Просмотр полной версии : гремит на "Холодную"
В общем "загремел" недавно у меня движок (к4м, 1.6, АКПП, 2012 года выпуска) при работе на холостых "в холодном" состоянии.
Сегодня в сервисе его "вскрыли" и обнаружили:
1. Продольный люфт коленвала (ну там понятно - износ полуколец).
При этом нижние вкладыши в нижних опорах коленвала почему-то оказались "в шахматном порядке", то есть на трех - вкладыши с проточкой, на двух - "гладкие". Итого 8 из десяти вкладышей - "с проточкой".
http://fluence-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=26266&stc=1&d=1608991183
Самое странное, что это ПЕРВЫЙ раз, когда санкционировано полезли внутрь движка.
до этого 8 лет обслуживался только у официалов, и самое "серьезное", что делалось с двигателем с моего ведома - это замена переднего сальника коленвала.
2. Маховик начал задевать одной стороной корпус, и даже его "проточил" на пару миллиметров. То есть помимо люфта сам маховик изменил свою геометрию.
http://fluence-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=26267&stc=1&d=1608991526
Это я вообще понять не могу, как произошло и изза чего.
Мда.. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. После того, как маховик сняли, оказалось что он СЛОМАН.
http://fluence-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=26268&stc=1&d=1609142895
Я ума не приложу, когда и как это могло произойти - при том что машину за эти 8.5 лет только один раз били, да и то в корму, и 5 лет назад..
Судя по ржавчине, трещина (по крайней мере ее левая часть) старая..
FILIN2000
28.12.2020, 12:07
Я на предыдущих машинах умудрялся коленвал по полам ломать. Причем случилось это при выезде из гаража. А тут подумаешь, какой то маховик.
Железяка. Бывает.
клон шахтера
28.12.2020, 12:53
Я ума не приложу, когда и как это могло произойти - при том что машину за эти 8.5 лет только один раз били, да и то в корму, и 5 лет назад..
Судя по ржавчине, трещина (по крайней мере ее левая часть) старая..
Да не в битье машины дело.
Такое случается на любой модели с АКПП. У них ведь не маховик в прямом смысле слова (как толстая чугунная чушка), а железная тонкая пластина с венцом, к которой прикручивается гидротрансформатор (иногда трансформатор бывает с венцом).
Роль массивной части - маховика- и выполняет тяжелый трансформатор.
А пластина порой не выдерживает нагрузок, трескается и выламывается вокруг
ступицы. Как у тебя и произошло.
А продольный люфт коленвала появился потом, после того, как пластина треснула и начала восьмерить и бить.
У меня такая херь случалась на Крайслере ЛХС. Там она просто разлетелась на две части. Центральная осталась на коленвалу, а внешняя пошла гулять.
Но машина ехала. Заикалась, захлебывалась, но ехала.
Вот внешняя часть той развалившейся пластины
https://content.foto.my.mail.ru/mail/papindom/_myphoto/h-1387.jpg
очень глупо думать что если машину обслуживаешь у офф. дилера то она не будет ломаться
очень глупо думать что если машину обслуживаешь у офф. дилера то она не будет ломаться
Ты внимательно прочитал написанное ?
Речь не о "Ломаться", а о том, что вкладыши коренных подшипников не в штатной конфигурации. Штатный комплект - 5 с "проточкой" и 5"гладких" (насколько мне известно).
Сейчас оказалось - 8 "с проточкой" и 2 "гладких".
При том что официально ВНУТРЬ двигателя за эти 8.5 лет никто не лазил и не колхозил (регулярное ТО у официала не в счет).
Получается что ибо так стоит с завода, либо кто-то уже что-то менял/переставлял, без моего ведома.
клон шахтера
29.12.2020, 09:25
Ты внимательно прочитал написанное ?
Речь не о "Ломаться", а о том, что вкладыши коренных подшипников не в штатной конфигурации. Штатный комплект - 5 с "проточкой" и 5"гладких" (насколько мне известно).
Сейчас оказалось - 8 "с проточкой" и 2 "гладких".
Откуда тебе известна штатная комплектация? Открой каталог ...
Только нижних(!!!!) коренных вкладышей на К4М применялось 35 номеров.
В чем разница? Да х.з.!
- до такого-то номера двигателя, после;
- желтые, серые, черные, белые;
- все, что выше, еще и с различной маркировкой....
Там черт ногу сломит, а ты говоришь, что тебе известно и должно быть так и не иначе....:lol::lol::lol:
Откуда тебе известна штатная комплектация? Открой каталог ...
Только нижних(!!!!) коренных вкладышей на К4М применялось 35 номеров.
В чем разница? Да х.з.!
- до такого-то номера двигателя, после;
- желтые, серые, черные, белые;
- все, что выше, еще и с различной маркировкой....
Там черт ногу сломит, а ты говоришь, что тебе известно и должно быть так и не иначе....:lol::lol::lol:
То есть когда предлагают комплект вкладышей, и в комплекте 5 с проточкой и дырками (верхних) и 5 без проточки (нижних) - это ничего не значит ?
Или и тут полная неразбериха ? Ты меня прямо уже запутал..
клон шахтера
29.12.2020, 10:46
То есть когда предлагают комплект вкладышей, и в комплекте 5 с проточкой и дырками (верхних) и 5 без проточки (нижних) - это ничего не значит ?
Или и тут полная неразбериха ? Ты меня прямо уже запутал..
А чего я тебя запутал? Ты, как я вижу, не хуже меня понимаешь что там и для чего.
Если подходить по нашему, по крестьянски, то перво-наперво определяемся с размером - номинал, 1-й ремонт и т.д...
Верхние коренные - обязательно со сверлением и проточкой. Там подача масла идет.
Нижние коренные - любые. С проточкой, без проточки, со сверлением, без сверления... Крышка-бугель один хрен глухая. А масло на шейку уже подано под давлением сверху и работает жидкостное трение.
А желтые, фиолетовые, французские, заволжские.... - пох...
Зачем башку ломать?
А чего я тебя запутал? Ты, как я вижу, не хуже меня понимаешь что там и для чего.
Если подходить по нашему, по крестьянски, то перво-наперво определяемся с размером - номинал, 1-й ремонт и т.д...
Верхние коренные - обязательно со сверлением и проточкой. Там подача масла идет.
Нижние коренные - любые. С проточкой, без проточки, со сверлением, без сверления... Крышка-бугель один хрен глухая. А масло на шейку уже подано под давлением сверху и работает жидкостное трение.
А желтые, фиолетовые, французские, заволжские.... - пох...
Зачем башку ломать?
Это все я в курсе. И про размеры, и про цветовую маркировку, и нафига на верхних проточка и дырки.
Я не в курсе, где и когда именно мне ВНИЗ поставили из пяти - три с проточкой.. Неужто прямо на заводе в Турции ? Или у официалов, во время одного из ТО ?
И нет ли в этом какого-то скрытого сакрального смысла - например уменьшить ресурс движка или наоборот, его увеличить ?
Или в двигле кто-то ковырялся БЕЗ моих на то указаний и разрешений ?
Или СЕЙЧАС мне механики пытаются мозги парить ?
клон шахтера
29.12.2020, 17:43
Я не в курсе, где и когда именно мне ВНИЗ поставили из пяти - три с проточкой.. Неужто прямо на заводе в Турции ? Или у официалов, во время одного из ТО ?
И нет ли в этом какого-то скрытого сакрального смысла - например уменьшить ресурс движка или наоборот, его увеличить ?
Или в двигле кто-то ковырялся БЕЗ моих на то указаний и разрешений ?
Или СЕЙЧАС мне механики пытаются мозги парить ?
Ты заморочился на ровном месте сам и морочишь голову другим. Почему?
Объясняю..
Лет 15 назад мы столкнулись вот с какой хренью. На двигателях EDZ из Солтильо, это Мексика, вдруг обнаружилось, что с определенного года исчез один из двух вкладышей с упорными полукольцами. (Там нет отдельных упорных колец, и центральный коренной вкладыш оснащен двумя упорными буртиками.
Ниже на фотках покажу).
Все думы передумали - Кто? Где? Когда? При каких обстоятельствах заменил
нижний вкладыш с упорными буртиками на обычный гладкий? Если на заводе,
то почему и зачем?
Позже выяснилось. Да, на заводе. На те двигатели, которые будут работать с АКПП, стали ставить по одному вкладышу упорному. А для механических коробок оставили как прежде - два вкладыша, верхний и нижний. Потому как при стыковке к АКПП коленвал не испытывает сильных осевых нагрузок и второй вкладыш упорный- лишняя трата материалов и ресурсов. А с механическими коробками выжимной подшипник давит по оси на коленвал через маховик,
и ему этот вкладыш необходим.
От так от!
А вкладыши ставились разные -как гладкие, так и с проточками, со сверлением или без. По барабану. Имеется в виду нижние коренные. На фотках сам увидишь.
Так что усспакооойййсссяя!:lol::lol:
https://images.ru.prom.st/585669272_w640_h640_vkladyshi-korennye-dodge.jpg
https://pubimg.4mycar.ru/images/full/04fbbbb4ce4d241dc0c4bc40178847502beede0002.jpeg
У меня такая херь случалась на Крайслере ЛХС. Там она просто разлетелась на две части. Центральная осталась на коленвалу, а внешняя пошла гулять.
Но машина ехала. Заикалась, захлебывалась, но ехала.
Вот внешняя часть той развалившейся пластины
https://content.foto.my.mail.ru/mail/papindom/_myphoto/h-1387.jpg
на Крайслере Конкорде тоже так выламывало . при чём ехало!
FILIN2000
29.12.2020, 23:43
Это все я в курсе. И про размеры, и про цветовую маркировку, и нафига на верхних проточка и дырки.
Я не в курсе, где и когда именно мне ВНИЗ поставили из пяти - три с проточкой.. Неужто прямо на заводе в Турции ? Или у официалов, во время одного из ТО ?
И нет ли в этом какого-то скрытого сакрального смысла - например уменьшить ресурс движка или наоборот, его увеличить ?
Или в двигле кто-то ковырялся БЕЗ моих на то указаний и разрешений ?
Или СЕЙЧАС мне механики пытаются мозги парить ?
У меня с завода не было одного термостата. Толи его украли в Москве на конвейере, толи в Японии или Китае, тупо забыли поставить. Уж не знаю, где эти моторы собирают. А у тебя всего лишь вкладыши с проточками.
Фото блока показал бы, что ли. Куда эти вкладыши коренные вкладываются. Если в блоке есть дырки (масляные каналы), то туда вкладыши должны ставятся однозначно с дыркой и проточкой. Они бывают как с одной дыркой (более целенаправленные), так и с двумя дырками (более универсальные). В некоторых блоках масляный канал смещен. Так вот с двумя отверстиями, это чтобы можно было ставить и туда и сюда. А для нижних, лучше всего и без дырок и без канавок, нижним пофигу. Там в теории лучше, чтобы рабочая поверхность была по площади больше, потому, что на них фактически вал лежит и давит всем своим весом.
На заводе поставили то, что под руку попалось.
Так что совет. Новые вкладыши ищи, чтобы нижние были просто гладкие, а верхние с проточкой и одной дыркой. Если в блоке тоже дырка одна. Но чтобы на вкладыше отверстие совпадало с масляным каналом блока. Если в верхнем вкладыше будет две дырки, не критично. И они будут ездить.;)
Все починили, все поменяли, звуки лишние исчезли, все здорово.
Но когда поехал на НГ праздники, обнаружил, что у меня сместился "0" руля. То есть при движении прямо рулевое колесо повернуто немного вправо, градусов на 3-5.
Могли при съеме/установке коробки чего накосячить ?
Ну и второй "нюанс" - сегодня днем возле ТЦ после выезда на дорогу заглох движок и жутко завоняло бензином. Открыл капот и охренел - бензин течет из соединения бензиновой трубки (пластиковой) с топливной рампой на горячий двигатель и стекает уже по нему куда-то вниз. При этом сама трубка соскочила со штуцера и болтается, в пластиковый фиксатор не "защелкнута".
Меня прям как холодным душем окатило: там же как раз чуть ниже генератор висит. Как не полыхнуло - один Бог знает. Хорошо мозгов хватило унюхав бензин не дрочить стартер после остановки, а выключить зажигание. Представляю, как там бензин хлестал бы при попытке запуска..
Это получается механик топливопровод на штуцер надел (возможно не до конца), а саму трубку не зафиксировал, оставил болтаться. В результате от тряски соединение разболталось и соскочило, когда я резко дал газу..
---------------------
По починке:
смыл струи бензина омывайкой (не той что -40, а летней)
Надвинул топливопровод на штуцер до щелчка (кнопка квадратная на разъеме "отщелкнулась"), подергал, проверяя что все "село", потом зажал фиксатором саму трубку. Подождал, пока проветрится и подсохнет (чтоб даже пары бензина "улетели"), потом завел, проверил что нигде не течет, и поехал дальше.
... При этом сама трубка соскочила со штуцера и болтается, в пластиковый фиксатор не "защелкнута".
Меня прям как холодным душем окатило: там же как раз чуть ниже генератор висит. Как не полыхнуло - один Бог знает. Хорошо мозгов хватило унюхав бензин не дрочить стартер после остановки, а выключить зажигание. Представляю, как там бензин хлестал бы при попытке запуска..
Это получается механик топливопровод на штуцер надел (возможно не до конца), а саму трубку не зафиксировал, оставил болтаться. В результате от тряски соединение разболталось и соскочило, когда я резко дал газу..
Было у меня такое - соскочил штуцер и бензин полился. Прикол в том ,что накануне я лично снимал и ставил этот штуцер. До щелчка. Дергал-проверял! Совершенно точно! Так что во избежание, я сей штуцер стяжками зафиксировал... При необходимости снять/поставить - опять фиксирую! Может, и колхоз, но мне так спокойнее!
клон шахтера
04.01.2021, 22:20
Все починили, все поменяли, звуки лишние исчезли, все здорово.
Но когда поехал на НГ праздники, обнаружил, что у меня сместился "0" руля. То есть при движении прямо рулевое колесо повернуто немного вправо, градусов на 3-5.
Могли при съеме/установке коробки чего накосячить ?
Могли. Там при демонтаже коробки снимается подрамник. А к нему прикручена
рулевая рейка.
Подрамник снимается двумя путями, с откручиванием от него рейки или без,
но с отсоединением рулевого вала в салоне.
Тебе скорей всего рейку откручивали. А когда ставили на место слегка сместили ее с прежних мест, при которых она давала 0.
Тут три варианта:
- самый трудоемкий. Проверять прежние места и смещать по ним рейку.
- сделать по новой сходимость (только ради установки руля в 0).
- ездить так, как есть. Ничего криминального, но для перфекциониста не есть гуд...:lol:
FILIN2000
04.01.2021, 22:51
Могли при съеме/установке коробки чего накосячить ?
Запросто. Руль придется ставить ровно. Во первых, это постоянный раздражитель, испорченное настроение сидя за рулём. Ощущение косяка, как у кончиного лоха. А во вторых, с кривым рулем переключатель поворотов работает не правильно.
Открыл капот и охренел -
Хочешь, чтобы что-то сделано было хорошо, сделай сам. :angel:
Запросто. Руль придется ставить ровно. Во первых, это постоянный раздражитель, испорченное настроение сидя за рулём. Ощущение косяка, как у кончиного лоха. А во вторых, с кривым рулем переключатель поворотов работает не правильно.
Хочешь, чтобы что-то сделано было хорошо, сделай сам. :angel:
там вон на драйве в теме талисмана сидят обсуждают какие кнопки надо на климате жать, а ты хочешь чтоб они под капот лезли ))))
SokoloEX
10.01.2021, 20:20
Мда.. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. После того, как маховик сняли, оказалось что он СЛОМАН.
http://fluence-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=26268&stc=1&d=1609142895
Я ума не приложу, когда и как это могло произойти - при том что машину за эти 8.5 лет только один раз били, да и то в корму, и 5 лет назад..
Судя по ржавчине, трещина (по крайней мере ее левая часть) старая..
На алмерах G15 каждая вторая с К4М на акпп с такой поломоной пластиной приезжают. По звуку слышно, стоит треск-дизеля со стороны правого колеса, как правило.
FILIN2000
10.01.2021, 21:27
У Вязовича на МАЗе на 4 этапе Дакара точно такая же поломка. Сошел бедолага.
FILIN2000
15.01.2021, 04:12
Вот так.
https://www.youtube.com/watch?v=F6hGM7UHb08
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot