PDA

Просмотр полной версии : Система помощи при трогании на подъеме + система экстренного торможения


DmKa
01.09.2013, 11:16
Собственно как полагается машина с ABS+ESC+AFU+EBD, версия Динамик, ручник электронный.

Инструкция рассказывает нам, что у нас есть "Система экстренного торможения".
Ну типа при резком торможении гидравлика усиливает давление в тормозной системе.
Мне пока не удалось испытать данный режим, но возникли сомнения в его работоспособности.

Почему?
В инструкции указано, что "в зависимости от комплектации" в автомобиле присуствует "система ожидания торможения".

Данная функция должна работать вот так :если резко бросить педаль газа, то машина сама начинает притормаживать. Многие на данном форуме писали, что на "вариаторах" у них сильное торможение двигателем ощущается.
Так вот по ходу это не торможение двигателем, а именно "система ожидания торможения"

Эту функция пробовал испытать на себе - фиг.
При резком сбросе газа эффект "торможения двигателем" не ощущаю. Идет плавный накат с прогнозируемым снижением скорости.

Соотвественно я озадачился и тем, что вдруг и система экстренного торможения не пашет??????????



КАК ПРОВЕРИТЬ???????

================

Далее........

Система помощи при трогании с места на подъеме.

Ну нет ее у меня...... нет и точка.


Что нам пишет инструкция: " Система действует препятствуя скатыванию автомобиля УДЕРЖИВАЯ ЕГО АВТОМАТИЧЕСКИМ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ, Система действует когда автомобиль полностью остановлен и НАЖАТА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА"

Как все это понимать то?

В нормальных машинах если угол наклона поверхности более 10 градусов и если нажата педаль тормоза то включается помощь.
При отпускании тормоза гидравлика поддерживает давление в системе 2-3 секунды и потом плавно его сбрасывает.

Ну и у нас по логике так же должно работать .......... но не работает (у меня не работает точно)

Есть предположение, что именно данная функция завязана на пакет "Ксенон" ибо при "ксеноне" ставятся датчики наклона кузова.

Но блин........ в инструкции не сказано, что "система помощи на подъеме" зависит от комплектации автомобиля.

Есть предположение, что система помощи при подъеме это типа "поставь на ручник и трогайся". Ну типа работать будет. Но совершенно неудобно если двигаешься под горку с остановками (пробка).

Может я не правильно нажимаю на педаль тормоза? :)


Еще замечание.
Двигаемся, нажимаем на тормоз, останавливаемся. Проходить около 5 секунд и педаль тормоза начинает проваливаться на полхода. При этом слышен дополнительное шипение.
ТЕОРЕТИЧЕСКИ это и должна так "система помощи" перехватывать управление тормозами. Но это происходит на горизонтальной поверхности.

Господа, давайте разбираться............

RET
01.09.2013, 19:00
Х.з. У меня работает все вышеперечисленное.

Механик1
01.09.2013, 19:37
"Система экстренного торможения" у меня работает так: когда резко бросаешь газ и нажимаешь немного на тормоз то торможение происходит резкое вроде-бы нажал на педаль до упора. Система срабатывает именно от времени- резкий сброс газа и мгновенное нажатие на тормоз. У меня было пару случаев когда немного зазевавшись нужно было увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта бросаю газ чуть-чуть нажимаю на тормоз а пассажиры улетают вперед по салону.

olegggg
01.09.2013, 21:50
система помощи на подъеме у меня работает. останавливаешься тормозом, потом переносишь на газ и легко нажимаешь на газ и едешь.

Andrejs
01.09.2013, 22:41
система помощи на подъеме у меня работает. останавливаешься тормозом, потом переносишь на газ и легко нажимаешь на газ и едешь.
Ну вы даете:shok: это просто нормальная работа автоматической коробки/вариатора. Система помощи на подъеме актуальна только для ручной коробки.

---------- Сообщение добавлено в 22:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:37 ----------

Собственно как полагается машина с ABS+ESC+AFU+EBD, версия Динамик, ручник электронный.

Инструкция рассказывает нам, что у нас есть "Система экстренного торможения".
Ну типа при резком торможении гидравлика усиливает давление в тормозной системе.
Мне пока не удалось испытать данный режим, но возникли сомнения в его работоспособности.

Почему?
[/B]
Да потому, что не было у вас реальной аварийной ситуации. У меня 2 раза срабатывала система экстренного торможения - машина встает как вкопанная и включается аварийка. Я тоже несколько раз пробовал проверить работу этой системы но у меня так и не получилось. Но в реальной аварийной ситуации она срабатывает.

DmKa
01.09.2013, 22:51
Ну вы даете:shok: это просто нормальная работа автоматической коробки/вариатора. Система помощи на подъеме актуальна только для ручной коробки.

Заблуждаетесь.

Например на Фокусах как раз на ручных коробках эта "помощь" отключается через БК, а на автоматах ни как ее не отключить ибо строго обязательна.

Если автоматическая коробка еще может сдерживать автомобиль от отката назад то вариатор как раз и не может. Откат 10-15 см идет стабильно.


Да потому, что не было у вас реальной аварийной ситуации. У меня 2 раза срабатывала система экстренного торможения - машина встает как вкопанная и включается аварийка. Я тоже несколько раз пробовал проверить работу этой системы но у меня так и не получилось. Но в реальной аварийной ситуации она срабатывает.

Угу ....... производитель тоже обещает, что подушки безопасности всегда срабатывают ......

Система ЭКСТРЕННОГО торможения завязана на системе "предторможения". А его работу можно проверить и без аварийной ситуации.
ПОКА мне не удалось ощутить "предторможения", а производитель коряво пишет "не во всех комплектациях"

Вот и пытаемся разобраться .........

---------- Сообщение добавлено в 22:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:49 ----------

система помощи на подъеме у меня работает. останавливаешься тормозом, потом переносишь на газ и легко нажимаешь на газ и едешь.


Случайно забрел на литовский сайт Рено.
Начал там инфу читать.
Так там открыто написано, что система помощи на подьеме устанавливается только на модификацию с дизелем и на другие движки не ставится....... Вот как это понимать?

Andrejs
01.09.2013, 23:14
Заблуждаетесь.

Например на Фокусах как раз на ручных коробках эта "помощь" отключается через БК, а на автоматах ни как ее не отключить ибо строго обязательна.

Если автоматическая коробка еще может сдерживать автомобиль от отката назад то вариатор как раз и не может. Откат 10-15 см идет стабильно.


Данная система работает только с ручными коробками. Именно поэтому на Фокусе с автоматической коробкой ее нельзя отключить - ее там просто нет.
Автомат и вариатор прекрасно держат машину на небольших уклонах.
Кстати, при первом знакомстве с данной системой (на прокатной машине) я несколько раз не смог тронуться в горку - глох движок. Только раза с 5 я понял что это за зверь и как с ним обращаться:good:

DmKa
01.09.2013, 23:45
Данная система работает только с ручными коробками. Именно поэтому на Фокусе с автоматической коробкой ее нельзя отключить - ее там просто нет.


Чушь №1

Автомат и вариатор прекрасно держат машину на небольших уклонах.



Чушь №2

Dime
02.09.2013, 01:09
Andrejs,

Из мануала:

"Система помощи при трогании
с места на подъеме
Эта система помогает при начале движе-
ния на подъеме (или на спуске). Система
препятствует скатыванию автомобиля
вниз, удерживая его автоматическим сто-
яночным тормозом в момент, когда води-
тель снимает ногу с педали тормоза и пе-
реносит ее на педаль акселератора
работа системы.
Система действует, только когда рычаг
переключения передач находится в по-
ложении, отличном от нейтрального (по-
ложение рычага селектора, отличное от N
или P, для автоматической коробки пере-
дач), и автомобиль полностью останов-
лен (нажатие на педаль тормоза).
Система удерживает автомобиль при-
мерно 2 секунды. Затем, давление в тор-
мозном контуре постепенно снижается
(автомобиль движется в зависимости от
уклона)"

Тут, вообще-то, явно говорится про автомат.

DmKa
02.09.2013, 09:19
нашел побольше горочку.

Система помощи на подъеме работает.
Но работает странно все же.
На фокусах она держит 2-3 секунды и срабатывает на 3 градуса наклона.

На Флю срабатывает на 10 градусов и держит......долго держит

Встал носом вниз. Включил заднюю. Отпустил тормоз. Вниз не катится (система пашет), вверх (задом) на холостых тоже не едит. Постоял так минуту (тормоз отпущен). Уклон бы гладусов 15-18.

Надо еще эксперементировать.
===========

"Предтормоз" - ну не удается его запустить.
Система помощи при экстренном торможении - если резко по педали бить то машина и без электроники колом встанет на новых колодках. Так что отследить тут визуально что то сложно.

А вот предтормоз (подготовку к торможению) можно отследить так как при резком бросании газа должно возникнуть "аля торможение двигателем".
Вот только неизвестно на каких режимах (скорость, обороты, степень нажатия педали газа) все это срабатывает.
Тут надо будет перевести коробку в ручной режим и на 1-2 передачи покрутить движек и побросать резко педаль. Может до 2000-3000 оборотов все это как раз и не пашет.

ZagSer168
02.09.2013, 09:43
На Флю срабатывает на 10 градусов и держит......долго держит
Это гидротрансформатор на вариаторе так работает, а не Система помощи на подъеме.

Проверить можно так: встать под горку вниз и в режиме D отпустить тормоз.
Если машина сразу поедет сразу, то никакой системы помощи нет.

У коллеги на аутлендере с АКПП есть такая система, но работает она всегда, при любом уклоне. Например, чтобы в пробке подъехать чуть ближе вперёд, надо газовать, вместо того, чтоб просто отпустить тормоз. Если просто отпустить тормоз, машина 3 секунды стоит на месте и только потом едет. Очень неудобно.

DmKa
02.09.2013, 10:23
ZagSer168, Не путайте теплое с мягким!!!

1. В вариаторе нет гидротрансформатора в ТОМ ВИДЕ про что Вы пишите. Это не АКПП. За счет вязкости масла и фрикционов вариатор не держит автомобиль.

2. Вы описываете "систему помощи при спуске" - она есть только на колеосах. На Флю само собой нет.

ZagSer168
02.09.2013, 10:46
DmKa, на вариаторах (ниссановских) гидротрансформатор есть и работает он именно при трогании, а при движении отключается.

Про "систему помощи при спуске" не знаю. Может, действительно, это другое.

Вообще Система помощи на подъёме нужна, прежде всего, на роботизированных КПП, т.к. они откатываются назад и нет возможности предотвратить этот откат педалью сцепления, как на МКПП.

DmKa
02.09.2013, 11:37
ZagSer168, попробую еще раз до Вас донести - в АКПП чаще всего не происходит откатывания автомобиля за счет конструкции АКПП когда крутящий момент передается фрикционами в масле.

В вариаторе совершеннно иная схема и гидротрансформатор работающий ДО 19 км/час выполняет иную функцию.
В вариаторах возможен откат автомобиля.
Если не верите то бОльше информации есть на форуме по колеосам, по ниссанам. Увы ссылки не сохранял.

Запомните одно - в вариаторе нет фрикционов которые есть в акпп.

Kallisto
02.09.2013, 13:14
ZagSer168, Не путайте теплое с мягким!!!

1. В вариаторе нет гидротрансформатора в ТОМ ВИДЕ про что Вы пишите. .

В наших вариаторных трансмиссиях в качестве сцепления используется классический гидротрансформатор, который механически блокируется при достижении определенной скорости.

Как Вы там всем говорите?..... Запомните это. :crazy:

Все это уже давно обсуждалось на этом форуме, люди Вам правильно все говорят. Но... :dash1:

Andrejs
02.09.2013, 14:35
Господа, о чем мы спорим? Ведь все равно каждый останется при своем мнении.
Лично я уверен, что система помощи при трогании в горку (hill start assist) работает только с ручными и полуавтоматическими (робот) коробками. На машинах с АКПП и CVT в ней нет необходимости.
К сожалению, не нашел инфы на русском языке, но в англоязычных источниках есть четкая оговорка про тип коробки. Вот, например:
http://en.wikipedia.org/wiki/Hill-start_assist
Удачи на дорогах!:good:

DmKa
02.09.2013, 14:57
Andrejs, вы можете быть уверены в чем угодно, но тем не менее все это ставится и на рено и на практически се иные марки автомобилей.

Зы ак я понял у Вас не вариатор? Тогда вообще о чм Вы спорите то?

Andrejs
02.09.2013, 15:18
Andrejs, вы можете быть уверены в чем угодно, но тем не менее все это ставится и на рено и на практически се иные марки автомобилей.

Зы ак я понял у Вас не вариатор? Тогда вообще о чм Вы спорите то?
Я разве говорил, что оно не ставится на рено?
Да, кстати, я вообще не спорю, просто озвучиваю свое мнение.
И действительно, что это я ввязался в дискуссию со своей комплектацией, в которой не все опции доступны... Пока:good:

Dime
02.09.2013, 17:11
Andrejs,

Я на прошлой странице выкладывал выдержку из мануала на Флю, где явно написано, что эта функция работает для автоматической коробки.

Nemo
03.09.2013, 01:00
Я на прошлой странице выкладывал выдержку из мануала на Флю, где явно написано, что эта функция работает для автоматической коробки.
Это?
Система препятствует скатыванию автомобиля вниз, удерживая его автоматическим стояночным тормозом
Никто не обратил внимание на выделенное?
И у кого он (автоматический стояночный тормоз) есть и активирован на автоматическое включение при остановке?

DmKa
03.09.2013, 07:34
Nemo, Это просто криво написанная инструкция.

Автоматический ручник автоматически должен ставиться не при остановки на Д, а при переводе рычага в паркинг.

Кривая инструкция ОЧЕВИДНО подразумевала, что система помощи использует гидравлический контур автоматического ручника.
Кстати правильно ли я понимаю, что электронный ручник не имеет тросов и работает только гидравликой?

Nemo
03.09.2013, 11:50
Кривая инструкция ОЧЕВИДНО подразумевала, что система помощи использует гидравлический контур автоматического ручника.
То, что перевод инструкции кривоват - очевидно.
А то, что система помощи использует гидравлический контур автоматического ручника - скорей всего нет.
Кстати правильно ли я понимаю, что электронный ручник не имеет тросов и работает только гидравликой
На Колеосе похоже, что стояночный тормоз электромеханический. При срабатывании слышен характерный звук редукторного электромотора. Исполнительный блок стояночного тормоза расположен непосредственно над задним мостом. И для аварийной разблокировки нужно его крутить спецприспособой. Есть ли там тросы пока не знаю - не смотрел, но то, что есть тяги - очевидно.

Интересно было бы услышать мысли владельцев послерестайлинговых Динамиков, на которых тоже установлен электрический "ручник".
Кстати, система не нова, подобный "ручник" был еще и на Лагуне-2.

DmKa
03.09.2013, 14:58
Интересно было бы услышать мысли владельцев послерестайлинговых Динамиков, на которых тоже установлен электрический "ручник".
Кстати, система не нова, подобный "ручник" был еще и на Лагуне-2.

Таки я тута :)

В общем пипец.......

Еще раз испытал помощь на подъеме - мое мнение было ошибочное. НЕ ПАШЕТ ОНА!!!
Это вариатор чутка держит.

Почему я так решиЛ?
Да все просто. Ставим на горку, нажимаем тормоз. ВРОДЕ ДЕРЖИТ!!!
Но алгоритм таков (на все нормальных авто), что спустя 3-5 сек гидравлический контур сбрасывает давление и машина должна начать движение (или вперед если таков алгоритм авто. Например у знакомого на Етти двиг поднимает обороты в этот момент, мли назад начинает откатываться)

А что у нас?
Отпустил я тормоз и машина хоть 10 минут стоит в горку и не дергается
В тоже время в инструкции есть ТУПАЯ фраза что "систему помощи" нельзя использовать вместо ручника....... это наводит на мысль, что на рено нет 3-5 секундной отсечки по времени.....

Бредятина...........

Заехал к одному из ОД и начал грузить инженера по гарантии.
В общем он НИКОГДА такой системы на рено не видел, такие машины в ремонт не приходили и ничего он сказать не может.

Попросил его посмотреть мою комплектацию по реношной базе. Там полная гомосятина ...
Там вообще непонятно что есть а чего нет в авто.


Ну и как добиться правды?
Пока машине нет 14 дней может вернуть взад этот автомобиль?

Dime
03.09.2013, 15:59
DmKa, из документации на машину (у тебя она есть, можешь сам прочитать):

"Система удерживает автомобиль примерно 2 секунды. Затем, давление в тормозном контуре постепенно снижается (автомобиль движется в зависимости от уклона)."

Может дело в уклоне? Т.е. на небольших уклонах держит и система и вариатор - "отпускание" системой тормоза ты не замечаешь, т.к. и вариатор прекрасно держит. А вот на больших (крутых) уклонах, на которых вариатора не хватает, что бы удержать машину, она, после "примерно 2 секунды" начнёт скатываться "в зависимости от уклона" ?

deenee
03.09.2013, 16:19
имхо, у мня работает все

DmKa
03.09.2013, 16:28
deenee, Вы в этом уверены?
Как это может быть если Дилеры и сами не знают про эти функции на новых авто, а уж про старые ...... ну нет этих функций точно.

Простите, я ни в коем разе не хочу опровергать Ваши слова, но исследование этого вопроса показало, что даже я сам заблуждался в наличии этой функции у себя.

deenee
03.09.2013, 16:35
DmKa, а у меня и не написано нигде что есть функция помощи, у мня аффтомат)), и при трогание в небольшом уклоне авто не скатывается назад... уверен что данная особенность присуща всем АКП...

---------- Сообщение добавлено в 18:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:33 ----------

из мануала
Внимание
Система помощи при трога-
нии с места на подъеме не
может полностью предотвра-
тить откат автомобиля назад
во всех случаях (на очень крутых
подъемах и т.п.).
Во всех случаях водитель может пре-
дотвратить откат автомобиля назад
нажатием на педаль тормоза.
Система помощи при трогании с
места на подъеме не должна исполь-
зоваться для продолжительной оста-
новки: используйте педаль тормоза.
Эта система не предназначена для
удержания автомобиля неподвижным
на длительное время.
При необходимости используйте
педаль тормоза для остановки авто-
мобиля.
Водитель должен оставаться очень
внимательным при движении на
скользком покрытии или по дороге со
слабым сцеплением и/или на уклоне.
Существует опасность получения се-
рьезных травм.

DmKa
03.09.2013, 16:43
DmKa, из документации на машину (у тебя она есть, можешь сам прочитать):

"Система удерживает автомобиль примерно 2 секунды. Затем, давление в тормозном контуре постепенно снижается (автомобиль движется в зависимости от уклона)."

Может дело в уклоне? Т.е. на небольших уклонах держит и система и вариатор - "отпускание" системой тормоза ты не замечаешь, т.к. и вариатор прекрасно держит. А вот на больших (крутых) уклонах, на которых вариатора не хватает, что бы удержать машину, она, после "примерно 2 секунды" начнёт скатываться "в зависимости от уклона" ?

Может и так.
Но должен чувствоваться переходный момент "отпускания" тормоза.
Очень крутой горки поблизости нет, но 30 градусов пробовал - стоит как вкопанная, а кто держит варик или эта система понять невозможно.
===========

Смущает меня то, что:

1. Дилер сказал что вообще не слышал про эту систему (задал вопрос на гор. линию рено)

2. В руководстве пишится про электроручник одновременно.

3. На литовском сайта ЯВНО указано, что эта система ТОЛЬКО на дизелях.


Так вот возникла мысль......
а ЕСЛИ эта система есть только там где есть электронный ручник?
Но!!!
Работает только тогда когда активирована система автоматического включения ручника (у нас этого нет)

То есть принцип работы получается:
== Перевели на паркинг и ручник автоматом встал
== На драйве под наклоном нажали тормоз и ручник поддавил колодки.

Почему так думаю?
Потому что в Руководстве есть фраза о том "вредно долго стоять на этом режиме, нажмите простой тормоз"
Эта фраза говорит о том, что "вредно на драйве включать ручник И отпускать простой тормоз"
Собственно логическая цепочка складывается.

Не складывается одно - откуда у машин 2010-2012 годов эта система? Или обман зрения?

---------- Сообщение добавлено в 16:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:41 ----------

DmKa, а у меня и не написано нигде что есть функция помощи, у мня аффтомат)), и при трогание в небольшом уклоне авто не скатывается назад... уверен что данная особенность присуща всем АКП...[

Извините ........ не пудрите тогда мозги..........

Речь ведется про конкретную функцию, а не про "возможности" автомата.

deenee
03.09.2013, 17:41
DmKa, ...заинтересовала меня ваша проблема...
так вот а почему вы решили что у вас на флюенсе должна быть эта функция ? (Инструкцию в расчет брать не будем поскольку по мне она несет исключительно инфармацию обо всей линейке флюенсов а не конкретно о какой то комплектации)
Я зашел на сайт рено.ру в комплектации флюенсов и не обнаружил в спецификации данной функции . Автоматический стояночный тормоз присутствует в динамике.
Систему помощи при подъеме я увидел только на Колеосе ESP + HDC + HSA (cистемы: стабилизации курсовой устойчивости, помощи при спуске и подъеме) Вы же если вернуться в начало написали "Собственно как полагается машина с ABS+ESC+AFU+EBD, версия Динамик, ручник электронный."
Собственно функции помощи при подъеме на флюенсы не устанавливается по крайней мере в России...

Dime
03.09.2013, 19:16
deenee,

Может и так, действительно, на renault.ru, в опциях, этого нет.

DmKa,

НО... Там же, в опциях, есть:

"Автоматический стояночный тормоз

Стояночный тормоз срабатывает автоматически при остановке автомобиля и отключается при трогании. При необходимости можно одним простым движением перевести стояночный тормоз в режим ручного управления."

Тогда вопрос, Дим, ты действительно не можешь выставить стояночный тормоз в автоматический режим?

---------- Сообщение добавлено в 19:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:11 ----------

А вообще, реально проверить, на мой взгляд, можно только на сильном уклоне, на котором варик уже не будет держать - если есть эта опция, то машина начнёт скатываться через 2 секунды, если нет, то сразу.

---------- Сообщение добавлено в 19:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:14 ----------

Только главное - не переусердствовать с уклоном :)

DmKa
03.09.2013, 21:14
Я зашел на сайт рено.ру в комплектации флюенсов и не обнаружил в спецификации данной функции . Автоматический стояночный тормоз присутствует в динамике.

Систему помощи при подъеме я увидел только на Колеосе ESP + HDC + HSA (cистемы: стабилизации курсовой устойчивости, помощи при спуске и подъеме) Вы же если вернуться в начало написали "Собственно как полагается машина с ABS+ESC+AFU+EBD, версия Динамик, ручник электронный."
Собственно функции помощи при подъеме на флюенсы не устанавливается по крайней мере в России...

Дело в том, что у данной функции нет отдельного названия.
Вообще в "мировом автопроме" ДАННАЯ функция это ЧАСТь штатной работы системы ESP.
То есть именно она осуществляет "помощь при подъеме"

Прежде чем писать на данном форуме я провел несколько часов изучая автофорумы по другим маркам автомобилей и именно оттуда почерпнул часть информации о работе этой системы.

Например на Фордах.
Там эта функция отключаемая через БК на машинах с ручной коробкой. А на автоматах она есть но отключить ее нельзя.
На некоторых фордах она штатно работает с обычного нажатия, а у некоторых надо два резких клика педалью тормоза.

И тд.

Поясню почему Вы нашли ее на Колеосах.
Там ЕЩЕ присуствует "система помощи при спуске". Она включается отдельной клавишей (если не ошибаюсь) и при написании "комплектации" производитель и акцентировал внимание на этой и соседней функции.

На Флю все проще - если есть ESP то должна быть и эта функция. Не забывайте, что блок ESP не разрабатывается под каждую машину. Единый блок Бош может быть использован и на кио и фордах и рено и опелях. Соотвественно и система помощи при подъеме есть везде......... если конечно ее программно не зарезали.

DmKa, ...заинтересовала меня ваша проблема...
так вот а почему вы решили что у вас на флюенсе должна быть эта функция ? (Инструкцию в расчет брать не будем поскольку по мне она несет исключительно инфармацию обо всей линейке флюенсов а не конкретно о какой то комплектации)



Ну почему же не будем брать в расчет инструкцию?

Мы по понятиям живем или по закону?

Отсуствие опций которые прописаны в Руководстве это прямой путь к расторжению договора купли продажи и возврата денег за авто.
Ну или по мягкому денежная компенсация за отсуствующие функции.

вот ЕСЛИ в Руководстве идет речь про "В отдельных комплектациях может отсуствовать" то тут еще можно понять производителя.
Но эта функция позицируется ВО ВСЕХ комплектациях и сносок о комплектации автомобиля нет.

ЗЫ Тут наши сограждане судились с некоторыми топовыми автопроизводителями за то, что при заказе был указан "вставки из кожи" или "кожaный салон" а на деле дермантин....... Обман потребителя понимаете ли......
Рено тоже этим балует.

А вот на литовском сайте Рено в описании Флю открыто написано, что "вставки из ЭКо-кожи" !!
Честно и порядочно.

---------- Сообщение добавлено в 19:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:30 ----------

deenee,

Может и так, действительно, на renault.ru, в опциях, этого нет.



Это не опция , а одна из функций ESP. Штатная функция, если не урезана преднамеренно.


DmKa,

НО... Там же, в опциях, есть:

"Автоматический стояночный тормоз

Стояночный тормоз срабатывает автоматически при остановке автомобиля и отключается при трогании. При необходимости можно одним простым движением перевести стояночный тормоз в режим ручного управления."

Тогда вопрос, Дим, ты действительно не можешь выставить стояночный тормоз в автоматический режим?


Для россии Автоматический стояночный тормоз идет в урезанном виде о чем и пишет инструкция - снимается автоматически при начале движения. А ставить надо нажатием.

Но это запросто решается перепрошивкой ЭБУ.

А вообще, реально проверить, на мой взгляд, можно только на сильном уклоне, на котором варик уже не будет держать - если есть эта опция, то машина начнёт скатываться через 2 секунды, если нет, то сразу.

Более правильная проверка это найти АРА-сервис где подъемник стоит под уклоном :)
Вывесить авто и проверить блокировку колес.

Думал я уже о том, что бы на наклоне выставить на домкрат и проверить. Но это стремно.

---------- Сообщение добавлено в 19:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:39 ----------

ЗЫ Ссылка на Форды - http://ffclub.ru/topic/264564/

---------- Сообщение добавлено в 19:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:41 ----------

ОпИль - http://astraclub.ru/threads/89332-%D1%E8%F1%F2%E5%EC%E0-%EF%EE%EC%EE%F9%E8-%EF%F0%E8-%F2%F0%EE%E3%E0%ED%E8%E8-%E2-%E3%EE%F0%F3...?

---------- Сообщение добавлено в 19:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:42 ----------

КиЯ - http://ceedclub.ru/forums/index.php?PHPSESSID=679b3a5b87a6e17c6c03e9c25fae32 18&topic=30080.0

---------- Сообщение добавлено в 19:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:44 ----------

МиЦа - http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?t=1256

---------- Сообщение добавлено в 19:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:45 ----------

СитРо - http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=50994

---------- Сообщение добавлено в 19:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:47 ----------

ШкоДа - http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=41337&sid=5c85da6ec36ea6f6da0adabb7d027f11

---------- Сообщение добавлено в 19:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:51 ----------

И только рИно - фиг вам пользователи!!! - http://www.club-renault.ru/forum/index.php?showtopic=41628

http://renault-forvard.ru/index.php?news_id=3

http://www.renault.ru/about-renault/news/#!item/renault-v-rossii-objjavljaet-o-1/

---------- Сообщение добавлено в 20:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:55 ----------

Старые лагуны и сценики - http://www.velsatis.by/manuals/lib/MR404X7337B000.pdf

страница 8

Автоматический стояночный тормоз выполняет следующие функции:
– удержание стоящего автомобиля (стояночный тормоз),
– аварийное торможение во время движения (в случае отказа основной тормозной системы),

– автоматическое регулирование усилия затягивания стояночного тормоза в зависимости от уклона дороги
или площадки (адаптивное затягивание),

– автоматическое включение стояночного тормоза при остановке двигателя (в зависимости от
конфигурации системы),
– помощь в трогании автомобиля с места путем автоматического выключения стояночного тормоза
(в зависимости от конфигурации системы),
– ручное включение и выключение тормоза вытягиванием ручки управления.

---------- Сообщение добавлено в 21:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:56 ----------

Инструкция Сценика более точно описывает все
ст. 109 - http://www.renault.ru/media/scenic/att00163399/scenic3_manual.pdf

Система помощи при трогании
с места на подъеме


Эта система помогает Вам при трогании
с места на подъеме. Она препятствует
откату автомобиля назад, затягивая авто-
матический стояночный тормоз в момент,
когда водитель снимает ногу с педали
тормоза для переноса ее на педаль аксе-
лератора.

---------- Сообщение добавлено в 21:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:06 ----------

В обшем ситуация прорисовывается

Как я и предполагал этой системой управляет не ESP а автоматический ручник :(

То есть если машина стоит на уклоне то в момент отпускания педали тормоза электронный ручник немного затягивается ( сила зависит от уклона) и при начале трогания ручник снимается.

Если все так то проверить работу системы можно по звуку Ручника.

Но предполагаю, что эта функция будет работать ТОЛЬКО при активации полного электронного ручника.

К сожалению нормальной документации на русском/английском нет. А так можно было бы изучить где находится датчик уклона и если он присуствует то уже эксперементировать дальше.


Был бы признателен тем кто балуется Клипом - посмотрите что там есть в части активации ручника плиз.

DmKa
06.09.2013, 15:41
Запрос в Автофармос - оттуда пинок ОД - ОД почесали репу.

Сообщили мне, что если у меня есть ЕСП то есть и помощь в горку.
Приколисты :)

Буду продолжать прикалываться и пусть покажут как она работает :)

DmKa
28.11.2013, 10:40
Продолжу.

Автофармос с дилерами долго думали, типа даже направляли запрос во францию.

в общем ответили, что системы помощи в наших машинах нет.
При этом на вопрос "в каких комплектациях и в какой стране есть?" они ответить так и не смогли.


Изучая документацию по другим моделям Рено я выяснил, что Система помощи при подьеме работает исключительно с использованием электронного ручника.

ЕСЛИ машина стоит в горку
ЕСЛИ нажат тормоз
ЕСЛИ педаль тормоза отпускается
ТО электронный ручник моментом подтягивает колодки и держит до момента увеличения газа и начала движения авто (то есть до штатного снятия электронного ручника).

Была мысль, что эта система присуствует только на машинах с ксеноном где есть датчик наклона.

И тут выяснилось......

В общем копался я КЛИПОм в машине.
Активировал автоматическую постановку на ручник при глушении двигателя.
Мой опыт работы с КЛИПом минимальный и глубже я не полез, но выяснил интересные особенности.

1. Автоматический ручник имеет датчик наклона!!!!!!

2. Угол наклона автомобиля видно в клипе!

3. Если машина стоит под наклоном более 3-х градусов то электронный ручникначинает САМ регулировать усилие и ДОПОЛНИТЕЛЬНО подтягивает колодки!!!!

4. Суппорта и ручник имеют датчик температуры!

5. Не подтверждено для ФЛю но есть на Сцениках - после истема в течении 24 часов контролирует положение машины и СИЛУ затяжки ручника и в случае подвижек самостоятельно подтягивает ручник.

6. В Клипе можно контролировать силу затяжки ручника по каждому колесу (у меня под наклоном 1870, на ровной 1750 чего то там)

7. После замены дисков или колодок или вообще работ с тормозами требуется КАЛИБРОВАТЬ ручной тормоз!!!!!! Дилеры этого не знают!!!!!!

8. Электронный ручник МОЖНО использовать при движении. Если скороть более 10 то нажатие и удержание ручника приводит к ПРИТОРМАЖИВАНИЮ колодок, но не блокирует на полную силу. Как только скорость становится НИЖЕ 10 то колодки развивают полное усилие и блокируют колеса.

Учитывая полученную информацию я прихожу к мнению, что все необходимые составляющие для работы системы помощи при подъеме в машине присуствуют.

Возможно в Клипе есть и разделы для активации, но моих знаний недостаточно :(

blck
02.04.2014, 16:57
DmKa, значит либо опция есть в ЭБУ, либо в конфиге надо менять и конфигурять блок. У меня ручник механический, так что не смогу проверить.

RRR
13.03.2017, 23:39
Возвращаясь к теме помощи при экстренном торможении. О наличие этой системы в моём автомобиле узнал в день покупки по дороге домой - когда под колёса выскочил большой собак. Вначале подумал, что тормоз отказал - так свободно провалилась педаль. В следующее мгновение - что тормоз заклинил: я повис на ремне безопасности в ожидание складок асфальта перед капотом (так сильно автомобиль уперся колесами в асфальт) - приотпустил педаль тормоза и не ощутил результата - автомобиль продолжал тормозить.
Позже пытался продемонстирировать работу этой системы много раз - всё безрезультатно. Пока, зазевавшись, обнаружил, что быстро догоняю Шкодовый зад. Только в этот раз в конце провала педали почувствовался характерный тремор АБС из-за зимней обувки. Потом еще несколько раз пробовал вызвать "помощь при торможении". И опять безрезультатно. До срабатывания АБС - да. До помощи при торможении - нет. Думаю, у электроники есть алгоритм распознавания аварийной ситуации...

Andrey D
14.03.2017, 09:31
RRR, Как-то так:
"Системы пневматического типа устанавливаются чаще всего на автомобили имеющие систему ABC. Состоят из датчика скорости перемещения штока гидровакуумного усилителя, его электромагнитного привода и блока управления.

Система, оценивая скорость перемещения штока гидровакуумного усилителя, решает, необходимо ли вступать в работу. Если скорость перемещения штока будет слишком большой, подастся команда на электромагнит привода штока. В результате давление в тормозной системе возрастет быстрее, чем при обычном торможении.

Системы гидравлического типа используют при своей работе агрегаты системы курсовой устойчивости. Опасная ситуация распознается по силе и скорости нажатия тормозной педали. При этом блок управления включает специальный насос (обратной подачи) и давление в тормозной системе поднимается до максимального." Взято с avto-i-avto.ru