Просмотр полной версии : Смена масла после обкатки
Мужики привет! Тоже с недавнего времени стал обладателем Флю... очень доволен машиной. Уже пробежал за 2 недели 2000км. пока проблем не вижу. только волнует расход и по смене масла, кто что подскажет.. конкретики ни какой в тех документации нет 1ТО 15000 или год, но как я понимаю после обкатки его тоже желательно поменять???:thank_you2:
когда покупал, сказали приезжать только на ТО 15000 никакого нулевого ТО не нужно.
не собираюсь никуда ехать до 15000
vadim, Масло на авто рено менять надо согласно регламенту(15000км)
Ни на Логане,ни на Мегане2Ф2 мало менял только согласно регламенту.Да и большинство владельцев так же. Есть владельцы,которые желают поменять масло после 3000 (обкатки ),Думают что хуже не будет,вдруг будет лучше-это их право-хотят пусть меняют.Ну а вам выбирать свой путь.
vadim, Масло на авто рено менять надо согласно регламенту(15000км)
Ни на Логане,ни на Мегане2Ф2 мало менял только согласно регламенту.Да и большинство владельцев так же. Есть владельцы,которые желают поменять масло после 3000 (обкатки ),Думают что хуже не будет,вдруг будет лучше-это их право-хотят пусть меняют.Ну а вам выбирать свой путь.
Спасибо за совет! Возможно это предрассудки, техника меняеться, меняються условия эксплуатации. Но вот деньги за 0 ТО платить все равно надо.. так что я скорее всего поезжу до 15000 тыс. а там будем посмотреть.
Vovan Victoroff
20.06.2010, 22:23
деньги за 0 ТО платить все равно надо
А почему надо? У Вас нулевое ТО обязательно?
Нулевое через сколько КМ?
Vovan Victoroff
20.06.2010, 22:30
Насколько я понимаю, нулевое ТО - это после 3000 км, т.е. после обкатки
Ну надо у ОД уточнить.. у меня в сервисной книжке ни чего не прописано про 0 ТО , может где в техничке где упустил не прочел..??
Масло на авто рено менять надо согласно регламенту(15000км)
:good:
gromozeka
21.06.2010, 00:02
Ну надо у ОД уточнить.. у меня в сервисной книжке ни чего не прописано про 0 ТО , может где в техничке где упустил не прочел..??
Нигде не написано. ОД по этому поводу говорит- "Если хотите, то поменяем, а так, ждем вас через 1 год или 15 000 км."
vadim, Масло на авто рено менять надо согласно регламенту(15000км)
Ни на Логане,ни на Мегане2Ф2 мало менял только согласно регламенту.Да и большинство владельцев так же. Есть владельцы,которые желают поменять масло после 3000 (обкатки ),Думают что хуже не будет,вдруг будет лучше-это их право-хотят пусть меняют.Ну а вам выбирать свой путь.
Мне дилер порекомендовал (ненавязчиво) через 3000 км масло поменять.
Вообще-то обкатку никто не отменял..., любой движок должен притереться, да и интервал 15 тыков вызывает вопросы, не многовато ли? Особенно если с весны ездить и приехать на первое ТО где-нибудь в январе, отездив ползимы...
Мне дилер порекомендовал (ненавязчиво) через 3000 км масло поменять.
ну услуги-то сервисного центра впарить надо, вот и порекомендовал.
да и интервал 15 тыков вызывает вопросы, не многовато ли?
в сервистной книжке написано при каких условиях эксплуатации необходимо сократить межсервисный пробег. ИМХО производитель не дурак себе на гарантию вешать проблемы с учетом того что за ТО платит владелец. были бы траблы - сократили бы пробег для россии.
Мне дилер порекомендовал (ненавязчиво) через 3000 км масло поменять.
Вообще-то обкатку никто не отменял..., любой движок должен притереться, да и интервал 15 тыков вызывает вопросы, не многовато ли? Особенно если с весны ездить и приехать на первое ТО где-нибудь в январе, отездив ползимы
Не вызывает вопросов рекомендованный интервал в 15000. Вызывать может только у тех кто раньше на своих машинах проходил ТО- 0,Понятие "обкатка" как такового не существует. Почитайте мануал и рекомендации Рено. Данная тема уже обсуждалась на сейте.
Для всех сомневающихся- сделайте звонок в Рено задайте вопрос через какое время необходимо менять масло в двигателе. Существует понятие"тяжелые условия эксплуатации"Если вы считаете что таковы были-опять же исходя из рекомендаций 7500 км.
Но еще раз повторю решайте сами-что вам делать и когда менять.
компания Рено в тех документации свои рекомендации дала, владельцы авто Рено так же дали-выбор за вами.
Сообщение от Олег_
да и интервал 15 тыков вызывает вопросы
Есть интервалы замены и больше.
Тут друг купил свою первую машину- лада калина, так ему на нулевом ТО даже клапана регулировали. Он в полной уверености что так надо и так на всех машинах. На заводе то криво собирают.
KaPaluch
05.09.2010, 21:57
В книжке что на Логан (он был до Флю), что на Флю написано одно и тоже. при тяжелых условиях эксплуатации смена масла в раза чаще. Тяжелые условия тоже там примерно определяются, один из параметров средняя скорость движения. в городе она меньше 30 км/ч. На логане менял на 7500км, потом зря через 15000, а как гарани=тия кончалась так опять через 7500-8000. На Флю также сменю и не считаю что это плохо. Знакомый у меня на логане все по области мотался у него средняя скорость за 60 км. он менял через 15000. Выбор есть у каждого.
были бы траблы - сократили бы пробег для россии.
Вообщето для России и сократили в европе ТО на рено через каждые 30 тысяч (в том числе и на логан)
Restoration
13.09.2010, 17:56
Хрен там (извините за откровенную грубость, но все же), не придумали ещё двигатели внутреннего сгорания с ресурсом масла больше 10000 км. пробега. Покупая япов вы покупаете именно машину, резину, масло и расходники прийдется поменять - нет никакой уверенности, что европеец будет таким же.
ЗЫ. За всеми вопросами во Владивосток...
Вот тоже репу чешу по поводу масла, помятуя прошлую зиму. Да и машина на улице живет.
Хочу поговорить на сервисе по поводу того, найдут/зальют ли например такое:
http://www.mssoil.ru/catalog/elf/caroil/motor/catalog_popup.php?language=rus&item_id=2
Хотя как сам, залил бы Mobil1 0w40 New Life
Еще интересует, что залито в МКПП?
не придумали ещё двигатели внутреннего сгорания с ресурсом масла больше 10000 км. пробега
Как это не придумали? Значит инженеры лоханулись (или просто опечатка в сервисной книжке) что рекомендуют у нас (в России) менять масло раз в 15 тысяч в европе раз в 30 тысяч. У фордов раз в 20 тысяч, у бмв раз в 30 (примерно), а у современых грузовиков межсервисный пробег вообще около 60 тысяч.
вроде двигатели у нас и в европе на флюшке такие же, да и нагрузка не сказал бы что большая
вроде двигатели у нас и в европе на флюшке такие же, да и нагрузка не сказал бы что большая
Да движки такие же но в рено считают что у нас тяжолые условия эксплуатации, поэтому и сокращён для России межсервисный пробег!
krkstronger
15.09.2010, 09:58
Дюже интересный диалог. Не могу пропустить).
Цитирую официальную ноту ELF, касающуюся смазочных материалов для автомобилей RENAULT:
"Для всех автомобилей на Европейском рынке начиная с 1999 г.в.
Бензиновые двигатели 20.000 - 30.000 км
IDI 15.000 км
DI 50.000 км
Периодичность 2 Года
Увеличенный интервал замены предъявляет особые требования к выбору масла (рекомендации и одобрения), рекомендовано проверять уровень через каждые 3-5 тыс.км.
Доливка между заменами масла является нормой. (общепринятые условия- до 500 г. на 1000 км. На некоторых моделях и типах двигателей ).
Регламентные работы на двигателях RENAULT предусматривают проверку уровня масла -5 000 км. и его замены каждые 30 000 км.
В зависимости от типа двигателя и страны эксплуатации.
RENAULT использует политику увеличенного интервала с 2000- 2001.
Условия обслуживания и замены.
§ Нормальные условия :
- 30000 км бензиновые и большинство дизелей dCi
- 20000 км (спортивные + некоторые высокофорсированные дизели)
§ Суровые условия (плохое топливо, некачественное обслуживание, плохие дорожные условия ,тропический климат): 10-15 тыс.км (в зависимости от страны)."
Промежуточная между ТО замена масла не требуется. Но если хочется - меняйте. Хуже точно не будет.
Был вопрос про коробку: по автомату - в DP0 идет RENAULTMATIC D3 Syn на весь срок службы коробки. По механике - пишите модель коробки, сделаю запрос.
krkstronger, Высший класс! Ukzyek of периодичность смены масла в "Оке" (есть такой автомобиль). 10 000 км. Выходит, что двигатель, на неё установленный - предел мирового автомобилестроения.?
krkstronger
16.09.2010, 14:05
Vl_mgd, ни разу не оценил ваш тонкий юмор, честно говоря.
Я ни разу ни касался вопросов технологичности автомобилестроения или перспективности тех или иных технологий.
Вопрос обсуждаемый в теме - нужна ли смена масла после обкатки. За одно всплыли вопросы интервала замены. Я дал практически официальный ответ от лица компании TOTALELF.
При чем тут Ока и ее 10 тыс. км?
Vl_mgd, ни разу не оценил ваш тонкий юмор, честно говоря.
Я ни разу ни касался вопросов технологичности автомобилестроения или перспективности тех или иных технологий.
Вопрос обсуждаемый в теме - нужна ли смена масла после обкатки. За одно всплыли вопросы интервала замены. Я дал практически официальный ответ от лица компании TOTALELF.
При чем тут Ока и ее 10 тыс. км?
Виноват. Неправильно построил сообщение.
Я сказал - высший класс искренне, без шуток.
Это сообщение в принципе должно было поставить точку в дискуссии.
Но, вот, не удержался и поёрничал.
Ниже есть сообщение о том, что "не придумали ещё двигатели внутреннего сгорания с ресурсом масла больше 10000 км. пробега"
Я и увязал это сообщение с Окой.
Ниже есть сообщение о том, что "не придумали ещё двигатели внутреннего сгорания с ресурсом масла больше 10000 км. пробега"
Согласитесь что тут многое и от двигателя зависит и от расходников. Что нам мешает в конце концов на 10 000 щупом накапать чуток масла и изучить его. Тут почти все с вазов перешли, так что понять нуждается ли масло в замене по его виду думаю труда не составит.
Это намного более точный вариант чем тыканье пальцем в мануалы, причём даже не реношные. Вон даже оку приплели.
ИМХО
Согласитесь что тут многое и от двигателя зависит и от расходников. Что нам мешает в конце концов на 10 000 щупом накапать чуток масла и изучить его. Тут почти все с вазов перешли, так что понять нуждается ли масло в замене по его виду думаю труда не составит.
Это намного более точный вариант чем тыканье пальцем в мануалы, причём даже не реношные. Вон даже оку приплели.
ИМХО
Не согласен. Я не разбираюсь в составах масел и поэтому предпочитаю верить инженерам. Тем более, что не ВАЗ купил. Сказали 15 000, значит 15 000.
Или врут?
Андрей69
16.09.2010, 19:49
Vl_mgd, Ну проверяя, время от времени, уровень масла по щупу, смотрите на масло на щупе - не 100%, но показательно, относительно состояния масла и движка.
Vl_mgd, Ну проверяя, время от времени, уровень масла по щупу, смотрите на масло на щупе - не 100%, но показательно, относительно состояния масла и движка.
Хорошо. А какие выводы делать? Ну, потемнело масло... А в жигулях почти сразу так. Менять его?
Я думаю, что за 15 000 оно потемнеть должно.
Может ещё какие-то признаки?
А, может три года или до 100 000 км потерпеть? Гарантия всё-таки душу согревает.
В 1988 г. был в отпуске, здесь. Взяли с отцом Жигули (шестерку). Я уехал. Он звонит, двигатель застучал. Как потом выяснилось два коренных вкладыша отвалились. Определили дефект болтов. Поставили новые, нет проблем. А я ему говорю, посылай всех, пусть двигатель меняют по гарантии. Что вы думаете? Поменяли. В Тольятти. Стоял 011, поставили 03.
Сию тоже на такой успех надеюсь.
krkstronger
17.09.2010, 09:45
Андрей69,
Vl_mgd,
гарантированно определить состояние масла по его цвету практически не возможно.
Интервал замены определяется производителем автомобиля совместно с производителем смазочного материала. И определяют его замеряя всего 1 показатель качества масла - Щелочное число. Как только оно падает более чем в 2 раза пос сравнению с щелочным числом свежего масла той же марки - принимают решение о его замене.
Это я уже в химмотологию углубился)
Андрей69
17.09.2010, 09:56
А вот тогда вопрос: Зависит ли щелочное число от условий эксплуатации, и от чего вообще оно зависит, в каких условиях измеряют падение щелочного числа (как сравнить опытные условия и условия реальной эксплуатации).
krkstronger, я так понял ты в этом мастер, ответь, плиииизз!
krkstronger
17.09.2010, 10:42
Постараюсь коротко, но подробно:
1. При работе двигателя через уплотнительные и маслосъемные кольца в картер попадает некое количество топлива. Топливо содержит в своем составе серу.
2. Также в картер попадает некое количество выхлопных газов. Они содержат СО и СО2.
3. На внутренних стенках двигателя образуется вода, которая конденсируется из воздуха.
А теперь школьный курс химии за 8 класс:
2S2 + H20 = H2SO4 - серная кислота
CO2 + H2O = H2CO3 - угольная кислота
А всего при работе двигателя образуется с десяток соединений различной активности, которые усиленно разрушают масло и двигатель.
Для того, чтобы бороться с этими соединениями - в масло добавляется щелочь (она входит в состав моющих, диспергирующих, противопенных и некоторых других присадок).
С началом эксплуатации (в зависимости от условий эксплуатации, качества топлива и т.д.) щелочь начинает расходоваться и ее содержание падает, а количество непогашенной кислоты возрастает. Как только количество щелочи в масле упадет в 2 раза от начального - говорят о том, что масло больше не может хорошо отмывать загрязнения и диспергировать их. Собственно падение щелочи в 2 раза и есть интервал замены. Но это усредненные данные, понятно что у одного водителя щелочное число будет расходоваться быстро, у другого медленно (топливо у него в регионе к примеру с меньшим содержанием серы), но т.к. у обычного автовладельца нет под рукой экспресс-прибора для замера щелочи в масле - все пользуется средними рекомендациями производителя оборудования.
Как то так...:blush:
---------- Сообщение добавлено в 10:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:24 ----------
в каких условиях измеряют падение щелочного числа (как сравнить опытные условия и условия реальной эксплуатации).
Вообще когда модель готовится в выходу на те или иные рынки проводиться серия тестов которые затрагивают в том числе мониторинг топлива в регионе сбыта. По полученным результатам дают некие общие рекомендации по интервалу замены масла.
Приведу пример - ДОПУСТИМ, что при выпуске Флю было проверено масло ELF Evolution SXR 5W-40 (его щелочное число = 9 мгKOH/кг). Оказалось что различных режимах езды щелочное число станет равно 4,5 мгKOH/кг при 16-17 тыс. км. В качестве перестраховки дается интервал 15 тыс. км. А для еще более жестких 7500 км.
Закономерный вопрос: а почему именно в 2 раза должна упасть щелочь, чтобы поменять масло?
После уменьшения в 2 раза скорость падения щелочи в масле приобретает лавинообразный характер (проще говоря - график теряет линейность) и пропустить момент когда масло полностью потеряет свои свойства очень просто.
Поэтому, чтобы снять с конечного потребителя головную боль с контролем щелочи в масле - устанавливается интервал замены.
Андрей69
17.09.2010, 10:46
Резюмируя: катайтесь, наслаждайтесь и Велкам на плановое ТО. Так?
krkstronger
17.09.2010, 10:52
Резюмируя: катайтесь, наслаждайтесь и Велкам на плановое ТО. Так?
Эм...ну во общем да)
Вот я заберу свою октябре, соберемся как- нибудь на очередную встречу и подискутируем на эту тему.
Эм...ну во общем да)
Вот я заберу свою октябре, соберемся как- нибудь на очередную встречу и подискутируем на эту тему.
В общем... А в частности? Есть частности?
Менять надо, как предписал производитель?
Понятно, если ты спец в этом деле и в процессе эксплуатации регулярно делаешь хим. анализ, тады - ой!
krkstronger
17.09.2010, 14:29
если ты спец в этом деле и в процессе эксплуатации регулярно делаешь хим. анализ, тады - ой!
Я работаю в TOTAL и могу много рассказать про масла на которых мы ездим)
Официально политика и RENAULT и TOTAL тут одинакова и понятна - интервал установлен чтобы снять с себя головную боль с вычислением интервала в каждом конкретном отдельном случае для каждого клиента и его условий эксплуатации.
Из моей ЛИЧНОЙ практики - интервал в 17-20 тыс. ELF выхаживает в наших условиях спокойно. Встречал уникумов с пробегом в 25 тыс. км.
НО ДЕЛАТЬ ТАК НЕ НАДО!)
Как я уже говорил - масло создается с неким запасом эксплуатационных свойств, чтобы скомпенсировать, к примеру, заправку не совсем кондиционным топливом. И сегодня может получиться проехать свыше 15 тыс., а в след. месяце нет, потому что заправились на непроверенной заправке....
Послесловие: Кстати, такой вопрос, а на Флю бортовик показывает количество КМ до замены масла?
а на Флю бортовик показывает количество КМ до замены масла?
--------------------------------------------------------------------------------
БК показывает пробег/кол-во месяцев до ТО
Кстати, такой вопрос, а на Флю бортовик показывает количество КМ до замены масла?
Угу, до следующего ТО. 15 000
krkstronger
17.09.2010, 14:41
БК показывает пробег/кол-во месяцев до ТО
Ну т.е. количество км и количество месяцев...
Существует 3 системы расчета интервала замены:
1. Измерительный. Индукционный датчик, который измеряет щелочное число.
Одна их перспективных систем, позволяющая реально отследить качество масла и исходя из него рассчитать интервал. Фактически мини-лаборатория под капотом.
2. Математический. Компьютер анализирует частоту оборотов двигателя, время работы на холостых и под нагрузкой, температуру двигателя - и исходя из этих показателей выдает примерный интервал.
3. Смешанный. Измерительно-математический.
Я откровенно говоря не знаю как считается интервал на Флю. Буду на обучении в Автофрамосе - спрошу.
Кстати говоря - может вообще комп тупо по одометру считать? Забили в память 15 тыс. и покатил отсчитывать.
Ну т.е. количество км и количество месяцев?
так точно :paratrooper:
Я работаю в TOTAL и могу много рассказать про масла на которых мы ездим)
Официально политика и RENAULT и TOTAL тут одинакова и понятна - интервал установлен чтобы снять с себя головную боль с вычислением интервала в каждом конкретном отдельном случае для каждого клиента и его условий эксплуатации.
Из моей ЛИЧНОЙ практики - интервал в 17-20 тыс. ELF выхаживает в наших условиях спокойно. Встречал уникумов с пробегом в 25 тыс. км.
НО ДЕЛАТЬ ТАК НЕ НАДО!)
Как я уже говорил - масло создается с неким запасом эксплуатационных свойств, чтобы скомпенсировать, к примеру, заправку не совсем кондиционным топливом. И сегодня может получиться проехать свыше 15 тыс., а в след. месяце нет, потому что заправились на непроверенной заправке....
Послесловие: Кстати, такой вопрос, а на Флю бортовик показывает количество КМ до замены масла?
Ну отличная информация! Чувствуется рука специалиста.
А можно я вопросик задам?
В какой-то ветке (и на других форумах - тоже) шло обсуждение того, что на новом автомобиле уровень масла выше нормы. Я у себя проверял - так и есть. Ездил к ОД, чтобы слили. Подошёл к менеджеру по продажам, посмотрели уровень в машине для продажи. Уровень был выше на 2 см.
Не надо рассказывать, почему так.
Надо доводить уровень масла до нормы (max)? Как в инструкциях ВСЕХ(!) автомобилей.
krkstronger
17.09.2010, 15:06
У нас тема проговопросная получилась) Путь модеры не ругаются, я не хотел.
Vl_mgd, я думаю что уровень масла должен соответствовать норме. Ни в одном документе я не встречал информации что на какие-либо машины допускается перелив масла свыше нормы.
Опять таки, НО может быть есть какой-нибудь reference list от Renalt по этому поводу.
Кто-то у нас тут был на форуме из Автофрамоса....
Я попробую узнать что говорят в Renault, но это будет в октябре/ноябре.
На своем флю если будет перелив - буду откачивать.
У нас тема проговопросная получилась) Путь модеры не ругаются, я не хотел.
Vl_mgd, я думаю что уровень масла должен соответствовать норме. Ни в одном документе я не встречал информации что на какие-либо машины допускается перелив масла свыше нормы.
Опять таки, НО может быть есть какой-нибудь reference list от Renalt по этому поводу.
Кто-то у нас тут был на форуме из Автофрамоса....
Я попробую узнать что говорят в Renault, но это будет в октябре/ноябре.
На своем флю если будет перелив - буду откачивать.
Всё. Меня ответ вполне устраивает. Спасибо.
krkstronger
17.09.2010, 16:05
Рад был помочь!
Кстати говоря - может вообще комп тупо по одометру считать? Забили в память 15 тыс. и покатил отсчитывать.
Точно так, в основном тупо по одометру - обратный отсчет. Но, в качестве бонуса, - с часами (календарем) - время после сервиса к году подходит: говорит - скоро на сервис, вне зависимости от пробега.
Я откровенно говоря не знаю как считается интервал на Флю. Буду на обучении в Автофрамосе - спрошу.
Будет здорово, если на обучении Вы узнаете как можно больше о том, как устроены наши машинки и потом поделитесь этими знаниями со всеми. Вообще, информацию о том, что происходит с маслом надо занести в FAQ. Я по крайней мере теперь хоть понимаю откуда все эти цифры (пробег, срок).
Кстати, а щелочное число у всех масел примерно одинаковое? А если залить к примеру масло с более высоким щелочным числом? Что в данном случае будет? Увеличится пробег до замены, будут ли побочные эффекты?
krkstronger
23.09.2010, 21:48
Будет здорово, если на обучении Вы узнаете как можно больше о том, как устроены наши машинки и потом поделитесь этими знаниями со всеми.
Да нет проблем. Сделаю отдельную тему после обучения. Но оно у меня, как я говорил будет только в октябре\ноябре.
---------- Сообщение добавлено в 21:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:35 ----------
Кстати, а щелочное число у всех масел примерно одинаковое?
А вот это закономерный вопрос) У всех масел щелочное число разное. У одних масел больше, у других меньше. Оно зависит от пакета присадок.
А если залить к примеру масло с более высоким щелочным числом? Что в данном случае будет? Увеличится пробег до замены, будут ли побочные эффекты?
Теоретически (да и практически тоже) применение масло с более высоким щелочным числом позволит обеспечить более длительный режим эксплуатации, т.е. увеличить интервал замены. Но все тоже но:
- как я уже говорил, чтобы точно установить интервал замены нужно проводить мониторинг масла, а такая возможность есть далеко не у всех.
А кроме того, помимо щелочного числа есть еще с десяток физико-химических показателей, как минимум 3 международных классификации, и около 10 наиболее существенных одобрений производителей - если они все совпадают, то можно обращать внимание на ЩЧ.
Да нет проблем. Сделаю отдельную тему после обучения. Но оно у меня, как я говорил будет только в октябре\ноябре.
Будем ждать с нетерпением.
А вот это закономерный вопрос) У всех масел щелочное число разное. У одних масел больше, у других меньше. Оно зависит от пакета присадок.
А в каком диапазоне различия? Примерно..
А кроме того, помимо щелочного числа есть еще с десяток физико-химических показателей, как минимум 3 международных классификации, и около 10 наиболее существенных одобрений производителей - если они все совпадают, то можно обращать внимание на ЩЧ.
Вот хотелось бы понять.. Если ЩЧ зависит от топлива и окружающих условий, получается что каждое конкретное масло подходит (лучше всего) только для конкретного региона? А какая связь между различными двигателями и различными рекомендациями масел в пределах одного региона (топливо, температура те же)?
krkstronger
24.09.2010, 15:39
м.
А в каком диапазоне различия? Примерно..
В среднем у масел для легковых автомобилей от 5 (у малозольных масел) до 10 (у обычных), у масел для грузовой техники от 10 до 18 мгКОН/кг.
krkstronger
24.09.2010, 16:19
Вот хотелось бы понять.. Если ЩЧ зависит от топлива и окружающих условий, получается что каждое конкретное масло подходит (лучше всего) только для конкретного региона? А какая связь между различными двигателями и различными рекомендациями масел в пределах одного региона (топливо, температура те же)?
Тут главное не путать мухи с котлетами:).
Смазочный материал - это практически конструктивный элемент двигателя. Ведь интервал замены не является самым ключевым при работе двигателя. Мы как потребители обращаем чаще всего внимание на него, но ведь масло в двигателе выполняет 5! функций - и именно их учитывает и рассчитывает конструктор двигателя, когда проектирует свое детище.
Самый простой пример:
есть вот такая документина RENAULT-ELF-AVTOFRAMOS
(к сожалению по Флю у меня пока такой нет, как только появится...ну вы поняли)))
Мы видим, что во все агрегаты рекомендуется ELF. При этом у продуктов ELF есть одобрение RENAULT (см. файл PC Lubricants RUS). Одобрение означает, что масло его получившее обеспечивает чистоту юбки поршня, минимальный износ распредвалов и не допускает химической коррозии подшипников.
Если мы выберем любое масло конкурента, оно может иметь такие же классификации API, SAE, ILSAC, одобрения других (не Рено) производителей, оно даже может иметь более высокое щелочное число и обеспечить больший интервал замены...НО! оно может не иметь таких же показателей по противоизносным свойствам, что приведет к раннему капремонту двигателя.
Так что на мой взгляд интервал замены это конечно важный показатель, но не самый)
А связь между различными двигателями и рекомендациями масел в различных регионах следующая - сначала разрабатывается пакет присадок и масло, удовлетворяющее конкретной модели двигателя, потом производитель масла пытается получить рекомендации (путем прохождения тестов) других производителей, чтобы продукт был интересен с коммерческой точки зрения. Обычно в процессе производства стараются заложить как можно более высокие параметры, чем может потребоваться, чтобы можно было применять масло в регионах с плохими факторами, ну и чтобы продукт дольше оставался конкурентоспособен.
krkstronger, вот это исчерпывающий ответ, спасибо. Теперь я начинаю понимать, как все таки надо выбирать масло и почему вроде бы в общем схожие масла могут подходить или не подходить к двигателю. Я правильно понимаю, что все советы типа "Лей масло XXX - оно хорошее" не имеют никакой практической ценности? И кстати, еще хотел спросить: получается, что если машину пригнали например из США, то все те рекомендации по маслу и ТО можно выбросить и надо ориентироваться на местные аналоги официально поставляемые к нам и имеющие рекомендации именно для наших условий?
krkstronger
25.09.2010, 19:18
Я правильно понимаю, что все советы типа "Лей масло XXX - оно хорошее" не имеют никакой практической ценности?
Ну в общем да)
Даже при наличии ВСЕХ максимальных классификаций масло может не подойти к конкретному двигателю.
---------- Сообщение добавлено в 19:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:06 ----------
И кстати, еще хотел спросить: получается, что если машину пригнали например из США, то все те рекомендации по маслу и ТО можно выбросить и надо ориентироваться на местные аналоги официально поставляемые к нам и имеющие рекомендации именно для наших условий?
Тут ситуация следующая - рекомендации по смазочному материалу указанные в инструкции все же надо будет учитывать. А выбирая масло согласно этих рекомендаций надо понимать, что продукты на нашем рынке могут быть более "нагружены" присадками и щелочью, нежели такое же масло купленное заграницей.
К примеру: продукты под брендом ELF одинаковы, что в Европе, что в России. Большой запас эксплуатационных свойств позволяет применять эти масла даже в регионах с низким качеством топлива. В тоже время по продуктам TOTAL - в Европе TOTAL ACTIVA, а у нас TOTAL QUARTZ. Маслобаза одинакова, а вот моюще-диспергирующих присадок, в продуктах поставляемых в Россию, больше.
У всех производителей ситуация разная, и рассказать про все я не могу,ибо не знаю их принципов работы. Но одно могу сказать точно, что далеко не всегда правы товарищи, которые кичаться тем, что им удалось достать "настоящее" масло из Европы, Америки, Германии привезя его подпольно. Оно может быть не подойти к нашим условиям эксплуатации.
Изначально после покупки своего Флю,не собирался дожидаться ТО-1 для замены масла,и решил поменять его на 7000 км,что и было сделано,масло лил ELF 5W-40 -1000р за 4л.,фильтр-150р.,замена-500р,итого-1650р. за всё удовольствие,по ощущениям-никаких радикальных изменений в работе двигателя не выявлено :) ,но слитое с двигателя масло визуально дало понять,что данная процедура проведена была не зря..,в 2х-литровый мотор вошло 4 литра Эльфа,при этом уровень миллиметра на 4 не дотягивал до максимума,что само по себе считаю приемлемо,утром проверю ещё раз...:http://slavatarasov.users.photofile.ru/photo/slavatarasov/96529187/xlarge/122149623.jpg
масло лил ELF 5W-40 -1000р за 4л.,
Ну так штатку на штатку и поменял.
по ощущениям-никаких радикальных изменений в работе двигателя не выявлено
А самолета и не должно получится...
но слитое с двигателя масло визуально дало понять,что данная процедура проведена была не зря..
А вот про это - поподробнее. Но визуальная "проверка" качества масла - ???
slava, а как же гарантия или все это менялось у ОД?
у меня 0 ТО бесплатное, тем более присутствует перелив, так что поеду менять и за одно нальют сколько положено... лишним, думаю, в любом случае это не будет...
у меня 0 ТО бесплатное, тем более присутствует перелив, так что поеду менять и за одно нальют сколько положено... лишним, думаю, в любом случае это не будет...
так называемое бесплатное ТО 0 это фикция туда входит только визуальный осмотр, если захотите что то поменять то за деньги (исключение гарантия)
как говорили при покупке - 0 ТО включает в себя замену масла, завтра буду звонить, ещё раз уточню.
как говорили при покупке - 0 ТО включает в себя замену масла, завтра буду звонить, ещё раз уточню.
Я буду рад если ошибаюсь!
---------- Сообщение добавлено в 23:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:06 ----------
сам не менял не думал и не собирался! Написано 15 пусть так и будет! Вечно на а/м ездить не собираюсьа 150 тыщь отходит и так, а дальше и менять пора! Имхо
Каждый сам решает что лутше для него, не на что не агитирую!
---------- Сообщение добавлено в 23:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:08 ----------
друлич, Если Вам не будет не сложно отпишитесь по результатам!
Nemo, насчёт визуальной проверки отработанного масла на предмет сторонних частиц-пользовался старым проверенным методом,заключается он в следующем:нужно капнуть несколько капель слитого масла на обычную бумажную салфетку(или на ткань,или на газету,не суть),при этом,чем больше получится грязное пятно в центре кляксы:),и чем меньше его ореол вокруг-тем масло грязнее,и если наоборот,то чище...,а насчёт 15000 ТО-1,считаю что производитель всё-таки в чём-то лукавит,и я тоже не собираюсь ездить вечно на Флю,однако понимаю,что езда на грязном масле здоровья ему никак не прибавит...
---------- Сообщение добавлено в 23:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:31 ----------
Talinec, а в чём собственно проблема,дилер в 15000 будет делать ТО,как ни в чём не бывало:)
как говорили при покупке - 0 ТО включает в себя замену масла, завтра буду звонить, ещё раз уточню.
Хрена там, только осмотр посмотрите где то в теме ТО прикрепил сертификат на ТО 0. Масло поменяли за деньги, нахрен не нужно соглашаться. Рено говорит про 15000, и без гвоздей. В целом лично мне оно вообще на хер было не нужно.
у меня 0 ТО бесплатное
В лучшем случае только работа. Масло - за ВАШИ деньги.
slava, в Европе на М-2 регламентное ТО - 30 тык. А давно ли Вы делали ТО? Метод-то знаком, но через пару тык будет примерно то, что Вы описали.
Nemo, считаю,что здесь каждый выбирает для себя сам,как поступать,в данном случае могу с уверенностью заявить,что хуже своей машине я не сделал:good:
считаю,что здесь каждый выбирает для себя сам,как поступать,в данном случае могу с уверенностью заявить,что хуже своей машине я не сделал
Бесспорно. Но, на мой взгляд, просто лишние деньги.
ps: за состоянием масла регулярно слежу.
Nemo, а я считаю,не такие уж и большие это деньги,по крайней мере, понятно за что...
Уже писал ранее, повторюсь ! Это тема такая же "вечная" как "шипы или липучка". Каждый выбирает для себя. Есть люди , которые убеждены что масло в ДВС необходимо менять в современных авто до ТО 1 . что для авто это большой плюс. Это их право пусть меняют.
Мы же, те кто точно знает ,что данное действие лишнее, не нужное- будем менять масло в соответствии с рекомендациями производителя на ТО. И все будем довольны:)
Присоеденюсь в данном случае к slava, видимо в детстве мне хорошо "промыли" мозги по поводу важности заменены масла на 3 000 км - "для удаления вместе с маслом мельчайших кусочков метала который образовывается во время притёрки двигателя" вот примерно так меня "зомбировали")))
Делал на всех своих машинах - хуже не будет, а психологическое ощущение что сделал все правильное и нужное гораздно важнее 3 - 5 000 рублей...
В лучшем случае только работа. Масло - за ВАШИ деньги.
Совершенно верно, а еще будут говорить, что рено на словах рекомендует его менять а не пишет по каким то там соображениям
хорошо "промыли" мозги по поводу важности заменены масла на 3 000 км - "для удаления вместе с маслом мельчайших кусочков метала который образовывается во время притёрки двигателя" вот примерно так
Еще раз повторяю, что менять масло на ТО-0 или руководствоваться рекомендациями сервисной книжки (ТО-1) - личное дело каждого.
По поводу важности замены:
1) раньше во все моторы заливали обкаточное масло (как правило минералку со специализированным пакетом присадок) с ограниченным моторесурсом, задачей которого было удержать те самые мельчайшие кусочки металла...
2) качество обработки трущихся деталей двигателя возросло многократно.
3) качество синтетических масел, которые заливает производитель так же не стоит на месте.
4) любой мотор проходит обкатку на стенде у производителя.
Кстати, в Европах на том же масле ТО-1 производится при пробеге 30 тык.
Полностью согласен с Nemo. Практически на всех иномарках в регламентах прописано первая замена масла на 10000-20000 км пробега (в зависимости от марки авто), т.е. на ТО-1. Замену масла на 3000 км пробега до сих пор обязательно требует наш доблестный АВТОВАЗ (тогда же предлагают заменить тормозные колодки и т.п). С другой стороны для движка хуже не будет, если есть желание и средства почему бы не заменить.
Talinec, а в чём собственно проблема,дилер в 15000 будет делать ТО,как ни в чём не бывало
Я просто не понял масло меняли у ОД или самостоятельно? Но сейчас понял из сообщения, что все это вы делали у ОД. Просто сам задумываюсь стоит ли ехать на ТО или самому поменять? А вот такой вопрос в сервисной книжке написано что ТО через 15т.км или через 1 год. А если я за год не накатаю 15т. все равно ехать к ОД или можно подождать?
Просто сам задумываюсь стоит ли ехать на ТО или самому поменять? А вот такой вопрос в сервисной книжке написано что ТО через 15т.км или через 1 год. А если я за год не накатаю 15т. все равно ехать к ОД или можно подождать?
Не позднее чем через год необходимо пройти ТО. Вообщем что наступит первым
(15т.км или через 1 год) - это и будет ориентиром для ТО. Ну а что касается самому менять или у ОД, то это зависит от вашего отношения к гарантии т.е нужна она Вам или нет
Нашли пол ляма, ну уж найдите ещё 1.5т. и поменяйте через 3000км фильтр и масло. Всё что притералось вместе с маслом и фильтром в топку, а потом через каждые5000км замена масла без фильтра + ещё 5000, но уже с фильтром. Практика показала что при таком алгоритме ДВС легко проходит 250000км. с сохранением давления в мас. магистрале и сопрягаемые детали КШМ и клапанной группы остаются в номинале. Скупой платит дважды, забыли? Кроить на масле глупо, если не сказать больше - преступно по отношению к ДВС.:diablo:
Нашли пол ляма, ну уж найдите ещё 1.5т. и поменяйте через 3000км фильтр и масло. Всё что притералось вместе с маслом и фильтром в топку, а потом через каждые5000км замена масла без фильтра + ещё 5000, но уже с фильтром. Практика показала что при таком алгоритме ДВС легко проходит 250000км. с сохранением давления в мас. магистрале и сопрягаемые детали КШМ и клапанной группы остаются в номинале. Скупой платит дважды, забыли? Кроить на масле глупо, если не сказать больше - преступно по отношению к ДВС.:diablo:
Да уж чего через 3000-5000 км, давайте лучше менять километров через 500, а то и чаще-движок будет просто стонать от радости, а сервисмены от поступления денег.
По моему качество и точность при изготовлении современных двигателей очень высокая (по крайней мере на иномарках) и производители авто, люди не глупые раз устанавливают определённые межсервисные интервалы. Они же не с потолка взяли эти цифры. Когда менять масло-решать каждому самому.
Вопрос: А на чём Вы проверяли что движок столько отходит (250000 км) и на каком авто и каком масле? Мерсовкие движки например миллионники и не пишут, что меняйте масло через 5000 км. Главное лить ХОРОШЕЕ масло и использовать КАЧЕСТВЕННЫЕ фильтра, а будешь лить что попало-меняй хоть через 5000 км, хоть через 1000 км-мотору хорошо не будет.
Нашли пол ляма, ну уж найдите ещё 1.5т. и поменяйте через 3000км фильтр и масло. Всё что притералось вместе с маслом и фильтром в топку, а потом через каждые5000км замена масла без фильтра + ещё 5000, но уже с фильтром. Практика показала что при таком алгоритме ДВС легко проходит 250000км. с сохранением давления в мас. магистрале и сопрягаемые детали КШМ и клапанной группы остаются в номинале. Скупой платит дважды, забыли? Кроить на масле глупо, если не сказать больше - преступно по отношению к ДВС.:diablo:
Это кто тебе такую ерунду сказал?! Движка долго ходит если изготовлена качественно, а если нет - то и ходит не долго. В современном двигателе ничего не притирается и абсолютно никакой необходимости сливать масло после "обкатки" нет. Это не жугули!! Для пыльного воздуха в РФ и так снизили межсервисный интервал с 30 до 15 тысяч.
через каждые5000км замена масла без фильтра + ещё 5000, но уже с фильтром. Практика показала что при таком алгоритме ДВС легко проходит 250000км. :
Представьте себе, если делать ТО,в сроки предусмотренные
регламентом,заливая рекомендованные материалы то двигатель
легко проработает и 500 тыс.
arkadiy_3000
21.04.2011, 10:11
Нашли пол ляма, ну уж найдите ещё 1.5т. и поменяйте через 3000км фильтр и масло. Всё что притералось вместе с маслом и фильтром в топку, а потом через каждые5000км замена масла без фильтра + ещё 5000, но уже с фильтром. Практика показала что при таком алгоритме ДВС легко проходит 250000км.
Представьте себе, если делать ТО,в сроки предусмотренные регламентом,заливая рекомендованные материалы то двигатель легко проработает и 500 тыс.
:crazy:Ну тогда выбираем штатный вариант обслуживания (ТО через 15 тыс км)...:yahoo:
Точно, чтоб больше не морочить голову никому, ТО через 15000.
Практика показала что при таком алгоритме ДВС легко проходит 250000км
Для двигателей типа ВАЗ-2103 или 2110 - пожалуй соглашусь. Для современных моторов, произведенных на современном оборудовании - роскошество. Кстати, для X-Trail понятие "обкатка" вообще не предусмотрено.
Такой регламент замены масло предлогали на японских авто и некоторые сов. модели сейчас укомлектовываются такими же ДВС. В компетенции японских иженеров сомневаться не приходится. Я не навязываю, это имхо, но бегать и искать 45000т.р. на коленовал, на Логан, как мой сосед что то не хочеться.
" Богу-богово, Кесарю-кесарево".
.. В компетенции японских иженеров сомневаться не приходится..
Ты Фокусиму имеешь ввиду, на которой листами с отпечатками фактуры бетона заклеивали трещины защитного корпуса ректора и ложками мешили уран!? Ты про них!? :crazy:
Такой регламент замены масло предлогали на японских авто и некоторые сов. модели сейчас укомлектовываются такими же ДВС. В компетенции японских иженеров сомневаться не приходится. Я не навязываю, это имхо, но бегать и искать 45000т.р. на коленовал, на Логан, как мой сосед что то не хочеться.
" Богу-богово, Кесарю-кесарево".
Небольшой вопросик: а из-за чего коленвал полетел и сколько у Логана пробег?
Из-за того что он через 5т.км масло не менял, так по регламенту положено через 15 (может 10 могу ошибаться с Логаном не знаком) или из-за того что налил какой-то дряни, решив сэкономить на ТО?
Японцы люди умные, согласен. Но когда выбирал машину см. и Короллу, так там сказали ясно ТО через 10 т.км (а след и смена масла и фильтра).
Может повторюсь наш АВТОВАЗ до сих пор такой регламент рекомендует, если есть деньги-ради бога.
Галандец
21.04.2011, 21:12
Хрена там, только осмотр посмотрите где то в теме ТО прикрепил сертификат на ТО 0. Масло поменяли за деньги, нахрен не нужно соглашаться. Рено говорит про 15000, и без гвоздей. В целом лично мне оно вообще на хер было не нужно.
Поменяли масло и фильтр по Сертификату, ещё и кузов помыли. Ничего не платил.
как узнал?пустили в рем.зону?вернули старый фильтр?
как узнал?пустили в рем.зону?вернули старый фильтр?
Наверное по уровню масла. Уровень после ТО всегда в норме, жмутся наши механики у ОД заливают по рисочку, не то что турецкие товарищи-льют от души.
Ты Фокусиму имеешь ввиду, на которой листами с отпечатками фактуры бетона заклеивали трещины защитного корпуса ректора и ложками мешили уран!? Ты про них!?
Это ты зря, или родился до Чернобыля и не знаешь что там было, и не дай Бог об этом кому то из нас узнать.
arkadiy_3000
22.04.2011, 08:05
Это ты зря, или родился до Чернобыля и не знаешь что там было, и не дай Бог об этом кому то из нас узнать.
neo349, Вы хоть читайте ,что сами-то пишите.....как-раз таки кто родился опосля Чернобыля -не знает, что там было
Вы хоть читайте ,что сами-то пишите.....как-раз таки кто родился опосля Чернобыля -не знает, что там было
Ну конечно же, торопился......
Галандец
22.04.2011, 21:35
как узнал?пустили в рем.зону?вернули старый фильтр?
На будующее, авось пригодиться: свежезалитое масло - светлое, прозрачное.
Галандец
23.04.2011, 18:41
На корпус воздушного фильтра наклейку приклеили с перечнем произведённых работ, так-же внесли запись в Сервисную книжку (внешний осмотр, замена масла и фильтра двс). Ещё в салоне на зеркало Сертификат о похождении ТО повесили со словами - "Спасибо что доверили нам обслуживание Вашего автомобиля". Бортовой комп обнулили, теперь опять считает 15000 км или 12 мес.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot