PDA

Просмотр полной версии : Контраварийная подготовка


sba
20.02.2012, 01:52
Кратко расскажу, был на занятиях в m-class.ru. Прошел две программы: базовая (в классе) и стабилизация на льду (автодром).
По теории. Рассказывается о различных ситуациях на дороге, занос, снос, ритмический занос, его развитие и последствия. Далее - занятия на тренажере - крутим руль. Как выяснилось, это не так-то просто как кажется. Я за рулем уже около 20 лет, но так, как этого требовалось крутить не смог :) Через 2 часа стало получаться, но руки еще 2 дня болели. Уверен, у большинства будет тот же результат - неумение быстро и четко крутить руль :)
На автодроме уже интереснее. Оказывается, мы совсем не умеем тормозить. Даже то, что мы называем "экстренным" торможением, на самом деле лишь ласковое поглаживание педали тормоза :) Я, честно говоря, не ожидал, что можно так тормозить, как это показали нам на площадке. Только после сильного удара по педали с продавливанием "почти через пол", на машине с абс начинают тормозить задние колеса. Это на льду. До этого - только треск абс и работа передних тормозов. Интересно, как это будет на асфальте. Потом изучались заносы/сносы - надо хотя бы один раз ощутить, как это все происходит. Вся программа для того, что бы совершить ошибку, ощутить, что при этом происходит и исправить. Записывают все это в механическую память. После этого, при сносе/заносе уже не так страшно и руки/ноги работают автоматически, не дожидаясь реакции мозга :)
В общем, рекомендую тем, кто зимой боится скольжения и заносов - эти страхи уйдут. Теорию можно рекомендовать всем, как минимум научитесь правильно крутить руль. Теперь надо бы еще на летнюю программу сходить.

---------- Сообщение добавлено в 01:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:50 ----------

зы: приятно удивило большое кол-во девушек на теории..

andr62
20.02.2012, 07:37
Учились на своей машине?Знакомый проходил контравар подг на своём авто ппц убил капитально его.

Boris Borisovich
20.02.2012, 09:23
sba, Верный путь, Сергей! Ты и так неплохо водишь, так ещё и совершенствоваться собрался. Может в летний период на курсы экстрим. и спортивного вождения? В Европе. Вот тут варианты, например http://www.extrimdrive.ru/sport/

MMikhailovski
20.02.2012, 09:31
sba, Серёг, поехали на дрифтинг, вроде не далеко там от вас, в следущие выходные будет повтор, если погода будет летной. Вот там реально всё понимаешь и именно на своём авто, и безопасно, ибо площадка безбарьерная со снеговыми ловушками....

http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=2366

kondratti
20.02.2012, 09:46
sba, спасибо за рассказ - потом подробнее посвятишь? ;)

sba
20.02.2012, 10:17
andr62, где проходил? Когда? При всем своем воображении я не могу придумать, что надо делать, что бы убить машину на ледяной площадке... Ну разве что с разгону в стену..

Boris Borisovich, не, я не спротсмен.. Да и не для дорог это. Спортивное и безопасное вождение - несколько разные вещи и используются разные приемы.

MMikhailovski, на моей машине стоит esp - он вообще не отключается. Это означает что любой занос удавливается электроникой на корню. На площадке для меня это стало действительно проблемой. То, что остальные выполняли с легкостью, для меня представляло трудность.

kondratti, ты знаешь, где и когда :)

---------- Сообщение добавлено в 10:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:13 ----------

Да, забыл сказать.. Занятия проходили на стадионе - сплошной лед, а сверху присыпано снегом. Там даже ходить было страшно :)

-=Саня=-
20.02.2012, 15:41
Вот нашел чё:
http://renault-academy.ru/course
а это купон от бигбаззи:
http://bigbuzzy.ru/catalog/renault-academy/

чё-то дороговато мне кажется 1500р. за час занятий, и научат только полицейскому развороту

sba
20.02.2012, 15:46
Да, там курс далек от реальности. Нужно учиться не красивым фишкам, а как вести себя в критической ситуации..

def67
20.02.2012, 15:48
ИМХО экзамены в школе я бы рекомендовал сдавать не с муляжами,а действительно в присутствии дорогих авто от 2 лямов и выше.
Поставил в коридорчик штук 15 этих машин и принимай зачет у ученика,змейка,проход поворота,торможение на льду,экстренное торможение т .п.Ведь вы же подготовили его достойно.Риск минимальный.Практически отсутствует.
Имел опыт присутствовать при проезде перекрестков челом,закончившего подобную школу.У меня одна жизнь.Я вышел из машины после первой же демонстрации навыков.Зато мама этого "аса" всем его нахваливает

sba
20.02.2012, 15:54
Э-э-э.. Если мозг отсутствует, то это никакая школа не исправит. И еще один момент - там, где я был, не ставят целью прокачать вас до 80lvl, а лишь познакомить с различными ситуациями и показать, какие из них бывают выходы. Смысл прост - столкнувшись с подобной ситуацией в жизни, вы не будете сидеть в оцепенении от страха, а активно работать руками и ногами с одной лишь цель - избежать ДТП. Ну и еще показывают, к чему приводит, когда не думаешь головой.

MMikhailovski
20.02.2012, 15:59
Э-э-э.. Если мозг отсутствует, то это никакая школа не исправит. И еще один момент - там, где я был, не ставят целью прокачать вас до 80lvl, а лишь познакомить с различными ситуациями и показать, какие из них бывают выходы. Смысл прост - столкнувшись с подобной ситуацией в жизни, вы не будете сидеть в оцепенении от страха, а активно работать руками и ногами с одной лишь цель - избежать ДТП. Ну и еще показывают, к чему приводит, когда не думаешь головой.

В принципе всё верно, одного не могу понять, если ЕСП всё глушит на корню какой от это толк.... Только и остаётся активно работать рулём, но для этого вроде школа не нужна :) Если ЕСП нет - нужен опыт, опыт скольжения, опыт прохождения заносов, и понимание как из какого заноса на твоей личной машине выходить или как управлять заносом.... Опять же школа для этого не особо нужна, для этого лучше все подходит грамотный инструктор (в случае если не знаешь как себя вести за рулем) и безопасная площадка... Но это лично моё мнение навязывать его никому не хочется....

Boris Borisovich
20.02.2012, 16:19
там, где я был, не ставят целью прокачать вас до 80lvl, а лишь познакомить с различными ситуациями и показать, какие из них бывают выходы. Смысл прост - столкнувшись с подобной ситуацией в жизни, вы не будете сидеть в оцепенении от страха, а активно работать руками и ногами с одной лишь цель - избежать ДТП. Ну и еще показывают, к чему приводит, когда не думаешь
Сергей, у них сайт свой есть? Дай ссылочку...почитаю, может супругу туда направлю на обучение...

sba
20.02.2012, 16:20
Макс, не совсем так. Думаю мы все не обладаем опытом подготовки сотен водителей-спортсменов и водителей сопровождения, что бы воспользовавшись этим опытом научить себя же водить быстро и безопасно.. И даже для кручения руля нужна школа.. Будешь ехать по городу - обрати внимание, как большинство держит руль и управляет машиной.. Даже на скорости 60км/ч. Посмотри на свои руки и подумай - а успеешь ли ты провернуть руль от края до края за секунду?
Теперь про ЕСП. Да, в обычной жизни для обычного водителя, уровень подготовки которого оставляет желать лучшего (с каждым годом все хуже и хуже), ЕСП исправит некоторые особо грубые ошибки. Но ЕСП это не палочка-выручалочка и не всесильна. Если не умеешь работать руками и головой - никак не поможет.
Опыт скольжения - да, хорошо. Но ты уверен, что ты все знаешь про заносы/сносы/скольжение и совершенно правильно тренируешь свою механическую память? Вот про инструктора ты 100% прав - он нужен. Хотя бы для того, что бы дать тебе основы, наметить правильное направление для развития. Ведь они там не просто так гоняют машины по льду.
Макс, если тебе интересно, могу подсказать, куда приехать и как послушать, что они там делают. Полезно в любом случае :) Всего три часа.

def67
20.02.2012, 16:20
Э-э-э.. Если мозг отсутствует, то это никакая школа не исправит. И еще один момент - там, где я был, не ставят целью прокачать вас до 80lvl, а лишь познакомить с различными ситуациями и показать, какие из них бывают выходы. Смысл прост - столкнувшись с подобной ситуацией в жизни, вы не будете сидеть в оцепенении от страха, а активно работать руками и ногами с одной лишь цель - избежать ДТП. Ну и еще показывают, к чему приводит, когда не думаешь головой.

А по жизни получается обратное.Окончивший считает себя уже полубогом,и начинает демонстрировать свои навыки распугивая всех вокруг.
Я был знаком с гонщиком К.он выступал за команду "Эскорт",он никогда не гонял больше 60-и в городе.

sba
20.02.2012, 16:20
Сергей, у них сайт свой есть? Дай ссылочку...почитаю, может супругу туда направлю на обучение...

m-class.ru
В любом случае - базовая в учебном классе, а дальше - после разговора с Алексеем.

def67
20.02.2012, 16:22
Посмотри на свои руки и подумай - а успеешь ли ты провернуть руль от края до края за секунду
Если так рассуждать то надо с самого утра надеть презерватив ,а то вдруг не успеешь:crazy:Если ехать 60 км/ч и прогнозировать ситуации можно избежать проблем

sba
20.02.2012, 16:24
А по жизни получается обратное.Окончивший считает себя уже полубогом,и начинает демонстрировать свои навыки распугивая всех вокруг.
Я был знаком с гонщиком К.он выступал за команду "Эскорт",он никогда не гонял больше 60-и в городе.

Вот об этом Алексей на занятиях постоянно говорит.

---------- Сообщение добавлено в 16:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:22 ----------

Если так рассуждать то надо с самого утра надеть презерватив ,а то вдруг не успеешь:crazy:Если ехать 60 км/ч и прогнозировать ситуации можно избежать проблем

http://www.m-class.ru/forum/index.php?topic=427.0

на 100км/ч на мкаде даже моргнуть не успеешь...

def67
20.02.2012, 16:33
Вот об этом Алексей на занятиях постоянно говорит.
+10000000000

---------- Сообщение добавлено в 16:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:25 ----------

на 100км/ч на мкаде даже моргнуть не успеешь..
А что мешает выбрать другой ряд движения, увеличить дистанцию и снизить скорость.Что и сделал рассказывающий.Семь пядий во лбу иметь не надо
Для тех кто забыл напомню что машина на скорости 108км/ч проходит 30 м/с.

---------- Сообщение добавлено в 16:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:26 ----------

Есть простые правила,например. MIN Дистанция до впереди идущей машины должна быть 10% от скорости.Т.е на 100 км/ч должен иметь минимум 10 метров."Практологов"любящих висеть сзади прошу прочесть еще раз.

sba
20.02.2012, 16:38
Ну мы же не хотим превращаться в тошнящих в правом ряду пенсионеров? Просто надо понимать свои силы и возможности машины. Тем, кто не сталкивался с подобными явлениями это неведомо и они лупят в тапку по полной. Но ведь можно ехать и 100км/ч, если ты адекватный человек, адекватно оцениваешь ситуацию и обладаешь некоторым опытом. Кхм.. О чем дискуссия? :)

Викtор
20.02.2012, 16:41
andr62, где проходил? Когда? При всем своем воображении я не могу придумать, что надо делать, что бы убить машину на ледяной площадке... Ну разве что с разгону в стену..

...


С разгону в стену - это примерно когда бровка после морозов и выше авто а потом небольшой снежок.

sba
20.02.2012, 16:44
С разгону в стену - это примерно когда бровка после морозов и выше авто а потом небольшой снежок.

Речь шла про т.н. "убивание" своего авто на специально подготовленной площадке под присмотром профессиональных водителей-тренеров.




Вот я ко всем обращаюсь: прочитайте хотя бы вот эту тему: http://www.m-class.ru/forum/index.php?topic=427.0
там всего 2 страницы, много времени не займет.

def67
20.02.2012, 16:47
Ну мы же не хотим превращаться в тошнящих в правом ряду пенсионеров? Просто надо понимать свои силы и возможности машины. Тем, кто не сталкивался с подобными явлениями это неведомо и они лупят в тапку по полной. Но ведь можно ехать и 100км/ч, если ты адекватный человек, адекватно оцениваешь ситуацию и обладаешь некоторым опытом. Кхм.. О чем дискуссия? :)

О разумной достаточности.Не дискуссия,скорее обмен мнениями.:thank_you2:
Но ведь можно ехать и 100км/ч,
Мне многие рассказывают как ехали 150,180,200,250 км/ч.Я уточнял-ехали или разгонялись?Они впервые задумывались над такой постановкой вопроса.
100км/ч не опасная скорость днем и на сухой дороге.

sba
20.02.2012, 16:55
А когда прочитаете, вот вам информация. Зимой, ритмический занос развивается в замедленном режиме, когда вы еще успеваете понять, что же происходит. Летом, на асфальте, происходит все тоже самое, только во много раз быстрее.. Если интересно, поищите видео по ключевым словам "ритмический занос" и посмотрите, с какой скоростью работают руки. А теперь умножьте это на 3 или 4. Быстро? А попробуйте на парковке со льдом просто покрутить руль с такой скоростью, от края до края.. Получается?

---------- Сообщение добавлено в 16:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:49 ----------

def67, про себя могу сказать - я не стал ездить быстрее после этих занятий. Просто теперь у меня появилось больше поводов вести себя на дороге аккуратней и что немаловажно - смотреть за другими. Понимание происходящего с другим автомобилем напрямую влияет на собственную безопасность, т.к. вместо того, что бы ждать чем закончится занос авто на встречке, можно совершить упреждающие действия и избежать "нежданчика" :)

---------- Сообщение добавлено в 16:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:52 ----------

Сергей, у них сайт свой есть? Дай ссылочку...почитаю, может супругу туда направлю на обучение...

Борис, на самом деле, там надо идти прямо по порядку 0-1-2-3 и к зиме - 4.
http://www.m-class.ru/programs/beginners/

def67
20.02.2012, 16:57
Меньше знаешь лучше спишь.
Я бы еще для тех кто покупает зимнюю резину,обязательно давал бы памятку,на которой указывал бы,что это не спасает от заноса.

Викtор
20.02.2012, 16:57
Я скажу что ехал сегодня по отличной снежной, без подсыпки, дороге - 120км\ч, правда движени небыло никакое и поэтому смотрел кино.

sba
20.02.2012, 17:01
Меньше знаешь лучше спишь.
Это к чему?
Я бы еще для тех кто покупает зимнюю резину,обязательно давал бы памятку,на которой указывал бы,что это не спасает от заноса.
Особенно так всеми любимая "липучка". Так замечательно ездит по льду, правда в любом направлении - задом, боком, на крыше..

def67
20.02.2012, 17:01
Я скажу что ехал сегодня по отличной снежной, без подсыпки, дороге - 120км\ч, правда движени небыло никакое и поэтому смотрел кино.

Ключевое слово - движени небыло,а не 120км\ч

sba
20.02.2012, 17:02
Я скажу что ехал сегодня по отличной снежной, без подсыпки, дороге - 120км\ч, правда движени небыло никакое и поэтому смотрел кино.

Ага, еще пил кофе и курил сигарету :D

def67
20.02.2012, 17:03
Это к чему?
В прямом смысле,если каждый раз думать что все встречные могут уехать к тебе,то лучше сидеть дома.

---------- Сообщение добавлено в 17:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:02 ----------

Ага, еще пил кофе и курил сигарету :D

Брился и завтракал

MMikhailovski
20.02.2012, 17:10
Думаю мы все не обладаем опытом подготовки сотен водителей-спортсменов и водителей сопровождения, что бы воспользовавшись этим опытом научить себя же водить быстро и безопасно..
Конечно не все :)


Будешь ехать по городу - обрати внимание, как большинство держит руль и управляет машиной.. Даже на скорости 60км/ч. Посмотри на свои руки и подумай - а успеешь ли ты провернуть руль от края до края за секунду?

Я вообще не уверен что руль у которого от края до края 3,5 - 4 полных оборота, реально руками ровно за секунду перекрутить, прикинь какой мотор должен стоять на этом руле вместо рук :) А если это не иномарка? Там то оборотов больше?! Руки держу когда как, если на малой скорости обычно не правильно, а если после 70 км/ч то как учили на 21:15 или 14:45 кому как удобнее....
Теперь про ЕСП. Да, в обычной жизни для обычного водителя, уровень подготовки которого оставляет желать лучшего (с каждым годом все хуже и хуже), ЕСП исправит некоторые особо грубые ошибки. Но ЕСП это не палочка-выручалочка и не всесильна. Если не умеешь работать руками и головой - никак не поможет.

Неее ты не понял, конкретно тебе, у тебя ведь есп стоит вроде, так вот конкретно тебе при условии работы нашего ЕСП всё это поможет? Почему спрашиваю - зная как работает наша есп остаётся тока рулём и махать (т.е. выводить машину из заноса, пардон), так как работа педалью газа пройдёт безуспешно, всё блокируется же до того момента пока машина не стабилизируется.....

Опыт скольжения - да, хорошо. Но ты уверен, что ты все знаешь про заносы/сносы/скольжение и совершенно правильно тренируешь свою механическую память?

Уверенным на 100 % не могу, так как всего я конечно не знаю, ибо я далеко бог на дороге. Строю само познание исключительно на моделировании тех или инных ситуаци, на разных скоростях на разных покрытиях, в разных температурных условиях, и пытаюсь исходя из этого пытаться найти выход, но всё конечно исключительно на безопасных площадках.....

П.С. Наверное проблема во мне, ибо я не очень люблю когда меня чему то учат - особенность характера, дурная такая. Но при этом очень развито чувство самосохранения. Но очень люблю самостоятельное познание на практике - для меня при этом затрачивается мень временных, материальных и прочих ресурсов....

sba
20.02.2012, 17:14
В прямом смысле,если каждый раз думать что все встречные могут уехать к тебе,то лучше сидеть дома.
Опять же, случай из практики. Рассказал Алексей. Ехал товарищ по дороге, никого не трогал. На встречке кто-то полез обгонять фуру на скорости. При возврате в свой ряд перестарался и пошел в занос. Дальше интересно - водитель не сработал руками и в результате оказался на встречке, встретился задом с отбойником, слегка развернулся и пошел в лоб тому самому товарищу.. А тот просто сидел и смотрел... У него было около 2-3 секунд, и если бы он знал, что такое ритмический занос и как он развивается, то тормозить он бы начал еще тогда, когда машину на встречке только начало разворачивать. А так результат - лобовуха. Благо, все живы. Для торможения нехватило совсем немного..
Т.е. все правильно он сделал? Спал спокойно?

---------- Сообщение добавлено в 17:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:11 ----------

я очень люблю когда меня чему то учат наверное ты хотел сказать "не очень" ?

MMikhailovski
20.02.2012, 17:14
Онаверное ты хотел сказать "не очень" ?

Да да Серег, уже исправил, спасиб.... :)

sba
20.02.2012, 17:17
Макс, я думаю один раз стоит, раз уж ты увлекаешься. Надо для себя правильно наметить путь развития. А никто этого не сделает лучше, чем грамотный преподаватель с огромным опытом. Можно себя заставить :)

MMikhailovski
20.02.2012, 17:19
Я не спорю, наверное всем нужно, но... Не мне :) Я упертый баран - овен я :)

Серёг тока без обид, и преждевременных выводов. Твоё мнение полностью поддерживаю, мало того считаю что оно на 100% правильно для большинства юзеров....

sba
20.02.2012, 17:25
Ну, каждый сам себе режиссер :) Я хоть и тоже "сам с усами", но тут решил сходить, и в общем не зря. Хоть и я не испытывал проблем на зимней дороге, но теперь все как-то упорядочилось.

MMikhailovski
20.02.2012, 17:28
Ну, каждый сам себе режиссер :) Я хоть и тоже "сам с усами", но тут решил сходить, и в общем не зря. Хоть и я не испытывал проблем на зимней дороге, но теперь все как-то упорядочилось.

И правильно сделал!!! Мне просто так не интересно :)

Викtор
20.02.2012, 17:32
Ключевое слово - движени небыло,а не 120км\ч

Уточняю - движение было никакое - т.е встречки не было.

---------- Сообщение добавлено в 17:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:30 ----------

Ага, еще пил кофе и курил сигарету :D

Кофеварки в авто нет и я не курю.


Но всегда найдутся такие, которые думают что едут одни в обе стороны, т.е. едут одни и едут по середине дороги. Поэтому когда на таких "выскакиваешь" из-за поворота, начинают шарахаться и вот тогда настоящий экстрим начинается.)))

Stone
20.02.2012, 18:14
Я скажу что ехал сегодня по отличной снежной, без подсыпки, дороге - 120км\ч, правда движени небыло никакое и поэтому смотрел кино.

Приветствую. Судя по письму это был прямик 1.5-2км затем перед поворотом сброс газа метров за 100 до 80км.ч (если действительно пусто и видно) слегка подрезали траекторию и на прямке опять набор скорости- я прав?

---------- Сообщение добавлено в 17:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:02 ----------

Конечно не все :)


П.С. Наверное проблема во мне, ибо я не очень люблю когда меня чему то учат - особенность характера, дурная такая. Но при этом очень развито чувство самосохранения. Но очень люблю самостоятельное познание на практике - для меня при этом затрачивается мень временных, материальных и прочих ресурсов....

Приветствую. Такие люди обычно запоминают на какой предельной скорости в тех или иных погодных условиях можно пройти очередной поворот на ежедневном маршруте и тихонько ругаются когда впереди идущая машина не предерживается этого алгоритма.

---------- Сообщение добавлено в 17:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:11 ----------

Уточняю - движение было никакое - т.е встречки не было.[COLOR="Silver"]

Но всегда найдутся такие, которые думают что едут одни в обе стороны, т.е. едут одни и едут по середине дороги. Поэтому когда на таких "выскакиваешь" из-за поворота, начинают шарахаться и вот тогда настоящий экстрим начинается.)))

Грешен, бывает когда по укатанной лесной дороге идёшь, а из за поворота лесовоз с выключеными фарами аж ладошки жжёт. (Не горжусь никоим образом наоборот)

Викtор
20.02.2012, 18:16
Не угадал, это было 80км, грейдерованой дороги, ну и прямые участки тож были. Но и в поворот можно было ради интереса с заносом войти.

Stone
20.02.2012, 18:31
Не угадал, это было 80км, грейдерованой дороги, ну и прямые участки тож были. Но и в поворот можно было ради интереса с заносом войти.

Не посмотрел откуда пишешь, привык к центральной полосе, а тут хороший накат без подсыпки в лучшем случае км 10-15 но зато поворот на повороте. И вот по ним бегать интереснее без шипов скорость начала сноса (на передке) или заноса (на "классике") ниже и если и ошибёшься ну сугроб поцелуешь, достанешь вырубки и лопату и через мин 20-30 дальше в путь, но этого уже давно не было. Но главное, что на этих дорогах только лесовоз или трактор можно встретить, а им твои шершебки до лампочки они не суетятся.

---------- Сообщение добавлено в 17:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:27 ----------

К слову на одной из этих дорог (от Мирного к Артёму) Камешковский район Владимирская область недавно проходил этап кубка Золотые ворота. В четверг обещают + а затем опять мороз вот каток будет, если удастся сделаю пару снимков и сброшу.