Просмотр полной версии : прогрев АКПП на 1.6
gruzdev_f
07.04.2014, 23:52
наконец появилась возможность измерить температуру АКПП
замерил прогрев в двух режимах, в паркинге и в драйве.
к сожалению морозы уже кончились...
замерил и собрал в экселевский файлик
1. прогрев утром на D, автомат набрал 28,6 градусов за 6 минут
2. прогрев вечером на P, автомат набрал 25,6 градусов за те же 6 минут.
разница 3 градуса :D
помниться на форуме тут слышались фразы о необходимости прогрева на D и даже заявления что на P автомат вобще не греется...
скорость прогрева на 90% зависит от прогрева мотора, потому как автомат прогревается за счёт тепла ОЖ, которая прокачивается через теплообменник АКПП.
разница 3 градуса
В конечной температуре. А так-то 21 против 15 - дельта уже 6 градусов.
PS: в морозы, конечно, было бы интереснее.
PPS: интересно, а автоматное масло кто-нибудь замораживал? Каков характер его загустевания?
ZagSer168
08.04.2014, 11:35
PPS: интересно, а автоматное масло кто-нибудь замораживал? Каков характер его загустевания?
В каком смысле характер его загустевания?
У меня зимой когда машина ночь или весь день стоит при температуре -32-33 или ниже, стартер крутит слишком плохо и не заводится. До -30 всегда заводится нормально.
(АКБ и масло в движке проверял - дело именно в коробке)
gruzdev_f
08.04.2014, 11:44
Nemo, ты не те цифры посмотрел =) в табличке строка "прирост" это уже и есть дельта.
на D прогрев с 7,3 до 35,9.
считаем дельту: 35,9-7,3=28,6 градуса прибавки
на P прогрев с 10,5 до 36,1.
считаем дельту: 36,1-10,5=25,6 градуса прибавки
жаль что морозов нет.
тока на следующую зиму теперь смогу протестировать)
ты не те цифры посмотрел =)
Угу. Согласен.
В каком смысле характер его загустевания?
Зависимость вязкости от температуры.
В каком смысле характер его загустевания?
У меня зимой когда машина ночь или весь день стоит при температуре -32-33 или ниже, стартер крутит слишком плохо и не заводится. До -30 всегда заводится нормально.
(АКБ и масло в движке проверял - дело именно в коробке)
Скорее это аккумулятор замерзает. Попробуй аккумулятор в тепле ночь держать. А утром завести. Уверен заведется с первого раза. У меня так было. После ночной стоянки при - 32 еле еле крутил стартер, и не завелась. Снял аккумулятор, погрел в доме 30-40 мин, его даже заряжать не надо было, зарядка показывала, что он заряжен. Поставили обратно, и о чудо, с пол оборота завелась! Так что морозы не любит аккумулятор.
ZagSer168
11.04.2014, 09:19
Скорее это аккумулятор замерзает. Попробуй аккумулятор в тепле ночь держать. А утром завести. Уверен заведется с первого раза. У меня так было. После ночной стоянки при - 32 еле еле крутил стартер, и не завелась. Снял аккумулятор, погрел в доме 30-40 мин, его даже заряжать не надо было, зарядка показывала, что он заряжен. Поставили обратно, и о чудо, с пол оборота завелась! Так что морозы не любит аккумулятор.
я же написал, что проверял.
Аккумулятор заряжал в тепле, потом пробовал запускать (аккумулятору меньше года ещё). Крутил плохо.
Стартер у нашил машин достаточно мощный.
Если ему трудно крутить, то он сильно просаживает напряжение даже на хорошо заряженном аккумуляторе.
Поэтому кажется, что аккумулятор не справляется.
gruzdev_f
14.04.2014, 11:56
ну и последний тест в этом сезоне
запуск авто и поездка без прогрева :)
положение D, утренняя поездка на работу без прогрева
за те же 6 минут автомат прогрелся с 1 градуса до 38
ещё раз ИТОГО:
на D, прогрев, 28,6 градуса прибавки за 6 минут
на P, прогрев, 25,6 градуса прибавки за 6 минут
на D, движение, 37,1 градуса прибавки за 6 минут.
как видно, в движении автомат греется быстрее, но я бы не сказал что прям принципиально.
скорость прогрева:
на D скорость прогрева 4,8 градуса в минуту
на P скорость прогрева 4,3 градуса в минуту
в движении скорость прогрева 6,2 градуса в минуту.
экселька для любопытных в аттаче, там вся поездка полностью + несколько параметров других.
видно что фазик включается в работу только после 60 градусов ОЖ.
Господа автоматчики, отдам (ну или поменяю на что нибудь, кого "совесть замучает") в ваши хорошие руки вот это:
http://www.newmen.ru/images/greenbottle1.jpg
СКК для обработки автоматической коробки передач и гидроусилителя руля.
Форма выпуска: Канистра 1 л.
Цена: 5000 руб. ($142.86)
В канистрочке остаток примерно пол-литра. Использовал на личном авто, отзывы самые положительные, моей предыдущей авто с АКПП DP2 эта штука очень сильно понравилась. ;)
Подробнее тут http://www.practex.by/
Minotawr
13.11.2014, 15:43
Вот вы тут про нагрев коробки пишите, а может вы знаете за какое время двигатель должен нагреваться до рабочей температуры? Это не праздный интерес, у меня есть подозрения, что мой двигатель в авто нагревается уж слишком медленно.
ZagSer168
13.11.2014, 15:46
Minotawr, для начала надо указать, какой у вас двигатель. На меганах разные движки бывают.
gruzdev_f
13.11.2014, 15:52
Minotawr, какой именно двигатель?
как именно ты измерил время прогрева двигателя которое тебе показалось слишком большим?
с какой и до какой температуры тебе кажется медленным?
по твоему "быстро" это сколько?
K4M грется со скоростью 10 градусов в минуту до 50 градусов, после 50 прогрев идёт ооооооочень медленно.
Ph@ntom-moscow
13.11.2014, 16:06
Вот вы тут про нагрев коробки пишите, а может вы знаете за какое время двигатель должен нагреваться до рабочей температуры? Это не праздный интерес, у меня есть подозрения, что мой двигатель в авто нагревается уж слишком медленно.
Если двигатель прогревается ооочень медленно то возможно хана термостату. Проблема всплывает как правило с холодами. Если в движение температура падает, то менять термостат.
Minotawr
13.11.2014, 16:41
Двигатель бензиновый 1.6, коробка вариатор. Специального термометра нет, попытаюсь объяснить по бытовым признакам: На улице с утра было -15", завел машину и подождал 10 минут (на приборной доске датчик температуры ничего не показывал), скребком очистил себе небольшое окошко на лобовом стекле и поехал по городу кататься. Проехав еще 10 минут (на приборной доске датчик температуры ничего не показывал), лобовое стекло с низу чуть-чуть стало подтаивать. Проехав еще 5 минут (на приборной доске датчик температуры показывал одно деление), лобовое стекло не отошло, но ледок подтаял и я остановившись скребком снял весь подтаевший ледок. Вот я и спрашиваю - это нормально? А у нас это еще только осень, дальше будет доходить до -30".
gruzdev_f
13.11.2014, 16:49
не, это фигня какая-то явно)
Minotawr
13.11.2014, 17:01
А при какой температуре должен открываться термостат?
gruzdev_f
13.11.2014, 17:08
при разной
чем выше температура тем больше он открывается.
если сломался или заклинил то будет всё время открыт, сразу после пуска мотора от мотора тёплая вода пойдёт в радиатор. можно рукой пощупать, радиатор станет теплеть почти сразу, а должен тока когда мотор нагреется.
Minotawr
13.11.2014, 18:08
при разной
чем выше температура тем больше он открывается.
если сломался или заклинил то будет всё время открыт,
Как работает термостат я знаю. Вы ошибаетесь, термостат не пропускает охлаждающую жидкость до определенной температуры, на которую он настроен. Как только температура ОЖ перевалила за ограничение термостат открывается. Настройки температур открывания термостата у всех производителей разные, по этому я и спрашиваю, при какой температуре открывается термостат у Мегана3.?
Minotawr,Тебе правильно написали , а про температуру
ТУТ (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=4202)
Minotawr
13.11.2014, 18:56
Minotawr,Тебе правильно написали , а про температуру
ТУТ (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=4202)
Про термостат я правильно написал, он не должен открываться ниже температуры рабочей двигателя (Это можно проверить опытным путем: Ставите кастрюлю с водой на плиту и опустив в неё термостат и градусник, нагревая воду вы поймете при какой температуре откроется термостат).
Кстати спасибо за ссылку, я нашел информацию при какой температуре открывается термостат.
на Флю и Меганах ставят термостаты двух типов: для МКПП с рабочей температурой 90-93 градуса, для АКПП и вариков с рабочей температурой 85-87 (для лучшего охлаждения масла в коробке и варике). :drinks:
Minotawr,термостат может заклинить в открытом, закрытом положении и будет разный итог. Ты пишешь, про исправный термостат не учитывая его неисправность. В первом случаем машина будет очень долго прогреваться, во втором перегреваться .
Minotawr
13.11.2014, 19:14
Minotawr,термостат может заклинить в открытом, закрытом положении и будет разный итог. Ты пишешь, про исправный термостат не учитывая его неисправность. В первом случаем машина будет очень долго прогреваться, во втором перегреваться .
Машина еще на гарантии, пробег 3500 км. Замена термостата - это гарантийный случай?
Minotawr,Да, только надо выяснить, что он действительно не работает, все графики в той же теме.
Minotawr
13.11.2014, 19:23
Minotawr,Да, только надо выяснить, что он действительно не работает, все графики в той же теме.
Я думаю у дилера в сервисе разберутся. Просто ехать до него далековато вот я вас и мучаю вопросами, чтобы зря не мотаться в другой город, где находится самый близкий дилер.
У дилера не будут разбираться, в тепле она прогреется без проблем. Обычно термостат проверяют косвенным путем пощупав верхний патрубок радиатора.
ZagSer168
13.11.2014, 20:11
Minotawr,
Двигатель 1,6 с вариатором прогревается медленнее других.
Визит к дилеру ничего не даст.
У вас климат-контроль есть?
Первое деление шкалы температуры двигателя - это достаточно высокая температура.
Если при этом лёд ещё не растаял, значит обдув лобового недостаточен.
Когда хотите быстрее растопить лёд, ставьте поток на лобовое и посильнее + рециркуляцию. (В движении рециркуляцию не надо - стёкла могут запотеть).
Minotawr
13.11.2014, 20:29
Да будем экспериментировать!
gruzdev_f
14.11.2014, 09:37
Про термостат я правильно написал, он не должен открываться ниже температуры рабочей двигателя ты сам то пробовал термостаты варить? открываться он начинает задолго до рабочей температуры, и чем горячее тем больше он открывается, на рабочей температуре он в среднем положении, а полностью открывается только дай бог к 100 градусам.
чем фиговей термостат тем больше у него разбег от полностью открытого до закрытого
а если ставить не оригинал то у разных фирм ещё и границы скачут)) то есть может запросто быть на 5 градусов теплее или холоднее чем надо. хотя на корпусе выбита правильная температура. это всё определяется как раз в кастрюльке))
---------- Сообщение добавлено в 09:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:36 ----------
Да будем экспериментировать!
у каждого автолюбителя в бардачке должна валяться elm327, чтоб всякой фигнёй голову не забивать.
цена 300 р. и большинство вопросов снимает сразу.
у каждого автолюбителя в бардачке должна валяться elm327, чтоб всякой фигнёй голову не забивать.
цена 300 р. и большинство вопросов снимает сразу.
С этим полностью согласен, но не все любят смартофоны и планшеты, у некоторых их оказывается нет вообще и тогда получается нафига козе баян ?
gruzdev_f
14.11.2014, 10:06
ну если тебе не хочется, то никто тебя не заставит подключиться)))
на древнем сименсе s65 который 10 лет назад продавался и то можно было к обд по блютусу цепляться.
сонэрики тех лет тоже такое умели
на телефоне должен быть блютус и раздел с ява приложениями чоб смочь подключаться в машине.
старые нокии которые на симбиане и подавно работают.
да даже на навигаторе можно смотреть, если в навигаторе есть блютус)))
главное было бы желание, а подключиться уже получится.
Minotawr
14.11.2014, 12:56
ты сам то пробовал термостаты варить? открываться он начинает задолго до рабочей температуры, и чем горячее тем больше он открывается, на рабочей температуре он в среднем положении, а полностью открывается только дай бог к 100 градусам.
чем фиговей термостат тем больше у него разбег от полностью открытого до закрытого
а если ставить не оригинал то у разных фирм ещё и границы скачут)) то есть может запросто быть на 5 градусов теплее или холоднее чем надо. хотя на корпусе выбита правильная температура. это всё определяется как раз в кастрюльке))
[COLOR="Silver"]
Да пробовал т.к. в магазине можно запросто купить уже бракованный термостат.
Вот как раз указанная температура на термостате и означает начало открытия клапана +/- 5"С. Если термостат начинает открываться за долго до указанной температуры на корпусе то это брак.
Ты же не купишь чайник который отключается чуть нагрев воду, а покупаешь в котором вода закипает и затем отключается?
Вот и в термостате стоит такая же биметалическая пластина настроенная на определенную температуру, которая и открывает клапан!
Minotawr, Да не беспокойся ты по поводу этих кубиков на приборке.У всех так.При сегодняшней температуре у меня так:завожу,минут 5-7 курю,сажусь,еду.Даже первый кубик еще не горит,но в ноги уже дует теплый воздух, и на лобовое тоже.Могу от Восточной 18 до ДК доехать а полностью шкала так и не загорается.Но в салоне тепло.Кстати Авто греется очень быстро.Я прошлую зиму тоже переживал,как оно будет.Отъездил в тепле и комфорте.Сейчас у меня КК поставлен на +22,в морозы ставил на 25-27гр.В зависимости от дальности поездки.
Minotawr
14.11.2014, 16:50
Minotawr, Да не беспокойся ты по поводу этих кубиков на приборке.У всех так.При сегодняшней температуре у меня так:завожу,минут 5-7 курю,сажусь,еду.Даже первый кубик еще не горит,но в ноги уже дует теплый воздух, и на лобовое тоже.Могу от Восточной 18 до ДК доехать а полностью шкала так и не загорается.Но в салоне тепло.Кстати Авто греется очень быстро.Я прошлую зиму тоже переживал,как оно будет.Отъездил в тепле и комфорте.Сейчас у меня КК поставлен на +22,в морозы ставил на 25-27гр.В зависимости от дальности поездки.
Температуру на климатконтроле пока поставил на максимум 30.5"С, длительных поездок в морозы еще не делал, по этому с температурой салона пока не определился.
P.S. Я так понял, что с Железногорска я тут не один! Привет земеля "YRA62"!
Температуру на климатконтроле пока поставил на максимум 30.5"С, длительных поездок в морозы еще не делал, по этому с температурой салона пока не определился.
Да куда к черту столько! Вентилятор печки ведь постоянно почти будет на максимум дуть,шуметь.Кстати,на этом форуме есть наша КРАСНОЯРСКАЯ ветка.В разделе:Клуб в регионах.Но она че то заглохла,пытался я ее расшевелить,все как умерли.Ты если что пиши туда я там подписан, или в личку мне.
Minotawr
14.11.2014, 17:07
Да куда к черту столько! Вентилятор печки ведь постоянно почти будет на максимум дуть,шуметь.Кстати,на этом форуме есть наша КРАСНОЯРСКАЯ ветка.В разделе:Клуб в регионах.Но она че то заглохла,пытался я ее расшевелить,все как умерли.Ты если что пиши туда я там подписан, или в личку мне.
Да там я еще не был! Спасибо за подсказку!
Minotawr, Виктор, хоть это и формальность,но спасибо еще можно сказать нажав на "спасибо" в правом нижнем углу экрана на моем сообщении.Со временем сам это оценишь.
Blacking
15.11.2014, 05:57
При постановке авто на стоянку отключаю КК в OFF, потом при необходимости ехать, завож у с автозапуска. Пусть салон не греется, зато движок быстрее прогревается, на улице -7 за 3-5 минут почти до 60 градусов. Потом 2 минуты в движении и уже почти 80. тогда и включаю КК на авто (25 градусов) и еще через пару минут в салоне тепло и движку тепло.
ПС: температуру смотрю по бортовику мультитроникс.
Minotawr
15.11.2014, 07:48
При постановке авто на стоянку отключаю КК в OFF, потом при необходимости ехать, завож у с автозапуска. Пусть салон не греется, зато движок быстрее прогревается, на улице -7 за 3-5 минут почти до 60 градусов. Потом 2 минуты в движении и уже почти 80. тогда и включаю КК на авто (25 градусов) и еще через пару минут в салоне тепло и движку тепло.
ПС: температуру смотрю по бортовику мультитроникс.
Климатконтролем пока в автоматическом режиме не пользуюсь т.к. пока движок не прогрелся вентилятор дует на полную катушку из всех дыр аж сдувает с сидения, я ставлю в ручном режиме 2-3 деления на вентиляторе и при прогреве двигателя постепенно и салон прогревается.
Roman12310
15.11.2014, 07:52
Minotawr, включаешь режим soft и скорость вентилятора не превышает второй скорости.
Климатконтролем пока в автоматическом режиме не пользуюсь т.к. пока движок не прогрелся вентилятор дует на полную катушку из всех дыр аж сдувает с сидения, я ставлю в ручном режиме 2-3 деления на вентиляторе и при прогреве двигателя постепенно и салон прогревается.
Не должно так быть.У меня при включенном КК дуть начинает когда движок уже несколько прогрелся.Вот если включить принудительный обдув лобового,сразу при заводке холодной авто,тогда дует сильно и одновременно включается обогрев зеркал и заднего стекла(ну,его то можно выключить если нет необходимости).Но в эти 5-8 мин. я сметаю снег с машины,курю.Отогрелось лобовое,сажусь,выключаю обдув,КК переходит в установленный мной режим и еду.
Blacking
15.11.2014, 12:10
При включенном КК на авто, дуть начинает после того как движок прогреется до 50 градусов, смотрел все по тому же мультитрониксу.
Minotawr
29.11.2014, 13:01
Скорее это аккумулятор замерзает. Попробуй аккумулятор в тепле ночь держать. А утром завести. Уверен заведется с первого раза. У меня так было. После ночной стоянки при - 32 еле еле крутил стартер, и не завелась. Снял аккумулятор, погрел в доме 30-40 мин, его даже заряжать не надо было, зарядка показывала, что он заряжен. Поставили обратно, и о чудо, с пол оборота завелась! Так что морозы не любит аккумулятор.
Сегодня ночью было -35. У меня авто заводится с кнопки и есть функция свободные руки, по этому я, открыв двери авто, нажал на кнопочку и она с пол.тычка завелась, температура была в это время -33, масло в двигателе родное, аккумулятор домой не заносил, так что вывод такой, если в вашем авто все агрегаты в исправном состоянии, то и авто заведется без проблем, ну а если авто не заводится значит где то что то не исправно, а как правило это все в морозы и вылезает. ;)
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot