Просмотр полной версии : Замена кондиционера на климат-контроль
yurikalinin
09.01.2013, 02:15
Граждане форумчане, посмотрел в диалоджисе данную схему...Получается, что для замены на климат-контроль обычного кондиционера нужно лишь:
-поменять блок управления (панель а-ля магнитола)
-установить датчик под крышкой зеркала заднего вида
Может я что-то упускаю, поправьте меня пожалуйста...
serge.fo
09.01.2013, 04:43
Тоже вопросы,
климат контроль ведь раздельный сразу идет? Кто потоки воздуха спереди регулирует?
А приводы заслонок с проводкой, а разные конструкции воздуховодов. Тема поднималась уже, поищите.
sebastien loeb
09.01.2013, 08:46
Граждане форумчане, посмотрел в диалоджисе данную схему...Получается, что для замены на климат-контроль обычного кондиционера нужно лишь:
-поменять блок управления (панель а-ля магнитола)
-установить датчик под крышкой зеркала заднего вида
Может я что-то упускаю, поправьте меня пожалуйста...
как-то больше похоже на то,если-бы:хочешь вместо Рено Мерседес нужно лишь:
-поменять значок спереди и сзади на трехлучевую звезду
Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста можно ли поменять местами блок управления кондиционером с магнитолой. магнитолу поднять а блок управления кондиционером спустить пониже.
Boykusha
15.05.2013, 16:29
Penich, В теории это возможно,лишь бы проводки хватило
а цена вопроса? сколько стоит такой блок?
думаю безсмысленно, в плане затрат
Всем доброго дня. Подскажите пожалуйста можно ли поменять местами блок управления кондиционером с магнитолой. магнитолу поднять а блок управления кондиционером спустить пониже.
Возможно всё только 1) проводки штатной для климата чтобы спустить его вниз не хватит 2) штатное место для блока кондея меньше (по глубине) чем место для магнитолы
---------- Сообщение добавлено в 16:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:37 ----------
если често не вижу смысла т.к. управление климатом востребованно у управление магнитолой с джостика, я за три года к магнитоле "прикасался" только чтобы диски вставить вынуть
Boykusha
15.05.2013, 16:43
Penich, Сам,честно, отказался бы от климата,взял бы с крутилками, а не было машин :dirol:
Спасибо за ответ .
---------- Сообщение добавлено в 16:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:54 ----------
У блока кондиционера крутилки выступают и если их поменять местами с могнитолой то прикольней бы смотрелось., так как у торпеды есть ступенька. Магнитола подлицо с торпедой, а крутилки от кондиционера как раз хорошо в писались под ступеньку у торпеды.
Penich, если все же получится поменять местами отпишитесь плиз.
gruzdev_f
16.05.2013, 11:38
да не получится
там пол машины перекроить придётся.
Хреново, по мне так магнитола сверху по удобнее будет, да и вид более законченный получился бы.
Вот и я так думаю что он будет законченный. У меня скоро ТО. Поеду к ОД там у мастера попробую что-нибудь узнать. Я сам лезть пока боюсь
---------- Сообщение добавлено в 13:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:12 ----------
Спасибо за ссылку на эл. схемы
ДимонСиД
11.06.2013, 21:44
Подскажите, как у кого работает кондиционер? У меня пока раскочегариться, пора выходить?
gruzdev_f
11.06.2013, 21:53
во первых, есть отдельная тема про проблемы с кондеем, это тема вобще-то техническая, про невозможность замены кондея на климата
во вторых, что в твоём понимании "раскочегарится"?
когда в салоне станет прохладно или из решётки подует прохладный воздух?
из решётки воздух почти моментально прохладный, а горячий салон после солнцепека остывает достаточно долго..
Подскажите, как у кого работает кондиционер? У меня пока раскочегариться, пора выходить?
Чтобы быстрее остудить салон, рекомендуется следующее:
1) на непродолжительное время перед поездкой открыть все окна/двери, чтобы сквозняком продуло салон;
2) после включения кондишена включить рециркуляцию, чтобы воздух быстрее охлаждался.
1) на непродолжительное время перед поездкой открыть все окна/двери, чтобы сквозняком продуло салон;
Эффективнее и быстрее открыть окна в первые пару-тройку минут поездки.
Эффективнее и быстрее открыть окна в первые пару-тройку минут поездки.
Не спорю, я просто процитировал рекомендацию из "Руководства по машине". Его же у нас редко кто читает. К тому, садиться в нагретый солнцем салон, особенно если машинка долго стояла под солнышком, мягко сказать некомфортно, дверь открываешь, а оттуда как из печки воздух нагретый вылетает.
если машинка долго стояла под солнышком, мягко сказать некомфортно
Вот в том числе и поэтому любил Меган-2 со светлым салоном...
ДимонСиД
12.06.2013, 11:08
во первых, есть отдельная тема про проблемы с кондеем, это тема вобще-то техническая, про невозможность замены кондея на климата
во вторых, что в твоём понимании "раскочегарится"?
когда в салоне станет прохладно или из решётки подует прохладный воздух?
из решётки воздух почти моментально прохладный, а горячий салон после солнцепека остывает достаточно долго..
Я имею ввиду, что не слишком холодный воздух дует из решеток.
gruzdev_f
12.06.2013, 11:55
берёшь градусник, суешь его в решетку
по результатам измерения уже можно что-то выяснять.
Может кто-то сталкивался с данной проблемой. Рено Меган 3 2009 СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА. Не работает распределение воздушных потоков, а именно при переключении ручки на панели управления воздух как дул во все щели так и дует.:dash1:
gruzdev_f
17.06.2013, 16:29
ещё один...
это тема про замену кондиционера на климат-контроль.
никто тут тебе ничего не ответит толкового.
иди в тему про климат http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=214 и там спрашивай про свои проблемы.
это тема про замену кондиционера на климат-контроль
Ты почитай, что выше пишешь.
Тема про НЕВОЗМОЖНОСТЬ сего действа.
Так родила или не родила?
gruzdev_f
17.06.2013, 17:19
одно другому не противоречит ;)
невозможность действа это лишь частный вариант поднятого вопроса замены :)
gruzdev_f, чушь несешь. Полнейшую.
gruzdev_f
17.06.2013, 17:44
если тема про бензин, то в ней одинаково можно говорить и о 92 и о 98
от того что в ней разговор пойдёт про 80 бензин, общая бензиновая тематика не нарушается. можно сказать что тема про бензин, и про 80 в частности.
тоже самое тут, тема про замену кондея на климат, слова о невозможность замены кондея на климат ничему не противоречат :) можно сказать что тема про замену на кондей и про невозможность такой замены в частности.
gruzdev_f, какая частность?
Завели бессмысленную тему. О замене, которую нельзя осуществить.
И что? Теперь, давай, мусолить это будем?
---------- Сообщение добавлено в 18:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:13 ----------
Вот. Верное резюме по этой теме.
как-то больше похоже на то,если-бы:хочешь вместо Рено Мерседес нужно лишь:
-поменять значок спереди и сзади на трехлучевую звезду
gromozeka
18.06.2013, 08:16
Какая невозможность, что за бред то? Возможно все, вопрос только в желании потратить время и средства.
Какая невозможность, что за бред то?
Да? Ну, меняй. Потом расскажешь, всех удивишь.
Ты выше прочитай. Там реплика есть, как Мерседес из флюэнса сделать.
Нет ничего невозможного.
gromozeka
18.06.2013, 15:34
Да? Ну, меняй. Потом расскажешь, всех удивишь.
Мне не к чему, у меня КК и так нормально работает.
На климат- контроле, температура выставлена максимальная, водитель жарится а пассажир мерзнет .Сервоприводы заслонок работают. 1.5DCI
StanislavV
23.10.2013, 22:15
На климат- контроле, температура выставлена максимальная, водитель жарится а пассажир мерзнет .Сервоприводы заслонок работают. 1.5DCI
Поставь у водителя температуру 20*. У пассажира измерить температуру тела. Что подсказать.
Если бы все было бы так просто.
Ребят, а все таки - кто-нибудь менял кондей на климат контроль? Может кто-нибудь подсказать - что для этого нужно - я нашел блок вентиляции салона в сборе и панель климата. Проводка допольнительная нужна? кто-нибудь знает подробности?
Ребят, а все таки - кто-нибудь менял кондей на климат контроль? Может кто-нибудь подсказать - что для этого нужно - я нашел блок вентиляции салона в сборе и панель климата. Проводка допольнительная нужна? кто-нибудь знает подробности?
На меганах 2 кроме этого еще нужно поставить датчик температуры внутри салона, датчик солнечного излучения, моторчики рециркуляции воздуха, распределения температуры, распределения потоков воздуха.
Не думаю что машины сильно разнятся между собой. Похожий список должен быть.
DiGi, там идет польностью блок со всеми моторчиками, датчик температуры согласен - должен быть, датчик солнечного излучения? (датчик света?) - он зачем? Может еще датчик влажности :) ?
DiGi, там идет польностью блок со всеми моторчиками, датчик температуры согласен - должен быть, датчик солнечного излучения? (датчик света?) - он зачем? Может еще датчик влажности :) ?
Датчик солнечного излучения ставиться для того, что-бы при падении прямых солнечных лучей на лобовое стекло корректировать работу климата в сторону снижения или повышения температуры.
В добавление ко всем прибамбасам, все это необходимо сконфигурировать клипом. По опыту с установкой ЕСП это в гаражных условиях непросто, а может и невозможно. Ради интереса почитайте тему про ЕСП, если кратко: там все необходимое железо установили, а работать оно не хочет из-за того что всем управляет компьютер, а в мозгах у него зашита конфигурация без ЕСП.
Думаю, что не буду реализовывать проект по замене - уж больно он мне видится небюджетным.
итак снова возникли мысли об усановке климат контроля -
нам нужно
1) другие подрулевые переключатели - завязаны на датчик света/дождя
2) блок печки от комплектации с климатом - плюс датчик температуры (где он сидит?)
3) панель климат -контрооля
4) датчик света/дождя ?? или он не завязан никак на климат-контроль во флюенсе/мегане?
Andrey D
12.03.2015, 13:59
Alkab, отвечу только на один вопрос
2) блок печки от комплектации с климатом - плюс датчик температуры (где он сидит?)
Он сидит в накладке датчика дождя/света за салонным зеркалом.
Предполагаю, что датчик дождя и света не нужен, с завода оно входит в опцию КК именно из-за того, что стоит в накладке.
Кстати с кондиционером есть эта накладка ?
Andrey D
12.03.2015, 14:05
Вот мне тоже кажется, что связи датчика дождя/света с КК не должно быть....
я тоже сегодня подумал, что датчик/света дождя к климату не имеет отношения и блок подрулевых переключателей тоже.
1) печка автоматизированная, панель климата, датчик температуры внутрисалонной
DEADmopozzz
20.04.2020, 21:34
Всем привет, тема как я понимаю мертва, но все же есть вопросы:
Кто-то воплотил данную работу?
Если да, то можете поделиться номерами необходимых комплектующих?
Если все совсем плохо, может кто-то поделится VIN номером в личку от машины с климат-контролем (мотор 838 (К4М 1,6л) / КПП JR5, либо вариатор), либо по диалоджису поможет подобрать корпус отопителя?
Из своих соображений ниже приведу список того что считаю необходимым купить:
271206399R - Корпус отопителя с электротеном
271500566R - Проводка отопителя
277320500R - Мотор редуктор заслонки
271502874R - Резистор отопителя
277422408R - Мотор редуктор заслонки (3шт)
272280009R - Патрубок охлаждения бардачка
272280009R - Заглушка бардачка (охлаждение)
275100018R - Блок управления климатической установкой
277200005R - Датчик температуры воздуха в салоне
Поз. 1-5 нашел в сборе на одной из многочисленных разборок нашей необъятной, цена крайне гуманна. Кто-то может оказать реальную помощь в данном вопросе?
PS Демагогов прошу не присоединяться к теме, наблюдайте молча...
FILIN2000
21.04.2020, 17:47
Всем привет, тема как я понимаю мертва, но все же есть вопросы:
Кто-то воплотил данную работу?
Если да, то можете поделиться номерами необходимых комплектующих?
Если все совсем плохо, может кто-то поделится VIN номером в личку от машины с климат-контролем (мотор 838 (К4М 1,6л) / КПП JR5, либо вариатор), либо по диалоджису поможет подобрать корпус отопителя?
Из своих соображений ниже приведу список того что считаю необходимым купить:
271206399R - Корпус отопителя с электротеном
271500566R - Проводка отопителя
277320500R - Мотор редуктор заслонки
271502874R - Резистор отопителя
277422408R - Мотор редуктор заслонки (3шт)
272280009R - Патрубок охлаждения бардачка
272280009R - Заглушка бардачка (охлаждение)
275100018R - Блок управления климатической установкой
277200005R - Датчик температуры воздуха в салоне
Поз. 1-5 нашел в сборе на одной из многочисленных разборок нашей необъятной, цена крайне гуманна. Кто-то может оказать реальную помощь в данном вопросе?
PS Демагогов прошу не присоединяться к теме, наблюдайте молча...
Выкинь эту дурацкую идею из головы. Нифига у тебя не получится.
У меня сын когда-то занимался подобной фигней. Я в этом процессе даже немножко поучаствовал. Только нам покупать ничего не надо было. Рядом стояла машина с климатом, с которой можно было все снять и поставить в кондиционерную. И все равно ничего не получилось.
Там все блоки завязаны друг на друга. И много чего работает по кан шине. И центральный блок надо перепрограммировать. А он отличается от того, что стоит в машине с климатом. Заменить один на другой просто так не получается. Когда его меняешь один на другой машина перестает заводиться. Проводка тоже отличается.
В общим после неудачных попыток кое как всё вернули взад.
Флюенс это не та машина, чтобы в неё лезть, особенно с кривыми лапками. :friends:
https://a.d-cd.net/23c1ddas-960.jpg
клон шахтера
21.04.2020, 18:03
Выкинь эту дурацкую идею из головы. Нифига у тебя не получится.
Надо тебе?
Сказал же человек - наблюдайте молча, демагоги.
Своего рода приглашение:lol:
У него свой путь:dash1:, пусть и идет.
Ему чужой опыт неинтересен.
FILIN2000
21.04.2020, 18:10
Надо тебе?
Сказал же человек - наблюдайте молча, демагоги.
Своего рода приглашение:lol:
У него свой путь:dash1:, пусть и идет.
Ему чужой опыт неинтересен.
:D Ну пусть попробует. :friends:
https://a.d-cd.net/63c1ddas-960.jpg
DEADmopozzz
21.04.2020, 19:07
Флюенс это не та машина, чтобы в неё лезть, особенно с кривыми лапками.
Извините товарищи "ветераны", не получилось? Ну что же, бывает, но не стоит свои руки примерять к рукам других людей. Столкнулись с программно-аппаратной частью, наверно впервые, привыкли работать другими инструментами - конечно ничего не выйдет, ведь тут программирование и электроника. Не зря родоначальник темы вышел из обсуждения, , а я как чувствовал что зря написал, так оно и оказалось... В целом форум превратился в базар, лишь бы всем демагогам свои пять копеек вставить да подколоть собеседника. Живите при своих мыслях спокойно, учите своих близких, не мешайте другим людям. Спасибо всем кто откликнулся с драйва, видимо только там можно реально что-то обсудить...
FILIN2000
21.04.2020, 20:36
Извините товарищи "ветераны", не получилось? Ну что же, бывает, но не стоит свои руки примерять к рукам других людей. Столкнулись с программно-аппаратной частью, наверно впервые, привыкли работать другими инструментами - конечно ничего не выйдет, ведь тут программирование и электроника. Не зря родоначальник темы вышел из обсуждения, , а я как чувствовал что зря написал, так оно и оказалось... В целом форум превратился в базар, лишь бы всем демагогам свои пять копеек вставить да подколоть собеседника. Живите при своих мыслях спокойно, учите своих близких, не мешайте другим людям. Спасибо всем кто откликнулся с драйва, видимо только там можно реально что-то обсудить...
Флаг в руки. Только потом не говори, что я не предупреждал.
Флаг в руки. Только потом не говори, что я не предупреждал.
Ты опять не прав, служивый. Есть примеры удачных замен.
FILIN2000
22.04.2020, 04:27
Ты опять не прав, служивый. Есть примеры удачных замен.
Да прав я. Вопрос, что понимать, под удачной заменой???
Разобрать почти полностью две машины, снять с одной всю проводку и остальную электрику, саму печку и т.д. И переставить на другую. Да ради бога. И все равно засада. В одной двигатель 1,6 с ремнем, в другой 1,6 с цепью. Да и в коробках разница. На одной механика, на другой автомат. Менять местами, так все до кучи.:)
Гражданский, ты очередных теоретиков начитался? А я это все своими руками попробовал.
Возможно оно и меняется, но удачной заменой язык не поворачивается это назвать. Овчинка выделки не стоит. А если это все еще менять и за свои деньги, то проще кондиционерную машину продать и купить с климатом. Дешевле выйдет.
Удачных замен. Я эти грабли давно прошел. Разница только в том, что у меня к этому был интерес чисто спортивный. :thank_you2:
DEADmopozzz
23.04.2020, 17:15
Уважаемый FILIN2000, что же вам ваши грабли покоя никак не дают? Проще продать своего осла и взять ишака из под наездников? Зачем, если я единственный хозяин своего авто? Зачем менять коробки, если механика априори надежнее, кому нужен ниссановский 1,6 с алюминиевым блоком и цепью, которая кстати так же требует обслуживания и еще много всякого гемора по этому мотору... О чем вы говорите? Вы максималист и ничего не любите делать своими руками, а может не всегда все получается и вы бросаете дело на пол-пути?! Так живите так, что же вас волнует жизнь других? Я вам не советую как жить, но вы настойчиво советуете сами! У вас есть сын как я понял, воспитывайте его, это ваше право, но не стоит воспитывать других людей. Много видел записей на форуме когда люди просят совета, пытаются понять тот или иной момент, вы же тут как тут со своими антисоветами... Успокойтесь, не накручивайте себе рейтинг лишними сообщениями. С уважением DEADmopozzz.
FILIN2000
23.04.2020, 17:59
Я вам не советую как жить, но вы настойчиво советуете сами!
Да ладно?! :shok: А это что сейчас было? :sarcastic_hand:
Мне просто жалко времени твоего и денег потраченных впустую. Потому и хотел упредить не заниматься ерундой заранее обреченной на провал. Но раз ты этого не понимаешь, значит ты глупец. Ничего у тебя все равно не получится. ;)
DEADmopozzz
23.04.2020, 20:00
Да ладно?! :shok: А это что сейчас было? :sarcastic_hand:
Мне просто жалко времени твоего и денег потраченных впустую. Потому и хотел упредить не заниматься ерундой заранее обреченной на провал. Но раз ты этого не понимаешь, значит ты глупец. Ничего у тебя все равно не получится. ;)
Сказал человек который не довел дело до конца... Время и деньги не ваши, не переживайте за них. Все ваши слова, сплошные оправдания собственной несостоятельности. :dash1:А глупец тот, кто не понимает что делает, - вроде пора успокоиться, и перестать гнуть свою линию - но вы продолжаете и продолжаете... Успехов вам, кто-то должен первым прекратить сей флуд, я удаляюсь...:bye:
FILIN2000
23.04.2020, 20:09
Время и деньги не ваши, не переживайте за них.
Уже не переживаю. Раньше переживал. Думал вы умнее.;)
DEADmopozzz, так а , что по теме у тебя все получилось, все работает?
FILIN2000
23.04.2020, 21:24
DEADmopozzz, так а , что по теме у тебя все получилось, все работает?
Да ничего у него не работает и работать не будет. Если слон будет сутками на пролёт шпилить обезьяну у них все равно ничего не родится. Межвидовая несовместимость. :D
Так и там.
DEADmopozzz
23.04.2020, 21:47
FILIN2000, Вам виднее, видимо со слонами у вас лучше получается.:crazy:
Felix20, Детали в пути, отпишусь в личку по итогам. Чтобы комрады выше желчью не подавились.
DEADmopozzz, черкани, плж, мне в личку: сумеешь ли приживить ТЭН?
FILIN2000
23.04.2020, 22:03
FILIN2000, Вам виднее, видимо со слонами у вас лучше получается.:crazy:
Felix20, Детали в пути, отпишусь в личку по итогам. Чтобы комрады выше желчью не подавились.
Да мне то чего давиться. У меня климат изначально есть. И тэны в печке и обогрев лобового. И датчики всякие, на входе, на выходе, сверху, на улице, коррекция света и т.д. А вот у тебя с твоим упорством и отвагой прямая дорога положить центральный блок управления. И вот когда он таки ляжет, тебе будет не до улыбок. :crazy:
Машина твоя. Делай с ней , что хочешь. Удачи - друг! Желаю искренне. Без байды!:angel::friends:
DEADmopozzz
16.08.2021, 14:26
Felix20, сообщение для тебя и остальных заинтерисованных: климат установил, все работает штатно. Сейчас в отпуске, как раз перед поездкой в Крым все сделал по климату, осталось подключить по электрике ТЭН и ввести его в эксплуатацию. Если кому будет интересно, пишите - создам пост а ля запись что да как, где могут быть засады, где нюансы...
Готов поделиться так сказать опытом пока все ещё свежо в голове.
Felix20, сообщение для тебя и остальных заинтерисованных: климат установил, все работает штатно. Сейчас в отпуске, как раз перед поездкой в Крым все сделал по климату, осталось подключить по электрике ТЭН и ввести его в эксплуатацию. Если кому будет интересно, пишите - создам пост а ля запись что да как, где могут быть засады, где нюансы...
Готов поделиться так сказать опытом пока все ещё свежо в голове.
Инфа пригодится .
DEADmopozzz
16.08.2021, 15:48
ESV, по приезду с отпуска постараюсь создать пост на эту тему
dondigidon_85
16.08.2021, 16:25
Felix20, сообщение для тебя и остальных заинтерисованных: климат установил, все работает штатно. Сейчас в отпуске, как раз перед поездкой в Крым все сделал по климату, осталось подключить по электрике ТЭН и ввести его в эксплуатацию. Если кому будет интересно, пишите - создам пост а ля запись что да как, где могут быть засады, где нюансы...
Готов поделиться так сказать опытом пока все ещё свежо в голове.
Климат стоит с завода, а вот за ТЭН интересно
DEADmopozzz
16.08.2021, 21:31
На машинах с климатом без ТЭНа, стоит перегородка в корпусе отопителя, в которой необходимо вырезать технологическое отверстие в габарит ТЭНа. Я сделал вырез нагретым лезвием канцелярского ножа на РАЗОБРАННОМ ОТОПИТЕЛЕ (даже не представляю как это сделать без напряга из под торпеды, так что готовтесь к трудностями), так же с обратной стороны, относительно места установки ТЭНа, необходимо вскрыть два технологических прилива, в зависимости от типа устанавливаемого ТЭНа. Их два варианта на 1 и 1,8кВт, второй если не ошибаюсь идёт на дизель, и предназначен для автомобилей с более мощным генератором. Так что на бензинки, а тем более на ДВС 1,6л имеет смысл ставить ТЭН исключительно на 1кВт.
Чуть позднее прикреплю фото что сделал я, ну и по факту работ с подключением так же отпишусь. Напомню, установка запланирована на сентябрь месяц...
UPD 17.08.21 Ниже обещанные фото по установке ТЭНа в корпус отопителя. Корпус отопителя демонтирован и разобран, работа велась со средней его частью...
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=511&pictureid=3135
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=511&pictureid=3134
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=511&pictureid=3133
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=511&pictureid=3132
DEADmopozzz
11.11.2021, 17:28
Доброго дня соратники. Как и обещал, выкладываю небольшой пост на тему установки и активации тэна в наших автомобилях.
Напомню: я обладатель автомобиля Renault Megane III в комплектации Confort с двигателем K4M на 106лс, с МКПП, год выпуска - 2013.
Работы по установке тэна проводились в комплексе с заменой обычного отопителя (климатической системы с ручным управлением кондиционером) на отопитель с двузонным климат-контролем (далее КК). Операция удалась, что бы не говорили разного рода скептики в профильных ветках нашего форума. Были проведены масштабные работы (ориентировочно 5 дней неспешно в две руки)по внедрению отопителя:
слит хладагент (выпущен на открытом воздухе);
демонтирован впускной коллектор ДВС (иначе до трубок климатической установки не добраться;
от салонного испарителя отключены трубки линии компрессора кондиционера (операция выполняется в подкапотном пространстве);
демонтированы элементы салона мешающие съему торпеды, демонтировано само торпедо и поперечину щитка передка;
отключены и сняты салонные электропотребители в зоне щитка передка;
откручены крепежные элементы и наконец демонтирован сам корпус отопителя (хочу заметить, что система охлаждения двигателя не подвергалась разборке (ОЖ не сливалась), т.к. радиатор отопителя (печка) был аккуратно выдвинут из корпуса отопителя в процессе демонтажа самого корпуса).
Далее я полностью разобрал, очистил и вновь смазал все трущиеся элементы корпуса отопителя с КК, в промежутке - подготовил его к установке тэна:
вскрыл прямоугольное отверстие в перегородке между половинками (водитель/пассажир) отопителя для прохождения через нее тэна;
на корпусе отопителя снаружи со стороны пассажира срезал прилив, в образовавшееся отверстие вошел установочный палец на торце самого тэна;
тэн закреплен винтом на корпусе.
Так вот, основная трудность для тех кто решит внедрить тэн в свои авто - будет та самая перегородка, тк на установленном на своем месте отопителе до неё будет крайне проблематично добраться. На снятом и разобранном корпусе работы по установке тэна проблем не доставили.
Следом идет электрическая часть.
Разбираем и демонтируем под капотом: крышку АКБ, сам АКБ, ящик АКБ, корпус воздушного фильтра а так же воздуховод который идет вдоль левого лонжерона. Далее необходимо прокинуть в салон две силовые линии 4мм2 и 6мм2. Я не морочился, и пробросил оба провода единым номиналом из наличия - это был провод в 10мм2.
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3137
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3138
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3139
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3140
Протяжка кабеля из салона в подкапотное пространство. Отвертие в манжете предварительно выполнял шилом 4мм, протягивал моножилой 2,5мм2 предварительно смазав кабель жидким мылом.
После того как провода проброшены - встает вопрос их ввода и подключения в блоке предохранителей силового питания. Заморачиваться с доработкой старого блока не стал, приобрел в "европейском автомагазине" блок от автомобиля с тэнами, у которого были в наличии все необходимые предохранители а так же закладные элементы. Отмерив длину проводов, обжал концы наконечниками ТМЛ и упаковал все в термоусадку с клеевым подслоем. Далее собрал все в подкапотном пространстве и приступил к работам в салоне. Хочу обратить внимание на необходимость прозвонки и маркировки протянутого в салон кабеля перед сборкой автомобиля под капотом: если вы, используете как я кабель одного номинала и цвета, - то после сборки под капотом определить какая из жил относится к типу РОС-1/РОС-2 будет невозможно (кабель закольцован с одной стороны в силовом блоке и образует петлю при его прозвонке из салона)!!! Выполните маркировку кабеля в салоне перед обратной сборкой подкапотного пространства.
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3143
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3144
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3145
Блок силовых предохранителей - замена.
Далее нам необходимо протянуть оба провода по салону до тэна. Небольшой отступ: я приобрел тэн не от поколения Megane III/Fluence а от Laguna III, который без проблем встал в корпус нашего отопителя, так же релейный модуль в составе проводки Laguna III без доработок был закреплен в штатном месте отопителя в недрах центрального тоннеля между передними пассажирами. По электросхемам VISU (+схема Megane II) распространенным в интернете для поколения Megane III/Fluence были выявлены типы сигналов РОС-1/РОС-2, т.е. источник и приемник сигнала, по сборке шел от приемника... Проводку от тэна и релейного модуля к силовым проводам подключил при помощи гильз ГМЛ методом обжима, предварительно срезав силовой разъем из комплекта. Почему так поступил? Да потому что не хотел тратить время на тщетные поиски силового разъема, который идет в составе косы подкапотного пространства в сборе. Откровение: провод протягивать тяжко, хорошо уложить сложнее, и закрепить не легче - но с поставленной задачей можно справиться (лучше всего это делать при снятом торпедо). Я завел провода через резиновую манжету в щитке передка рядом с общей косой проводки. После манжеты свернул налево и увел оба провода вверх закрепив их стяжками к силовой косе автомобиля, далее поднял на поперечину щитка передка, закрепил на нем, довел до центральной консоли за панелью приборов и спустил вниз. Уже внизу все отмерил, отрезал, обжал и закрепил по месту - получилось достаточно аккуратно...
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3146
Протяжка управляющего провода, так же видно две черных силовых жилы черного цвета.
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3147
Подведено и подключено питание от АКБ, видно управляющие провода а так же блок реле. Масса еще не подключена.
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3148
Установлена на место панель приборов - ничего не трет и не зажато.
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3150
Сверху, чуть правее центра, подключена масса единым проводом 10мм2 (наконечник заводской пришлось срезать, тк при попытке рассверлить в нем отверстие большим диаметром закусило сверло и завернуло наконечник. Пришлось кинуть на обрезок гильзу ГМЛ, нарастить кабель и установить наконечник ТМЛ).
Подключив плюсовую линию занялся вопросом подключения массы. Долго пошарив руками под центральным тоннелем в поиске заветной шпильки и не найдя ее - принял решение импровизировать: закрепил массу на болт левого усилителя торпедо. На этом с силовой частью можно закончить... Управляющий провод так же проложил параллельно силовым, провод использовал сечением 0,5мм2 из наличия (две жилы по 0,5мм2), предварительно обмотав его тряпичной изолентой.
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3149
Подключение сигнальной жилы к блоку ECU.
После всех эти манипуляций собрал обратно салон автомобиля и около недели тщетно пытался активировать тэн через pyren с телефона на Android. В свое время хотелось собрать комп в гараж, и желание материализовалось в течении нескольких дней - установил WINXP, последний pyren с базами DDT2000, через bluetooth свисток подключился к ELM327 в автомобиле и принялся шерстить в поисках заветных пунктов. Самые главные моменты в активации:
необходимо выставить значение для генератора "с нагрузкой";
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3157
машине надо сообщить какой из блоков будет активировать тэны: блок BMC или "ECU системы КК" (в нашем случае ECU);
необходимо прописать какой тип тэнов установлен по мощности (в моем случае это 1кВт, больший ставить нет смысла по причине слабого генератора).
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3151
После этих манипуляций перезагружаем блок ECU и наслаждаемся рабочим тэном. Кстати, условия включения тэна как я понял это выставленная температура на блоке КК не менее 23 градусов, так же видно на холостом ходу имеет место поднятие оборотов до 850-900 в момент включения тэнов.
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3159
http://www.fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=512&pictureid=3160
PS Если что, как говорится - пишите, постараюсь ответить. Помидорами не закидывайте, писатель я никудышный. Из наблюдений: при температуре на улице -2, салон до 17 градусов прогревается за 6-8минут, я бы сказал что это фантастика, но это действительно так, посмотрим как будет работать система в морозы. Мне откровенно - очень нравится! :)
Вечер добрый, ребята, подскажите пож, как создать тему по проблеме с радиатором?
gh242424
12.12.2021, 22:58
DEADmopozzz, так а , что по теме у тебя все получилось, все работает?
да...время идет и на драйве уже многие поставили климат вместо печки...причем не дорого...а говорили не возможно...
DEADmopozzz
13.12.2021, 07:58
gh242424, все возможно. И в целом проблем не составляет, главное подойти с умом и не торопиться, чётко следовать инструкциям и последовательности разборки/сборки.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot