PDA

Просмотр полной версии : Рабочая температура двигателя - температура ОЖ


mikem65
18.10.2014, 19:42
YRA62, Наш движок первый сектор загорается при 50 гр. , второй при 80 гр. , нормальная рабочая температура 83-84 гр. выше не бывает , чтобы не перегревать вариатор насколько я понял.
У меня после первого черного квадрата загорается потом сразу вся половина УК. ОЖ. И при чем тут вариатор?Все современные движки работают при -100-105гр., или я отстал от технологий?

YRA62,Отстал и евро-4 как раз насколько я помню изменяет рабочую температуру, а по поводу вариатора, он охлаждается за счет ОЖ. Лови график , он точно такой же летом. Кстати на логане евро-4, была точно такая-же рабочая температура 84 гр.
Чтобы не быть голословным погуглил

mikem65, Ты уверяешь меня в том что рабочая температура наших движков не превышает сегодня 85гр?!!!Ты ничего не путаешь?Если это действительно так,тогда на форуме в техническом разделе я молчу!Ты не спутал с вариатором?

YRA62,ДА именно так и не только наших, я доверяю приборам и уже написал про логан . Стоит ELM и в любой момент можно контролировать температуру и даже писать графики, график выше - это именно с моей машины. На форуме уже кто-то писал про пониженную рабочую температуру именно для вариаторов, но и у стандартных авто с МКП рабочий режим около 85 гр. Можно создать даже тему и пусть владельцы клипов отпишутся.
http://fluence-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=19726&d=1413643646
второй сектор загорается на 80. рабочая 84 - 90, свыше 100 не поднимается даже летом в жару ) а еще у нас прикол в том что дроссель открывается максимум на 80% )

Че за бред?
На моторе К4М (который с АКП) термостат открывается при 83гр. вентилятор включает 1 ую скорость при 89 гр., а на том же моторе, но только с МКП 89 гр. открывается термостат и на 95 гр. срабатывает вентилятор.
На моторах Н4М и М4R принцип тот же, что и на К4М с МКП.

P.S.
Если у Вас так же как и на графике, то проверяйте термостат.

---------- Сообщение добавлено в 19:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:35 ----------

Создал новую тему, просьба отписаться владельцам Clip.
Megane EXT Прежде чем писать про бред почитай внимательнее

---------- Сообщение добавлено в 19:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:37 ----------

Кстати вот диаграмма от Логана.
http://s41.radikal.ru/i092/1311/c4/f99e114042a9.png

Megane EXT
18.10.2014, 19:48
По данной диаграмме не очень понятно, т.к. нет диаграммы скорости а/м.
Ну если же посмотреть на нее внимательно, то видно, что на этом а/м не исправен термостат, т.к. понижение температуры ДВС доходит до 77 гр, при учете того, что термостат должен начать открываться при 89 гр.

mikem65
18.10.2014, 19:52
Megane EXT,При чем здесь скорость? Мы пишем про рабочую температуру, а термостат кстати на логане новый , только поменяный температура была - 20 гр. на улице .Режим город.

Megane EXT
18.10.2014, 19:55
Megane EXT,При чем здесь скорость? Мы пишем про рабочую температуру, а термостат кстати на логане новый , только поменяный температура была - 20 гр. на улице .Режим город.

Новый:lol:
А че тогда температура проваливается до 77гр?!

Короче, а выше привел данные с технических нот, а то, что ты там намерял с помощью всяких ЕЛМов мне как то п....

mikem65
18.10.2014, 19:58
Megane EXT,Дальше спорить бесполезно, посмотри на время внизу шкалы и на физику, про конвекцию в жидкости ;)

Megane EXT
18.10.2014, 20:00
Я смотрю, что здесь на форуме одни физики, да электрики :lol:

mikem65
18.10.2014, 20:01
Megane EXT,Да и теоретиков тоже хватает, по твоим советам я бы уже поменял наверное кучу термостатов ;)
Ну и по поводу температуры открытия термостата
Öffnungstemperatur: 83 °C
Источник (http://www.ws-autoteile.com/Ersatzteile/KuehlungHeizungLueftung/Thermostate-gehaeuse/RenaultDacia/Thermostat-Gehaeuse-Renault-CLIO-FLUENCE-KANGOO-LAGUNA-MEGANE-M::1630561.html?XTCsid=sqnmtugetdquosi8qkof8qm6f7)

Megane EXT
18.10.2014, 20:29
Megane EXT,Да и теоретиков тоже хватает, по твоим советам я бы уже поменял наверное кучу термостатов ;)
Ну и по поводу температуры открытия термостата

Источник (http://www.ws-autoteile.com/Ersatzteile/KuehlungHeizungLueftung/Thermostate-gehaeuse/RenaultDacia/Thermostat-Gehaeuse-Renault-CLIO-FLUENCE-KANGOO-LAGUNA-MEGANE-M::1630561.html?XTCsid=sqnmtugetdquosi8qkof8qm6f7)

Это для дизеля, если че:acute:

elec10
18.10.2014, 21:08
Народ, почитайте темы про перегрев движка и т.п. Там уже всё по косточкам разобрали: на Флю и Меганах ставят термостаты двух типов: для МКПП с рабочей температурой 90-93 градуса, для АКПП и вариков с рабочей температурой 85-87 (для лучшего охлаждения масла в коробке и варике). Скачки температуры, как в одну, так и в другую сторону, неизбежны тем более сейчас и в машинах с климат-контролем и учитывайте неизбежную тепловую инерцию работы термостата, ведь его термоэлемент не мгновенно перекрывает "большой" круг и не всегда на 100%, это не клапан, работающий по принципу "либо открыт/либо закрыт". А то уже чего только не приплели....

Кудрявый
18.10.2014, 21:14
mikem65, я не понял что нужно сделать. Снять диаграмму температуры клипом и посмотреть когда загораются индикаторы температуры? А пониженная температура двигателя действительно связана с прошивкой евро4. при чём это наблюдается не только на мегане-флюенсе, а также на других марках авто при чём бензиновых и дизельных.

mikem65
18.10.2014, 21:20
Кудрявый,Да , если не трудно и в каком диапазоне работает прогретый двигатель, а то я уже сам сомневаться стал , на двух машинах температура колеблется в районе 84-85 гр., я думаю, что это нормально, а мне твердят термостат меняй.

Кудрявый
18.10.2014, 21:27
mikem65, это нормально такая температура, не заморачивайся. Снять показания могу только завтра, сейчас на работе. Часто смотрю прошивки СТР7 и понимаю чем больше евро тем температура меньше, по включению вентиляторов. ELM и клип покажут одно и тоже, так как в протоколе один и тот-же пид используется.

mikem65
18.10.2014, 21:52
Игорь, пролазил все темы и нашел график Федора Анатольевича, он практически как мой. Можешь не снимать график :)
http://fluence-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=13512&d=1353912446

mikem65
22.10.2014, 08:22
Решил не создавать новую тему, а попробовать обобщить здесь. Исходный прибор ELM 327 + Torque+ Renault Advanced. Записал лог температуры двигателя и коробки. Температура совпадает однозначно, в настройках указано температура (метод 1). Сдается мне, что показывается не реальная температура, а температура ОЖ проходящая через вариатор, либо на CVT вообще нет датчика и используется косвенный метод.

Алексей018
24.08.2015, 10:05
Указатель температуры на приборке во время движения показывает то одно деление, то норму, т.е. скачет без видимых причин. Изменений по работе двигателя не ощущается. Кто то может быть сталкивался с подобным, что может быть?

mat06
24.08.2015, 10:12
Проверь термостат.

Алексей018
24.08.2015, 11:00
Проверь термостат.
Что именно проверить? Может какой нибудь разъем глючит? Где, вообще, датчик температуры находиться?

mat06
24.08.2015, 11:59
Сигнал с датчика температуры идет не на стрелку, на мозги.

Алексей018
24.08.2015, 12:19
Почему то думаю, что проблема в электронике. Указатель вообще очень своеобразный: одна маленькая клетка и вторая сразу большая, т.е. рабочая температура. Никак не отследишь как температура двигателя плавно поднимается, сразу прыг.

mat06
24.08.2015, 12:24
А когда машина стоит температура скачет?

Алексей018
24.08.2015, 13:12
А когда машина стоит температура скачет?
При стоячей не проверял. Думал про это, надо попробовать.

Ivar
24.08.2015, 15:00
Нормально показывает, когда температура 80 градусов. Всё что ниже, показывает одно деление. У тебя проблема в термостате. Почему в нём? Потому что у меня было точно так же. После замены термостата всё пришло в норму. Правда на моей панели температуру нормально показывает уже при 75 градусах. На рестайловых панелях при 80.

Алексей018
24.08.2015, 20:54
Проверил на стоящей машине-так же скачет. Радиатор горячий. Проехал 60 км - раз шесть прыгала температура. Похоже действительно термостат.

mat06
25.08.2015, 23:55
Алексей018, Мотор какой?

mikem65
26.08.2015, 08:19
Проверил на стоящей машине-так же скачет. Радиатор горячий. Проехал 60 км - раз шесть прыгала температура. Похоже действительно термостат.
На стоячем авто температура будет прыгать только в том случае, если будет включаться вентилятор охлаждения радиатора до достижения рабочей температуры. Проверь еще раз с выключенным кондиционером до момента включения вентилятора, если будет прыгать и в этом случае, то скорее всего где-то плохая масса на датчике или разъеме. Проще всего подключить ELM или Clip и посмотреть что он покажет.

Алексей018
26.08.2015, 15:27
Алексей018, Мотор какой?
1,6 K4MV838

---------- Сообщение добавлено в 15:27 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:46 ----------

На стоячем авто температура будет прыгать только в том случае, если будет включаться вентилятор охлаждения радиатора до достижения рабочей температуры.
И указатель будет прыгать в диапазоне от повышенной t до рабочей. В моем же случае: от рабочей до нижней отметки.
Кондей уже не включаю, у нас наступила "зеленая" зима.

mikem65
26.08.2015, 15:41
Алексей018,Возможно два случая.
1. Термостат заклинило в открытом состоянии в этом случае на стоячем авто температура будет очень медленно ползти вверх и достигнув рабочей, если не очень холодно включиться вентилятор, при этом датчик скакать не будет.
2. Термостат открывается и закрывается при более низкой температуре, только в этом случае будет скакать датчик, т.е. температура срабатывания термостата меньше , если мне не изменяет память 75 гр.

Алексей018
26.08.2015, 21:12
Возможно два случая.
Проблема обоих случаев, как я понимаю, в термостате. Может снять, и проверить в кипящей воде? (Что бы убедиться). И если проблема не в нем, то можно ли будет его же обратно поставить, или прокладки какие нибудь надо менять?

Ivar
27.08.2015, 01:27
Сам термостат находится в корпусе и меняется вместе с корпусом. И прокладка там довольно сложной формы. У меня были симптомы один в один. Когда сняли старый термостат, то оказалось, что он чуть-чуть травит в закрытом положении положении. Совсем немного, но этого достаточно было, что бы температура скакала. ОБД показало начало закрытия примерно на 69 градусов, открытие на 82 градусах. С новым 82 и 94 градусов соответственно. Эту проблему на форуме уже рассматривали.

YRA62
19.11.2015, 16:01
На улице у нас -20. При коротких поездках по городу на указателе темп.ОЖ горит только один кубик. Сегодня глянул ЕЛМкой точную температуру. За 15мин езды по городу и 8км пробега температура выше 52 гр. так и не поднялась. А темпр. в варике (W Temp. если я правильно понял) достигла только 68гр. Инфа просто для интереса.

Alkab
05.01.2016, 11:53
Юрий, инфа для интереса - интересная, этой зимой стала как-то хуже работать печка, вот начинаю исследования )

23set
11.01.2016, 20:56
До замены термостата температура не доходила до 84 при (-10 на улице). Поменял термостат (по гарантии) температура стала доходить до 95-96 ( при (-18)!!! Стало значительно теплее в авто!

wanted797
06.04.2016, 20:53
Ребята такой вопрос. Стоял старый родной термостат, температура по стрелке стояла всегда на одном месте особо не прыгала, поставил новый термостат, оригинал-брал у дилера, сейчас температура колеблется в диапазоне 77...109 градусов, почему? Иду по трассе 130-140 км в час, и замечаю как стрелка заваливается за 100 градусов на секунды 3 и назад откатывается на 77, секунды на 4 затем снова в исходную(до этого чек постоянно сверкал, клип показал на цепь датчика) Что к чему? Или цепь или термостат?

Denver
07.04.2016, 09:40
Ребята такой вопрос. Стоял старый родной термостат, температура по стрелке стояла всегда на одном месте особо не прыгала, поставил новый термостат, оригинал-брал у дилера, сейчас температура колеблется в диапазоне 77...109 градусов, почему? Иду по трассе 130-140 км в час, и замечаю как стрелка заваливается за 100 градусов на секунды 3 и назад откатывается на 77, секунды на 4 затем снова в исходную(до этого чек постоянно сверкал, клип показал на цепь датчика) Что к чему? Или цепь или термостат?
Скорее всего термостат подклинивает.

dondigidon_85
07.04.2016, 09:45
оригинал-брал у дилера
оригинал можно взять и не у диллера, раза так в 1,5 дешевле. Может при установке чего напортачили? такого не должно быть

wanted797
07.04.2016, 15:13
Скорее всего термостат подклинивает.

Так даже если подклинивает, неужели при полном открытии можно моментально скинуть тепмературу на 32 градуса??

---------- Сообщение добавлено в 14:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:00 ----------

Так даже если подклинивает, неужели при полном открытии можно моментально скинуть тепмературу на 32 градуса??

А по логике вещей, датчик стоит на выходе из блока, т.е. какую нужно ледяную воду подать через раскаленные котлы чтобы на выходе она сняв тепло с блока показала 77 градусов с недавних 109, и всё это за 4..5 секунд? Может электрика врет? Замена датчика не исправила ситуации...Что скажете товарищи...?

mikem65
07.04.2016, 15:22
wanted797,Графики приведены на первой странице. Подключай оборудование ELM или Clip и смотри что будет, не зацикливайся на приборном датчике, только тогда можно будет о чем либо разговаривать.

wanted797
07.04.2016, 16:21
wanted797,Графики приведены на первой странице. Подключай оборудование ELM или Clip и смотри что будет, не зацикливайся на приборном датчике, только тогда можно будет о чем либо разговаривать.

Температуру именно по клипу отслеживаю, а откуда ему брать данные как не от сопротивления датчика и обработки этой информации ЭБУ

Nemo
07.04.2016, 17:14
Температуру именно по клипу отслеживаю,
График можешь выложить?
Пока логика указывает на электронику (датчик и проводку).

wanted797
07.04.2016, 18:01
График можешь выложить?
Пока логика указывает на электронику (датчик и проводку).

Графики не разу не делал, нужно порыться в возможностях клипа

Nemo
07.04.2016, 18:02
wanted797, попробовать записать лог и преобразовать его в график.

wanted797
07.04.2016, 18:05
Через считывание параметров?
Nemo,

wanted797
07.04.2016, 22:58
Nemo, Я тут набросал кое чего не соблоговолите ли Вы удосужится посмотреть что тут к чему... и выбросил файл в не знаю где спросить по незнанке...

Denver
08.04.2016, 14:55
Так даже если подклинивает, неужели при полном открытии можно моментально скинуть тепмературу на 32 градуса??
У меня когда термостат клинить начал (кстати тоже зимой) - стрелка ОЖ как маятник туда-сюда болталась.
Полный прогрев- тынц, уже на половине. пару минут проходит - рраз и на полный прогрев, потом тынц резко падает наполовину. И естественно в машине холодно становиться...

sv1021h
25.05.2016, 16:02
рено флюенс 11год, двигатель K4M 839
народ подскажите какая допустимая максимальная температура двигателя? и какая температура является рабочей для данного движка в 30 градусную жару?

всю жизнь ездил на японцах проблем никогда не было , решил француза попробовать. и на те через 2 дня получил уже чекэнжин...
значить подробно дабы разобраться ситуации

завел машину через автозапуск, сел в машину а на приборке КЛЮЧ и зигзаг горит, проехал 15км заглушил, опять завожу на приборке ошибок нету, подключаю EML ошибок в памяти нету, все нормально, но температура 96 градусов, что напрягает, включил печку температура стала падать, так и доехал домой жаря яйса. или я зря очкую?

Nemo
25.05.2016, 16:46
sv1021h, термостат на 84 градуса. До 100 - в принципе норма. (Родной антифриз кипит при 105 при атмосферном давлении, в системе давление повышено, так что закипит еще позже).
Радиаторы давно мыл/чистил?

sv1021h
25.05.2016, 16:47
sv1021h, мотор/коробка?

K4M(839)/DP0

sv1021h, термостат на 84 градуса. До 100 - в принципе норма. (Родной антифриз кипит при 105 при атмосферном давлении, в системе давление повышено, так что закипит еще позже).
Радиаторы давно мыл/чистил?

купил машину неделю назад. на вид радиатор не забитый.

мне бы понять какая температура должна быть, т.к на приборке шкалы нету у меня. может кто шарил eml'ой у себя и смотрел температуру, хотелось бы какой нибудь статистики

Nemo
25.05.2016, 16:55
K4M(839)/DP0
Уже понятно. Когда отправил, то увидел в твоем сообщении мотор. Свой пост исправил.

sv1021h
25.05.2016, 17:42
в общем нашел инфу

K4M температура начало открытия термостата 89с
полное открытие 99+-2с

в общем видимо у меня все в порядке, завтра буду тестировать.

кому надо инфу вот скан мануала

Nemo
25.05.2016, 18:06
K4M температура начало открытия термостата 89с
полное открытие 99+-2с
Это для МКПП.
Для АКПП чуть холоднее - температура начало открытия термостата 83 град. (полное - где-то 93 - 95).

gruzdev_f
27.05.2016, 12:58
sv1021h, на 99 градусах уже врубается карлсон.
на авто с автоматом температура колеблется в пределах 85-95 градусов.

обсуждение рабочей температуры и картинки с температурой прогрева есть в теме http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=2967

---------- Сообщение добавлено в 12:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:50 ----------


завел машину через автозапуск, сел в машину а на приборке КЛЮЧ и зигзаг горит, проехал 15км заглушил, опять завожу на приборке ошибок нету
запускай пока с ключа, чтоб понять в чём проблема.
а так проблема с пуском достаточно популярна, вот на будущее несколько вариантов:
1. дохлый аккумулятор, при просадке напряжения эбу даёт разные ошибки из за глюка напряжения и эбу может вобще заблокировать запуск, особенно популярно зимой.
2. клеммы стартера окислились/ослабли, с первого раза может не запуститься. происходит произвольно.
3. в околонулевую погоду может запускаться и глохнуть, надо подгазовывать).
4. фазик барахлит, при запуске будет тарахтеть страшно и не запускаться.

wanted797
27.05.2016, 14:14
Недавно варил три термоэлемента: китаец, дилер и родной томсон, родной открывается первый на 85, второй дилерский 87, китаец последний 90, полное открытие родной 94 (я назвал его летний), дилерский 96, китаец последний около 99 ( но у него не было уплотнения резинового, металл на металл, поэтому малое открытие пропускало достаточный поток)

---------- Сообщение добавлено в 13:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:11 ----------

Стоит сейчас дилерский, и держит стрелку норм, китаец пропускал грел сразу основной радиатор, а у родного порвалась резинка уплотнитель и держал 80...85

gruzdev_f
30.05.2016, 14:42
wanted797, варил для автомата или для механики?

wanted797
30.05.2016, 15:51
wanted797, варил для автомата или для механики?

Заказывал для К4М по вину механика

---------- Сообщение добавлено в 14:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:44 ----------

Но лично мое мнение, что под термостат не ведется расчет для акпп или мкпп

gruzdev_f
30.05.2016, 16:36
wanted797, ну личное мнение конечно может быть каким угодно))
а по факту для механики и автомата идут разные артикулы и у них разная температура.

wanted797
30.05.2016, 17:13
gruzdev_f, не соглашусь, я про личное мнение сказал чтобы камнями не забросали, при выборе з/ч кпп не учитывается и это раз...

dondigidon_85
30.05.2016, 17:25
wanted797, ну личное мнение конечно может быть каким угодно))
а по факту для механики и автомата идут разные артикулы и у них разная температура.
у термостатов по артикулу идет различие только в индексе двигателя, 838 или 839

wanted797
30.05.2016, 17:39
у термостатов по артикулу идет различие только в индексе двигателя, 838 или 839
Тут уже больше правды, а в чем различие 38 и 39?

gruzdev_f
30.05.2016, 17:40
что значит не учитывается?
ещё как учитывается
даже в экзисте всё разделено по мотору, 838 и 839 отдельно
http://www.exist.ru/cat/cat/Parts.aspx?i=21900021&id=4FD00049_316

в чем различие 38 и 39?
в температуре же
838 - 89 градусов
839 - 83 градуса

для автомата идёт более холодный термостат.

dondigidon_85
30.05.2016, 17:41
Тут уже больше правды, а в чем различие 38 и 39?
да скорее всего в креплении термостата.

wanted797
30.05.2016, 17:41
да скорее всего в креплении термостата.

А по точнее...?

dondigidon_85
30.05.2016, 17:42
не знаю, не сравнивал их

wanted797
30.05.2016, 17:43
что значит не учитывается?
ещё как учитывается
даже в экзисте всё разделено по мотору, 838 и 839 отдельно
http://www.exist.ru/cat/cat/Parts.aspx?i=21900021&id=4FD00049_316


в температуре же
838 - 89 градусов
839 - 83 градуса

Неужели 838 нет с акпп?

gruzdev_f
30.05.2016, 17:46
моторы одинаковые, а последняя цифра в коде как раз и обозначает механика или автомат.
крепление у них одинаковое, разница в температуре.

dondigidon_85
30.05.2016, 17:47
о как, не знал

gruzdev_f
30.05.2016, 17:56
летом не перегревается, зато зимой холоднее.

Nemo
30.05.2016, 19:38
при выборе з/ч кпп не учитывается
Учитывается, причем много для каких з/ч.
В частности - разные термостаты.
Жижа АКПП прогоняется через теплообменник, имеющий какал ОЖ. Зимой жижа в АКПП лучше прогревается, а летом ее не стоит перегревать.
У этих моторов и мозги чуть разные - прошивки отличаются.

А так-то у Рено моторы с четными индексами модификаций заточены под МКПП, с нечетными - под АКПП разных видов (вот про роботы не скажу).

wanted797
30.05.2016, 19:45
что значит не учитывается?
ещё как учитывается
даже в экзисте всё разделено по мотору, 838 и 839 отдельно
http://www.exist.ru/cat/cat/Parts.aspx?i=21900021&id=4FD00049_316


в температуре же
838 - 89 градусов
839 - 83 градуса

для автомата идёт более холодный термостат.
Последняя цифра чет не чет это под КПП, а у наших сайтов по цифрам делят, а все равно все в куче показано, на выбор, у меня даж од спрашивал а какой у вас градус, поэтому полагаюсь на факт, стоял 89 и ставлю такой же

---------- Сообщение добавлено в 18:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:39 ----------

Учитывается, причем много для каких з/ч.
В частности - разные термостаты.
Жижа АКПП прогоняется через теплообменник, имеющий какал ОЖ. Зимой жижа в АКПП лучше прогревается, а летом ее не стоит перегревать.
У этих моторов и мозги чуть разные - прошивки отличаются.

А так-то у Рено моторы с четными индексами модификаций заточены под МКПП, с нечетными - под АКПП разных видов (вот про роботы не скажу).

А что касается экзиста, то там якобы все более коректно, но я с ним не работал пока, сильно цену ломят

---------- Сообщение добавлено в 18:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:41 ----------

gruzdev_f, так что недоверие породили специалисты продаж, и поэтому не всегда полагаюсь на их мнение, иду за заказом с примерным экземпляром или с уточненным номером, наелся уже советов заинтересованных в продаже

epson
19.07.2016, 10:39
Владею машиной уже три года, но только сейчас созрел вопрос.
До флюхи ездил на логане, и там была "система", которая помогала охлаждать мотор после остановки. Т.е. доехал до места назначения, заглушил мотор, а вентилятор радиатора мог сам включиться на 3-5 минут и "доохладить" мотор (обычно в летние жаркие дни). Такая фишка на логане мне нравилась, вызывала уважение к инженерам.
Купив рестайл флю я заметил, что на нём такой системы охлаждения нет. Ну нет и нет, значит и так всё нормально охлаждается - подумал я, и забил. А вчера прохожу мимо соседского флю дорестайла и слышу как у него работает вентилятор радиатора, но машина не заведена.
Кто-нить внесите ясность пожалуйста!
Т.е. почему на моём рестайле не включается вентилятор на заглушённой машине, а на дорестайле включается. Нормально ли это и почему так? Может у меня неисправность какая.....

второй
19.07.2016, 10:47
Владею машиной уже три года, но только сейчас созрел вопрос.
До флюхи ездил на логане, и там была "система", которая помогала охлаждать мотор после остановки. Т.е. доехал до места назначения, заглушил мотор, а вентилятор радиатора мог сам включиться на 3-5 минут и "доохладить" мотор (обычно в летние жаркие дни). Такая фишка на логане мне нравилась, вызывала уважение к инженерам.
Купив рестайл флю я заметил, что на нём такой системы охлаждения нет. Ну нет и нет, значит и так всё нормально охлаждается - подумал я, и забил. А вчера прохожу мимо соседского флю дорестайла и слышу как у него работает вентилятор радиатора, но машина не заведена.
Кто-нить внесите ясность пожалуйста!
когда вентилятор не выключается, лучше мотор не глушить, циркуляции жидкости нет, в это время двигатель слишком сильно нагрет и жидкость не охлаждает мотор. Может головку "повести", придётся ремонтировать.

epson
19.07.2016, 11:14
когда вентилятор не выключается, лучше мотор не глушить, циркуляции жидкости нет, в это время двигатель слишком сильно нагрет и жидкость не охлаждает мотор. Может головку "повести", придётся ремонтировать.

Видимо Вы не поняли вопрос или я не точно его задал.
Я просил внести ясность на тему почему на моём рестайле не включается вентилятор на заглушённой машине, а на дорестайле включается. Нормально ли это и почему так? Может у меня неисправность какая.....

---------- Сообщение добавлено в 11:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:57 ----------

Задублировал вопрос в специализированной теме. http://www.fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=4202&page=6

gruzdev_f
19.07.2016, 11:20
нет там никакой "системы", если ехать на грани включения карлсона то после остановки мотора прекращается циркуляция ОЖ, датчик температуры начинает перегреваться, срабатывает и включает карлсона.

YRA62
19.07.2016, 11:27
epson, Не паникуй. Не включается, значит нет надобности в этом. У меня движок как у тебя. Пока тоже не включался после глушения. Иногда слышу его только в сильную жару в пробках, особенно при работающем кондее.

Felix20
19.07.2016, 11:48
У моего авто бывает, работает вентилятор после того, как заглушил, это в хорошую жару происходит, но редко, причём проявилось сразу после поккпки авто, даже звонил ОД, типа "чё за фигня"

Nemo
19.07.2016, 11:55
Задублировал вопрос в специализированной теме.
Зачем дублировать? Только нас путаешь и сам путаешься. Из "Не знаю где ..." перенес сюда, лишнее убрал.

По существу: зачем доохлаждать относительно холодный мотор?

epson
19.07.2016, 12:05
По существу: зачем доохлаждать относительно холодный мотор?

Я не специалист, поэтому хз. Просто у нас сейчас аномальная жара, и меня смутил тот факт, что у соседа включился вентиль на заглушённой, а у меня за три года - ни разу. Подумал может у меня какой-нить датчик неисправен. Но видимо разные моторы и в этом всё дело.

Felix20
19.07.2016, 15:03
Я не специалист, поэтому хз. Просто у нас сейчас аномальная жара, и меня смутил тот факт, что у соседа включился вентиль на заглушённой, а у меня за три года - ни разу. Подумал может у меня какой-нить датчик неисправен. Но видимо разные моторы и в этом всё дело.
По мне так наоборот, когда слышу работу вентилятора после остановки двс, то как то становится не приятно, что так нагрелся, что молотит, уж не сломалось ли чего?

YRA62
19.07.2016, 17:02
По мне так наоборот, когда слышу работу вентилятора после остановки двс, то как то становится не приятно, что так нагрелся, что молотит, уж не сломалось ли чего?

Аналогично. Но поставив авто в гараж, и вдруг если заработал вент. я не глушу мотор до отключения вент.

Felix20
19.07.2016, 17:11
Аналогично. Но поставив авто в гараж, и вдруг если заработал вент. я не глушу мотор до отключения вент.
А ну если только в этом проблема))) Буду знать, кстати скорей всего именно так и происходит от этого редкие случаи совпадения, не системные.

Vitaljev
19.07.2016, 20:31
По мне так наоборот, когда слышу работу вентилятора после остановки двс, то как то становится не приятно, что так нагрелся, что молотит, уж не сломалось ли чего?
Я крыму был там жарища, у меня вообще наверное вентилятор не выключался. Стоишь в пробке, а он молотит. ТТТ.

Loganovod
19.07.2016, 21:37
У нас в городе тоже тепло (+30 +38) летом. Вентилятор молотит постоянно, когда медленно езжу. Когда авто стоит, то же самое. Уже не обращаю внимания на него. Раз включается, значит, так инженерА задумали.
Третьего дня мониторил температуру в разных режимах движения и стоянки по elm327. Специально, когда за бортом +37 было. Датчик стабильно показывал колебания от 86 до 87, изредка до 88 на несколько секунд.

Nemo
19.07.2016, 22:12
Vitaljev,
Loganovod,
кондей при этом включен?

Loganovod
19.07.2016, 22:45
кондей при этом включен?Да. Постоянно.

Nemo
19.07.2016, 23:44
Да. Постоянно.
При работающем компрессоре кондея вентилятор охлаждения радиатора двигателя включается автоматически вне зависимости от температуры ОЖ!

Loganovod
20.07.2016, 08:20
При работающем компрессоре кондея вентилятор охлаждения радиатора двигателя включается автоматически вне зависимости от температуры ОЖ!Точно. Это я запамятовал.
Тут засада - мониторить без кондиционера будет неудобно, мягко говоря. Ну, мож, попробую и так.

Felix20
20.07.2016, 09:06
У нас в городе тоже тепло (+30 +38) летом. Вентилятор молотит постоянно, когда медленно езжу. Когда авто стоит, то же самое. Уже не обращаю внимания на него. Раз включается, значит, так инженерА задумали.
Третьего дня мониторил температуру в разных режимах движения и стоянки по elm327. Специально, когда за бортом +37 было. Датчик стабильно показывал колебания от 86 до 87, изредка до 88 на несколько секунд.

Когда молотит при заведённом авто, это понятно, тут речь идёт ,что продолжает молотить на заглушеном.

Loganovod
20.07.2016, 09:14
тут речь идёт ,что продолжает молотить на заглушеномДа я понял. Мне теперь интересно стало нагреть мотор, чтобы вентилятор завыл, теперь уже без кондиционера. И заглушить сразу же. И при этом посмотреть температуру ОЖ, при какой всё это будет происходить.

Loganovod
21.07.2016, 00:20
Мне теперь интересно стало нагреть мотор, чтобы вентилятор завыл, теперь уже без кондиционера.Не удалось нагреть двигатель. На малой скорости длительно 5-10 км/ч либо на стоянке температура подползала к 99, после чего включался вентилятор на первую скорость почти не слышно. И всё, начинались колебания 99-95-99 и т.д. Вентилятор выть на второй скорости, как при включении кондея, так и не начинал. Заглушил в момент запуска вентилятора - температура спустя пару тройку минут опустилась до 98. Короче в штатном режиме, не насилуя авто, фиг что намониторишь. А во время движения по температуре вообще нет разницы включён кондей или нет.

driverom
05.09.2016, 12:05
Может не в тему, но имеется теория, что температура в ~90 градусов предпочтительней чем ~80, якобы лучший температурный диапазон и даже вроде расход снижается... Что скажут знающие?

P.S.Про вариаторы тему не замешиваем...

gruzdev_f
05.09.2016, 12:14
чем ниже тем лучше, особенно если режим город/пробки, когда охлаждение плохое.

wanted797
05.09.2016, 12:18
driverom, температурный режим должен быть соблюден, при отклонении проблемы по расходу, а зимой и с салонным обогревом

---------- Сообщение добавлено в 11:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:16 ----------

gruzdev_f, ездил с дыркой в термосе, расход за 7,5...градусов 80 держал, вышел на норму расход 6,7 и это из личных наблюдений имхо

gruzdev_f
05.09.2016, 12:22
то как удобнее водителю зимой и по деньгам, не коррелирует с тем как лучше для мотора.
а так как driverom не уточнил что он имеет в виду, для кого оптимальней, оба ответа правильные)))

wanted797
05.09.2016, 13:13
то как удобнее водителю зимой и по деньгам, не коррелирует с тем как лучше для мотора.
а так как driverom не уточнил что он имеет в виду, для кого оптимальней, оба ответа правильные)))

Тут как ни крути, норма есть норма, это как для человека 36,6 (+/-0,2) вне допуска -проблемы

gruzdev_f
05.09.2016, 13:51
глупости, сто раз уже обсуждали.

wanted797
05.09.2016, 14:14
gruzdev_f, я для себя истину вывел, (обсуждалось хоть 1000 раз), на личном опыте, имхо, кто не согласен- мимо, кому не интересна эта инфа-туда же...

gruzdev_f
05.09.2016, 14:50
правильно, ничего не знаешь и знать не хочешь, ты не одинок =)

wanted797
05.09.2016, 16:47
gruzdev_f, че цепляешся?)) Я мот воопще без воды на короткие дистанции езжу) не нужно из себя профессора строить, мнение высказал и все, на этом твоя миссия тут закончена, а каждый решит сам как ему быть) И не тебе судить кто знает кто не знает и кто одинок)) Р.S.каждая пешка, это потенциальный ферзь, но...не об этом;))

gruzdev_f
05.09.2016, 17:04
глупые мнения, могут лишь навредить.

wanted797
05.09.2016, 17:11
глупые мнения, могут лишь навредить.
Вот и не глупи))))

gruzdev_f
05.09.2016, 17:17
я для себя истину вывел, на личном опыте
просто эталон мудрости! сразу видно что можно безоговорочно доверять.:good:

YRA62
05.09.2016, 17:24
wanted797,
gruzdev_f, Парни, не спорьте,...Я тоже всегда думал что горячий двигатель это норма. Но вот после постов Oreha чёто начал задумываться. Получается что нагрев движка это побочное, совсем не нужное для его работы явление. Которое конструкторы пытаются убрать вынужденным охлаждением. А также использовать эту энергию для обогрева салона. Но для двигателя этот нагрев по теории механики совсем не нужен. Из-за него приходиться изобретать высокотемпературные масла, подбирать сплавы для поршневой группы.. Стремиться к тому, чтобы впускной коллектор не грелся от тепла мотора(так как оказывается, чем холоднее воздух на впуске тем его оказывается потом больше в камере сгорания), тут работает закон физики о расширении газов при нагревании.
В общем, тут палка о двух концах.

gruzdev_f
05.09.2016, 17:34
прально, экологам и сибирякам надо погорячее, а механизму - похолоднее)

YRA62
05.09.2016, 17:36
Единственное моё объяснение почему горячий мотор работает в полную силу и по расчетам конструкторов идеально, это удлиннение стержней впуск. и выпуск. клапанов при нагреве до их расчётного значения. Ведь тогда они открываются примерно на 0,15мм больше. В итоге, больше входит топливной смеси и больше успевает выйти выхлопных газов. Но это чисто мои мысли.

wanted797
05.09.2016, 18:02
просто эталон мудрости! сразу видно что можно безоговорочно доверять.:good:

Вот же неугомонный причипился:acute::acute:

---------- Сообщение добавлено в 17:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:48 ----------

wanted797,
gruzdev_f, Парни, не спорьте,...Я тоже всегда думал что горячий двигатель это норма. Но вот после постов Oreha чёто начал задумываться. Получается что нагрев движка это побочное, совсем не нужное для его работы явление. Которое конструкторы пытаются убрать вынужденным охлаждением. А также использовать эту энергию для обогрева салона. Но для двигателя этот нагрев по теории механики совсем не нужен. Из-за него приходиться изобретать высокотемпературные масла, подбирать сплавы для поршневой группы.. Стремиться к тому, чтобы впускной коллектор не грелся от тепла мотора(так как оказывается, чем холоднее воздух на впуске тем его оказывается потом больше в камере сгорания), тут работает закон физики о расширении газов при нагревании.
В общем, тут палка о двух концах.
Никто то и не спорит) Лично я высказал свое мнение, из своих же наблюдений:thank_you2: Так это же очевидно)) априори нельзя снизить температуру горящего топлива до комнатной))) Понятно что пытаются. и что нагрев это не всегда хорошо, но тем не менее по вашему снова конструктора технологи изобретавшие ДВС-олигофрены) Если уж имеется диапазон РАБОЧИХ температур, так это неспроста) Зачем изобретать колесо? До вас это уже сделано, все остальное доводы) А что касаемо физики, вес при одинаковом объеме холодного воздуха больше) И это выдумал не я;)

второй
05.09.2016, 18:44
wanted797,
gruzdev_f, Парни, не спорьте,...Я тоже всегда думал что горячий двигатель это норма. Но вот после постов Oreha чёто начал задумываться. Получается что нагрев движка это побочное, совсем не нужное для его работы явление. .

Ещё, после его дум тоже появилась мысль, а зачем нужен масляный фильтр?
Что он там фильтрует? При морозах клапан вообще открывается...:crazy:

wanted797
05.09.2016, 18:48
Ещё, после его дум тоже появилась мысль, а зачем нужен масляный фильтр?
Что он там фильтрует? При морозах клапан вообще открывается...:crazy:

Я с ним еще тож помню по этому поводу "обменивался" мнениями))

serg2012
12.01.2017, 23:03
Други, подскажите, пожалуйста:
Флюенс 1,6 механика, 2012г.в. Турция. На индикаторе температуры одно деление всегда - и летом, и зимой. Летом поднималась пару-тройку раз на второе-третье в жару, в пробке. Термостат менять?

Печка вроде греет нормально. Сильно повышенного расхода не наблюдается.

Миротворец
13.01.2017, 06:52
Заведи на холодную и пощупай патрубок большого круга после термостата. Если теплеет сразу-термостат менять. Он должен быть холодным до температуры открытия термостата. У меня на форде начинал пропускать на 10 градусов раньше положенного. При замене оказалось резиновая юбка по периметру изношена была.

serg2012
13.01.2017, 07:14
Спасибо. Патрубок большого круга щупал. Теплеет, но не сразу, да и как определить это "сразу"? Как определить, что он начал теплеть в том случае, если термостат открылся при нужной температуре, а не раньше?
Рукой за разогретый патрубок держаться можно, явно там не под 80-90 градусов.

Миротворец
13.01.2017, 09:24
Подключаешь сканер купленный жа 300 р и контролируешь при какой температуре теплеть начинает.

serg2012
13.01.2017, 20:24
Пожалуйста, ткните носом в ссылку на сканер.

Миротворец
13.01.2017, 21:46
Elm 327

Andrey D
13.01.2017, 21:58
serg2012, например я брал тут (https://ru.aliexpress.com/item/Lowest-price-2014-A-quality-V1-5-Super-mini-elm-327-Bluetooth-OBDii-OBD2-Wireless-Mini/862463924.html?spm=2114.13010608.0.0.1tDNK1)

serg2012
13.01.2017, 22:12
serg2012, например я брал А какую софтинку пользуете?

Andrey D
13.01.2017, 22:21
serg2012, тут (https://www.drive2.ru/l/9214434/) читай

Dj Buzz
18.12.2017, 22:21
Сюда что ли спросить...
Вчера заметил такую штуку. Стрелка температуры как то странно отклонялась от нормы. Обычно она медленно, но верно поднимается к 3 делению. Немного недоходя до него замерает. И я чувствую 5 точкой, да кого я обманываю - жопой, когда термос открывается и стрелка немного шевелится на снижение. Буквально на пару мм. А вчера обратил внимание, вроде дошла до нормы, потом херак сразу на деление вниз, потом опять вверх, потом совсем на второе почти.
Неужели термосу п**ц. Сегодня мониторить, такого больше не было. Или это предпосылки? Пробег ближе к 80 уже...
За бортом около - 2 было

dondigidon_85
19.12.2017, 09:12
На ходу в городе обычно 2,5 деления, на трассе 2 деления, в пробке 3 деления, все это находится в диапазоне 65-90*С, что можно считать нормой.
Раньше тоже было меньше поползновений, смысл туда вообще смотреть?

Denver
19.12.2017, 17:15
Сюда что ли спросить...
Вчера заметил такую штуку. Стрелка температуры как то странно отклонялась от нормы. Обычно она медленно, но верно поднимается к 3 делению. Немного недоходя до него замерает. И я чувствую 5 точкой, да кого я обманываю - жопой, когда термос открывается и стрелка немного шевелится на снижение. Буквально на пару мм. А вчера обратил внимание, вроде дошла до нормы, потом херак сразу на деление вниз, потом опять вверх, потом совсем на второе почти.
Неужели термосу п**ц. Сегодня мониторить, такого больше не было. Или это предпосылки? Пробег ближе к 80 уже...
За бортом около - 2 было
Чистой воды - подыхает термостат.
У меня было уже 2 замены. Первая за пару тысяч до окончания гарантии. Вторая в диапазоне 110-115 тысяч у Сергея в Посаде.
Так вот, симптомы оба раза были именно такие.
Роман, тебе должно быть очень заметно по изменению температуры в салоне. Стрелка вниз - холоднее становиться, окна потеют.
Сейчас самое время для такой диагностики, тем более у вас в регионе...

alex__m
19.12.2017, 18:43
Сюда что ли спросить...
Вчера заметил такую штуку. Стрелка температуры как то странно отклонялась от нормы. Обычно она медленно, но верно поднимается к 3 делению. Немного недоходя до него замерает. И я чувствую 5 точкой, да кого я обманываю - жопой, когда термос открывается и стрелка немного шевелится на снижение. Буквально на пару мм. А вчера обратил внимание, вроде дошла до нормы, потом херак сразу на деление вниз, потом опять вверх, потом совсем на второе почти.
Неужели термосу п**ц. Сегодня мониторить, такого больше не было. Или это предпосылки? Пробег ближе к 80 уже...
За бортом около - 2 было
На шестой год эксплуатации заменил термостат с такими же симптомами, поставил оригинальный цена 2600...

Paren na Fluence
08.01.2018, 13:48
Ребята, всем привет! Такая же проблема у меня. Постоянно скачет показание температуры. Ездил вчера к ОД, подключили компьютер, сказали термостат. Но потом поехал на обычное СТО и мне все в один голос сказали, что термостат рабочий, тк печка греет постоянно теплом, скачки показаний только при езде. Когда машина стоит, показания не скачут. Как быть? За день до глюка с правой стороны машины пахло горелыми проводами.

Dj Buzz
09.01.2018, 22:36
Я пока не парюсь. Вроде прошли эти скачки. Набирает хорошо, перегрева нет. В машине тепло. Не лезу в термос...

Dimonaff
21.08.2018, 08:55
Столкнулся на авто K4M 838 10 года, при движении на трассе 120км/ч постоянные скачки температуры по приборам от 68 до 116 градусов. Скачки регулярные, такая сильная амплитуда только при большой скорости и высоких оборотах двигателя 3000+. На трассе на приборке пропадает второе деление на шкале что двигатель недогрет, затем появляется пара делений перегрева. Если при движении сбросить газ, то температура может не так сильно подняться(допустим до 107-110). В городском режиме скачки температуры не так сильно заметны, при оборотах 1800-2800 и скорости 40-80 более менее температура на приборке не прыгает а по сканеру 77-105 градусов. В общем было подазрение на термостат, его меняли уже второй раз подряд, ничегг не изменилось, была менена помпа при замене ГРМ так же эффекта не дало, заменены оба радиатора охлаждения, движковый подтекал. Вентилятор двс рабочий, крутится в правильную сторону, резистор первой скорости рабочий. Бачок расширительный промывался, крышку заменил. Антифриз пару раз перезаливали. После всех замен остались не тронутыми каналы в двс, патрубки и теплообменник печки. Нарисовал свою схемку системы охлаждения, затем нашел с трудом тут разговоры про плавание температуры и забитость теплообменника печки. Буду пробовать закольцевать патрубки в обход теплообменника, если дефект уйдет, значит и в правду малый круг идет только через теплообменник печки и при его недостаточной пропускной способности на высоких оборотах горячая жижа из движка не подмешивается к холодной из радиатора охлаждения, соответственно холодная жидкость под давлением залетает в мотор и резко остужает мотор до полного закрытия термостата. При закрытом термостате движене жидкости в моторе замедляется и мотор очень быстро нагревается, только вот на открытие термостата требуется время, за это время температура и успевает вырасти до «критической», ну и соответственно опять же без подмешивания горячей жижи с малого круга весь поток жидкости стремится через основной радиатор охлаждеения, и опять температура падает в зону непрогретого двс.
Тут на форуме поиск работает очень плохо, найти инфу получчилось только через внешний поисковик и то с трудом.

Vaduha
26.01.2019, 08:00
Народ, подскажите, я уже писал про скачущую температуру ОЖ и что уже поменял 2 термостата, вопрос в другом, как прозвонить цепь От датчика температуры ОЖ до эбу или куда он там идет, А то у меня при сканировании появляется регулярно ошибка Df001 Цепь Датчика Температуры воды(сбросишь, а она может опять появиться но не сразу а через день, схемы не могу найти у меня меган 3 2011г 1,6 с акпп может как то можно напряжение на разьеме померить паралельно датчику, сколько там должно быть?12в?

Nemo
26.01.2019, 12:35
цепь От датчика температуры ОЖ до эбу или куда он там идет
Идет на ЭБУ. По тем схемам, что есть у меня - на коричневый разъем, контакты F2 и F4.
Какое-то напряжение на ДТОЖ видимо подается, но ДТОЖ проверяется измерением сопротивления. Таблицы нет.

Для начала попробуй просто пару раз переподключить разъем на ДТОЖ.

Vaduha
26.01.2019, 17:19
Идет на ЭБУ. По тем схемам, что есть у меня - на коричневый разъем, контакты F2 и F4.
Какое-то напряжение на ДТОЖ видимо подается, но ДТОЖ проверяется измерением сопротивления. Таблицы нет.

Для начала попробуй просто пару раз переподключить разъем на ДТОЖ.

Сегодня ради прикола после прогрева двигателя до 70с копейками(смотрел на диагносте Launch) я на включенном двигателе отсоединил фишку с датчика, венилятор радиатора тутже врубился на полную, я посмотрел на приборку и на лаунч и обнаружил что температура не упала, как была 70 с копейками так и осталас, т.е. датчик работает, связь с ним есть, я не понял, откуда тогда эбу берет температуру:sad:

Global
11.08.2019, 19:12
Почитал форум. Таже проблема с кратковременным повышением температуры на один кубик на 4 секунды. Кто как решает. Поменял все, осталось только печка

---------- Сообщение добавлено в 21:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:07 ----------

Dimonaff,
Проблему решили?

Vitek112
12.08.2019, 13:27
Народ, подскажите, я уже писал про скачущую температуру ОЖ и что уже поменял 2 термостата, вопрос в другом, как прозвонить цепь От датчика температуры ОЖ до эбу или куда он там идет, А то у меня при сканировании появляется регулярно ошибка Df001 Цепь Датчика Температуры воды(сбросишь, а она может опять появиться но не сразу а через день, схемы не могу найти у меня меган 3 2011г 1,6 с акпп может как то можно напряжение на разьеме померить паралельно датчику, сколько там должно быть?12в?
Первый раз увидел такую же проблему где-то с год назад, температура в течении 5 сек. прыгала от 80 до 65 гр., второй раз проявилась 2 мес. назад и стала выскакивать ошибка цепи датчика температуры, сразу же включался вентилятор. Пробовал снимать одевать разъем, не помогало. Купил новый датчик и все прошло.

Global
13.08.2019, 06:24
Прочистил радиатор от грязи убрали шубу, не помогло, поменял датчик на термостате, не помогло, поменял термостат -
все по прежнему

Vld
15.08.2019, 04:21
Global, сигнал на указатель температуры ОЖ, в панель приборов, поступает не с датчика, а из ЭБУ.
Наверное - ЦЭКБС.
Сигнал от датчика ОЖ поступает в ЭБУ впрыска.

Потому, при отключении этого датчика показания указателя остаются неизменными.
Имеют последнее значение.
При этом, при отключении датчика ОЖ включается вентилятор охлаждения радиатора.

Проблема со скачками температуры, как я видел, у приборной панели с "кубиками-квадратиками", с цифровыми указателями. Со стрелочными, аналоговыми не встречал такого.
Давно, в самом начале продаж, было у официалов обновление программы Панели приборов.
Связано это было с показаниями уровня топлива.
Может и температура ОЖ здесь же?

Меняют всё подряд, начиная с термостата. Делают много других телодвижений.
Потом, после замены термостата, кто-то говорит, что всё нормализовалось.
Большей частью, как я вижу - пустые потуги.

Global
15.08.2019, 17:34
У меня это появилось после крупного ливня в дороге. Грешил на попавшую куда то воду, но уже все просохло. Пока езжу так. Скачки происходят не каждый день.

Vld
17.08.2019, 05:02
Global, прогрей двигатель до температуры, чтобы включился вентилятор.

Сними разъем с датчика температуры ОЖ. В этом случае вентилятор должен включиться.

Если и в том и другом случае вентилятор включается, то плевать на показания указателя температуры. Двигатель не перегреется.
В чем полезность показаний этого указателя?

Прочистил радиатор от грязи убрали шубу, не помогло, поменял датчик на термостате, не помогло, поменял термостат
Это не первый случай, когда вбухивают много трудов и ресурсов.
Зачем, что это дает?

стала выскакивать ошибка цепи датчика температуры, сразу же включался вентилятор. Пробовал снимать одевать разъем, не помогало. Купил новый датчик и все прошло.
Совсем другое дело. Здесь явный дефект, который и дал знать о себе, появлением ошибки.

Тот же датчик уровня топлива. Точности у него никакой. Так, примерно, что-то показывает.
Есть расход топлива по БК, этого вполне достаточно.

GENSER
12.04.2025, 16:52
Ребята, помогите советом. Флюенс 12 года К4М двигатель перестал нагреваться больше 2 делений при езде. грешу на термостат, все так возраст.... стукнулся в темы разные, а этих термостатов пруд пруди, где говно где хорошее, корпуса всякие разные, посоветуйте какой лучше, чтобы баланс соблюсти цена качество. Запутался вконец в этих датчиках, может там цена вопроса вообще 500 р

YRA62
12.04.2025, 17:29
Ребята, помогите советом. Флюенс 12 года К4М двигатель перестал нагреваться больше 2 делений при езде. грешу на термостат, все так возраст.... стукнулся в темы разные, а этих термостатов пруд пруди, где говно где хорошее, корпуса всякие разные, посоветуйте какой лучше, чтобы баланс соблюсти цена качество. Запутался вконец в этих датчиках, может там цена вопроса вообще 500 р

Два деления вполне достаточно чтобы ездить и не паниковать. Или тебе больше нравится когда движок на грани закипания? Для начала нужно реально проверить температуру ОЖ, Хотя-бы ЭЛМ - кой. Не стоит доверять показаниям на приборке.

GENSER
12.04.2025, 20:29
Два деления вполне достаточно чтобы ездить и не паниковать. Или тебе больше нравится когда движок на грани закипания? Для начала нужно реально проверить температуру ОЖ, Хотя-бы ЭЛМ - кой. Не стоит доверять показаниям на приборке.elm показывает от 65 до 75 градусов, редко поднимается до 80 если сильно крутить или в пробке стоять.

GENSER
13.04.2025, 15:22
Дополнение. Стоял сегодня в пробке температура поднялась максимум до 89 градусов по елм.

GENSER
16.04.2025, 20:09
Помогли так помогли��

Nemo
16.04.2025, 22:27
Помогли так помогли��
Дык, а что ты больше хочешь? Гадания на кофейной гуще, помощи в диагностике или считаешь, что термостат на помойку и список запчастей?

Шкала температуры видимо электронная (не стрелка)?
Коробка какая?
Уровень антифриза в норме?
Эмульсии нет?
Вентилятор случайно не рано включается?
Печка греет?
Когда начинают греться патрубки к радиатору и сам радиатор - до появления индикации на указателе температуры?
От 65 до 75 градусов через какое время/сколько км? Режим пробега?

Если надумаешь менять, то лучшим считается корпус термостата металлический (силуминовый), но, насколько знаю, они все б/у. С качеством - как повезет. У них еще датчик температуры другой и с другим разъемом.