PDA

Просмотр полной версии : Отчет по маслу с модификатором трения


oreh
11.03.2016, 10:03
Итак откатал 10 тык. на масле с ощутимым количеством модификатора трения. "Xenum WRX 7.5W-40" - эстеры + гексагональный нитрид бора в качестве модификатора. К4М838 на механике. Эксплуатация авто 99% город. Средняя скорость 20 км/ч. Среднегодовой пробег как раз 10 тык, т.е. влияние смены погодных условий и шин более-менее нивелировано. Заправки разных брендов (Лукойл, Роснефть, Олви, Башнефть), бензин 95й. Сравнение с предыдущим маслом Elf 5W-40. Итак - средний расход упал на 0.9л/100км (было 11,9 стало 10,9). Ощутимо изменилась эластичность двигателя (быстрее набирает обороты) - в режиме городской езды особенно заметно. Ощутимо упала шумность работы двигателя, особенно на оборотах выше 3000. Соответственно изменился стиль езды - раньше переключался на 3200 примерно, сейчас спокойно кручу до 4000-4200, уровень шума не больше, чем раньше на 3000. При выкручивании почти до отсечки шум растет, но достаточно незначительно, нет даже намеков на рев, больше похоже на гудение. Любителям "спортивного звука" однозначно не понравится :) Неоднократно ловил себя на том, что двигатель "не раскручивается" на обгоне, а на тахометре оказывалось 5000-5500 об/мин :) Прилично упал уровень вибраций двигателя - выкладывал здесь видео с зажигалкой, стоящей минуту (дальше лень снимать было) на торце катушки 1 цилиндра, работающего на холостых двигателя.
Какой-то ощутимой прибавки мощности не заметил.
Выводы - для автоманьяков однозначно рекомендую. Для остальных - даже с учетом снижения расхода (0,9л*100 заправок*36 руб=3240р экономии при замене раз в 10 тык) цена масла в 9300 р за 5 литров мягко говоря немаленькой получается. Лично я не собираюсь возвращаться к обычным маслам, пока есть канистра WRX, припасенная до "падения орла и сокола", потом буду пробовать Xenum GP 10W40 с модификатором трения на базе графита - цена в 3900 р за 5 литров гораздо интереснее, вопрос только, будет ли настолько же эффективен графит? Если будет хуже - буду пробовать связку VX500+10W-40 дешевое.
ЗЫ Это не реклама именно Xenum ни в коем случае, есть аналогичные масла от Barhdal, есть от Marly. Плохо то, что цены практически совпадают :(((
ЗЫ 2 В городском режиме (20км/ч) пробег 10 тык максимальный для этого масла, капельная проба говорит "пора-пора".
ЗЫ 3 Каких либо отличий с зимним пуском на масле с фактическим классом по SAE 10W-40 не ощутил. Опять же выкладывал тут видео с запуском при -28.

dondigidon_85
11.03.2016, 10:09
Ощутимо изменилась эластичность двигателя (быстрее набирает обороты) - в режиме городской езды особенно заметно.
как это сочетается вот с этим?
Средняя скорость 20 км/ч

проба говорит "пора-пора".
500 моточасов не многовато для масла?

oreh
11.03.2016, 10:13
средняя скорость. разогнался до 70 резко, потом стоишь 20 минут на месте практически.

500 моточасов не многовато для масла?

если хочется идеального состояния двигателя - думаю многовато. но и экстренной замены по загрязнениям масло не требует, судя по пробе. некий компромиссный вариант.

dondigidon_85
11.03.2016, 11:18
средняя скорость. разогнался до 70 резко, потом стоишь 20 минут на месте практически.
и зачем так делать? пугать окружающих и вызывать у них улыбку? Я вот выбираю непробочные маршруты и наваливаю свыше 100 бывает там где другие плетуться по встречке (аккуратно конечно). У нас так в Ростове принято, не считается хамством.
Смысл резко стартонуть чтоб потом стоять опять минут 20?
если хочется идеального состояния двигателя - думаю многовато. но и экстренной замены по загрязнениям масло не требует, судя по пробе. некий компромиссный вариант.
Понял, основа у масел я так понимаю одинаковая +/-? отличие в комплекте присадок?

oreh
11.03.2016, 11:39
и зачем так делать? пугать окружающих и вызывать у них улыбку?

чтобы не слышать воплей сзади, что ты тупишь и запираешь перекресток. ни разу не встречал варианта, когда поперечная улица запирает и за перекрестком пусто? или когда улица 4 полосная переходит в 2ух, а потом опять в 4х? В Самаре масса интересных дорожных решений.

Я вот выбираю непробочные маршруты и наваливаю свыше 100 бывает там где другие плетуться по встречке (аккуратно конечно). У нас так в Ростове принято,
не считается хамством.

т.е. езда по встречному тротуару (своя полоса пробка, по встречке плетутся) больше 100 не считается у вас в городе хамством? :)

Понял, основа у масел я так понимаю одинаковая +/-? отличие в комплекте присадок?

Если речь о Xenum, Barhdal, Marhly - то там все по разному. Просто топовые масла от них содержат значительное количество модификатора в отличии от того же LIQUI MOLY

dondigidon_85
11.03.2016, 12:49
т.е. езда по встречному тротуару (своя полоса пробка, по встречке плетутся) больше 100 не считается у вас в городе хамством?
у нас два направления одновременно редко бывают забиты, в основном так, стоит огромная пробка на одной стороне, на другой можно футбол гонять...
Потому никто ни на кого не обижается как правило.
Здесь вообще особый стиль езды у многих, иногородние теряются и попадают в неприятности (аварии и пр), надо привыкнуть и стать частью одной системы правонарушений :sorry:
Ну и менты тоже порадили это, дерут только за пьянку, парковку и скорость. Хуже только на Кавказе ездят автомобилисты. Движение стоп-хам тут даже не прижилось...

oreh
11.03.2016, 13:04
у нас два направления одновременно редко бывают забиты, в основном так, стоит огромная пробка на одной стороне, на другой можно футбол гонять...
Потому никто ни на кого не обижается как правило.

у нас на весь город 3 (три) улицы во всю длину. на 30 км грубо. и 4 поперечных во всю ширину. и мелочевка. можешь себе представить что творится в городе. и захочешь объехать - а фигушки. еще и заводы бывшие режут город на части своими заборами.

andr62
11.03.2016, 13:39
у нас два направления одновременно редко бывают забиты, в основном так, стоит огромная пробка на одной стороне, на другой можно футбол гонять...
Потому никто ни на кого не обижается как правило.
Здесь вообще особый стиль езды у многих, иногородние теряются и попадают в неприятности (аварии и пр), надо привыкнуть и стать частью одной системы правонарушений :sorry:
Ну и менты тоже порадили это, дерут только за пьянку, парковку и скорость. Хуже только на Кавказе ездят автомобилисты. Движение стоп-хам тут даже не прижилось...

Ездил я в Ростове,город как город,провинция,чего уж там.
А вот Москва это да,там жгут.

второй
11.03.2016, 18:55
:) Прилично упал уровень вибраций двигателя - выкладывал здесь видео с зажигалкой, стоящей минуту (дальше лень снимать было) на торце катушки 1 цилиндра, работающего на холостых двигателя.
.
Нашёл чем удивить. NEO 349 что ли, раньше такое же выкладывал на обычном масле безо всяких модификаторов.
Тоже зажигалка стояла и не падала.

Митюха
11.03.2016, 19:55
Нашёл чем удивить. NEO 349 что ли, раньше такое же выкладывал на обычном масле безо всяких модификаторов.
Тоже зажигалка стояла и не падала.
Свято место -пусто не бывает...или по простому...была бы паства-пастырь найдётся...;)

Felix20
11.03.2016, 20:48
По расходу топлива лучше судить, обнуляя показатель после заправки, я вот перестал обнулять уже где то 4,5 тык назад, так у меня расход "упал" на 1,5 литра относительно периода обнуления, но с другой стороны, года 2назад, я тоже не обнулялся, но расход был примерно на 1 литр больше, делаю вывод исключительно по бензину ВР 95 ultim спорил, что на Экто дольше едешь, но, теперь считаю, что и на бипишном хорошо, ну и ещё момент с возрастом и пробегом авто шустрей стал и экономичней.

---------- Сообщение добавлено в 20:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:35 ----------

А пробовал кто-нибудь обнуляться после каждой заправки и ездить исключительно в городском режиме? Вот, где печалька и разочарование наступает незамедлительно))

dondigidon_85
11.03.2016, 22:22
расход это весьма условная величина, слишком много факторов на него влияет, явно дело не в масле и модификаторах, такие можно делать выводы только на одинаковой конфигурации на стенде.

Roman12310
11.03.2016, 23:28
А пробовал кто-нибудь обнуляться после каждой заправки и ездить исключительно в городском режиме? Вот, где печалька и разочарование наступает незамедлительно))
я так делаю, зимой вижу расход 11-12,5 литров, летом поменьше

Felix20
11.03.2016, 23:31
я так делаю, зимой вижу расход 11-12,5 литров, летом поменьше
Ну а я вижу 13,5- 14,5, обнуляясь и 11,5-12,5 если нет. Летом на литр 1,5 эти цифры меньше. Скажем так, первые километры после обнуления зимой это 16-15, через 2-3дня уже может быть 14,5. через неделю и 12,5 .Но это чисто город.

oreh
14.03.2016, 09:05
На катушке 1го цилиндра? Что-то не припомню таких видео :)

Felix20
14.03.2016, 09:15
oreh, по моему, это делал , либо neo, либо sba. Был пример Ролс Ройса с монетой на ребро))

oreh
14.03.2016, 09:27
ЕМНИП, как раз на Xenume было такое видео :) Только двигатель 2 литровый был :)

ЗЫ Я не агитирую лить дорогое масло. Просто если уж лить дорогое - то с модификаторами.

второй
14.03.2016, 16:40
На катушке 1го цилиндра? Что-то не припомню таких видео :)

А почему должно быть именно на первом цилиндре ?
http://www.youtube.com/watch?v=_aU8XPrhdDY&feature=player_detailpage

oreh
14.03.2016, 16:46
Обсуждали тут - трясет сильнее в районе 1го. На 4ом почти у всех стоит зажигалка.

Митюха
14.03.2016, 16:51
Обсуждали тут - трясет сильнее в районе 1го. На 4ом почти у всех стоит зажигалка.
Я считать плохо умею...слева направо ...или справа налево...Не суть...Но ЖЖИГА явно не на Четвёртой катушке стоит;)

второй
14.03.2016, 17:17
Обсуждали тут - трясет сильнее в районе 1го. На 4ом почти у всех стоит зажигалка.
Даёшь новое видео!
С зажигалкой на катушке ровно через 1 минуту после запуска двигателя!:yahoo:

gromozeka
14.03.2016, 17:31
oreh, по моему, это делал , либо neo, либо sba.
neo выкладывал.

oreh
16.03.2016, 13:02
Съездил на замену масла. Залил припасенный Xenum. Насладился шоу: "А вы именно ЭТО собираетесь лить в двигатель? Точно?" "Это же сгущенка какая-то" "10W-40 нельзя в фазированные движки лить". Правда мастер на приемке удивил, узнав масло и сказав, что оно с керамикой. "Его в турбосубары льют - но там то пофигу, все равно движок помрет от гонок":) Механик пугал тем, что у меня "в клапане фазика тонкая сеточка", которая забьется. Мое замечание о том, что в движке так-то фильтр масляный есть, который вообще бумажный и он еще раньше забиться должен повергло его в тяжкие думы... Просили обслуживаться только у них (как будто есть альтернатива) чтобы посмотреть через сколько помрет двигатель.

dondigidon_85
16.03.2016, 13:13
по клапану фазика у него есть здравое зерно в рассуждениях, там где стоит мас.фильтр наполнение и давление совсем не такие как в верхней точке ГБЦ...

oreh
16.03.2016, 13:19
И от этого изменится размер частиц??? Или внизу нитрид бор продырявит бумагу фильтра? :lol:

dondigidon_85
16.03.2016, 13:24
от этого измениться проникающая способность масла и как следствие хучшая пропускная способность будет. Мусор тут не причем, вверху его быть не должно в принципе.
Открути клапан и глянь, это 5 минут делов, что с ним...

---------- Сообщение добавлено в 13:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:23 ----------

вы пытаетесь оправдаться, просто мастер немного неверно технически до вас донес мысль. На пальцах, что лучше течет через сито - вода или сгущенка?

oreh
16.03.2016, 13:52
от этого измениться проникающая способность масла

простите, что изменится? и в каких единицах это самое измеряется?

Открути клапан и глянь, это 5 минут делов, что с ним...

зачем? я и без осмотра сетки понимаю, что частицы 0,25 мкм нитрида бора сеткой с ячейкой 0,5 мм (в 2000 раз больше) имеют не больше шансов быть задержанными, чем наша сборная по футболу стать чемпионом мира на мундиале :)

На пальцах, что лучше течет через сито - вода или сгущенка?

А если не "на пальцах" - есть такие параметры, как кинематическая и динамическая вязкость. Они то и определяют, что лучше течет. И по ним масло получает класс по SAE. И цифра 40 на канистре с маслом говорит о том, кинематическая вязкость его при 100 С лежит в пределах 12,5-16,3 мм2/с. Как и у "родного" масла Elf 5W-40 или 10W-40, например. А умозаключения, основанные на внешнем виде продукта, макании в него пальца и переворачивании бутылочек это не более чем фантазии.

второй
16.03.2016, 17:15
... А умозаключения, основанные на внешнем виде продукта, макании в него пальца и переворачивании бутылочек это не более чем фантазии.

Ещё есть умозаключение, основанное на поджаривании масла в ложке.:crazy:
Если семечками запахнет, значит, нормальное:yahoo:

Nemo
16.03.2016, 17:25
Если семечками запахнет, значит, нормальное
Хлопковое не прокаливал?
Запашок еще тот.
А плов на нем шикарнейший получается...

gromozeka
16.03.2016, 17:39
частицы 0,25 мкм нитрида бора
А это что там делает?:shok:

второй
16.03.2016, 17:46
Хлопковое не прокаливал?
Запашок еще тот.
А плов на нем шикарнейший получается...
Делать больше нечего, как машинные масла в ложках жарить:dirol:

oreh
17.03.2016, 09:34
Ещё есть умозаключение, основанное на поджаривании масла в ложке.

Не, ну если есть бабки на подобные агрегатыhttp://ic.pics.livejournal.com/bmwservice/44166753/165086/165086_original.gif
и
http://ic.pics.livejournal.com/bmwservice/44166753/169040/169040_original.jpg

- можно все по стандартам ASTM D5800 и ASTM D2416 проделать строго. Правда от этого результат не изменится.
Как вариант купить немца и прокаливать прямо в движке. :)

Цитата:
Сообщение от oreh
частицы 0,25 мкм нитрида бора
А это что там делает?

Это (гексагональный нитрид бора) там работает модификатором трения. Это главная причина использовать такое масло. А вовсе не эстеры и красивая канистра :)

gromozeka
17.03.2016, 19:12
Это (гексагональный нитрид бора) там работает модификатором трения.
Ну да, у меня токарные резцы с эльборовыми вставками, но с кубической структурой. :)

второй
17.03.2016, 19:46
Ага и принцип работы синхрофазотрона:crazy:

oreh
18.03.2016, 09:15
А что сложного в работе синхрофазотрона? Магнитные пушки народ дома уже строит.

ЗЫ По поводу бора - попробуй резко притормозить на асфальте, слегка посыпанном песочком, и сразу принцип работы станет понятен.

gruzdev_f
10.05.2016, 11:36
Покатался на LM с молибденом
не знаю толи это плацебо, потому что очень уж хотелось эффекта, толи и взаправду лучше стало...

звук мотора изменился, подтверждаю, шум отодвинулся вверх оборотов на 500, стало приятней ездить, автомат подкидывает обороты до 2500-3000 и раньше в этом диапазоне уже проявлялся шум, а щас ещё тихо.
ну и на максимуме оборотов, вой/рёв стал не такой сильный.

разницы в вибрации не ощутил

движение накатом стало легче, выражается в том что машина не так сильно тормозит когда отпускаешь газ.

расход меньше, но ещё мало накатал, не берусь утверждать.
чёткий эффект экономии должен появиться зимой, с ежедневным автозапуском по 5 минут расход конский.

из неприятного:
через несколько дней после замены стал трещать фазик и авто не заводилось.
недели через две успокоился.

oreh
10.05.2016, 11:42
А в LM модификатора считай что нету, в сравнении с концентрациями в Марли/Ксенум/Бардаль :)

gruzdev_f
10.05.2016, 12:02
при цене 2500 за канистру LM эффект мне понравился.
но за лишние 2500 сверху за ксенум, я боюсь что не увижу дополнительного снижения шума мотора.
там конечно много всего намешано... но какой дополнительный кайф я ощутю за эту доплату?

у меня есть мысль влить сверху ещё маленькую баночку
чтоб концентрация повыше стала. но лень)
https://www.emex.ru/Find2/Find/GetDetailImage?detailKey=jjrv28q3jdrt69wx6avb69qx8 arq&detailImageId=1451906

oreh
11.05.2016, 08:53
Лучше такую баночку, там концентрация модификатора огого. Но, блин и цена :(((
http://addoil.ru/files/products/1391365200_xenum-vx-500-375ml.300x300.jpg?73e20bf8722d30e5fe6cdee229a54ef0

gromozeka
11.05.2016, 09:10
но лень)
Вот вот... :) Я то точно не буду заморачиваться, да и лениво, т.к. совсем не уверен, что я на этой машине до пенсии ездить буду и накатаю 500 т.км..

oreh
11.05.2016, 09:15
Да мне ресурс пофигу - К4М и на полусиньке любой до 400-500 тык доживает спокойно, если вовремя менять. А вот скорость отклика на педальку и шум на оборотах - не хоцца на обычное масло соскакивать. Следующее или с графитом попробую - таки вдвое дешевле или VX 300 в какой нить Elf 10W-40 бочковой добавлю, посмотрю что будет.

gruzdev_f
11.05.2016, 09:22
ну я бы заплатил 3 тыщи если бы вибра пропала
но ведь не пропадёт)))
да и бесшумно мотор не может работать...

oreh
11.05.2016, 09:28
совсем не пропадет. я бы холостые до 750-800 поднял - на них мотор вообще не ощущается на таком масле. а бесшумность - кручу до 4000-4500 спокойно, уши не рвет, как раньше.

gruzdev_f
11.05.2016, 09:31
автомат возьми и ниже 800 холостые падать не будут))

кстати ты когда тест с зажигалкой делал, у тебя какие холостые были?
я тут внезапно выяснил что не у всех 800 оборотов ХХ оказывается ))

Felix20
11.05.2016, 09:32
ну я бы заплатил 3 тыщи если бы вибра пропала
но ведь не пропадёт)))
да и бесшумно мотор не может работать...

Обороты ХХ надо, как то поднять, да опору левую выровнять и вибро пропадёт. Кстати, подумалось, вот кондей в климате начинает работать сразу вибро исчезает и так катаюсь до осени +2 на улице и опять, вибросезон, получается,что опора совсем не при чём. На моём вариаторе обороты 650-750 максимум, с кондеем не измеряли. Надо под 1000, чтобы не трясло? Чиповаться надо))Интересно, как у Митюхи с вибро обстоят дела

Анатолий К
11.05.2016, 09:33
Надо будет попробовать, холостые у меня около 800 по тахометру, вибраций нет, но свыше 3000 оборотов уже не комфортно ехать от шума двигателя.

oreh
11.05.2016, 09:36
автомат возьми и ниже 800 холостые падать не будут))

это наверное на DP такое?

кстати ты когда тест с зажигалкой делал, у тебя какие холостые были?

стандартные - что-то в районе 650-720 или как там "по пачпорту". У меня ELM нет - а тахометр тут не как на Мегане 2. На них кстати движок ощутимо колбасит. Когда поднимает ЭБУ до 800-840 двигатель прям как засыпает.

я тут внезапно выяснил что не у всех 800 оборотов ХХ оказывается ))

надо поискать - что-то я не верю в штатные (без нагрузки) такие обороты хх на современном авто

Felix20
11.05.2016, 09:42
Надо будет попробовать, холостые у меня около 800 по тахометру, вибраций нет, но свыше 3000 оборотов уже не комфортно ехать от шума двигателя.

Странно, 800, это с работающим кондеем? После 3000 нормально по шуму, это на какой скорости ты ехал более 140? У меня нормально на такой скорости совсем не напрягает, странно это. 3000 у нас на ск 110км/ч

gruzdev_f
11.05.2016, 10:19
дожили, авто уже сняли с производства, а счастливые обладатели ещё не определились с оборотами ХХ :crazy:

у меня 800-850 всю жизнь, вобще не помню чтоб оно ниже когда-то падало.
на автомате оно иногда на 850 зависает, хз почему. мож от темпеартуры или ещё чего

Felix20
11.05.2016, 10:28
gruzdev_f, Да дожили, я даже подумал на старости лет авто чипануть, так, ради эксперимента)) не понравится так откатить же можно, а вдруг вот оно счастье.)))

Анатолий К
11.05.2016, 10:30
Felix20, Да с работающим тоже 800, на момент включенмя компрессора немного прыгнет только. 3000 оборотов даю в момент разгона, если надо побыстрее стартануть.

Felix20
11.05.2016, 10:32
Анатолий К, В момент разгона у меня более 4500 и то приятный звук совсем не напрягает)))

Анатолий К
11.05.2016, 10:37
Анатолий К, В момент разгона у меня более 4500 и то приятный звук совсем не напрягает)))

Значит у меня еще не притерлось)

oreh
11.05.2016, 10:38
дожили, авто уже сняли с производства, а счастливые обладатели ещё не определились с оборотами ХХ

какое авто сняли?

gruzdev_f
11.05.2016, 11:11
я в газете читал что всё, в марте флюенсы кончили собирать в москве.
надо чтоли диллеру позвонить, спросить.

Felix20
11.05.2016, 11:29
gruzdev_f, Глубокоуважаемый, так, а зачем его собирать, его же никто не покупал в 2016 году, за 1,1 млн в минимальной комплектации.

oreh
11.05.2016, 11:41
я в газете читал что всё, в марте флюенсы кончили собирать в москве.

ну так то в Москве! есть же разного рода Oyak-Renault в Бурсе...

---------- Сообщение добавлено в 12:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:41 ----------

за 1,1 млн в минимальной комплектации.

ээээээ.....

gruzdev_f
11.05.2016, 12:48
да смысла не меняет)
авто казалось бы вдоль и поперёк изучено, и тут такой прикол с ХХ)))
на манер бородатого анекдота, гдэ-то так - сэмсот-восэмсот...

Урок математики в грузинской школе. Учитель:
- Кто знает, сколька будэт трижди три? Пэтров!
- Девять!
- Садысь, два! Иванов!
- Девять...
- Садысь, два! Гоги!
- Сэм, учытель!
- Да, гдэ-то так - сэм-восэм...

---------- Сообщение добавлено в 12:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:57 ----------

за 1,1 млн в минимальной комплектации.
конфорт механика - 0,98 млн, две штуки в наличии в Твери.

---------- Сообщение добавлено в 12:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:05 ----------

вобще цирк с конями. щас ездил в магазин проверил.

завожу авто, обороты ХХ 800
включаю кондей кнопкой и 1 скорость вентилятора, обороты 850.
на время отключении муфты обороты не падают.
выключаю вентилятор не выключая кнопку кондиционера, кнопка на панели горит, обороты держатся 850, хотя кондей то не работает)))
можно скока угодно так сидеть, но как тока делаю лёгкую подгазовку, обороты падают до 800.

gromozeka
11.05.2016, 17:47
А вот скорость отклика на педальку и шум на оборотах - не хоцца на обычное масло соскакивать.
Это как, что то не догоняю?

gruzdev_f
11.05.2016, 17:51
считается что с модификатором, коленвал на ноль целых хрен десятых секунды быстрее раскручивается)))

gromozeka
11.05.2016, 18:04
И пару десятков лошадей прибавляется... :) Надо брать! (с) :D