PDA

Просмотр полной версии : Режим D на ручнике


ss_2003
17.12.2012, 23:49
Здравствуйте. Поиск не помог. Суть вопроса: морозным утром прогреваем двигатели, допустимо ли прогревать автомат/вариатор поставив машину на ручник в положении коробки D? Грозит ли это чем нибудь, кроме как риском укатывания машины?

Chaika
18.12.2012, 00:06
ss_2003, с тем же успехом можно спросить, что грозит машине на АТ стояние в пробках... Ведь по сути-то, ситуации идентичные?

Славутич
18.12.2012, 00:15
Здравствуйте. Поиск не помог. Суть вопроса: морозным утром прогреваем двигатели, допустимо ли прогревать автомат/вариатор поставив машину на ручник в положении коробки D? Грозит ли это чем нибудь, кроме как риском укатывания машины?
Никак не хочет копироватся ссылка http://www.fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=204052&postcount=1827 На заре своего "клубничества" обсуждал эту тему. Если ссылка не корректна, тогда почитать в теме "2 литра + вариатор" с сообщения № 1827 на 183-ей странице.

ss_2003
18.12.2012, 00:19
Нет, ситуации разные. Нажимая тормоз, проходят некие процессы регулируемые электроникой. Так, выдав и отдав тормоз, я слышу металлическое "брямк", при игре с ручником ни чего не происходит. Волнует тот момент, что коробка будет пытаться сдвинуть авто, а заблокированные задние колеса будут этому мешать. Эффективно ли это прогреет коробку в мороз или подвергнет диструктивной нагрузке?

Славутич
18.12.2012, 00:33
Так, выдав и отдав тормоз, я слышу металлическое "брямк", при игре с ручником ни чего не происходит.
Исходя из этого - получается, что обсуждаем "механику". И к "автоматам" это не относится.
я слышу металлическое "брямк"
Хотя, смотря откуда этот "брямк". Из коробки?
Волнует тот момент, что коробка будет пытаться сдвинуть авто, а заблокированные задние колеса будут этому мешать. Эффективно ли это прогреет коробку в мороз или подвергнет диструктивной нагрузке?
Я напишу про себя. Грел АКПП прежние. "Прогреваю" и CVT. также поступают все мои друзья и коллеги. Возможно это есть - "танцы с бубном". Но поступая так - ещё никто хуже себе не сделал. А 100%-го ответа - у меня к сожалению нет.

ss_2003
18.12.2012, 00:39
То что греть надо - понятно, но сидеть в промерзшей машине с ногой на педали - не айс. Можно ли поставить на ручник, а в это время скрести, сметать. Спс. За ссылку, но там обсуждая вопрос прогрева ни к какому выводу не пришли.

---------- Сообщение добавлено в 00:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:37 ----------

Брямк не знаю откуда. Сижу п полной тешине, отпускаю тормоз и такое тихое "брямк" - как будто некая металлическая скоба упала. Звук тихий, но отчетливый.

Славутич
18.12.2012, 00:44
Можно ли поставить на ручник, а в это время скрести, сметать.
Не думал об этом и не пробовал соответственно. Сам, да и тех о ком говорил - греем минуту-две. Потом в путь. Сдаётся, что на такой очерченый рамками вопрос - могут ответить лишь конструкторы-инженеры этих коробок. А всё остальное, лишь наши непрофессиональные суждения и домыслы.

---------- Сообщение добавлено в 00:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:43 ----------

Сижу п полной тешине, отпускаю тормоз и такое тихое "брямк" - как будто некая металлическая скоба упала. Звук тихий, но отчетливый.
Откуда звук? Из месторасположения коробки?

Nemo
18.12.2012, 01:29
отпускаю тормоз и такое тихое "брямк" - как будто некая металлическая скоба упала. Звук тихий, но отчетливый.
А не передние ли тормозные механизмы с таким звуком распускаются?

Славутич
18.12.2012, 02:45
А не передние ли тормозные механизмы с таким звуком распускаются
Касаемо меня, то звук пхож. Была тая мысль. Но тогда - всё слишком просто.

Zero26
18.12.2012, 05:33
Здравствуйте. Поиск не помог. Суть вопроса: морозным утром прогреваем двигатели, допустимо ли прогревать автомат/вариатор поставив машину на ручник в положении коробки D? Грозит ли это чем нибудь, кроме как риском укатывания машины?

Прогревать коробку нужно - но нажав ногой на тормоз и переключать селектор во все положения с задержкой секунд на 30 в каждом несколько раз. После этого только начинать движение.

Pirut
18.12.2012, 07:30
"брямк" это раз блокируется рукоятка коробки передач (кнопка), сам сначала не мог понять что "брямкает", потом понял и нащупал, если прислонить палец к кнопке на ручке коробки передач и нажать тормоз, то можно ощутить.

Molla
18.12.2012, 08:17
Что то мне подсказывает, что описанный способ прогрева довольно суров и в итоге приведет либо к выходу из строя ручника, что будет по сути минимальным из бед, либо к ремонту АКПП, что по сути может влететь к копеечку. Сам лично прогреваю машину на "Р" минут по 5-10, и когда вижу что стрелка температурного датчика поползла вверх смело начинаю движение. Вот и все. А ускорять сей процесс приведёт в итоге только к одному. Может конечно я и усугубляю обстановку........хотя.....

Chasing
18.12.2012, 09:25
Что то мне подсказывает, что описанный способ прогрева довольно суров и в итоге приведет либо к выходу из строя ручника, что будет по сути минимальным из бед, либо к ремонту АКПП, что по сути может влететь к копеечку. Сам лично прогреваю машину на "Р" минут по 5-10, и когда вижу что стрелка температурного датчика поползла вверх смело начинаю движение. Вот и все. А ускорять сей процесс приведёт в итоге только к одному. Может конечно я и усугубляю обстановку........хотя.....
Посмею с Вами не согласиться. Когда селектор выбора перадач АКПП на ходится в положении "парковка" коробка никоим образом не греется.

Также использовать ручник в прогреве держа АКПП положении "D" тоже не совсем верно-автомобиль необходимо удерживать всеми колесами, т.е. жать на тормоз. И греть надо именно перебирая передачи. Я грею держа секунд по 30 на "R", после на "D", потом включаю ручной режим и еще на "2".
Вот здесь очень много полезной информации - в частности про прогрев http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Zimoi/Zimoi.html

aashestov
18.12.2012, 09:32
Суть вопроса: морозным утром прогреваем двигатели, допустимо ли прогревать автомат/вариатор поставив машину на ручник в положении коробки D?

Я однажды такой опыт проводил. Так вот в этом случае на дисплее появилась красная табличка и сработала сирена. Из этого делаю вывод, что не нужно этого делать.

Vodinoy
18.12.2012, 09:43
aashestov, Естественно сработала, машина поехала, ну или попыталась, всё включено для движения , а она на ручнике.... Теоретически вырубив концевик на ручнике ( не знаю где он , может под машиной) никаких красок на компе не будет....
Только вот удержит ли ручник ??? А если обороты поднимутся - покатится..... Зимой пока масло в гидротрансформаторе густое - запросто... Ногой на тормозе вы удерживаете кроме колёс ещё и шестерни в коробке - там ленты тормозные....

gruzdev_f
18.12.2012, 11:04
Посмею с Вами не согласиться. Когда селектор выбора перадач АКПП на ходится в положении "парковка" коробка никоим образом не греется. вот незнаешь, а всё туда же, советы давать.
нормально она греется в режиме P

Я грею держа секунд по 30 на "R", после на "D", потом включаю ручной режим и еще на "2". ага, даваЙ, насилуЙ её замёрзшую, всеми режимами поочереди и почаще.

Molla
18.12.2012, 11:16
Посмею с Вами не согласиться. Когда селектор выбора перадач АКПП на ходится в положении "парковка" коробка никоим образом не греется.

А вот тут я с Вами не соглашусь!!! Просто чуток подумалось, Вы когда тормоз выжимаете при запуске двигателя и так далее - это по сути равнозначно в коробке автомат выжиму сцепления, так в этом случае при нажатом тормозе и холодном масле в коробке, ни какие валы не крутятся (ну или шестерни). А вот когда машина стоит в режиме паркинга, то идет прямое сцепление с коробкой и соответственно ее прогрев. Я могу конечно в тонкостях и ошибится (прошу сильно не предиратся, я не автослесарь), но думаю суть вопроса я донес!!

ss_2003
18.12.2012, 11:18
нормально она греется в режиме P
откуда такая уверенность? сказал кто-то умный, прочитали или просто так думаете?

Chasing
18.12.2012, 11:21
А вот тут я с Вами не соглашусь!!! Просто чуток подумалось, Вы когда тормоз выжимаете при запуске двигателя и так далее - это по сути равнозначно в коробке автомат выжиму сцепления, так в этом случае при нажатом тормозе и холодном масле в коробке, ни какие валы не крутятся (ну или шестерни). А вот когда машина стоит в режиме паркинга, то идет прямое сцепление с коробкой и соответственно ее прогрев. Я могу конечно в тонкостях и ошибится (прошу сильно не предиратся, я не автослесарь), но думаю суть вопроса я донес!!

Я там ссылку выше привел, почитайте пожалуйста, а потом уже в дискуссию вдавайтесь. Там человек пишет который занимается ремонтом коробок, и там красным написано никогда не прогреете на парковке, да и у меня самого автомат с 2004 года, и б/у были и с ремонтниками сталкивался... И не путать тормоза и тормозные ленты в коробке, нет у нее (АКПП) прямого сцепления с коробкой в режиме паркинг.

вот незнаешь, а всё туда же, советы давать.
Опять же не соглашусь с тобой, из-за как раз вот таких советов, от таких знающих, которым люди начинают следовать, и бывают проблемы. И скажи-ка мне ты как определяешь, что она нормально греется, рукой поддон трогаешь???)))

aashestov
18.12.2012, 11:28
aashestov, Естественно сработала, машина поехала, ну или попыталась, всё включено для движения , а она на ручнике.... Теоретически вырубив концевик на ручнике ( не знаю где он , может под машиной) никаких красок на компе не будет....
Только вот удержит ли ручник ??? А если обороты поднимутся - покатится..... Зимой пока масло в гидротрансформаторе густое - запросто... Ногой на тормозе вы удерживаете кроме колёс ещё и шестерни в коробке - там ленты тормозные....

Да я с этим согласен. Только вопрос был в возможности прогрева на "ручнике". А не в возможности "вырубания концевика".

gruzdev_f
18.12.2012, 11:28
в коробке автомат во время работы мотора всегда крутится насосное колесо и в любом положении рычага в коробке есть некоторое давление масла и всегда это масло перекачивается насосом непрерывно смазывая шестерни и фрикционы. тобишь в режиме P масло качается и греется.

у нас на работе своя парковка огороженная
поэтому перед поездко заранее выбегаю на улицу, завожу машину, оставляю ключи в замке и бегу обратно в офис.
потом сажусь в тёплую машинку с тёплым автоматом и еду без рывков :)

Chasing
18.12.2012, 11:34
ага, даваЙ, насилуЙ её замёрзшую, всеми режимами поочереди и почаще.

Как раз наcиловать то ее начинаешь когда начинаешь движение на не прогретой АКПП и она начинает переключать передачи.

а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое , продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.

gruzdev_f
18.12.2012, 11:49
правильно, поэтому стоим в режиме "P", прогреваемся и потом спокоЙно едем уже на тёплом автомате.

и никаких лишних движениЙ не нужно.

Victor
18.12.2012, 11:54
а что мануал говорит????


для колеоса - просто - в очень холодную погоду выждать несколько секунд - и все, можно переключать.....

Chasing
18.12.2012, 11:55
правильно, поэтому стоим в режиме "P", прогреваемся и потом спокоЙно едем уже на тёплом автомате.

и никаких лишних движениЙ не нужно.

Дело ваше, каждый для себя все решает сам.

а что мануал говорит????

Не возражаю, но ...кроме мануала есть еще и практика.

gruzdev_f
18.12.2012, 11:56
мануал говорит что движение можно начинать сразу избегая больших нагрузок :)

Victor
18.12.2012, 11:58
вот именно - :)

---------- Сообщение добавлено в 11:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:58 ----------




Не возражаю, но ...кроме мануала есть еще и практика.


кто ее собрал и проанализировал? где выводы? - с удовольствием почитаю

gruzdev_f
18.12.2012, 12:01
Дело ваше, каждый для себя все решает сам.
я знаю что там происходит в теории и вижу каждыЙ день на практике. мне даже решать ничего не надо. завожусь, грею в режиме P и еду без проблем.

а ты же нашёл статеЙку в интернете и уже знаешь как правильно поступить)))

Chasing
18.12.2012, 12:02
кто ее собрал и проанализировал? где выводы? - с удовольствием почитаю

Выше я ссылку приводил. Собирательством и анализом вы должны заниматься сами, ведь авто эксплуатируете вы, а не сажаете водителя, а сами сзади едете.

а ты же нашёл статеЙку в интернете и уже знаешь как правильно поступить)))
дело не в "статейке" (хоть там и ресурс целый) только ведь и ты говоришь как правильно поступить, я повторюсь, каждый для себя решает и делает выводы сам, не навязывай только лишь свое мнение.

gruzdev_f
18.12.2012, 12:05
какоЙ-то мужик написал статью на свою домашнюю страничку и его личное мнение внезапно превратилось в главную истину?)))

Chaika
18.12.2012, 12:51
откуда такая уверенность? сказал кто-то умный, прочитали или просто так думаете?

Проведите эксперимент.
На холодной машине попробуйте поехать и на прогретой (на паркинге).
На холодной машине переключения передач на 1, 2, 3 чувствуются, коробка тупит. А вот если машина греется 10-15 мин. (на паркинге) этого нет.

Str@sh
18.12.2012, 12:53
Да может кто и писал раньше ... в режиме D на варике при затянутом ручнике немного больше оборотов , чем на D и нажата педаль тормоза. или у меня так?

gruzdev_f
18.12.2012, 12:57
воооот, не у меня одного на паркинге автомат прогревается =)

насчёт оборотов можно проверить, если не забуду то вечером измерю, на ручнике и на тормозах.

Str@sh
18.12.2012, 13:06
gruzdev_f, у тебя же at а не варик. я про варик говорю)

gruzdev_f
18.12.2012, 13:07
хм, ну да )))))))

Vet@l
05.01.2013, 01:45
После зимы менял клапан гидротрансформатора по гарантии после сильных морозов. Особо не прогревал в мороз (на Р), 2-3 минуты работал и ехал. Чувствовал сильно переключения с первой передачи и со второй.
Теперь уже за правило зимой 3-4 раза D-R с интервалами 10-15 сек и еду. при морозе -12-16 переключения совсем плавные, без рывков получаются. как тут пишут возможно это и снижает ресурс, но думается, что коробке намного хуже когда она ловит рывки при переключениях, да и не только коробке.

Innuendo
05.01.2013, 10:08
воооот, не у меня одного на паркинге автомат прогревается =)

насчёт оборотов можно проверить, если не забуду то вечером измерю, на ручнике и на тормозах.

Был недавно на ТО.
Случайно услышал, как мастер клиенту объяснял про прогрев коробки. Человек вроде как на мегане был (обращался в сервис по коробке как раз).
Так вот, суть прогрева коробки именно в переключении режимов коробки секунд по 20-30 на каждый режим.

Djak
06.01.2013, 08:16
Один мастер из сервис центра посоветовал прогревая на холостых просто коробку 2-3 раза погонять туда сюда от P до D. Так масло прогоняется и машина гораздо быстрее прогревается. Вот такой совет был дан.

DmKa
01.09.2013, 10:23
Сейчас автомобили комплектуются электронными ручниками (с мозгами).

Изменилось ли что либо в плане прогрева?

То есть можно ли использовать электронный ручник вместо нажатия педали тормоза?

И аналогично можно ли "на светофоре" ставить на электроручник и снимать ногу с тормоза?

gruzdev_f
01.09.2013, 10:46
как было монопенисуально, так и осталось.

DmKa
01.09.2013, 11:19
как было монопенисуально, так и осталось.

Позвольте с Вами не согласиться.

Система с электронным ручником + система экстренного торможения + система помощи при трогании на подьеме = перехватывают управление педалью тормоза у водителя.

то есть работа данных систем равноценна нажатию тормозной педали водителем.
А значит и режимы "прогрева" могут быть иные. В том числе на "ручнике".