Просмотр полной версии : Перепрошивка приборки, для исправления индикатора топлива
gruzdev_f
29.09.2015, 14:15
в приборной панели записаны параметры кубиков уровня топлива
считать их можно при помощи простого адаптера ELM327, конфигурация считывается по адресу 220305
там всего 8 байт данных, каждый байт это литраж при котором гаснет палочка в шкале.
запись этих данных производиться по адресу 2E0305 после входа в режим программирования 1085. (в клипе нету такой функции, хз почему...)
строка записи выглядит примерно так: 2E0305 36 34 31 28 1F 16 0E 06 03 (строчка из DDT2000, не из приборки, но помоему у меня так же было, когда я последний раз смотрел)
то есть она записывает табличку:
54L - 8 палочка гаснет
52L - 7 палочка гаснет
49L - 6 палочка гаснет
40L - 5 палочка гаснет
31L - 4 палочка гаснет
22L - 3 палочка гаснет
14L - 2 палочка гаснет
_6L - 1 палочка гаснет
_3L - палочки не горят вобще
для линейного уровня топлива должна быть строка: 2E0305 37 30 29 22 1B 14 0D 06 03
в цифрах ничерта не понятно поэтому картинка:
http://fluence-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=21752&d=1443516616
как видно приборка врёт в самом интересном месте, в середине шкалы.
при этому фактическая линия идёт прямо и лишь последние 2 цифры выбиваются из общей картины, вместо 54 и 52 должны были быть 67 и 58, тогда получилась бы шкала для 67 литрового бака!
я предполагаю что косяк из за человеческого фактора, конфигурация изначально была рассчитана на 67 литров.
но кто-то, когда конфигурировал приборку на наше авто, не стал заморачиваться с пересчётом всей таблички на бак 60 литров, а втиснул шкалу для 67 литров, в 60 литров
тупо изменив 2 верхних числа чтоб влезло в диапазон 60 литров.
на это намекает и второй факт, в приборной панели максимально возможное количество бензина - 67 литров, эту цифру даже трогать не стали, она нигде не отображается.
теоретически можно прошить туда свои цифры.
я не уверен, но для прошивки правильных показаний столбика надо ввести в терминале команды похожие на эти:
at z
at e1
at l1
at al
at st ff
at at 0
at sp 6
at at 1
at sh 743
at cra 763
at fc sh 743
at fc sd 30 00 00
at fc sm 1
1085
2E0305373029221B140D0603
причём две последние с минимальной паузой, друг за другом.
в случае ошибки приборка может сдохнуть и не факт что оживёт
поэтому если кто-то например менял приборку на цифровую/стрелочную, или просто у кого-то есть лишняя приборка, предлагаю попробовать её прошить.
для прошивки нужен ноутбук и адаптер elm327 (кроме версии 2.1)
что делать я подскажу.
gruzdev_f, Да, так оно и есть у меня сейчас, где-то начиная с шестого кубика указатель начинает более точней показывать. А 8 и 7 тухнут буквально км. через 50. А последние 3 куба тухнут каждый км. через 80-90, если по городу. Но перепрошивать....? Нет, наверно, я уже привык.
gruzdev_f
29.09.2015, 17:34
а как же тяга к совершенству?:dirol:
в случае ошибки приборка может сдохнуть и не факт что оживёт
поэтому если кто-то например менял приборку на цифровую/стрелочную, или просто у кого-то есть лишняя приборка,
Пусть пробую другие...... У меня лишней приборки нет.
gruzdev_f
29.09.2015, 17:42
та жа фигня :(
вроде всё правильно продумал, но пробовать на единственной приборке страшно
gruzdev_f, Короче: лекарство от болезни изобретено но, не опробовано. На самих себя пробовать страшно. Нужен кролик...
Мдя,а вот врачи, вакцины всякие на себе испытывали,а вы((.....
Андрей69
30.09.2015, 14:58
Мдя,а вот врачи, вакцины всякие на себе испытывали,а вы((.
Андрей, баг указателя не критичен, в отличие от дифтерии.
Roman12310
30.09.2015, 15:08
При прохождении ТО-2 мне перепрограммировали приборку, дабы поправить большую нелинейность показаний уровня топлива (при этом максимум и минимум отображался корректно). После ТО я заехал на заправку и залил полный бак. Далее начал наблюдать за показаниями датчика:
1 кубик — 6 литров
2 кубик — 10 литров
3 кубик — 16 литров
4 кубик — 24 литра
5 кубик — 32 литра
6 кубик — 39.5 литра
7 кубик — 47,7 литра
8 кубик —
лампочка — 47,7 литра
Когда у меня загорелась лампочка я обнаружил что последний кубик не погас, а продолжает гореть вместе с лампочкой. На заправку я приехал израсходовав 48,2 литра, в бак залезло как обычно 49 литров. Лампочка загорелась как и загоралась до этого, т.е. в пределах 47-48 литров.
gruzdev_f
30.09.2015, 15:35
Roman12310, назови дату когда тебе это прошивали.
чтобы скачать репрог более свежий и прошиться без палева.
на первый взгляд у тебя стала более равномерная шкала
Roman12310
30.09.2015, 15:43
gruzdev_f, 11 сентября прошивали
gruzdev_f, перепрошил приборку?
gruzdev_f
15.10.2015, 11:01
нет, пока морально не готов проверить экспериментально на единственной приборке.
если только найду где-то бу по сходственной цене то попробую.
я тут Лоранту вопрос задавал по коррекциям, мне ответили плати 2 тысячи, но ничего не обещаем, перепрошьем, если работать не будет, то менять бензонасос, но 2 тысячи все равно плати, меня не устроил такой вариант.
gruzdev_f, готов поучаствовать денежно в эксперименте, если это необходимо.
gruzdev_f
21.10.2015, 12:37
Ivar, с элмкой знаком? если есть желание можешь попробовать поставить приборку в авто и попробовать прошить её, я могу рассказать что надо будет делать.
gruzdev_f, В случае неудачи получим полный кирпич или естm все-таки вероятность оживить ?
gruzdev_f
21.10.2015, 13:55
если я ошибся с адресом или байтами(база старая) то можно прошить в память ахинею
например пропадёт индикация температуры мотора или пропадёт пробег на остатке бензина.
тобишь случайная функция может умереть.
но целиком приборку не окирпичить.
в любом случае надо начать с считывания данных
если получится считать таблицу из приборки и она будет выглядеть как график уровня бензина значит адрес я угадал верно и можно его перезаписать.
адреса для считывания синхронны адресам для записи, если смогли считать, можем и записать.
правда есть ещё вероятность того что запись происходит более сложным способом чем я вижу, тогда просто напросто ничего не получится.
приборка выдаст ошибку и придётся сбрасывать клипом.
gruzdev_f,Ладно подумаю, может и решусь. Попутно тогда два вопроса, elm-ку надежнее бы usb или и с блютуз риск небольшой, я имею ввиду по надежности связи и второй винды на ноутак нет есть линукс.
gruzdev_f
21.10.2015, 16:09
элмка нужна USB.
блютусные непрерывно и произвольно глючат, просто в торкпро этого незаметно)))
блютусной элмкой в фордфокусе конфиг считывается/записывается успешно только 1 раз из 3х попыток, благо там можно жать кнопку "запись" пока рано или поздно не появится "Ок")))
---------- Сообщение добавлено в 16:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:37 ----------
для считывания данных о палочках бензина нужно использовать следующие комманды:
at z
at e1
at l1
at al
at st ff
at at 0
at sp 6
at at 1
at sh 743
at cra 763
at fc sh 743
at fc sd 30 00 00
at fc sm 1
220305
после последней комманды элмка должна выдать много много цифр
если выдаст - значит угадали, можно их проанализировать и думать дальше.
gruzdev_f, Сегодня прошел очередное ТО-2. Пожаловался на нелинейные показания датчика уровня топлива. Помнишь логи выкладывал. Сделали адаптацию приборки, при чем именно подчеркнули, что адаптация , а не прошивка в чем отличия ХЗ , в результате пока навскидку, датчик при наличии топлива 40 л (по ЕЛМ) показывал побака (4 кубика), когда забирал авто то на панели было уже 5 кубиков. Отъезжу расскажу.
P.S. Попутно обновили магнитолу до ПО 3.1.0.6 . Круиз после всех манипуляций не слетел.
mikem65, а с обновлением магнитолы изменилось что -нибудь или непонятно?
Roman12310
16.12.2015, 20:05
mikem65, ты до лампочки бензин не выкатываешь? у меня теперь лампочка загорается вместе с последним кубиком, не удобно.
mikem65, а с обновлением магнитолы изменилось что -нибудь или непонятно?У меня собственно особых проблем не было, кроме самопроизвольного переключения некоторых станций при включенном RDS , будут результаты отпишусь.
Roman12310,Я заправлялся когда оставалось 2 кубика на 1000 руб. посмотрю как будет.
Roman12310
16.12.2015, 20:20
mikem65, попробуй разок до лампочки, мне просто понять нужно проблема у меня или в прошивке косяк.
Roman12310,Уговорил ;) Насколько понял лампочка должна загореться вместе с кубиком, который в обрамлении ?
Roman12310
16.12.2015, 20:29
mikem65, до прошивки она загоралась после того как этот кубик гас, т.е. оставался только контур от него. а теперь как только гаснет второй кубик сразу загорается лампочка.
Andrey D
16.12.2015, 21:48
а теперь как только гаснет второй кубик сразу загорается лампочка.
у меня так с самого начала. Без всяких прошивок. Остается кубик в рамке и загорается лампа
Roman12310
17.12.2015, 08:28
Остается кубик в рамке и загорается лампа
т.е. так? http://fluence-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=22190&stc=1&d=1450330017
у меня раньше кубик гас и оставалась только рамка
Roman12310,Было аналогично гас кубик и потом загоралась лампочка, посмотрю после адаптации как будет.
Andrey D
17.12.2015, 09:14
Roman12310, да, именно так. Правда у меня приборка старее, еще без русского и без голубых теней :)
mikem65, попробуй разок до лампочки, мне просто понять нужно проблема у меня или в прошивке косяк.
Все так же, потух предпоследний кубик и загорелась лампочка. БК пишет остаток топлива на 40 км. С другой стороны посчитал приблизительно правильно, если взять грубо что один квадратик 8 л , то бак получается 64 л. У меня по ELM остаток топлива 8 л. и на приборке один кубик.
4 кубика погасли примерно после 25 литров.. похоже новая прошивка нормальная
mikem65, до прошивки она загоралась после того как этот кубик гас, т.е. оставался только контур от него. а теперь как только гаснет второй кубик сразу загорается лампочка.
Мне меняли щиток по гарантии на новый.
1. на старом щитке - гас последний кубик, оставалось обрамление и загоралась лампочка.
2. после установки новой приборки и адаптации, предпоследний кубик гаснет и сразу загорается лампочка. Т.е. остается еще один кубик в обрамлении и лампочка вкл.
mikem65, ты до лампочки бензин не выкатываешь? у меня теперь лампочка загорается вместе с последним кубиком, не удобно.
Я бы даже сказал Очково. Вчера выезжаю с работы , смотрю на БК вместо возможного пробега в 40 км. , сразу появляются прочерки, шланга нет, канистры нет, до ближайшей заправки 5 км. и пробки, честно очко жим жим , но удалось доехать до заправки без приключений ;)
Roman12310
30.12.2015, 18:56
mikem65, после загоревшейся лампочки минимум 5 литров есть. проверено на себе ))))
mikem65, после загоревшейся лампочки минимум 5 литров есть. проверено на себе ))))
5л. до пустого бака? А бензонасос захватит эти 5 л? Это же примерно 2 см жидкости в нашем баке. ИМХО.
mikem65, после загоревшейся лампочки минимум 5 литров есть. проверено на себе ))))
Есть 8 л. , но Юрий правильно написал , а сколько НЗ остается в баке ? Бензонасос не может выкачать весь бензин, поэтому и очково.
Буквально сегодня: горело 3 кубика. Показывало запас хода- 220км. И раз..при очередном запуске горит последний, показывает запас хода-120км. Между этими запусками я даже метра не проехал! Короче, врёт как Троцкий.
Roman12310
31.12.2015, 20:16
5л. до пустого бака?
бак 60 литров, лампочка загорается при 47л. я тратил после этого еще 5 литров (т.е. 47+5=52), в баке осталось около 8 литров до пустого.
Roman12310,Забыл добавить, что это на старой прошивке, на новой у меня лампочка загорелась при остатке в баке 8 л . Эти показания не с приборки, а непосредственно с датчика в баке.
Roman12310
31.12.2015, 21:57
mikem65, я считаю по израсходованному топливу, что раньше, что сейчас лампочка загорается на 47 литрах (+/- поллитра)
Roman12310, Надо будет проверить , вполне возможно. Расчет для ELM посчитан исходя из того, что в баке ровно 60 л., реально наверное чуть больше , если 65 литров, то остаток будет 13 л.
P.S. Хотя сейчас подумал нет не надо, так надежнее 8 л. и будет то топливо, которое наверное возможно искатать. С наступающим ;)
Roman12310
31.12.2015, 23:03
С наступающим
Взаимно, всех благ))))))
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot