PDA

Просмотр полной версии : Мотор стеклоочистителя


Vld
23.12.2016, 08:26
На снимке - редуктор мотора стеклоочистителя со снятой крышкой
Разъем мотора - слева на крышке. Крышка - внизу.
Вверху на ней - контакты, которые играют роль концевика.
Ниже, два контакта - большая и малая скорость.

http://fluence-club.ru/forum/picture.php?albumid=493&pictureid=2981

Правее этих контактов - белые элементы. Не сообразил детальней их рассмотреть. То, что есть. Кто-то вникал в схему работы мотора?
Это не дроссели? Обычно ставят помехоподовляющие фильтры. Последовательно - дроссели, параллельно - емкости.

Дело в том, что, когда верхний концевой контакт попадает на выступ, земля подается в БЗК. И БЗК снимает питание с мотора.

Остановка бывает разная. Или резко тормозится или плавно замедляет движение. За счет этой плавности происходит некоторый возврат из сервисного положения.

Емкостей не вижу. Да и до этих элементов, вроде, добраться не просто. Плата, как припоминаю - приклепана.

Если дроссель и емкость, то получается интегрирующая цепь.
Зависит все от среза. Напряжение как раз может плавно затухать при снятии.
Но происходит это не всегда.

Думаю закоротить эти дроссели, если это дроссели.
Или просто подавительные резисторы?

gromozeka
23.12.2016, 17:52
Vld, на самом деле, действительно, считай что снимка нет... Кроме контактов ничего не разобрать вообще, что на плате, вообще не видно.

Vld
23.12.2016, 18:33
Все так же. как на вложенном здесь скриншоте?
Если - так, то все нормально.
На белых элементах есть какая-то маркировка.
Но неразборчиво.
У меня нет другого снимка. Когда мотор был у меня в руках разобранным, мысль. которую изложил, в голову не приходила.
Могу, в принципе ту часть, где крышка увеличить.
Щас попробую.

Vld
23.12.2016, 19:28
Могу показать такой снимок.
https://cloclo37.datacloudmail.ru/weblink/thumb/xw1/McAY/kB3Cpw5XM/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B 5%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.jpg?x-email=msi_1c%40mail.ru

Слева. сбоку на крышке - внешний разъем.
От него идут металлические дорожки (проводники?) к котактам концевика и к белым элементам.
Эти белые элементы включены последовательно в цепь мотора (большая и малая скорость)
Справа. внизу - контакты, клеммы идут на контакты мотора.
Немного выше - клемма подачи земли на мотор.
Земля приходит с разъема параллельно на эту клемму и на нижний по снимку контакт концевика.

gromozeka
23.12.2016, 20:42
Белые 1к63- конденсаторы.

Andrey D
23.12.2016, 20:58
Белые 1к63- конденсаторы.
И какова их ёмкость? Мне больше это резистор напоминает...

Vld
23.12.2016, 21:07
gromozeka, значит...
Они включены не последовательно, как я предполагаю?
Земля с разъема подается на нижний по снимку контакт. С него - на кольцо, которое на оси редуктора.
На мотор земля подается параллельно, через контакт, который справа, снизу третий.
Если конденсаторы параллельно, то они служат для уменьшения искрения щеток мотора?

Как я говорил, получается, что, после снятия напряжения блоком БЗК, на обмотке оно "затухает".
По идее это и происходит, если параллельно? Интегрирующая цепь.
Но, почему - не всегда, а время от времени?

А щетки и коллектор мотора не могут на это (замедление вместо полной остановки) оказывать влияние?
Крышку снимешь на моторе, потом замучаешься центрировать.

Надо пробовать подавать и снимать напряжение прямо на моторе и на разъеме.

Двинь теорию, как все происходит и возможные причины возврата щеток и замедления вращения мотора.

Andrey D
23.12.2016, 21:14
Я снимал. Ничего не центровал. Крутил вал на разобранном виде. Потом поставил все все обратно. Подключил. Включил положение "Авто" и мотор крутнулся. Остановился сам. Я все поставил обратно. Работает все, как и до разбора.

Vld
23.12.2016, 21:14
И какова их ёмкость? Мне больше это резистор напоминает...
Я понимаю, что снимок - никудышный.
Пришло в голову после того, как все уже собрал.

В снятом состоянии пробовал что-то подрегулировать.
Но, понятно, что затея - пустая.
И не может оказывать влияние задержка в замыкании верхнего контакта на землю.
В этом случае сдвинется положение покоя.
Но его легко подкорректировать приводом на оси.

Как я делаю?
Отцепляю привод трапеции от редуктора.
Подключаю мотор. Несколько раз включаю и выключаю.
Ловлю момент, когда происходит мгновенная остановка в положении покоя.
Это заметно по тому, как механизм по инерции немного дергается.
И на глаз видно, что ось остановилась.
В этом положении, не смещая ось и прикручиваю привод.

Andrey D
23.12.2016, 21:15
Vld, пластину с дорожками не мазал ничем? Может смазка токопроводящая попалась?

Vld
23.12.2016, 21:25
Andrey D, о какой центровке ведешь речь?
Что-то я не понял.
Это - одно.
Причину-то понял, о чем я говорю и с чем увязываю?
В сервисном положении щетки из вертикального положения немного возвращаются назад. к положению покоя.

И у меня такое предложение.
Реплики, вроде:
"у меня все нормально", "я не заморачиваюсь" и подобное, лучше оставить при себе.

Вроде понял про центрирование.
Поясняю. Изменением положения крепления привода трапеции можно сделать положение покоя в любом месте. Хоть посередине стекла.
А оно должно быть в мертвой точке. когда тяги и привод на одной линии.

Пластину, говоришь? Об этом я уже давно говорил здесь.
На нее попадала смазка с червяка.
Смазку с него я почти всю снял. Лишку там было. даже пенилась, как бы.
и пластины обезжирил. Как и контакты.

Andrey D
23.12.2016, 21:40
Да нет,я не пытаюсь сказать "забей - это нормально". Я имел ввиду, что у меня после разбора все стало на свои места. Про центровку я имел ввиду, что не выставлял все "как было" перед сборкой.

Vld
23.12.2016, 22:13
Andrey D, давай этот вопрос в стороне оставим.
Я могу пояснить, почему у тебя так вышло.
Но это не надо. Ни тебе, ни мне.
Когда в следующий раз будешь разбирать и не забудешь это разговор, то посмотри внимательно на механизм трапеции.
Ты все поймешь...Ты все увидишь сам. ©

дело не в механизме трапеции. Я включаю мотор с открученным приводом от оси шестерни.
При этом, как уже который раз повторяю, мотор останавливается или "как вкопанный" ли плавно замедляет движение. За счет этого замедления он проскакивает свою мертвую точку. Замедление начинается в момент снятия напряжения с мотора посредством БЗК.
Это не так и много. Если говорить не по оборотам вала мотора, а по водительской щетке - 3-4-5 см.
В принципе, механизм у меня работает.
Это проявилось довольно давно и я всю дорогу пытаюсь домыслить до причины.
Как я на это обратил внимание?

Говорил как-то здесь про это. Никакого толка.
Дождь. Режим "Авто". Щетки могут делать и один и несколько взмахов.
В какой-то момент, в верхней точке водительского дворника слышен металлический стук.
Именно в режиме "Авто".

Такое впечатление (ВПЕЧАТЛЕНИЕ), что в момент, пока дворник еще не дошел до конца своего хода, его что-то толкает назад.
Это - иллюстрация происходящего. Впечатление, как уже сказал.

Тогда я и обратил внимание на небольшой возврат дворника из сервисного положения.

---------- Сообщение добавлено в 22:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:10 ----------

Добавлю. Может это и не критично.
Может так и задумано. Хотя шибко в этом сомневаюсь.
И не было у меня такого с самого начала. Говорю про возврат.
Он, другой раз проявляется и в положении покоя.

Andrey D
23.12.2016, 22:23
Такое впечатление (ВПЕЧАТЛЕНИЕ), что в момент, пока дворник еще не дошел до конца своего хода, его что-то толкает назад.
а не похоже ли это на люфт соединения "червяка" и шестерни редуктора??

---------- Сообщение добавлено в 22:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:23 ----------

или сильный люфт (продольный) оси двигателя

Vld
23.12.2016, 22:30
Что ты знаешь!
Как в Одессе говорят. Виноват-с...
У меня есть снимок такой, как нужно.
Похоже, что это резисторы. Мало того. Плата-то снимается. Видно саморезы.
По снимку, внешний разъем - внизу.
Вверху, справа налево.
Два контакта на обмотки мотора (большая и малая скорости). К ним и подключены эти белые "штуки".
Третий - земля с разъема на мотор.

https://cloclo37.datacloudmail.ru/weblink/thumb/xw1/8Wbh/ouekRjVG8/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B%2 0%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0% B5.jpg?x-email=msi_1c%40mail.ru

---------- Сообщение добавлено в 22:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:26 ----------

Andrey D, на люфты не похоже никак.
Постарайся меня понять.

Происходит не все время.
При соприкосновении внутреннего контакта и пластины, снимается напряжение.
Но двигатель останавливается не четко, а - плавно.
И немного проезжает момент замыкания контакта о пластину.

Блин! Хотел еще видео снять этого момента. Понятней было бы, думаю.

Andrey D
23.12.2016, 22:33
Похоже, что это резисторы.
ну вот и мне же так кажется :) выше писал

---------- Сообщение добавлено в 22:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:32 ----------

Постарайся меня понять.
да понял в чем фишка. Просто "раскидываю мозгами" почему так может происходить...

Vld
23.12.2016, 22:46
Но! Тем самым один путь для поиска уже есть.
Снимать эту плату, смотреть контакты. пропаивать.

Andrey D, а ты говоришь, что рассуждения в пустую.
Не говорил? Да, ладно - я смеюсь.
Важно то, что рассуждения происходят в присутствии оппонентов.
Это дает возможность нахождения правильного решения и пути.

---------- Сообщение добавлено в 22:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:42 ----------

почему так может происходить
Я говорю, что хотел залезть в мотор, снять с него крышку.
Посмотреть щетки. коллектор.
Но он отцентрован. Это видно по метке.
Как-то я сталкивался с проблемой центровки после разбора.
Ну и не стал это делать.

---------- Сообщение добавлено в 22:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:44 ----------

Да! Вот, что еще.
Крайний случай, конечно, это - БЗК чудит.
Но, поскольку плата снимается, это можно проверить, подавая питание прямо на мотор от внешнего источника.
Самое главное. Повторяюсь уже. Путь поиска решения проблемы найден!

Andrey D
23.12.2016, 22:48
а ты говоришь, что рассуждения в пустую.
Не говорил? Да, ладно - я смеюсь.
не говорил. Уж точно не имел это ввиду! :)
Важно то, что рассуждения происходят в присутствии оппонентов.
так и получается докапаться до сути проблемы

Vld
23.12.2016, 22:59
Пайка оловом, которое разрушается может быть причиной плохого контакта.
Это - первый путь.
Andrey D, относительно "центровки".
Посмотри снимок. Видишь и тяга на оси редуктора и обе тяги рычагов расположены на одной линии. Мертвая точка.
Это я и делал. Вначале останавливал мотор в в мертвой точке, потом прикручивал тягу к редуктору.

https://cloclo16.datacloudmail.ru/weblink/thumb/xw1/6YhM/xNC6rh11L/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F%2 0%D0%B2%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5.jpg?x-email=msi_1c%40mail.ru

Andrey D
24.12.2016, 00:09
Мертвая точка.
Это я и делал. Вначале останавливал мотор в в мертвой точке, потом прикручивал тягу к редуктору.
Так же делал, когда менял тяги и наконечники

Vld
24.12.2016, 00:24
Так же делал, когда менял тяги и наконечники
Чего же, тогда говоришь. что ничего не "центровал"?

Покопался я и нашел, что 1K63 - конденсатор.
1 мкф 63 вольта
Если .1K63 (точка впереди), то 0,1 мкф 63 вольта

Если так, то - диф. цепь.
При появлении напряжения напряжение большое, но постепенно снижается.
При снятии - в обратном направлении, через конденсатор. Как раз - торможение.
Так, что ли получается?

http://www.electronicsblog.ru/wp-content/uploads/%D0%92%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D 0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D 1%86%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8.png

Andrey D
24.12.2016, 00:36
Чего же, тогда говоришь. что ничего не "центровал"?
"Ничего не центровал. Крутил вал на разобранном виде. Потом поставил все все обратно. Подключил. Включил положение "Авто" и мотор крутнулся. Остановился сам. Я все поставил обратно. " Вот, что я имел ввиду. Я не возвращал руками контакты в исходное положение, перед закрытием крышки.
Так, что ли получается?
график точно верен?

Vld
24.12.2016, 00:42
Andrey D, так и я руками при сборке не вращал.
Наоборот. Прикручивал привод к оси шестерни редуктора аккуратно, чтобы ее не провернуть.

график точно верен?
Этой цепи-то?

http://www.electronic-pro.ru/wp-content/uploads/2016/02/differencial_tsep-300x160.jpg

Конечно.

Andrey D
24.12.2016, 00:47
Этой цепи-то?
да, согласен. Видать С не работает.. Вот торможения и нет. У меня только такая мысль..

Vld
24.12.2016, 00:52
Ишо так, точнее.

http://radio-1895.ru/images/izulinpic11-33.jpg

Но, при большой емкости напряжение до нуля упасть не успевает.
Как на правой диаграмме.
А я узрел 1 мкФ.

http://ok-t.ru/studopedia/baza8/512536219512.files/image291.gif

По сути-то.
Если последовательно резистор стоит, что он делает, кроме подсадки напряжения на клеммах мотора?

Nemo
24.12.2016, 00:58
Ишо так, точнее.
Не совсем.
Если последовательно резистор стоит, что он делает, кроме подсадки напряжения на клеммах мотора?
Резистор - активное сопротивление обмотки мотора. Добавь еще параллельно к нему индуктивность (обмотку).

Vld
24.12.2016, 01:04
Уверенности пока нет в том, что причина в конденсаторах в цепи питания мотора.
Но пришли к выводу. что дефек4т появляется и присутствует.
Важно иное. Это я хочу сказать бестолковой толпе. которая здесь присутствует.
О стуке в трапеции я говорил очень давно. Тогда же и говорил о небольшом возврате рычага из положения сервиса.
Все - как обычно. Пустая трепотня. И чернуха.

А, если бы тогда попробовали найти причину и нашли бы ее, то многие бы к концу гарантийного срока строем пошли бы к ОД менять трапецию стеклоочистителя. Или мотор.
Кому от этого было бы плохо?

---------- Сообщение добавлено в 01:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:00 ----------

Nemo, речь идет о том, что 1K63 - резистор, как подумали вначале.
Какое параллельное соединение?
Та же схема, что и я показал. Только вместо конденсатора резистор.

Nemo
24.12.2016, 01:22
Та же схема, что и я показал. Только вместо конденсатора резистор.
Что-то я среди ночи на твои эквивалентные схемы повелся...
А не стоит ли кондер параллельно обмотке (и входу питания)? И его функция - помехоподавление? В противном случае постоянные режимы работать не будут.
Получается параллельное подключение емкости, индуктивности и активного сопротивления обмотки.

Vld
24.12.2016, 01:52
Nemo, смотри снимки. Видно на них, что конденсатор стоит параллельно?
Правый желтый контакт. На нем - земля с разъема. Сам разъем по снимку - внизу.
Вверху, между желтыми контактами и конденсаторами - контакт, который подает землю на мотор. Внизу, справа - две пластины. По ним, с разъема подается питание на большую и малую скорость.

Нелогично так элементы (конденсаторы) размещать.
Но все здесь - мысли рассуждения. Пока никаких выводов сделано не было.

И конденсаторы по 1 мкФ параллельно обмотке.
Имеем обратный эффект описанному.
При подаче напряжения конденсатор в первый момент шунтирует обмотку мотора.
При снятии напряжения наоборот - увеличивает время подачи напряжения.
В конце получается как раз то, что мне и не нравится.

Возникает вопрос: Зачем?
С учетом разброса параметров может получиться так, что левый контакт пройдет выступ на пластине, которая размещена на шестерне редуктора.
За это время щетка поднимется из положения покоя ("подпрыгнет"), что сейчас я и наблюдаю. Немного, но - бывает.

---------- Сообщение добавлено в 01:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:45 ----------

Вот она, эта штука загадочная.
К73-17 имп, 1 мкФ, 63 В, 10%, POLYESTER BOXED, B32529C0105K000, Конденсатор металлоплёночный

Тють в тють. И стоит... 22 руб.

http://lib.chipdip.ru/208/DOC000208544.jpg

Vld
24.12.2016, 08:28
Andrey D, смеюсь... Не могу.
Ты мне - одно твердишь, а я воспринимаю по своему.
Говорю про центровку. Ты говоришь о центровке. которую я упомянул, когда говорил о разборе мотора. А я думаю о выставлении мертвой точки трапеции.
Все. Закрыли этот вопрос. Все теперь понятно. И в обсуждении пока не нужно.
Пока не нужно. Как знать, может и придется в мотор лезть?

Я - о другом сейчас.
Цепь 14M. С концевого контакта в БЗК.
Называется она так:
Управление электромагнитным реверсом торможения электродвигателя
очистителя ветрового стекла/ ЭБУ

И так
Front wiper park position control / computer
По буржуйски несколько невнятно.
По русски - другое дело.
Мне всегда было непонятно, о каком реверсе идет речь?
По диаграмме, что выше - как раз и есть торможение за счет реверса мотора, который создается обратным импульсом.

Если все работает так, как я предполагаю, то получается, что конденсаторы пробиты?
Но, как-то странно. Теряют емкость время от времени.
Или утечки в них или на плате?

Ну, что? Надо, для начала менять конденсаторы. Другого пока нет.
Они удачно в Чип-Дип есть в наличии

Nemo
24.12.2016, 15:55
Цепь 14M
А цепи 14L и 14K смотрел?
левый контакт пройдет выступ на пластине
Сдается мне, что эти контакты задействуются для парковочного режима (зоны покоя).

Кстати, кондеры скорей всего от Kemet. Например такие: http://datasheet.octopart.com/82DC4100AA60K-Kemet-datasheet-11889527.pdf
(10 и 11 символы в коде могут быть разными - закодирована длина выводов и тип упаковки)

Vld
24.12.2016, 19:20
Задача, однако не решена, как я думаю.
Конденсатор включен последовательно.
При подаче напряжения, оно в первый момент возрастает на обмотке и постепенно падает.
Дифцепь. Все верно.
Напряжение из-за величины конденсатора упасть до нуля не успевает, пока щетки не дойдут до положения покоя. При достижении его, в БЗК посылается сигнал - земля" и напряжение снимается. При этом формируется отрицательный сигнал и мотор тормозится.
Все описано идеально.
Но это - для одиночного взмаха.

А, как быть с режимом постоянного махания щеток?
Что получается-то? Вначале, как и при одиночном взмахе.
Подано напряжение - подъем и постепенное его падение на моторе... До нуля.
Пока конденсатор не зарядится. И все. Щетки встали.
Что дальше? И не знаю.

---------- Сообщение добавлено в 19:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:01 ----------

Придумал, однако.

Идея с дефектом конденсатора мне нравится.
Потому и думаю в этом направлении.
Такой вариант.
Напряжение с мотора снимается ВСЕГДА в двух положениях трапеции.
- Положение покоя, когда щетки внизу. Нижняя мертвая точка. В этом случае сигнал - "земля" с концевика.
- Сервисное положение. Верхняя мертвая точка. Это определяется по времени движения щеток. Таймер.
Что происходит в случае, если задан постоянный режим движения?
После снятия, напряжение тут же подается опять и движение продолжается.

Это может и объяснять стук. который появлялся у меня, когда щетки доходили до сервисного положения.
Немного не дошли до конца, напряжение снято, сформировался обратный импульс реверса и остановки. И напряжение тут же подано снова. Это и может вызвать стук.

Если же напряжение будет снято и вновь подано, когда щетки находятся в верхней мертвой точке, то стука быть не должно.

Все склоняюсь к утечке в конденсаторе.

Верхнюю мертвую точку, как я уже говорил несколько раз, можно откорректировать.
Поставить щетки в "сервис". Если они не на месте, то подвинуть рычаги в нужное место.
Делается это очень просто и безболезненно для механизма. Шестерня проворачивает червяк.