PDA

Просмотр полной версии : Стартер и втягивающее реле


La famille
13.11.2016, 15:06
Итак,темы подробной именно о стартере и втягивающем реле я не нашел,так что создал!)
Этой зимой в начале года я столкнулся с такой проблемой... После ежемесячной встречи наших клубов Renault я собрался уезжать домой и сел в машину,засунул ключ,нажал кнопку старт-стоп и ничего.... Щелкает втягивающее и стартер не крутит:sad:
С 20го раза завелся:yahoo:
Утром я открутил колесо,сделал длинный ключ из удлинителей для трещотки и немного открутил болт и снова закрутил. После,машина заводилась без проблем год. На прошлой неделе собрался я в теплый гараж соседа с маслами и фильтрами для ТО, и решил за одно снять клеммы к втягивающему реле,зачистить их и установить обратно чтобы в зимой не столкнуться с этим ужасом снова. Но не тут то было... Плюсовой болт реле начал прокручиваться на месте и обратно закрутить не получалось:dash1: Там искрило как в ЛАС ВЕГАСЕ...:focus:
Пришлось на работу ехать так и после мчаться по заснеженной Москве за новым втягивающем реле. Сосед позвонил и назвал артикул втягивающего от фирмы Valeo 235869 а (Стартер кстати делает Valeo для наших авто) нашел под этим номером втягивающее фирмы KRAUF SSV5869 за 950рублей.
https://pp.vk.me/c636718/v636718199/38c9b/TaYt-78nVFE.jpg

Поехал домой и сразу в гараж к соседу. Сняли дроссельную заслонку с патрубком воздушного фильтра,и пневмоинструментом открутили три болта стартера, перекусили плюсовой болт реле.

Фото инструмента:laugh3:
https://pp.vk.me/c636718/v636718199/38ca5/amWI2f2xbKA.jpg

Когда начали вытаскивать стартер,увидел что родное втягивающее реле меньше чем то что я купил и огорчился. Вытащили стартер и установили на тиски,выкрутили реле,примерили,подошло:dance3:

https://pp.vk.me/c636718/v636718199/38cd7/LN63AG_H1fY.jpg

Счастью моему,не было предела)

Виновник торжества:pleasantry:
https://pp.vk.me/c636718/v636718199/38cc3/eJF57ubBdhQ.jpghttps://pp.vk.me/c636718/v636718199/38cb9/-u2QO1gmUs0.jpg

А вот и старый реле... Был в какой то смазке и было много грязи из за этого! Не смазывайте втягивающее!
https://pp.vk.me/c636718/v636718199/38caf/b5Jpjc5gxOk.jpghttps://pp.vk.me/c636718/v636718199/38ccd/C91RKbkAr4I.jpg

Обратно просовывать стартер было трудно так как втягивающее больше родного и пришлось постараться... Кстати у родного реле плюсовой на шестерку а у аналога на восьмерку!
Теперь заводится как часики! Всем удачи!:thank_you2:

Nemo
13.11.2016, 23:20
сделал длинный ключ из удлинителей для трещотки и немного открутил болт и снова закрутил.
А по-хорошему тогда надо было открутить, подложить контактную шайбу, закрутить без фанатизма и обильно смазать.

Почему пневмиком крутили?

PS: при работах со стартером АКБ отключать обязательно! Силовой провод соединен с плюсовой клеммой АКБ через предохранитель.

La famille
13.11.2016, 23:45
А по-хорошему тогда надо было открутить, подложить контактную шайбу, закрутить без фанатизма и обильно смазать.

Почему пневмиком крутили?

Просто пневматическим инструментом быстрее откручивать) Зимой в минус не до смазывания было и машина срочно нужна была)

nickola spb.
12.01.2017, 21:30
Ну раз такой темы нет (стартер+реле), наверное внесу свою лепту)
Месяц август машина не завелась, просто щелкало при нажатии start/stop где-то там под капотом и торпедо. Не знав о проблеме прикуривать и плясал с бубном, итог эвакуатор добрый сервиса. Итог диагностика, предохранитель стартера на 30А, чистка клеммы стартера. По стартеру у сервиса пока нареканий не было, с их слов.
Прошел месяц...
Машина начала заводиться через раз, опять щелчки при нажатии кнопки. В сырую погоду щелкал 10-15 раз, только после подхвалвала и заводилась. Начал грешить на 5-6 летний аккумулятор, поменял на такой же оригинальный. Заводиться начала сразу, с первого раза, все норм.
Прошел месяц...
Осень, сыро, опять щелкает, заводилась через раз... В сухую погоду и даже в -9 было все нормально. По работе времени не хватало гнать в сервис, на машине перемещался тоже не часто.
Про проблему гайки у клеммы стартера знал, читал...
В итоге новый год, машина стояла 7 дней, температура -23, итак 3-4 дня. Сел, нажал кнопку, покрутил стартером и все, далее щелчки и все... Предохранитель целый, до стартера самому было не добраться, клемму не проверить. Через пару дней потеплело, -1 и опять щелчки.
В итоге:
Эвакуатор, сервис (уже другой), втягивающее реле оплавлен контакт (под замену), либо все в сборе со стартером. Решил менять в сборе.
Оказалось что именно у двигателей 1.6, бензин, вот такая болячка с реле, либо стартера.
5500 стартер, 2000 работа+1 час ожидания.
Как то так...

Nemo
12.01.2017, 21:53
втягивающее реле оплавлен контакт (под замену)
Наружный (клемма) или внутренний?

nickola spb.
12.01.2017, 22:00
К сожалению не могу с телефона добавить фото... Внешний как я понимаю, раз на входе, снаружи, все черное с элементами плавления(

Nemo
12.01.2017, 22:08
nickola spb., примерно понятно. Но при случае все же выложи, плж, и фото.

nickola spb.
12.01.2017, 23:17
nickola spb., примерно понятно. Но при случае все же выложи, плж, и фото.

23888
Ну вот такой вот вид, печальный у реле...(((
ниже фото номера старого стартера 8200815079, и на коробке нового 7711135849, мало ли кому будет нужно...

nickola spb.
12.01.2017, 23:26
23891
У меня есть вопрос!!!
После того как днем выехал их сервиса (после замены стартера), вечером выскочила ошибка Check anti-pollution system.
Пока не предаю ей значения, хотя это впервые... Мож кто сталкивался?
Думаю залиться другим бензом, либо прогнать по КАД на высоких оборотах?
Свечи менял регулярно, 2 раза на 63 тыщ. пробега авто, т.е уже стоит 3 комплект с 2011 года.
Прошу поделиться мыслями, как быть?

Nemo
12.01.2017, 23:36
Ну вот такой вот вид, печальный у реле...(((
Сурово, однако, силовая клемма горит.

как быть?
При замене стартера тебе проводку от лямбда-зонда не повредили/отключили ли?

nickola spb.
12.01.2017, 23:46
Сурово, однако, силовая клемма горит.


При замене стартера тебе проводку от лямбда-зонда не повредили/отключили ли?

Ппц, я не знаю(((... А как мне это проверить, только опять же через них...(((

Nemo
13.01.2017, 00:07
А как мне это проверить, только опять же через них...(((
Можно посмотреть КЛИПом или Эльмом327 (плюс Пурен или ТоркПро), можно на эстакаде (яме) глазами, можно к ним (если накосячили, то пусть сами и исправляют).

nickola spb.
13.01.2017, 00:16
Можно посмотреть КЛИПом или Эльмом327 (плюс Пурен или ТоркПро), можно на эстакаде (яме) глазами, можно к ним (если накосячили, то пусть сами и исправляют).
Ну Клипом они могут ее (ошибку) просто сбросить, и все? Как проследить что все будет исправлено? Возможно ли повреждение проводки, или еще чего либо? На что обратить внимание при обращении к ним, для того чтобы они все исправили?

Nemo
13.01.2017, 02:02
nickola spb., если ошибка по лямбде, то просто сбросить ее можно, но скорей всего она очень скоро опять появится. Не думаю, что повредили саму лямбду, но с проводкой/разъемом накосячить могли. При исправлении и последующем сбросе ошибка повторяться не должна.

nickola spb.
13.01.2017, 22:32
nickola spb., если ошибка по лямбде, то просто сбросить ее можно, но скорей всего она очень скоро опять появится. Не думаю, что повредили саму лямбду, но с проводкой/разъемом накосячить могли. При исправлении и последующем сбросе ошибка повторяться не должна.

Nemo, спасибо!
Отчитаюсь по ошибке Check anti-pollution system.
Позвонил в сервис, сказали с лямбдой 100% после их работы все норм... Возможно ошибка выскочила из-за простоя машины в мороз, возможно что перед тем когда еще крутила (перед тем как прогорела реле) катализатор мог забиться... Тоже слышали что возможность есть заправить качественным топливом, ну я на Лукойле с покупки , и прогнать по трассе садясь.
Но ошибка сегодня ушла сама собой, в течении дня. Буду наблюдать.)))

Nemo
13.01.2017, 22:50
возможно что перед тем когда еще крутила
Крутила и не завелась? Тогда ошибка оттуда и взялась.
PS: кат в таких случаях не забивается, был перелив бензина...

nickola spb.
13.01.2017, 22:57
Крутила и не завелась? Тогда ошибка оттуда и взялась.
PS: кат в таких случаях не забивается, был перелив бензина...

Так и было)
Перелив может на что то повлиять кроме данной ошибки? Стоит ли переживать?

Nemo
13.01.2017, 23:04
Стоит ли переживать?
Забей!
Мотор завелся - бензин из ката выдуло выхлопными газами. Кат прогрелся - остатки паров испарились...

abc26
19.12.2017, 11:34
В теме "Не завелась" писал, что были проблемы с запуском, эту тему раньше не видел.
Но симптомы очень похожи, как у автора.
Именно сырость и стартер не крутит.
Вернее последнюю неделю было сухо, все было ок. Вчера снегопад, не холодно.
Сел вечером проверить, как заведется.
Старт -> загорается панель -> бензонасос -> тишина.
В итоге загорелся чек и до свиданья.
Ну думаю опять ситуация повторилась, надо лезть смотреть предохранители хотя бы.
Нажал еще раз старт секунды через 3-4 - авто завелось, но как-то странно - приборы не загорались повторно, а авто завелось - не прям резко, а чуть с тормознуто.

Пару раз потом еще пробовал - всё ок было.

Когда менял масло в пятницу, смотрели контакты идущие к стартеру, на подъемнике - коррозии не видно, каких-то оплавлений контактов - тоже.

Nemo
19.12.2017, 16:42
смотрели контакты идущие к стартеру
Их не смотреть надо было, а ослабить и опять затянуть. И графиткой замазать.

Есть подозрение, что у тебя стартер кончается...

abc26
19.12.2017, 16:47
А он вместе с втягивающим продается или всё отдельно?
Он - 82 00 266 777?
Если брать не оригинал, то может есть производители более-менее надежные? Вдруг придется брать и его все же.

Vld
19.12.2017, 17:12
abc26, ты так всю машину обновишь.
Не занимайся ерундовиной.
Так выглядит у меня силовая клемма.
Нельзя сделать вывод, что с ней нет проблем?
Подгораний не видно, равномерно запылено.
За каким лешим ее тянуть?
Можно, конечно, для профилактики. Но проблема - несказанная.
Хрен подлезешь.

Если будут говорить, что, как "два пальца об асфальт", предлагай бутылку и пусть тянут.

mik1628
19.12.2017, 17:19
abc26, Свяжись с http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=120, как вам советовал VLD, все вопросы будут сняты и по ГРМ, и по стартеру, и по дискам тормозным.

Vld
19.12.2017, 17:28
abc26, видишь?
Не я один говорю.
А стартер выбрось из головы.
57 000 км пробег. С какого прибабаха ему "кончаться"?
Такие ситуации у меня были.
Жмешь кнопку, стартер молчит и проходит тестирование бортовой системы.
Второй раз нажал и все - тики-так.
Сбой какой-то. Может педаль отпустил во время нажатия на кнопку, может еще что-то.
Я этому не придаю значения.

abc26
19.12.2017, 17:43
Да вчера смутило то, что она завелась еле еле и очень странно. Как и писал вначале не завелась, а потом завелась без загорания приборки.
И что вчера и что пару недель назад погода была около 0 и влажность высокая.
А сервисмэнам звякну, сегодня же.

Vld
19.12.2017, 17:45
завелась еле еле и очень странно
Задашь в сервисе этот вопрос и - дело с концом.
Может аккумулятор разряжен.
Чего здесь рассудистикой заниматься впустую?

abc26
19.12.2017, 17:47
Vld, не.. аккум точно ок. Он проверян и заряжен.
Ладно, домой приеду - помучаю еще авто

Denver
19.12.2017, 18:07
А стартер выбрось из головы.
57 000 км пробег. С какого прибабаха ему "кончаться"?
А с того что у меня во время гарантийного срока были 2 поездки на эвакуаторе к ОД.
Первый разболтались контакты стартера и машина не завелась. Привезли подтянули - всё нормально.
Второй - привезли, стартер СГОРЕЛ из-за опять же разболтанных контактов. Заменили стартер.
И после окончания гарантии был 1 случай ослабления контактов, тоже не завелся. Батя меня на галстуке потихоньку 1 км до сервиса дотянул, там сделали профилактику и норм.
Кстати все 3 раза было зимой при достаточно низкой температуре...

Vld
19.12.2017, 18:24
Первый разболтались контакты стартера
стартер СГОРЕЛ из-за опять же разболтанных контактов
смотрели контакты идущие к стартеру, на подъемнике - коррозии не видно, каких-то оплавлений контактов - тоже.

Так выглядит у меня силовая клемма.
Нельзя сделать вывод, что с ней нет проблем?
Подгораний не видно, равномерно запылено.
Убедиться можно по приложенному снимку.
Свяжись с http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=120...все вопросы будут сняты и по ГРМ, и по стартеру, и по дискам тормозным.

abc26
19.12.2017, 22:50
Звонил я сервисмэнам, та же замена Грм - 3000 всего. Но при всех плюсах, в виде отзывов и цен, есть большой минус - нет записи на выходные.
Поэтому, думаю съездить к ним уже после НГ.

Sams
21.08.2018, 13:05
Добрый день! Скажите по поводу втягивающего реле - марку, номер, аналоги? в прошлом году поменяли стартер в сборе на восстановленный. хватило на пару месяцев. так все время и езжу - то щелкает, то нет. от балды. от чего зависит не знаю, не понятно. сам стартер крутит нормально, старый тоже крутил оК. проблема явно в реле.
симптомы - щелкает, гудит-рычит при запуске, но заводится, и высвечивается ошибка(компа нет, фиг знает какая, пружинка и ключ). про повторном запуске щелчков нет, ошибка сбрасывается, машина заводится, всё оК...
задолбало!:crazy:
к ОД не хочу. хочу найти реле и поменять на каком-нибудь из 2х стартеров.

клон шахтера
21.08.2018, 13:37
Добрый день! Скажите по поводу втягивающего реле - марку, номер, аналоги? в прошлом году поменяли стартер в сборе на восстановленный. хватило на пару месяцев. так все время и езжу - то щелкает, то нет. от балды. от чего зависит не знаю, не понятно. сам стартер крутит нормально, старый тоже крутил оК. проблема явно в реле.
симптомы - щелкает, гудит-рычит при запуске, но заводится, и высвечивается ошибка(компа нет, фиг знает какая, пружинка и ключ). про повторном запуске щелчков нет, ошибка сбрасывается, машина заводится, всё оК...
задолбало!:crazy:
к ОД не хочу. хочу найти реле и поменять на каком-нибудь из 2х стартеров.
Проверь состояние "массы" на двигателе и состояние клеммы на втягивающем
(на которую приходит + с аккумулятора).
Похоже не во втягивающем дело...

Nemo
21.08.2018, 16:49
и состояние клеммы на втягивающем
И надежность контакта силовой клеммы самого стартера.

Mad-Rogue
01.04.2019, 16:46
Подскажите, какой самый простой способ посмотреть что за стартер стоит? В автодоке сказали, что может быть либо бош, либо валео и они с разным креплением.

dondigidon_85
02.04.2019, 00:27
Подскажите, какой самый простой способ посмотреть что за стартер стоит?
найти его на авто и посмотреть, других способов нет.

Mad-Rogue
02.04.2019, 12:03
найти его на авто и посмотреть, других способов нет.
Вопрос был как это сделать максимально безболезненно.

Но мне удалось посмотреть, пока мне меняли масло ДВС. Без подъемника, увидеть что написано на стартере было бы весьма затруднительно

mikem65
02.04.2019, 12:05
Mad-Rogue, Обычно в таких ситуациях договаривался с магазином, что беру оба, а один потом возвращаю. Всегда шли навстречу, правда надо полную сумму отдавать ;)

Nemo
02.04.2019, 13:06
мне удалось посмотреть
Валео?

Так-то, ответ может дать Диалогус. (Лучше дилерский).


они с разным креплением
Интересно, это как? Для одного и того же блока?

mikem65
02.04.2019, 13:12
Nemo, Я думаю, что речь все-таки шла о замене втягивающего.

Mad-Rogue
02.04.2019, 14:40
Валео?
Оказался Valeo 8200266777

Интересно, это как? Для одного и того же блока?
Заказал на автодоке 438328 VALEO. Мне перезвонили и сказали, что есть два разных стартера на флюенс и они не взаимозаменяемы. Попросили уточнить какой у меня стоит. Сказали, что если оригинал - Valeo, то я заказал не тот. Если Бош - то есть другой аналог, но у них сейчас его нет. Т.е. то что я заказал - вероятнее всего мне не подойдет.

Вопрос - подойдет ли мне 438328 VALEO?

Когда его заказывал, руководствовался тем, что он стоит 5 тыс.руб., а расходники, что бы починить стоили 3 с лишним т.р. При таком раскладе, ИМХО, лучше в сборе.

ps: погуглил сейчас картинки. на фотках 438328 VALEO выглядит более вытянутым, т.е. все-таки разные

Nemo
02.04.2019, 16:12
подойдет ли мне 438328 VALEO?
Вообще-то, если Valeo, то он должен быть с маркировкой TS10E3 или 438163. Он же по реновски будет тот самый 8200266777.

Вытянутый-не вытянутый - не суть важно. Места должно хватить. У стартера основными параметрами считается количество зубцов, присоединительные размеры и угол. Можно подобрать и другие, но у них, как правило, другое расположение клемм на втягивающем. Что на Рено с их короткими проводами и достаточно жесткими проводами требует пляски с бубном.
PS: в свое время себе брал в Логан-шопе. Думаю, что и ВАЗ-овские с тем же номером такие же.

Mad-Rogue
02.04.2019, 17:08
Вообще-то, если Valeo, то он должен быть с маркировкой TS10E3 или 438163. Он же по реновски будет тот самый 8200266777.
Все верно, маркировка TS10e3 есть.
В общем, точно такой же как и на фотографии:
https://autopiter.ru/DetalPhoto/P3006/8200266777.jpg
с буквой Е на конце номера 8200266777.
Беглое гугление говорит о том что на ладу, действительно ценник ниже.. тысячи на 2.

Shurik-96
01.05.2021, 19:26
Но не тут то было... Плюсовой болт реле начал прокручиваться на месте и обратно закрутить не получалось:dash1: Там искрило как в ЛАС ВЕГАСЕ...:focus:

Поехал домой и сразу в гараж к соседу. Сняли дроссельную заслонку с патрубком воздушного фильтра,и пневмоинструментом открутили три болта стартера, перекусили плюсовой болт реле.

Фото инструмента:laugh3:
https://pp.vk.me/c636718/v636718199/38ca5/amWI2f2xbKA.jpg

:
Подскажите, как и в каком месте перекусывали этот болт? Тоже провернуло плюсовой болт. Как открутить ума не приложу. Инструмент такой есть, но как перекусить? В каком месте? Он весь закрыт угловой клеммой.