Вход

Просмотр полной версии : Не работает автокоррекция ксенона


vitna
07.06.2015, 11:34
Всем привет,

нужна консультация - может кто подскажет как грамотно подойти к диагностике (куда смотреть)...
Может кто знает как продиагностировать работу датчиков положения кузова?
Может в клипе есть какая-то информация о состоянии датчиком и других компонент этой системы?
Или еще какие варианты (кроме обращения к дилеру).

У меня на авто (Fluence 2.0) стоит штатный ксенон.
И вот неделю назад (при езде ночью, до этого ночью давно не ездил) заметил, что фары (после включения ближнего света) светят очень близко (вниз, т.е. свето-теневая граница где в 15м от авто).
При включении ксенона (ближ.света) был "кивок" (макс.вниз - макс.вверх - получается вниз). Правда амплитута показалось была не такая широкая как до этого.
Этот "кивок" выл всегда(!) при выключении/включении ближ.света (на заведенном двигателе)
Я подергал провода, разъемы, снял/одел разъем с переднего датчика положения кузова (под пер.лев колесом) - вроде все (за)работало как надо. При качании авто было слышно/видно как двигатели в фарах корректируют пучок света.
После этого подрегулировал ближний свет (с пом.регулировочных винтов на фарах) - все вообще стало отлично.

На след день ехал ночью долго - все было хорошо и светило как надо (как было выставлено).

После этого ближним ночью не пользовался (поэтому точно не знаю когда перестал нормально светить).

И вот в пятницу поздно вечером выезжаю/включаю - а фары опять светят вниз.
НО в этот раз при включении - НЕТ "кивка" при выключении/включении ближ.света (на заведенном двигателе).
Только если заглушить и завести, а потом включить ближний, то видно как фары опускаются вниз. А так (на заведенном) - никакой реакции.
Из этого я делаю вывод, что с двигателями/приводами в фарах все ~ОК.
Далее я измерил напряжение на разъеме привода фар - там все тоже ~нормально (там 4 провода: плюс акб = подается, два провода - корпус, управление - тоже есть напряжение).
Снимал разъем с переднего датчика положения кузова (к заднему без подъемника/эстакады не подобраться) - ни какой реакции
+ открутил рычаг этого датчика и двигал его вверх/вниз в любые положение (при подключенном разъеме) - ни какой реакции.

В общем, пока поднял фары максимально вверх с пом.регулировочных винтов - более менее ездить можно.
Но не комильфо )))

Aler-Neznakomec
07.06.2015, 12:20
vitna, наверное блок управления ксенона мозги компастирует, если датчики говорите работают. Хотя возможно задний датчик и отказал. Блок управления получает сигнал от двух датчиков и если один не работает, то думаю у него алгоритм работы такой, что фары автоматически опускаются вниз(типа аварийной ситуации), т.к. он не рассчитан на работу с одним датчиком. Проверьте задний датчик на эстакаде(яме).

vitna
07.06.2015, 12:52
если датчики говорите работают
Пока с датчиками не уверен.
Но схемы распечатал - буду проверять меняется ли уровень на сигнальном выходе или нет.
Вначале проверю передний (к нему легче добраться), потом перейду к заднему ...

Aler-Neznakomec
08.06.2015, 20:28
vitna, удачи в не легком труде...

стен
12.06.2015, 18:30
подскажите на фаре не работает блок розжига , где можно заказать или его номер . на самом блоке не нашёл ( извиняюсь что не в тему)

vitna
12.06.2015, 20:33
блок розжига , где можно заказать или его номер
(Это не по теме)
Блок розжига 260660008R

vitna
15.06.2015, 12:10
буду проверять
Как оказалась - проблема эта не единичная, а системная "болячка Рено".

Датчики (а иногда и разъемы) гниют внутри. Внутрь попадает влага и на плате разрушаются печатные элементы. При этом переднему датчику "достается" сильнее.
Так что (к сожалению) это ждет многих, хотя и зависит от конкретных особенностей эксплуатации.


У меня вышел из строя передний датчик.
Вначале думал просто заменить этот датчик на новый (538100008R), но узнав его цену начал думать в другом направлении )))
Кстати, вариант с покупкой б/у датчика с наших разборок - это реальный "кот в мешке" и не факт что он целый внутри...

Весь процесс очень подробно описан здесь (http://lagunaclub.ru/forum/showthread.php?t=11952)
(необходима регистрация)

Снял датчик, разобрал его, восстановил поврежденные элементы, проверил разоту, склеил (с помощью кузовного герметика, т.к. знающие люди рекомендовали использовать именно его) и установил на авто.
Рекомендую в разъем "набить" электросмазку (это же сделать и для второго датчика)

Все заработало!

(В принципе, "по науке" надо еще использовать клип для проведения адаптации/калибровки. Но пока этого не делал - может позже.)

+Несколько фото

http://s012.radikal.ru/i319/1506/b6/42e374a856fa.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1506/8d/fa5fd86e2bac.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1506/e9/e671fb659ee9.jpg
http://s017.radikal.ru/i407/1506/f5/a3f406b65495.jpg

Str@sh
15.06.2015, 17:40
vitna, и так набудущее для всех тут,
1.датчики от европеек не подходят( нужно тогда переделывать все крепление , или брать только электронную часть .
2. если у кого сгнил разьем то подходят ваговские , на их есть как пины так и сами разьемы заглушки и тд.

vitna
17.06.2015, 15:10
датчики от европеек не подходят
Не совсем понял:
у них (у датчиков) геометрия другая ? (и отверстия под винты)
Или
там просто другой поводок / механизм крепления / связи с рычагом ?

Str@sh
17.06.2015, 15:54
vitna, визуально сам датчик белая часть одинакова , но само крепление совсем разное , .

vitna
17.06.2015, 18:02
визуально сам датчик белая часть одинакова , но само крепление совсем разное
Для того чтобы успешно заменить датчик он должен быть таким как на фото

http://s015.radikal.ru/i333/1506/e9/e671fb659ee9.jpg

т.е. должны совпадать отверстия под крепежные винты (2 шт, видны на фото) и рычаг (который жестко связан с потенциометром, тоже виден на фото) с шариком на конце.
Это в "европейке" такое же или отличается?

Все остальное снимается / одевается.

Str@sh
17.06.2015, 18:31
vitna, нет это не отличается , отличается крепление на подрамник , и очень разительно, его ни как не переделать.
могу , когда буду в гараже зафотать датчики на европейку и блок ксенона (управление адаптивом и корректором )

Aler-Neznakomec
17.06.2015, 21:35
Как оказалась - проблема эта не единичная, а системная "болячка Рено".
Поверь, это проблема общая )) у французов точно.

mat06
07.07.2015, 18:43
Не работает кивок на левой фаре. Куда смотреть? Кто-нибудь может дать схему управления ксеноном? Схему нашел.

Str@sh
07.07.2015, 19:26
mat06 перекинь моторчик корректора местами

mat06
07.07.2015, 21:18
Str@sh, Так он вроде стоит внутри фары?

Str@sh
07.07.2015, 21:23
mat06, достань фару глянь ? я по мегану сужу , там отдельные корректоры которые достаются .

mat06
07.07.2015, 22:33
Str@sh, А корректор на меган отдельно от фары продается? На фаре у мегана два разъема или один?

Str@sh
07.07.2015, 23:41
mat06, на мегане 2 разьема на фаре и один разьем на корректоре , я тут как то раньше выкидывал фото

---------- Сообщение добавлено в 23:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:40 ----------

mat06, http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=3199 смотри фото фар

vitna
08.07.2015, 10:37
Не работает кивок на левой фаре. Куда смотреть?
Для начала я бы проверил подачу управляющих сигналов на разъем фары.
Хотя бы так:
Далее я измерил напряжение на разъеме привода фар - там все тоже ~нормально (там 4 провода: плюс акб = подается, два провода - корпус, управление - тоже есть напряжение).
Сравнить можно с рабочей фарой.
Если все нормально, то только после этого уже лез в фару.
Кстати у меня не получилось легко ее снять (полностью). Мешал какой то выступ внизу на фаре который цеплялся за бампер (при выдвигании фары вперед).
Т.е. фара не пролазила в щель бампера...

ascon
08.07.2015, 11:13
mat06, могу отдать корректор за символическую цену))) а то лежат без дела)))

Str@sh
08.07.2015, 12:17
ascon, скинь фоты твоей фары со всех сторон если не лень ))

mat06
08.07.2015, 12:24
А корректор на галогенки и ксенон одинаков? Можно снять корректор не снимая фары?

musicman
03.12.2015, 07:27
Вот же засада.. и ко мне эта беда добралась.. ((( а где эти датчики находятся? Диагностику стоит делать у официалов или сразу датчики снимать?

dima62rus
03.12.2015, 16:45
а где эти датчики находятся?

возле левых колес, переднего и заднего

vitna
03.12.2015, 17:38
Диагностику стоит делать у официалов или сразу датчики снимать?
В принципе, все реально проверить и самому. В гараже или на сто. Я думаю в любом случае это будет дешевле чем у офов. все зависит от цены вопроса у офов.
Скорее всего проблема с передним датчиком. Его относительно легко можно и самому снять.
А на подъемнике / яме вообще просто.
А потом прозвонить датчик тестером и понять что с сопротивлением между контактами.
Все схемы я выкладывал.
Также неудобно вскрывать этот датчик. Но Если есть фреза / дремель - то легче.

musicman
03.12.2015, 19:00
Спасибо друзья. В диалогусе уже посмотрел где они... Ни дремеля нету, ни фрезы.. А схемы электрические для меня похожи на древнекитайский иероглиф))) Так что, сниму сам у друзей на подъёмнике, а потом отвезу датчики товарищу в мастерскую бытовой техники вместе со всеми скачанными картинками и схемами.. Надеюсь, он разберётся..

Andrey D
03.12.2015, 19:14
musicman, а вообще, ошибка вылезла или как определил?

musicman
03.12.2015, 19:36
ошибок на приборке нет.. клипом не смотрел, ибо его нету.. рано утром сегодня заметил, что фары смотрят "под нос".. потом сами по себе задрались вверх.. потом опустились.. при включении начинают подниматься, потом опускаются обратно.. видно моторчики рабочие.. либо разъём, либо датчик.. я вот и спрашивал про официалов, клип покажет что именно приказало или нет?

Andrey D
03.12.2015, 21:24
musicman, про клип ничего не скажу. Если фары параллельно (одновременно и одинаково) двигаются, то сами корректоры исправны. Нужно смотреть разъемы на датчиках положения кузова. Тяги их.

musicman
05.12.2015, 18:50
ничо не понимаю я в апельсиновых объедках.. Утром вниз смотрели фары.. щас вечером домой ехал- поднялись... только теперь кажеца, что высоко светят... Никто не помнит алгоритм проверки автокорректором при включении? у меня сейчас фары включаешь, они как бы по середине, первый шаг- опускаются вниз, второй- возвращаются, кде были, третий- поднимаются вверх, кде и остаются... Мне кажется, раньше они после этого ниже ещо опускались, ближе к середине.. или нет? немогу вспомнить как было...

Nemo
05.12.2015, 19:27
немогу вспомнить как было...
http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=13203&postcount=56

Проверь разъемы у датчиков положения.

musicman
06.12.2015, 16:34
Спасибо! вроде так же у меня.. во вторник подъёмник освободится, подёргаю разъёмы... Vitna вроде писал в самом начале, что у него тоже норм работать стало, потом окончательно датчик кончился...

xram2
08.01.2016, 23:55
У меня уже месяц наблюдается проблема с ксеноном. Пару дней все хорошо а потом пару дней светит вниз. Надо будет пошевелить датчики

Andrey D
31.10.2016, 21:50
vitna, как плату вытащить из датчика положения? весь припой убрал, штыри срезал пластиковые... все равно не вытащить...

vitna
09.12.2016, 23:03
как плату вытащить из датчика положения?
Andrey D - поздно заметил ваше сообщение (((
Я использую тонкую стальную проволоку с крючком на конце и пытаюсь тянуть (поддеть) плату в районе штырьков то с одной, то с другой стороны. Там пазы в плате есть. Пытаюсь через них тянуть плату крючком, или засунув крючок в щель между платой и корпусом. Неудобно конечно, но со временем получается.
Поэтому когда сажу плату назад - аккуратно распаиваю только 3 нужных контакта.

Тем более, что я делаю это уже 3й или 4й раз.
Вначале или в конце мокрого сезона. Каждый раз думаю, что уже все проверил и сделал "на века". Но опять туда как-то попадает вода ...
Вот недавно в очередной раз делал этот датчик (после того, как уточнил его стоимость).
Если до этого я полагал, что влага попадала через крышку и/или через разъем, то сейчас я думаю, что влага попадает через шток потенциометра.
Там есть уплотнительная резинка (за диском на котором пружинящие контакты). Ее можно поддеть (или тем же крючком или оч.тонкой отверткой) и просиликонить все то пространство. Чтобы и по штоку потекло (Я вообще литиевой смазкой там все забил). Главное не переусердствовать )))
Кроме того, когда устанавливал датчик обратно, подогнул его крепление (отогнул его вниз), чтобы шток потенциометра был немного вниз (чтобы вода стекала со штока).
Посмотрим, сколько в этот раз продержится.

Для справки приведу сотпротивления между контактами датчика:
(1-минус, 5-плюс, 4-сигнал)

1-5 -> 950 Ом
1-4 -> 650 - 1370 Ом (поводок вверху - поводок внизу/на разъем)
4-5 -> 1375 - 660 Ом (поводок вверху - поводок внизу/на разъем)

+Несколько фото

http://s56.radikal.ru/i154/1612/cd/743d843fb5ad.jpg
http://i026.radikal.ru/1612/b3/fc592dcc44c9.jpg
http://i066.radikal.ru/1612/31/e1a4553decaa.jpg

Andrey D
09.12.2016, 23:16
Я уже тоже 2 раза разбирал. Первый раз плохо заклеил. Вода попала. Вроде работает пока. И морозы, и дождь. У нас погода прыгает нынче. Я нашел отверстие со стороны разъема на датчике. Оно было изначально. Я так понял, что это для слива конденсата.

vitna
09.12.2016, 23:37
Я нашел отверстие со стороны разъема на датчике. Оно было изначально. Я так понял, что это для слива конденсата.
Да, я тоже его нашел. Прошлые разы его заливал герметиком. В этот раз долго думал: оставить его или заклеить. В итоге заклеил.

Nemo
09.12.2016, 23:45
В итоге заклеил.
Герметиком? Может надо было попробовать мембрану?

Andrey D
09.12.2016, 23:56
я тоже его залил. Со штоком ничего не делал.
Смотрел на ВАГовские датчики и БМВ. Стоят 3000 рэ, так там микросхемы внутри. А у нас переменный резистор воткнут, а стОит 12000!! Что за бяда?

---------- Сообщение добавлено в 23:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:55 ----------

Герметиком? Может надо было попробовать мембрану?
я залил все клеем, типа Момент Монтаж. Первый раз на Поксипол.

vitna
10.12.2016, 00:46
Может надо было попробовать мембрану?
Теперь уже в следующий раз )))
Лично мне кажется, что это отверстие не принципиально (его диаметр менее 1мм). Там максимум вентиляция. Но если неплотный разъем, то и путь для влаги ...
А такой дорогой этот датчик только потому, что он вручную калибруется. Конечно это выглядит странно в 21м веке. В общем, пока будет желание - буду его чинить. Как надоест или повешу вместо него постоянное сопротивление либо выведу в салон регулировку.

Димыч71
19.02.2017, 14:13
Вот и меня не миновала эта участь! Прошел каждый пост,так сказать, лично!
Спасибо Vitna За консультацию. Разобрал, пропаял,собрал.Пока работает. Но второго вмешательства думаю схемка не переживёт,уж очень "проблематично",для меня, доставалась! Была не рабочая только 4 ножка, пока паяльником махал 1 и 5 повредил. Заколхозил всё проводами! И прищел к выводу,что вода попадает через шток регулятора.После сборки это место промазал литолом. Буду искать на разборе передний датчик на перспективу.
Глаза боятся, а руки делают!

Andrey D
19.02.2017, 15:40
Димыч71, я два раза перебирал передний датчик :) Со второй переборки работает уже почти 3 месяца. Тьфу, тьфу, тьфу

Димыч71
19.02.2017, 18:13
И что, каждый раз вода попадает?

Andrey D
19.02.2017, 19:37
Димыч71, я первый раз очень плохо заклеил корпус. Поэтому вода и попала.

Кудрявый
20.02.2017, 17:15
Схемы по ксенону.

vitna
22.02.2017, 16:51
прищел к выводу,что вода попадает через шток регулятора.После сборки это место промазал литолом
+все больше укрепляюсь с мнением, что вода попадает внутрь датчика через шток.
Поэтому в обязательном порядке при вскрытии и ремонте датчика проверять состояние уплотнительной резинки и просиликонить (лучше более густой смазкой) то место (всю нишу) изнутри.

Nemo
22.02.2017, 19:39
лучше более густой смазкой
Пушечное сало?

RinatRIX
31.03.2017, 11:32
Мужики, всем привет.
прочитал все что написано выше и нашел похожую ситуацию с датчиком положения кузова.
у меня, судя по всему, после того, как чинил шрус и рулевую тягу после аварии, не хватает какой то хреновины в датчике, металлической штанги.
кто нибудь может сделать фото своего датчика работающего и целого и прислать или выложить?
и еще вопрос: где, блин, в Мсокве можно его найти, хоть Б/У. Не могу уже 3 месяца выловить ничего в интернетах этих...

Andrey D
31.03.2017, 20:03
RinatRIX, ну если чаво понятно будет, то вот..

RinatRIX
03.04.2017, 09:30
RinatRIX, ну если чаво понятно будет, то вот..

Большое спасибо.
Посмотрю у себя еще раз и сравню.
точно чего то не хватает... надо начать заниматься, а то неудобно вечером с фарами, светящими под нос :)

Andrey D
03.04.2017, 09:35
Скорее всего тяга потерялась. Она одевается на шарниры, которые есть на нижнем кронштейне, который к рычагу прикручивается, и на "воротке" датчика. Люди переделывают. Как пример тут можно почитать (https://www.drive2.ru/b/2667388/)

RinatRIX
03.04.2017, 11:51
я еще разглядел над датчиком металлическую пластину-крепеж. У нее верхняя часть крепиться к патрубку гофрированному.
вот этой детальки, похоже, у меня тоже нет...

Andrey D
03.04.2017, 14:28
RinatRIX, если речь о той, что красной стрелкой отмечена, то это кронштейн самого датчика, который крепится передним болтом подрамника (место отмечено зеленой стрелкой).

Andrey D
03.04.2017, 14:29
А где же сам датчик, если кронштейна нет? :)

RinatRIX
15.05.2017, 11:20
в общем проверили клипом, датчик приказал долго жить... Обрыв цепи... Похоже реагент попал и съел схему.
Паять не вижу смысла.
Если вдруг кто то найдет Б/У датчик-дайте знать.
Новый я могу купить за 13800..((((

Andrey D
16.05.2017, 11:04
Паять не вижу смысла
13800 более, чем смысл!!!!! )))) Ничего сложного. Главное потом собрать герметично.

RinatRIX
16.05.2017, 12:44
насчет цены, да, согласен, дичь.
Где можно перепаять схему?
в каком нибудь сервисном центре а-ля ремонт ноутбуков или техники?

Andrey D
16.05.2017, 15:31
RinatRIX, если не сам, то в ремонте бытовой техники можно попросить. Правда могут не взяться. Там корпус пилить и клеить потом надо еще. А схема есть в сообщении №7. Там же и ссылка есть на "почитать".

msm.silich
07.06.2017, 16:01
Как оказалась - проблема эта не единичная, а системная "болячка Рено".
Датчики (а иногда и разъемы) гниют внутри. Внутрь попадает влага и на плате разрушаются печатные элементы. При этом переднему датчику "достается" сильнее.
Так что (к сожалению) это ждет многих, хотя и зависит от конкретных особенностей эксплуатации.

Если все же пришли к тому, что безнадежно испорчен датчик или блок автокорректора, то по цене дешевле будет поставить российский автокорректор фар полностью, чем покупать даже один штатный датчик. Благо подключение автокорректора от любого производителя стандартное во всем мире за небольшим исключением. Он имеет подстройку коэффициента передачи на тот случай, если используется нештатный датчик или у него изменены размеры рычагов.
http://silich.ru/images/stories/Korrektor/zenit_schem.jpg

Пример установки датчика в нештатное место:

http://silich.ru/images/stories/Korrektor/inomarki/autokorrector-elantra.jpg

dima62rus
12.04.2018, 22:33
Вот такую штуковину из трёх резисторов поставил на время починки датчика( съело одну плюсовую дорожку и сопрел один контакт). С такой приблудой после включения фары делают кивок вверх, вниз а затем поднимаются в промежуточное положение.

mat06
13.04.2018, 11:29
dima62rus, Можно по подробней. На сколько резисторы и от чего штырьки?

dima62rus
13.04.2018, 17:28
Резисторы на 510, а штырьки от проводов папа/мама.

frol-s
17.11.2024, 20:04
Всем доброго времени суток, может у кого-то есть опыт, заменил фары стояли ксенон штатный, поставил лед, в новой фаре встроенный корректор на 3 пина а стоял на штатном корректор на 4 пина. Схему может подскажет кто где взять чтобы не спалить встроенный корректор)