Просмотр полной версии : О температуре жидкости автоматических трансмиссиях
fagot,У меня масло в cvt , которое охлаждается через теплобменник при -20 гр. = 100 гр., а при + 35 в тени = максимум 105 гр. Почему-то не вяжется с твоей теорией.
fagot,У меня масло в cvt , которое охлаждается через теплобменник при -20 гр. = 100 гр., а при + 35 в тени = максимум 105 гр. Почему-то не вяжется с твоей теорией.
Это же очевидно Ватсон, потому что CVT это не двигатель и в вариаторе никакой бензин или соляра не сгорает, поэтому и не должно "вязаться" не только с не моей "теорией", но и реальностью
fagot,О теперь понял масло нагревается летом больше в двигателе из-за того, что выделяется больше энергии :lol:
Такая, что при -20 на улице, температура масла недалеко уйдёт от температуры охлаждающей жидкости, а вот при + 50 на улице, температура масла в двигателе будет уже более существенно отличаться от температуры охлаждающей жидкости в большую сторону, особенно в городском движении и в пробках
Хотелось бы услышать физику процесса, а не голословные утверждения.
fagot,У меня масло в cvt , которое охлаждается через теплобменник при -20 гр. = 100 гр., а при + 35 в тени = максимум 105 гр. Почему-то не вяжется с твоей теорией.
потому что даже теории нет никакой :)
---------- Сообщение добавлено в 16:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:26 ----------
Это же очевидно Ватсон, потому что CVT это не двигатель и в вариаторе никакой бензин или соляра не сгорает
Точно. Летом же бензин жарче горит - это все знают :))))
У меня масло в cvt , которое охлаждается через теплобменник при -20 гр. = 100 гр., а при + 35 в тени = максимум 105 гр.
Ты точно уверен, что эти цифры градусы? И охлаждается ли оно?
Nemo, RADV- VVT Oil temperature это разве, что-то другое ? Где-то попадалось в темах про замену масла и там было про теплообменник , я полагаю, что именно он и служит для охлаждения масла и плюс термостат с более низкой температурой, или я неправ ?
я полагаю, что именно он и служит для охлаждения масла
Скорее для нагрева. Ну нет в варике мощных источников тепла.
Измерение температуры рабочей жидкости варика может быть в неких условных единицах и в градусах Цельсия. (Таблица соответствия под спойлером. Таблица для JF011Е (который на 2-х литровых профильных и на Колеосах. Твою JF015Е знаю совсем мало).
http://koleosclub.ru/forum/attachments/10934d1455533368-f-q-chasto-zadavaemye-voprosy-bezymyannyi.jpg
Если сравнивать с JF011Е, то жижа в 100 градусов при минус 20 - это даже не очень много, это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МНОГО!
Полистай профильную темку на Колеос-клубе: http://koleosclub.ru/forum/2543-obsuzhdenie-temperatury-raboty-variatora-ustanovka-termostata.html
Может что для себя и вынесешь.
Nemo,Cпойлер не отображается. Почитаю тему более внимательно. Пока могу сказать только одно ELM
при заводке показывает температуру двигателя=температуре CVT . Температура движка растет сначала быстрее, при начале движения и по мере прогрева начинает быстрее расти температура CVT и далее она всегда выше температуры двигателя, - 20 гр это температура на улице двигатель в районе 70-75 , температура CVT 84-86,но если топнуть то и получаешь эти 100 гр. Далее мне тогда непонятна логика,если ОЖ греет коробку, то для чего на Наш авто ставят термостат с температурой открытия ниже чем на механике, должно быть или также или ровно наоборот?
dondigidon_85
18.02.2016, 21:13
мне одному показалось что 100* в коробке это смерть ей? или вариаторы допускают такую температуру масла?
mikem65, та же табличка в посту #375 (под спойлером картинка с форума - видимо без регистрации не увидеть).
Думается, что более холодный термостат как раз для того, что бы не перегреть жижу, у которой есть оптимальный температурный диапазон. Точных данных нет, но народ склоняется к тому, что оптимум от 50 до 80 градусов.
мне одному показалось что 100* в коробке это смерть ей? или вариаторы допускают такую температуру масла?
Ну, не смерть и таки допускают, но не совсем это здорово.
Аварийное предупреждение появляется где-то при температуре чуть за 130 (и существенно падает тяга).
Nemo,Регистрация нужна ;) Я сейчас подумал , даже если ELM-ка врёт и показывает завышенное значение , то оно завышенно , что зимой, что летом, т.е. условно говоря погрешность то одинаковая .
---------- Сообщение добавлено в 21:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:26 ----------
Завтра ради интереса сниму лог двух температур и сравним ради интереса.
mikem65, 100 у.е. - около 50 градусов. Народ сейчас ездит - смотрит - отмечает, что в нормальной городской езде температура варика редко доходит даже до 60 град. (москвичи при почти нулевой температуре за бортом).
ELMка может и не врет, но что показывает ТОРК для варика - не знаю. Колесоводы юзают программку для Ниссана (Инфинити?). Сравнивали с КЛИПом - показания совпадают.
Завтра ради интереса сниму лог двух температур и сравним ради интереса.
Давай. Там в конце темы кучу скпинов выложили. (А без регистрации миниатюры ты там видишь?).
Nemo,Нет :) А регистрироваться пока рано ;)
---------- Сообщение добавлено в 21:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:44 ----------
Нашел формулу , может и есть какой косяк , надо будет gruzdev_f поскольку она его.
[FM] AT temp AT temp 222007 ((A*256+B)-2730)/10
- 40 120 C
А регистрироваться пока рано
Ну, почему же? Читатели и там есть. И принуждать к смене пепелаца не будем.
По формуле считать лень. Мне проще табличку сюда закинуть.
Смотри вложение.
Далее мне тогда непонятна логика,если ОЖ греет коробку, то для чего на Наш авто ставят термостат с температурой открытия ниже чем на механике
Великие экономисты рено-ниссана выкинули отдельный радиатор коробки для удешевления со всеми вытекающими. Отсюда и повышение нагрузки на систему охлаждения двигателя и отсюда понижение температуры открытия термостата.
Отсюда и проблемы с перегревами автоматов на рено-ниссанах.
мне одному показалось что 100* в коробке это смерть ей?
с чего смерть? масло в двигателе не помирает при такой температуре, с чего коробке умирать?
Великие экономисты рено-ниссана выкинули отдельный радиатор коробки для удешевления со всеми вытекающими. Отсюда и повышение нагрузки на систему охлаждения двигателя и отсюда понижение температуры открытия термостата.
Отсюда и проблемы с перегревами автоматов на рено-ниссанах.
Очередная нестыковка ;) Михаил, я писал что ОЖ охлаждает коробку , а Nemo , что подогревает ! Так где истина ?
Очередная нестыковка Михаил, я писал что ОЖ охлаждает коробку , а Nemo , что подогревает ! Так где истина ?
А в чем нестыковка? На самом деле у них общая система ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ. Т.е. поддержания рабочей температуры агрегатов. При прогреве она ускоряет прогрев, потом отводит лишнее тепло.
А в чем нестыковка? На самом деле у них общая система ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ. Т.е. поддержания рабочей температуры агрегатов. При прогреве она ускоряет прогрев, потом отводит лишнее тепло. Здесь (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?p=549708#post549708) лог по температуре и если судить по постам выше, то коробка при -1 гр. у меня работает за рабочими параметрами, либо он неверный.
если судить по постам выше, то коробка при -1 гр. у меня работает за рабочими параметрами, либо он неверный.
есть и другой вариант - посты выше неверны ;) чисто логически рассуждая - температура коробки не может существенно отличаться от температуры двигателя, если у них общая система охлаждения.
---------- Сообщение добавлено в 10:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:07 ----------
О! Все таки есть в авиационных двигателях шарикоподшипники
И даже роликовые есть! :))) Можно было просто у меня спросить, я бы ответил.
есть и другой вариант - посты выше неверны чисто логически рассуждая - температура коробки не может существенно отличаться от температуры двигателя, если у них общая система охлаждения.На ХХ согласен, а что будет при нагрузке ? Сам же писал, про экономистов ;)
На ХХ согласен, а что будет при нагрузке ?
да то же самое! в идеале температуры совпадать будут. система то ОБЩАЯ. как они различаться могут?
---------- Сообщение добавлено в 10:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:29 ----------
собственно в твоем логе они и совпадают
собственно в твоем логе они и совпадаютВечером запишу более длинный и там будет видно, что температура двигателя в районе 80 , а коробки 98-100 гр.
Вечером запишу более длинный и там будет видно, что температура двигателя в районе 80 , а коробки 98-100 гр.
Значит не справляется система охлаждения двигателя с дополнительной нагрузкой. Кстати сейчас все больше распространяется тюнинг АКПП в виде установки доп радиатора. Обычно ищут "родной" комплект для жарких стран, типа ОАЭ или Африки. Современные автоматы не рассчитаны на длительный срок службы, к сожалению. Потому я на ручке и продолжаю кататься. Не зарабатываю на обслуживание автомата :(
dondigidon_85
19.02.2016, 11:14
автоматы не рассчитаны на длительный срок службы, к сожалению. Потому я на ручке и продолжаю кататься. Не зарабатываю на обслуживание автомата :(
опять сказки из прошлого начали всплывать, современные автоматы (гидро конечно) при нормальных условиях ходят далеко за 250 без ремонта...Только масло меняй и все.
Раньше помню водил пугали сумасшедшими ремонтами АКПП и частыми поломками.
опять сказки из прошлого начали всплывать, современные автоматы (гидро конечно) при нормальных условиях ходят далеко за 250 без ремонта...
только надо озвучить "нормальные" условия - за рулем "пенсионер" и живет он в маленьком городке, где нет пробок :)
иначе все будет примерно так: http://www.autoreview.ru/archive/2013/23/spalilis
---------- Сообщение добавлено в 12:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:40 ----------
вот тут простенькие статьи на тему:
http://www.kolesa.ru/article/krizis-gidromehaniki-pochemu-novye-akpp-stol-zhe-nenadezhny-kak-roboty-i-variatory-2015-11-05
http://www.kolesa.ru/article/bublik-ubijca-akpp-chto-lomaetsja-v-gidrotransformatorah-i-kak-ih-chinjat-2015-03-19
dondigidon_85
19.02.2016, 11:55
только надо озвучить "нормальные" условия - за рулем "пенсионер" и живет он в маленьком городке, где нет пробок
Есть правила которых должны придерживатся владельцы АКПП, если попробуешь ездить как на мешалке на ней, ресурс да, исчерпается моментом. Но это вовсе не значит что на АКПП надо ездить тихо попердывая на дачу с одним цветком.
Вот минимальный свод правил -
http://autoplus.su/pluses/driving/481-poleznye-sovety-7-pravil-ispolzovaniya-avtomaticheskoy-kpp.html
соблюдая которые коробка прослужи долго.
Там нет ужасов которые ограничивают применяемость авто до пенсионеров малых городов.
А по ссылке ребята перегревали коробки, так и МКПП тоже ляжет, ничего умного они не наэкспериментировали.
Вот минимальный свод правил -
http://autoplus.su/pluses/driving/48...eskoy-kpp.html
соблюдая которые коробка прослужи долго.
для классических АКПП 20 летней давности.
Там нет ужасов которые ограничивают применяемость авто до пенсионеров малых городов.
А по ссылке ребята перегревали коробки, так и МКПП тоже ляжет, ничего умного они не наэкспериментировали.
Там вообще нет ничего об устройстве современных АКПП. просто некий некто бла-бла-бла языком и все. от включения N у него коробка поломается :))))
и посмотри на пяток постов выше - что там с температурой коробки? наверное они Шумахеры?
Очередная нестыковка Михаил, я писал что ОЖ охлаждает коробку , а Nemo , что подогревает ! Так где истина ?
Не совсем так. В принципе противоречия нет. Я писал исключительно о городских поездках при текущих погодах. Сейчас ты перегреешь коробку разве что после достаточно длительного штурма снежной целины.
После холодного запуска температура ОЖ поднимается существенно быстрее, чем температура жижи в коробке, и ОЖ греет жижу коробки. После длительного движения с приличной нагрузкой температура жижи может превысить температуру ОЖ. Тогда ОЖ будет пытаться охлаждать жижу. А объем жижи, между прочим, превышает объем ОЖ. А теплообменник весьма хиленький...
Радиатор вариатора у тебя есть?
Радиатор вариатора у тебя есть?На 1.6 нет :(
На 1.6 нет :(
Может поэтому и греется быстрее и больше...
dondigidon_85
19.02.2016, 12:32
для классических АКПП 20 летней давности.
DP0/DP2 как раз подходят под эту формулировку, они не современные
Есть правила которых должны придерживатся владельцы АКПП, если попробуешь ездить как на мешалке на ней, ресурс да, исчерпается моментом. Но это вовсе не значит что на АКПП надо ездить тихо попердывая на дачу с одним цветком.
Вот минимальный свод правил -
http://autoplus.su/pluses/driving/481-poleznye-sovety-7-pravil-ispolzovaniya-avtomaticheskoy-kpp.html
соблюдая которые коробка прослужи долго.
Там нет ужасов которые ограничивают применяемость авто до пенсионеров малых городов.
А по ссылке ребята перегревали коробки, так и МКПП тоже ляжет, ничего умного они не наэкспериментировали.
Статейка та ещё:
- в самом начале забыли сообщить что значит буковка D около селектора, хотя все остальные режимы объяснили (может сами не знают?;);
- первое правило уже неактуально и устарело;
- второе правило это уже скорее сигнал о неисправности, а не " о полном включении передачи" (скорее уж режима АКПП, а не передачи), такая фигня проявляется в основном в холодную погоду на непрогретой коробке. Кстати в этой статье нет ни слова о необходимости прогрева масла в АКПП при отрицательных температурах пусть даже элементарным переключении несколько раз режимов АКПП с выдержкой секунд по 30 на каждом.
В общем накопипастили "товарисчи" в эту статейку все подряд, а разобраться видимо лениво было
dondigidon_85
20.02.2016, 10:07
первое правило уже неактуально и устарело;
с какой радости? Как было нельзя втыкать на ходу реверсивные передачи, так и нельзя, ханда настанет коробке.
второе правило это уже скорее сигнал о неисправности
на холостую давление масла небольшое и переключение чувствуется, не толчком и пинком конечно, но и не незаметно.
---------- Сообщение добавлено в 10:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:03 ----------
необходимости прогрева масла в АКПП
без надавливания на педель акселератора 100-200 метров по прямой, потом на 1500 500-600 метров и можно уже ехать.
Не думаю что на холостую там что-то прогреется...
DP0/DP2 как раз подходят под эту формулировку, они не современные
у DP/AL другой косяк. именно в ее возрасте. она прекрасно живет на легких машинках со слабыми (по современным меркам) двигателями, под которые ее в свое время на фольксе и разрабатывали. На тех же Символах она прекрасна работала по 200 тыщ. А сейчас ее напялили на движки >100 л.с. таскать машины под полторы тонны весом. О каком ресурсе можно вести речь?
dondigidon_85
20.02.2016, 11:07
вы оперируете относительными вещами, а вот цифры
http://autocomments.ru/?p=4
DP2 и DP8 держат крутящий момент до 250 Нм
на 1,6 флю чуть ли не вдвое меньше, масса пустой машины не 1,5 тонны, а всего-лишь 1,25.
Если я правильно понимаю, слабое место АКПП, это множество фрикционных колец. И их сжимает масло под давлением. Когда масло сильно остывшее, оно не может быстро перетечь через отверстия клапанов. Отсюда и пробуксовка фрикционных колец, их стирание, осыпание в масло. Далее засорение фильтра и слабое давление масла. Круг замкнулся.
А теперь в новых АКПП(СВТ) добавили ещё и блокировку ГДТ, где опять же присутствует фрикционная деталь. Если на пальцах, это типа пробуксовки сцепления на МКПП.
вы оперируете относительными вещами, а вот цифры
http://autocomments.ru/?p=4
я очень извиняюсь - но почему такие вот крайне мутные источники? откуда эти цифры? когда у коробок DP0 и DP2 разница только в "бублике"? ну и опять же - у АКПП все несколько сложнее, чем у МКПП. Если у МКПП сцепление снаружи и при переходе на более мощные двигатели его приходится менять (те, кто ездил на Мегане 2 1,6 вздрогнут при слове сцепление), то у автомата все внутри коробки. Переработка блока фрикционов - по сути переработка всей коробки. Потому никто их не трогает. Потому коробка греется так сильно. Потому то и дело менять масло рекомендуется - быстрый и сильный износ фрикционов, загрязнение масла, нарушение работы клапанов. Замена масла (а совсем недавно официально масло заливалось на весь сроку службы коробки) спасает клапана, но не спасает фрикционы. Именно потому любой механик по АКПП скажет, что у коробок DP/AL крайне редко выходят из строя шестерни, зато вот клапана, фрикционы и блокировка гидротранса - постоянный поток клиентов.
ЗЫ Собственно ресурсный тест АР это как раз эквивалентные 100 тыс пробега испытания при эксплуатации "обычным" водителем, а не "пенсом". Результаты, абсолютно схожие для коробок DP и AL, говорят лучше всяких цифр, заявленных производителем.
---------- Сообщение добавлено в 12:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:37 ----------
Если я правильно понимаю, слабое место АКПП, это множество фрикционных колец. И их сжимает масло под давлением. Когда масло сильно остывшее, оно не может быстро перетечь через отверстия клапанов. Отсюда и пробуксовка фрикционных колец, их стирание, осыпание в масло. Далее засорение фильтра и слабое давление масла. Круг замкнулся.
А теперь в новых АКПП(СВТ) добавили ещё и блокировку ГДТ, где опять же присутствует фрикционная деталь. Если на пальцах, это типа пробуксовки сцепления на МКПП.
Все куда хуже. Во первых во всех современных АКПП давно стоит блокировка ГТ. Иначе расход топлива будет, как на коробках 70-80ых, этак плюс 3-4 литра в городе. Ессно блокировка ГТ встроена в "бублик" и в идеале меняется в сборе. Дальше - чтобы еще сэкономить топливо и главное уменьшить выбросы, коробка старается сделать побольше переключений, удерживая двигатель на оборотах пониже. Там, где на ручке водитель в пробке на первой едет, АКПП бегает 0-1-2, а на 6 ступках 0-1-2-3... Что, кроме экономичности, хочет покупатель от автомата? Правильно, комфорта. Переключения должны быть плавными... Потому ушли в прошлое толчки включения передач. И вот блок управления коробкой заставляет фрикционы и блокировку ГТ работать в режиме сцепления (хотя более уместно сравнить с тормозными колодками) - клапаны начинают работать в режиме ШИМ, постепенно повышая давление. Работа клапанов в таком режиме плюс общая маслосистема с механикой АКПП, отсутствие фильтра тонкой очистки и работа фрикционов в режиме неполного смыкания с повышенным износом приводит к резкому падению ресурса блока клапанов. Вот и получаем типичные проблемы для "городских" АКПП к 100-150 тык. эквивалентного пробега - износ фрикционов, проблемы с ГТ и износ клапанов. Что совершенно неудивительно - сцепление на МКПП обычно к этому же сроку начинает проситься на замену. Решения проблемы с ресурсом очевидны, но на данном этапе не востребованы потребителем. Ждем-с.
ЗЫ С вариаторами есть целая куча других "граблей". Не менее "веселых".
oreh, Я так и думал, ты подтвердил.
А вариаторы чисто конструктивно не выносят ударных нагрузок на валы и пробуксовок колес. В стране, где 9 месяцев зима, остальное ямы... Плюс стремление понизить рабочее давление коробки для экономии топлива.
oreh,Михаил , таких ужасов понаписал ;) А теперь давай вернемся к практике , не беру тех кто работает на авто , возьму среднего потребителя годовой пробег которого 10-15 тыс, делим на твой же ресурс и получаем 10 -15 лет, по твоему это мало для современного одноразового авто ?
А теперь давай вернемся к практике , не беру тех кто работает на авто , возьму среднего потребителя годовой пробег которого 10-15 тыс, делим на твой же ресурс и получаем 10 -15 лет, по твоему это мало для современного одноразового авто ?
1. Я пишу про ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ пробег. На ресурсном тесте АР пробег был далек от 150 тык. Тот же вариатор легко мрет и на 40-60 тысячах у девочек в пробках. Особенно, если любят ДЗ почистить на каждом ТО.
2. Не очень понимаю почему авто вдруг стало одноразовым. Если вы "про общие тенденции" - то могу привести текст из статьи в журнале "Автолюбитель" (предок За рулем) за 1928 год, где сетуют на то, что "современные авто стали одноразовыми" :))))
В выходные удалось прокатиться по трассе порядка 100 км. Скорость максимальная 110 км/ч. Ниже график температур, температура коробки на некоторых участках достигала 110 гр. Уровень масла в норме, сомнений в правильности измерений нет, немного задумался о режиме работы CVT.
dima62rus
29.02.2016, 13:03
В выходные удалось прокатиться по трассе порядка 100 км. Скорость максимальная 110 км/ч. Ниже график температур, температура коробки на некоторых участках достигала 110 гр. Уровень масла в норме, сомнений в правильности измерений нет, немного задумался о режиме работы CVT.
А чего там задумываться ? B CVT шкивы всегда сжаты в том или ином положении жижой под нехилым давлением вот и нагрев идет. Я думаю загоняться на эту тему не стоит.
Также как-то катался с подключенным сканером в -19 за бортом. При движение на круизе Т движка в пределах 84-87 гр., начинаешь ускоряться и Т поднимается до 89 а затем резко снижается до 80. Т на впуске при этом показывал от -3 до -11 т.е. чем больше дроссель открыт тем ниже Т на впуске. Про Т cvt сказать нечего, сканер не видет коробку.
dima62rus,Спасибо успокоил, просто читал темку, которую подкинул Nemo и там на колеосах писал про температуру в районе 80 гр. Почитал про другие авто и там пишут про более высокие температуры до 110 гр.
Vitek112
29.02.2016, 15:21
В выходные удалось прокатиться по трассе порядка 100 км. Скорость максимальная 110 км/ч. Ниже график температур, температура коробки на некоторых участках достигала 110 гр. Уровень масла в норме, сомнений в правильности измерений нет, немного задумался о режиме работы CVT.
Давным-давно говорили мне что температура масла в коробке и мосту примерно равна скорости движения(естественно не учитывая маленькие скорости). Думаю что это актуально в какой-то мере и сейчас.
Возвращаясь к теме температуры в коробках https://www.zr.ru/content/articles/677143-chem-boleyut-variatory/?page=3
интересное фото вверху с радиатором вариатора у Колеоса. ну и статья для незнакомых с вариаторами изнутри достаточно интересная.
Статья немного лукавая.
Перспективы у вариаторов самые оптимистичные. Статистика говорит о том, что ломаются они не чаще гидромеханических коробок. Неслучайно сомневавшиеся ранее в надежности вариаторов автомобильные фирмы повернулись к ним лицом.
Их ставят не из-за того, что они такие же надёжные, а потому что дешевле и экономичнее гидроавтоматов. Ломаются они чуть чаще и ремонтопригодность у них чуть ниже. У всего есть свои плюсы и минусы. На мощные моторы они тоже не подходят. На дизели их не ставят, да и на бензиновые более 2 литров тоже, как правило ставят уже гидроавтоматы.
На дизели их не ставят, да и на бензиновые более 2 литров тоже, как правило ставят уже гидроавтоматы.Но есть исключения ? Рено колеос, 2.5 CVT, 171 л.с., 4х4
Nissan Murano 3.5 л (249 л.с. 334 Нм) CVT
mikem65, да, рено - это вообще исключение :)))
рено - это вообще исключение
Мицубиси, Додж, Сузуки - это тоже Рено?
А Финики с Ниссанами - Рено однозначно!
Nemo, насчёт додж не в курсе, а вот судзуки выше 200 лошадей с вариаторами не видал.
Ну а ниссан с рено давно уже объеденены в один концерн. Это ни для кого не секрет.
StanislavV
02.03.2016, 18:49
В выходные удалось прокатиться по трассе порядка 100 км. Скорость максимальная 110 км/ч. Ниже график температур, температура коробки на некоторых участках достигала 110 гр. Уровень масла в норме, сомнений в правильности измерений нет, немного задумался о режиме работы CVT.
Вы чем температуру вариатора измеряете клипом?
StanislavV,ELM+Torgue+PID для измерения.
http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?p=549755#post549755
Субару тоже в концерн рено-ниссан входит? :) А вообще есть японская фирма Jatco, вариаторы которой ставятся на кучу марок авто.
Все не дает мне покоя температура CVT. Несколько недель назад полазив по форумам нашел программу
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.cvtz50.cvtz50demo
До последнего обновления она выдавала ошибку, сегодня после обновления решил запустить и она неожиданно заработала. Буду тестить о результатах отпишусь.
В общем купил полную версию, будем мониторить и смотреть дальше.
P.S. Описание программы и ссылка на сайт (http://cvtz50.info/)
Заметил, что счетчик старения масла реально показывает значения, пока неизвестно правильные ли , но они меняются со временем. На данный момент пробег 34 000 км, счетчик показывает 58457, в проге пишут, что замена масла рекомендуется при счетчике 210 000 (по рекомендациям Nissan), если это так, то замена у меня должна быть по предварительным оценкам в районе пробега 120 000 км.
dondigidon_85
15.06.2016, 13:57
Одни вариаторы...
Какая максимальная рабочая температура масла в коробке DP0? Не нашел инфы, мерил в разных режимах от 75*С до 90*С на прогретой машине.
dondigidon_85, Где-то писали на форуме, что в районе 90 гр. Вопрос в другом, как она измеряется ?
DP0
"Температура масла в коробке передач PR004: Температура масла в
коробке передач - 40 < X < 140 °C"
"ET010: Информация о перегреве масла ДА/НЕТ ДА при температуре
масла > 140 °C"
---------- Сообщение добавлено в 15:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:11 ----------
Вопрос в другом, как она измеряется ?
Терморезистором вестимо:
"Соедините модульный разъем. Замерьте сопротивление прибора 754 между цепями:
● Код цепи 5BC.
● Код цепи 5ВВ.
Значение должно быть в пределах 2360 - 2660 Ом при температуре 20 °C и в пределах 290 - 327 Ом при температуре 80 °C."
Почитал еще про параметр Настройка уровня торможения, на нашем форуме ничего не нашел, а на ниссанах пишут, что реально работает, попробую поставить в off , посмотрю что получиться
dondigidon_85
15.06.2016, 14:20
судя по этому датчик имеется
https://www.drive2.ru/l/4062246863888362051/
DP0
Терморезистором вестимо:
"Соедините модульный разъем. Замерьте сопротивление прибора 754 между цепями:
● Код цепи 5BC.
● Код цепи 5ВВ.
Значение должно быть в пределах 2360 - 2660 Ом при температуре 20 °C и в пределах 290 - 327 Ом при температуре 80 °C."
Спасибо, буду знать. Просто, где-то проскакивала инфа расчетная температура масла, именно это и смутило.
Это для DP0 данные! Не вариатор.
dondigidon_85
15.06.2016, 14:23
DP0
"Температура масла в коробке передач PR004: Температура масла в
коробке передач - 40 < X < 140 °C"
"ET010: Информация о перегреве масла ДА/НЕТ ДА при температуре
масла > 140 °C"
---------- Сообщение добавлено в 15:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:11 ----------
Терморезистором вестимо:
"Соедините модульный разъем. Замерьте сопротивление прибора 754 между цепями:
● Код цепи 5BC.
● Код цепи 5ВВ.
Значение должно быть в пределах 2360 - 2660 Ом при температуре 20 °C и в пределах 290 - 327 Ом при температуре 80 °C."
спасибо
oreh,Понял не дурак, по вариатору данные немного другие ;)
Диалогус качни, выбери Меган 2 и типа машины LM2Y, например. Там много по коробке есть. Диагностика гидротранса без снятия, например...
dondigidon_85
15.06.2016, 14:29
мне какие-то кастрированные версии диалогуса попадались только, на L30R выдавали фигу в документации и инструкциях по ремонту.
Потому я и говорю - выбирай М2 и LM2Y. Нету по флю ни черта в Диалогусе.
dondigidon_85
15.06.2016, 14:37
Потому я и говорю - выбирай М2 и LM2Y. Нету по флю ни черта в Диалогусе.
спасибо, гляну.
Предварительно потестил новую программу, результат обнадежил , температура вариатора не поднялась выше 85 гр. . Заодно более подробно посмотрел на pid , который якобы показывает температуру масла CVT, вывел на экран из нескольких источников, в результате выяснил, что он показывает РАСЧЕТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МОТОРНОГО МАСЛА и видимо это несколько не связано с CVT , а ближе к двигателю . При показаниях новой проги температуры 80 гр. масло показывало 98 гр. в torgue
gruzdev_f
16.06.2016, 11:56
ого, прога умеет ХХ корректировать на вариаторе.
интересно, на рено такая фича работает?
gruzdev_f,Она все-таки заточена под ниссан. Демо вариант отображает, что доступно для конкретного авто. Ниже мои данные.
Интересует попутно, можно ли из неё выдернуть алгоритм температуры варика ?
gruzdev_f
16.06.2016, 12:45
она в логи пишет запросы, можешь там посмотреть команду
gruzdev_f,Мог бы посмотрел, а так рыться не понимая
mikem65, Ну вот зачем тебе всё это...? Ты хочешь что-то поправить под себя? Или понять из чего собрана игрушка? Машина ездит у тебя?! Может жалобы какие имеются ?
YRA62,Я привык разбираться по мере сил и знаний ;) Начитавшись форумов выяснил, что одна из главных проблем вариатора это перегрев. Здесь же на форуме писали, что Рено съэкономил и убрал радиатор охлаждения масла. Подключив прогу torgue + pid начал контролировать температуру и она у меня по приборам оказалась более 105 гр. хотя везде пишут, что должна быть в районе 90, а 120 это уже перегрев. Чем горячее масло, тем раньше вариатор выходит из строя. Найдя данную программу убедился, что с температурой у меня все нормально и она не превышает 90 гр. Далее данной прогой на лето отключил торможением вариатором, пропали клевки при сбросе скорости. Как-то так ;)
gruzdev_f
16.06.2016, 21:16
эх, вот бы на автомате торможение отключить...
Чем горячее масло, тем раньше вариатор выходит из строя.
Наверное все ж не сколько вариатор выходит из строя, сколько перегретая вариаторная жидкость раньше отрабатывает свой ресурс. А уж жидкость с выработанным ресурсом может ускорить кончину варика. Так что до рекомендованного для замены жижи числа на счетчике я бы не доводил... Как по мне, то жижу надо бы сменить при пробеге от 40-45 до 60 тык. Тем более, что у CVT-7 счетчик считает в разы быстрее, чем у Колеосов.
PS: у Колеосо-Флюенсовских JF011E счетчик старения масла начинает считать вроде как при достижении жижей температуры 90 градусов. И вроде как при превышении порога счетчик увеличивается примерно на 1-2 единицы в минуту. Зависит ли скорость счета от величины перегрева - не в курсе.
PPS: про программку наслышан уже достаточно давно, но не ожидал, что она будет работать с CVT-7.
Nemo, Она заработала совсем недавно, а точнее после 13 июня, счетчик начинает тикать при достижении температуры вроде уже 50 гр. (точнее надо потестить). На моем писал при пробеге 34 тыщ. уже на счетчике 57 тыщ. По некоторым опять же непроверенным сведениям на тианах в вариаторе рекомендовали менять масло при 60 тыс. единиц счетчика, 210 тыс. это якобы последние рекомендациии Ниссан.
На моем писал при пробеге 34 тыщ. уже на счетчике 57 тыщ.
Я бы на твоем месте задумался бы о замене жижи (со снятием поддона). Фильтр тонкой очистки менять обязательно! Ну и, возможно, порыл бы интернет на тему радиатора охлаждения жижи и, уж заодно, и установке термостата к радиатору - холодная жижа зимой тоже не есть гут. Ну, если, конечно, в ближней перспективе не надумаешь пепелац менять..
Про 210 тысяч в курсе (правда знаю, что эта цифра была для JF011E). И Ниссан вариаторы то обслуживает, то нет. А Рено считает, что жижа заливается на весь срок службы. Но вот каков этот срок - не уточняют...
dondigidon_85
16.06.2016, 23:26
Кто рассказывал про замену ТО на радиатор от Дастера? у Дастера как оказалось из конфигуратора и каталога запчастей аналогичный теплообменник как у флюенса :crazy:
Все пересмотрел возможные модели с DP2 на дастере.
Может есть смысл поковырять в каталогах старых мерсов и бмв?
Nemo. В планах пока смены авто нет. Авто на гарантии до марта 2017, так что пока только теоретические изыскания. По поводу радиатора и термостата именно на мой тип авто пока ничего конкретного не нарыл , попадался один пост где хотели ставить масляный от Газели, но так и не поставили. По поводу счетчика тоже очень противоречивая информация, одни пишут, что он нужен только сервисменам для определения износа, другие , что он участвует в ПО и за счет него вводится корректировка в ПО вариатора. В любом случае в отпуске проверю, как ведет себя счетчик на трассе и до скольки греется масло. Сегодня посмотрел алгоритм счетчика, у меня он начинает считать при достижении 50 гр и считает 1 ед./мин. , после 60 гр. 2 ед./мин. Выше температура не поднялась, поэтому как он ведет себя при более высоких температурах пока сказать не могу.
P.S. Почитал еще ветку по проге и там правда о мурано попалась интересная инфа.
43 000
пробег 11 000 км Это на годовалом авто и пишут, что вроде изменили алгоритм подсчета, раньше счетчик отставал от пробега, а сейчас судя по этому алгоритму примерно при 60 тыс. пробега и наступает 210 тыс. единиц и необходима замена масла. По этому алгоритму у меня грубо получается 120 тыс. км.
у Колеосо-Флюенсовских JF011E счетчик старения масла начинает считать вроде как при достижении жижей температуры 90 градусов. Посмотрел свой алгоритм
50-59 гр. 1ед/мин
60-69 гр. 2ед/мин
70-79 гр. 4ед/мин
80-83 гр. 8ед/мин
От скорости вроде как не зависит, по трассе держится в районе 77 гр. при уличной +30 гр. Больше 83 гр. в городе коробку нагреть не удалось.
От скорости вроде как не зависит, по трассе держится в районе 77 гр. при уличной +30 гр. Больше 83 гр. в городе коробку нагреть не удалось.
А я собственно про скорость и не писал. А вот скорость счета судя по твоим наблюдениям действительно зависит от степени нагрева.
А что касается трассы - надо посмотреть, что будет при многочасовой поездке в высоком темпе с многочисленными обгонами. Так-то JF011 хорошо греется (и частенько перегревается при скоростях от 130 и выше).
Nemo,130 не моя скорость, моя крейсерская 112 км/ч , в любом случае в июле отпуск , предполагаю отмахать примерно 3000 км , тогда и буду делать выводы.
Посмотрел свой алгоритм
50-59 гр. 1ед/мин
60-69 гр. 2ед/мин
70-79 гр. 4ед/мин
80-83 гр. 8ед/мин
От скорости вроде как не зависит, по трассе держится в районе 77 гр. при уличной +30 гр. Больше 83 гр. в городе коробку нагреть не удалось.
Ты такие показания вытаскиваешь при помощи только ЕЛМ?! Надо мне своего сына системщика поднапрячь, пускай потратит немного своего драгоценного времени на папу. А то он мне как Торк для планшета установил так и не совершенствовал его больше.
YRA62,Да, только прога другая, выше ссылка и elm должен быть блютуз.
YRA62,Да, только прога другая, выше ссылка и elm должен быть блютуз.
Именно Блутуз? Есть у меня и УСБ и Блутуз. Мне больше УСБ нравится, показания быстрей считаются. Попробую своего сына припахать, ленивый он. Хотя по английски схватывает на бегу(с 7 лет английскому учили его за плату). Работает сейчас руководителем отдела по системному программированию в отрасли спорта нашего города. Как-то так. Но ленивый.....
После пройденных 3600 км решил выложить результаты температуры вариатора. Поскольку прога не была включена постоянно, то отмониторил порядка 1700 км. при температуре окружающей среды + 45 гр. Температура двигателя на трассе 81-82 гр. в пробках 85гр, вариатор 68-73 в пробках доходило до 92 гр. Ниже статистика.
mikem65, Гдей то ты 45 то нашел в России?
Юра для монитора подойдет пока бесплатная прога https://play.google.com/store/apps/details?id=com.cvtz50.cvtz50demo&hl=ru
Она показывает температуру двигателя и варика, в платной еще давление варика
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.cvtz50.cvtz50&hl=ru
---------- Сообщение добавлено в 17:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:53 ----------
andr62,Тамань Азов ;)
mikem65, Сомневаюсь я,на солнце небось стояла машина то)).
andr62,Конечно на солнце реально дневная температура на 17 июля +36 гр.
https://www.gismeteo.ru/diary/156416/2016/7/
Ну 36 тоже не гуманно,но у моря ,к примеру,вполне себе.
Ну 36 тоже не гуманно,но у моря ,к примеру,вполне себе.
36 гр. в Таджикистане лучше переносятся чем 30 у реки или моря. Сам такое испытал. Я гостил в у таджиков, потом они приехали к нам в Сибирь. Так они уже при +28 задыхались у нас. Мне у них при 40 легче дышалось. Влажный воздух очень тяжёлый для дыхания. Потому близость моря не спасает, нужна вентиляция местности. Я в Геленджике просто задыхался в этой горной бухте, а в Анапе дышал как у себя дома. Анапа хорошо продувается ветрами.
Анапа рядом у моря)),ты не заметил чтоль?
Немного для статистики по замене термостата и плацебо :) В сентябре решил поменять антифриз и заодно заменить термостат. Казалось бы банальная операция вылилась в проблемы. На заводе сборщик поставил один из хомутов крепящих патрубок , так что к нему оказалось невозможно подлезть , чтобы разжать и снять. Поэтому пришлось снимать вместе с патрубком. Не буду описывать все ощущения, пост не об этом. Термостат решил заменить, потому-что по ощущениям казалось авто долго прогревается . Поставил новый термостат и первое время казалось , вот оно все ОК. Наступили первые холода , запустил программу мониторинга температуры и оказалось, что все точно также, как и со старым термостатом. Температура поднимается точно также . Обратил внимание, что если резко добавить газ , то она падает на несколько сек. до 73-75 гр. затем восстанавливается. Старый термостат остался в запас :)
mikem65, А я и не сомневаюсь в том, что наш термостат работает как ему и должно быть на авто с вариатором. И у меня истерики не возникает когда в морозы на указателе горит только первый квадрат, особенно при коротких поездках. Не понимаю озабоченности некоторых "автолюбителей" которым так сильно нужен второй постоянный квадрат зимой.
Здравствуйте уважаемые форумчане, пишу вам из Казахстана рено флюенс в нашей стране очень редкая машина да к тому же и специалистов толковых мало. Расскажу о проблеме греется коробка именно на трассе, даже зимой в минус 15 при скорости 120км/ч после 300км езды перегрев Акпп аварийный режим, самое интересное в городе плюс 40 в жару езда по городу без каких либо претензий, но стоит выехать за город то идет перегрев Акпп сначала включается вентилятор на второй скорости потом идет аварийный режим, грешу на блокировку ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, как проверить и как найти причину самое интересное иногда по трассе едит нормально без перегревов и с нормальный расходом, куда копать помогите пожалуйста!!! Эффект как будто машина устает ехать по трассе
Коробка древняя, как говно динозавра. В любой сервис по гидравлическим АКПП на диагностику. Разберут и посмотрят.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot