PDA

Просмотр полной версии : влияние кондиционера на ходовые качества. попытка анализа


gruzdev_f
10.06.2014, 19:32
собираю данные
дабы оценить влияние кондея на пручесть.

первый тестовый заезд
момент включения и выключения кондиционера отслеживается по данным с датчика давления.
пока муфта включена - давление растёт, муфта размыкается - падает.

поставлена цель найти взаимосвязь между включением и отключением муфты с изменениями в нагрузке на мотор или крутящем моменте.

кто желает может скачать и посмотреть.

я пока выводы делать не буду и попробую ещё покататься.

Vld
10.06.2014, 20:59
Посмотрел. Ничо не понял.
Не приметил пручести.
Надо, наверное, жопом пробовать.

gruzdev_f
10.06.2014, 21:05
вот я тоже скока смотрел, не нашёл ничего показательного.
даже если отключение кондея совпало с разгоном, отклонения в нагрузке мотора или крутящем моменте в пределах погрешности.

попробую на одной передаче разгоняться на пустой дороге, может тогда будет более выраженный эффект.

Vld
11.06.2014, 00:47
gruzdev_f, понимаешь, какая петрушка получается.
Пусть там, как Nemo щитает, кондиционер потребляет...
Сколько? Забыл. Ну пусть 7 л.с.
Увидеть бы прирост мощности при ситуации. когда она необходима. Как я говорил, например при подъеме. В этот момент отключить его.
Попробую как-нибудь.

GrAV1980
11.06.2014, 23:01
а что там с влиянием? насколько я помню автокондеи жрут примерно 4,5 кВт. а это 7-8 лошадей. Вот и считай - было у тебя 106, нажал кнопочку и стало 98. вот и все влияние.

RET
11.06.2014, 23:57
Федор Анатольевич, а вы не думаете, что это оценка ради оценки? Зачем покупать машину с кондеем или климатом чтобы его отключать? Если речь об обгонах, то может все-таки лучше выбирать безопасный момент, а не поражать пассажиров ловким отключением допоборудования в критический момент.

wanderer
12.06.2014, 00:40
RET, выбор "безопасного момента" - банальная трусость. Пассажиру справа надо вовремя давать четкие и громкие команды на отключение и включение кондея до и после обгона. О своих действиях пассажир должен также четко докладывать рулевому. Перед поездкой желательно провести с пассажиром тренаж с пятикратным повторением всех процедур и докладами о производимых манипуляциях с климатическим оборудованием, например: "Господин рулевой, обдув стекла выключен, лампочка кондея погасла!". Тогда все будет работать безотказно, даже если пассажир по-прежнему будет путать право и лево.

elec10
12.06.2014, 13:00
Федор Анатольевич, а вы не думаете, что это оценка ради оценки? Зачем покупать машину с кондеем или климатом чтобы его отключать? Если речь об обгонах, то может все-таки лучше выбирать безопасный момент, а не поражать пассажиров ловким отключением допоборудования в критический момент.

Про обгоны речи нет: любой нормальный и разумный водитель, которому дорога своя жизнь, жизнь пассажиров и окружающих будет выполнять обгоны руководствуясь здравым смыслом и реально оценивая возможности авто и дорожной обстановки. Про многих нынешних "безбашенных водятелов" речи нет. Думаю разговор идёт о том, можно ли путём отключения кондишена в нужный момент (например при подъёме в крутую гору) иметь дополнительный запас по мощности (свой пример такой ситуации приводил здесь ранее. В принципе любое навесное оборудование (генератор, помпа и т.п.) отбирают мощность мотора, если их все отключить, то "добавка" по мощности наверняка будет весомой. В своё время читал про исследования немцев в этой области: они сделали движок в котором помпа имела несколько режимов работы в зависимости от температуры ОЖ и привод электрический, а не от ремня, вроде там у них весомое что-то получилось (всех технических подробностей не помню, но смысл прибл. постарался передать)

GrAV1980
12.06.2014, 21:49
..... Думаю разговор идёт о том, можно ли путём отключения кондишена в нужный момент (например при подъёме в крутую гору) иметь дополнительный запас по мощности ....

Конечно можно. ИМХО основная масса водителей и так применяет данный метод в ручном режиме - в нужный момент банально ткнув пальцем в кнопку кондея.

RET
12.06.2014, 23:35
основная масса
Да ладно!?

второй
12.06.2014, 23:49
Я,когда выезжаю с работы,не включаю климат до той поры,пока машина не наберёт 90 км/ч.
Когда упрусь в колонну,которая двигается медленнее 90,перед обгоном тоже выключаю климат:crazy:

RET
12.06.2014, 23:51
Я,когда выезжаю с работы,не включаю климат до той поры,пока машина не наберёт 90 км/ч.
Когда упрусь в колонну,которая двигается медленнее 90,перед обгоном тоже выключаю климат:crazy:

Мож все-таки Калину купить?

GrAV1980
13.06.2014, 00:30
Да ладно!?

один мой знакомый ездил на шкоде октавия 1,8 с турбинкой. 150 с чем то коней и все жаловался, что от кондея сильно машина тупит)) на что я, в то время управляее Шеви Ланос с 86 коней скромно молчал, типа а мне кондей вообще не мешает ;)

второй
13.06.2014, 00:39
Мож все-таки Калину купить?
Шкода лучше.Проверено недельной ездой.Только при 110 км/ч с тремя пассажирами она на 5 передаче перестаёт резво скорость набирать.
До 80 км/ч разгоняется очень даже хорошо при включенном кондиционере.
И сверчей в салоне нет.Машине два года уже.

---------- Сообщение добавлено в 02:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:38 ----------

Забыл совсем - двс 1.4+мкпп.

RET
13.06.2014, 00:40
GrAV1980, наверное, нужно понимать чего ты хочешь от машины. И если в приоритете ужаленные обгоны, то берем соответствующую тачку, не обращая внимания работает ли у нее кондей, или нет.
А знаешь почему он кондей после 90 включает?
:) Уверен в том, что аэродинамическое сопротивление после 90 из-за открытых окон влияет на расход хуже чем работающий кондер!

GrAV1980
13.06.2014, 00:46
это да, машину надо брать по потребностям. да и у всех есть особенности.
например на нашем движке 1,6 106 коней примерно до 3000 оборотов резвый обгон нереален. а если крутить от 3,5 и выше, то включен или нет кондей не особо важно. главное с передачей не ошибиться.

второй
13.06.2014, 01:14
GrAV1980, наверное, нужно понимать чего ты хочешь от машины. И если в приоритете ужаленные обгоны, то берем соответствующую тачку, не обращая внимания работает ли у нее кондей, или нет.
А знаешь почему он кондей после 90 включает?
:) Уверен в том, что аэродинамическое сопротивление после 90 из-за открытых окон влияет на расход хуже чем работающий кондер!
:crazy:я окна никогда не открываю,только когда пропуск надо на проходной к датчику приложить,чтоб ворота открылись.

GrAV1980
13.06.2014, 09:31
Если верить компании Рено, то открытие окна добавляет 4% к расходу топлива.

Тоже окна крайне редко открываю, иначе зачем тогда кондей спрашивается?

YRA62
13.06.2014, 17:53
Сегодня я выложил данные БК в теме:расход топлива.Кондей был включен всегда.Не спорю,когда его отключал (для эксперимента) при обгоне получал ощутимый приход мощности.

Тайкус
13.06.2014, 20:49
Сегодня я выложил данные БК в теме:расход топлива.Кондей был включен всегда.Не спорю,когда его отключал (для эксперимента) при обгоне получал ощутимый приход мощности.

кого там в красноярске то обгонять? ) 3 калеки на трассах ) Вот у нас по 15-20 машин приходится обгонять из за укропов

Nemo
13.06.2014, 22:02
кого там в красноярске то обгонять?
Э-э-э. За МКАДом жизни нет? А если и есть, то совсем мало?

второй
13.06.2014, 22:15
Э-э-э. За МКАДом жизни нет? А если и есть, то совсем мало?

типичный житель замкадья ::yahoo:19042

Jendos
13.06.2014, 22:15
Э-э-э. За МКАДом жизни нет? А если и есть, то совсем мало?

Наверное автор считает, что весь Красноярск в Москве:crazy:

elec10
13.06.2014, 22:16
кого там в красноярске то обгонять? ) 3 калеки на трассах ) Вот у нас по 15-20 машин приходится обгонять из за укропов

Если только по крышам, стоящих в пробке в стольном граде. При тех пробках, что в Москве и старенькихйЗапорожец, хоть Порше, хоть Ламборгини обгонит, т.к. скорость движения 15-20 км/ч.
А кому-то нужно своё "высокомосковское" происхождение усмирить и быть попроще, чтобы потом не обижались почему москвичей нигде не любят. Именно из-за таких "высокопрестольных" и не любят.....

YRA62
14.06.2014, 07:22
кого там в красноярске то обгонять? ) 3 калеки на трассах ) Вот у нас по 15-20 машин приходится обгонять из за укропов

Неужели вы думаете что жизнь существует только у вас ,в европе?

GrAV1980
14.06.2014, 09:45
Неужели вы думаете что жизнь существует только у вас ,в европе?

Ну так если посмотреть то Европа то вся за МКАДом ))

YRA62
14.06.2014, 11:29
Где МКАД, а где все мы?Ну... побазарить можно,только в другой теме.И закончится это как на Украине.Кондиционер тут ни при чем.Обратите внимание:я являюсь самым восточным жителем РФ в нашем форуме.Есть мои земляки на форуме,но они молчат.Может и правильно делают:пока молчишь -умнее выглядишь.

pancer
20.09.2014, 01:20
я решил проблему влияния кондера на безопасность!!! и динамику мегана 3..ищите мою тему по этому вопросу... (продублировал кнопошку под ....там увидите или поймёте))))))))))))))))))) модеру камень...

gruzdev_f
20.09.2014, 12:04
чё сказать хотел... ничё не понятно.

YRA62
20.09.2014, 17:41
Ну пятница же была, не проспался еще.С кем не бывает? А все таки интересно было узнать про его решение проблемы.

n123
20.09.2014, 19:10
Я,когда выезжаю с работы,не включаю климат до той поры,пока машина не наберёт 90 км/ч.
:crazy:

Когда выезжаю из дома, никогда не трогаюсь, пока кондиционер немного не охладит салон...

второй
20.09.2014, 19:31
Когда выезжаю из дома, никогда не трогаюсь, пока кондиционер немного не охладит салон...
Когда я выезжаю из дома,включаю печку.:acute:

YRA62
20.09.2014, 19:39
Когда выезжаю из дома, никогда не трогаюсь, пока кондиционер немного не охладит салон...

С тобой согласен,а вот с цитатой от ВТОРОЙ не понял,а для чего тогда вообще автоматика управления климатом салона придумана?Ох уж эти практичные рационализаторы русские!Нам делают авто удобное,пичкают элек-ой,мы же, купив машину ,вместо того, что-бы прочитав мануал начать ездить на ней,начинаем просматривать:а не трет ли резина арки дверей,а можно ли замкнуть заведенное авто имея СР.А можно ли вопреки работе КК сделать свой алгоритм?Можно!Доберись до клемм фишек и отрежь парочку проводов.Поэтому во всем мире даже тяжелой автотехникой управляют джойстиком,а у нас трактористы-только педалями и рычагами.На фиг нам электроника:отключим,отрежем,отломаем наследие загнивающего капитализма.Мы же не тупые америкосы,мы руками работать привыкли.:yahoo:

второй
20.09.2014, 19:43
А ещё я этот климат всю дорогу тычу пальчиком.То всё на лобовое,когда машина прогреется,то на авто , когда холодная.То в ноги,когда холодно станет.
Дурной климат,кондиционер ничуть не хуже был бы.

YRA62
20.09.2014, 20:00
Дурной климат,кондиционер ничуть не хуже был бы.

Не пойму твоей логики.Что значит"климат" и "кондиционер"? Включая КК ты отдаешь право управления мозгам КК. Я всю зиму отъездил выставив на КК 25 гр. довольно комфортно.Ну приходилось иногда корректировать .А если самому,так тогда конечно будешь пальчиком тыкать периодически.То включая кондей,то выключая,менять положения заслонок,силу потока.Анекдот про русских лесорубов ,которые испытывали японскую бензопилу все наверно знают?

Wololo
21.10.2014, 10:50
Включая кондер на КК чувствуется довольно заметное замедление (своеобразный провал на несколько км\ч). Без кондера машина однозначно лучше едет.
Но на трассе, даже с включенным кондером, даже на 6-ой передаче, мощности для обгона все равно хватает, давить на педаль особо не приходится. Но на 6-ой передаче только при скорости выше 105-110 км\ч, на меньшей скорости нужно понизить передачу.

gruzdev_f
21.10.2014, 11:03
вам, двухлитровым, не понять всей глубины проблемы ))

Wololo
21.10.2014, 11:44
gruzdev_f, у меня была Octavia A5 1.6 MPI, 102 л.с., я вас чудесно понимаю.
Я на ней почти всегда принудительно выключал кондер на КК на трассе при обгоне, или когда воздух был достаточно охлажден. С кондером давить на газ для поддержания 110 км\ч нужно было заметно сильнее.