ru/i322/1110/89/e45c3c9835d1.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/1110/e4/dc5bbf1fd895.jpg
- осмотрите резинки – они не должны сидеть криво
http://s004.radikal.ru/i206/1110/66/21b359870b45.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1110/99/4c6f0032aca8.jpg
http://s52.radikal.ru/i138/1110/0a/1f7a99c44029.jpg
- на уплотнителях не должно быть краски (деталь перед покраской не разбирали?)
http://s46.radikal.ru/i113/1110/40/227a7faf4dd7.jpg
- все пистоны должны быть на месте (часто ломаются/теряются)
http://i025.radikal.ru/1110/b9/4d7508f9f327.jpg
http://s011.radikal.ru/i315/1110/ea/22c1c82e107c.jpg
- обшивки должны стоять плотно (будет дребезг)
http://s011.radikal.ru/i315/1110/ea/22c1c82e107c.jpg
http://i071.radikal.ru/1110/94/d854b7b17538.jpg
- не должно быть «мусора» (пыль под лаком)
- переходы должны быть заполированы (проведите рукой по месту перехода – на ощупь почувствуете, что поверхность шершавая, чувствуется переход)
- ну и конечно же, не должно быть лишних деталей
http://i033.radikal.ru/1110/9b/dbb263560b98.jpg
Если что-то вызывает сомнения – идите к тестовой машине и сравнивайте.
Не ведитесь на «на новых машинах также криво/зазоры не равномерные», на Вашей машине все было идеально!
В случае возникновения проблем, нужно попросить устранить недочеты. Может потребоваться оставить машину на несколько дней. В случае отказа можно встретиться/созвониться с руководством компании. В большинстве случаев, руководители техцентров идут на встречу и все огрехи устраняют. В случае ремонта по направлению СК, пожаловаться можно в СК. Еще один вариант – Горячая линия Рено.
Тема создана не для очернения какого-либо дилера. На истину не претендую. Есть что добавить/поправить, добавляйте/поправляйте.