PDA

Просмотр полной версии : Антифриз в масле?


oreh
29.01.2021, 17:41
Недавно стал потихоньку уходить антифриз. Причем неведомо куда - потеков видимых нет, в салоне все ок, вокруг термостата только влажно. Ну ладно, прокладка термостата под замену, думаю, не спеша записался. Но мотор стал по утрам заводиться с ощутимым постукиванием, которое сначала проходило быстро, потом все дольше, а потом и прогретый мотор стал с постукиванием запускаться. В общем приехал в сервис - они послушали и приговорили гидрокомпенсаторы. А потом стали смотреть масло и зовут меня. А я буквально в ноябре открывал маслозаливную горловину, все было чистенько и хорошо. А тут все масло превратилось в странную субстанцию - она и не вязкая, но и не текучая как масло на прогретом двигателе. Напоминает белковый крем на торте по консистенции и способности на поверхности прилипать и удерживаться. Пальцем стирается легко, но само не стекает полностью. Ну сервисмены сразу сказали, что это присадка моя убила масло и надо лить только ELF 5W-40. Но я то лью эту присадку далеко не первый раз, да и масло уже 5 тык пробежало, а гидрики застучали на днях. По вкусу антифриз не различил в масле главный спец сервиса :) По виду - непонятно, у меня присадка молибден и коллоидный графит, все черное. Уровень масла ощутимо не поднимался - ну может миллиметров 5-7 на щупе, я не замерял прям точно сколько было. Мотор не парит, т.е. антифриз в цилиндры не попадал. Мог попасть через прокладку термостата, но проблема в том, что по идее давление в маслосистеме выше давления в системе охлаждения и масло должно было выдавить в антифриз. А антифриз чистенький, ни единого развода радужного.
В результате прокладку сменили, залили 5 минутку в масло, промыли, слили, потом промывочное залили, 15 минут погоняли, слили и потом уже Elf из бочки залили. Теперь все нерабочие поверхности внутри двигателя покрыты черным кремом, гидрик постукивает буквально пару раз утром при холодном запуске (ну по воспоминаниям у меня уже лет 5 так машина запускается). Антифриз пока на месте стоит, слежу постоянно.
Остался вопрос - как мог попасть антифриз в масло? Бывало такое у кого-нибудь в практике? Я еще грешу на пробку расширительного бачка - если в ней заклинило клапан в закрытом положении и давление существенно выше штатного, то возможно и прокладку выдавило им?
Есть у кого-нибудь идеи?

FILIN2000
29.01.2021, 21:49
А какие тут могут быть идеи?
Проблемное место в перетекании антифриза в масло, или наоборот, данного мотора всем известно. Это прокладка между корпусом термостата и блоком. Прокладка со временем теряет свою эластичность. Корпус термостата от температурных перепадов склонен к деформации. Ну, а провокацией перетекания одной жидкости в другую является всегда избыточное давление в той или иной ёмкости. В данном случае в емкости с антифризом. Клапан расширительного бачка скорее всего подмерз от капельки испаряющейся водички из антифриза, прокладка просела , корпус чуть деформировался и антифриз, как более текучий, в образовавшуюся щель потек в масло.

Хорошо, если бы там было именно так. Замена термостата и рабочих жидкостей, решит данную проблему. Хуже, если образовалась где нибудь в голове скрытая трещина.
У меня когда-то в жигулях образовалась трещина под седлом впускного клапана. Прямо под запрессованным кольцом внутри канала. Снаружи клапана и клапана. Ничего не видно. Даже когда клапана вытащили, тоже ничего не видно. Только опрессовка головки показала дырку. Машина не парила, не троила особо. Был лишь нагар на свече побольше чем в других цилиндрах. Но тосол уходил.
Я думаю у тебя до этого дело не дошло. Думаю все дело в прокладке.

https://a.allegroimg.com/original/116546/ee5cb0fa4cae957095f993f402eb/OBUDOWA-TERMOSTATU-RENAULT-MEGANE-SCENIC-1-6-16V-Numer-katalogowy-czesci-094-SSP-83-28

Понаблюдай.

oreh
29.01.2021, 23:07
Я и наблюдаю. Только вот вода в клапане не годится - давление в системе охлаждения только на разогретом двигателе появляется и лед растает к тому времени. Можно конечно снять расширительный бачок и компрессором наддуть для проверки - но это такой гемор...
Трещина в головке по идее даст пузыри в расширительном бачке либо пар из выхлопной и отмытый поршень в одном из цилиндров.
Свечи одинаковые были старые, как раз накануне поменял. А поршни не посмотрел ибо дело было на ветру в метель и снег так и норовил насыпать в свечные колодцы.

Nemo
29.01.2021, 23:22
Я и наблюдаю.
Я бы пробку махнул на новую и масло км через 500 сменил бы ...

oreh
29.01.2021, 23:45
Вот и я склоняюсь к этому решению. Только через 1500, чтоб промыло все как следует. Вопрос с нелевой пробкой правда открыт. Интересно, она по резьбе с тазопромовским бачком совпадает?
ЗЫ есть конечно кардинальный вариант - залить безводный антифриз. Тогда давления избыточного не будет в системе и пофиг мороз. Но ценник вызывает приступ шейной жабы.

Nemo
30.01.2021, 00:02
Интересно, она по резьбе с тазопромовским бачком совпадает?
Вроде как 8200048024. У Вест, Иксреев и Ларгусов скорей всего то же самое.

oreh
30.01.2021, 00:10
Кстати, точно! Надо бачок "кооперативный" поискать :)

FILIN2000
30.01.2021, 08:56
Я и наблюдаю. Только вот вода в клапане не годится - давление в системе охлаждения только на разогретом двигателе появляется и лед растает к тому времени.
Да не факт. Пробка находится довольно далеко от теплого двигателя. Пока она оттаит, на это надо время. Но совет с её заменой логичный. Если не поменять, так хотя бы помыть, почистить , продуть там все.


Трещина в головке по идее даст пузыри в расширительном бачке либо пар из выхлопной и отмытый поршень в одном из цилиндров.
У меня трещина была чуть выше седла клапана, которое запрессовано в головку . Я думаю, что трещина образовалась из за ударных нагрузок при закрытии клапана. Но у меня не было никаких пузырей в расширительном бачке. А на счет пара, да хрен его знает. Это же жигули. Может там что и было, но особо не заметно. Какого то явного дыма из трубы не было. У меня на холодную она заводилась с неким троением, и тосол уходил куда-то потихоньку. Я штуки три свечи в этом цилиндре поменял, задолбался их выкручивать. Сперва думал свечи бракованные, а потом когда "бракованную" свечу поставил в нормальный цилиндр , а из нормального цилиндра в больной и "бракованная" свеча вылечилась, а здоровая наоборот, только тогда я понял, что там дело было не в бобине. :crazy:
Бульбы в бачок идут если трещина в выпускном клапане, или пробита прокладка под головкой.

клон шахтера
30.01.2021, 09:21
У меня трещина была чуть выше упорного кольца, которое запрессовано в головку , в которое упирается седло впускного клапана.

Военный, кольцо, запрессованное в головку, и есть седло клапана.
С твоей терминологией ты только путаешь...

FILIN2000
30.01.2021, 09:55
кольцо, запрессованное в головку, и есть седло клапана.


Гражданский! Я рад, что ты это знаешь. :lol:

vitna
30.01.2021, 14:03
У меня была пробита прокладка головки. Троило немного утром, но недолго после запуска. И понемногу уходил антифриз. Двигатель снизу был сухой. Долго искал причину. В бачке не булькало, пар из трубы не шел. Однозначно приговорили прокладку только у одного из ОД когда поставили вместо пробки какую то пробирку и налили в нее реагент. На заведенном двигателе он сразу поменял цвет от наличия выхлопных газов.
Так что по возможности и/или для самоуспокоения - можешь сделать такой тест.
И на счет пробки расширительного бачка - мой совет брать ТОЛЬКО оригинал. Я в свое время менял бачок и поставил его (какой то хороший аналог) вместе с его пробкой. По факту потом она держала давление выше необходимого. И я по прошествии времени во всех проблемах с прокладкой виню эту крышку. Еще и радиатор потом стал подтекать из-за побышенного давления в системе.

rhjrjlbk1
30.01.2021, 14:05
Всем привет.
Помогите узнать что это было. До наступления сильных морозов уровень антифриза был ОК. Минус 25 поездил несколько дней . потом оттепель и думаю посмотрю как уровни. Бачек пустой, долил 1,5 литра антифриза. В масле следов нет, не парит. не дымит. После доливки проехал 300 км уровень в норме.
Вопрос куда мог деться антифриз в мороз?

oreh
31.01.2021, 15:31
Грубо говоря трещина была в зоне низкого давления, до впускного клапана. Иначе 45 атм в бачок неизбежно булькали бы.
Ценник на родную крышку бачка 350 р грубо, махну не проверяя, я думал там тыщщи полторы хотя бы.

FILIN2000
01.02.2021, 02:59
Грубо говоря трещина была в зоне низкого давления, до впускного клапана. Иначе 45 атм в бачок неизбежно булькали бы.
Ценник на родную крышку бачка 350 р грубо, махну не проверяя, я думал там тыщщи полторы хотя бы.

Ну да. Оно там было чуть выше седла. Честно говоря меня долго удивляло как оно смогло так треснуть. Температуры там особой нету. Да и голова эта ездила не один год. Если-бы был изначальный брак, думаю оно должно было вылезти гораздо раньше. Хрен его знает...??? Железяка.:crazy:

Albeagator
02.02.2021, 20:37
А какие тут могут быть идеи?
Проблемное место в перетекании антифриза в масло, или наоборот, данного мотора всем известно. Это прокладка между корпусом термостата и блоком. Прокладка со временем теряет свою эластичность. Корпус термостата от температурных перепадов склонен к деформации. Ну, а провокацией перетекания одной жидкости в другую является всегда избыточное давление в той или иной ёмкости. В данном случае в емкости с антифризом. Клапан расширительного бачка скорее всего подмерз от капельки испаряющейся водички из антифриза, прокладка просела , корпус чуть деформировался и антифриз, как более текучий, в образовавшуюся щель потек в масло.

Хорошо, если бы там было именно так. Замена термостата и рабочих жидкостей, решит данную проблему. Хуже, если образовалась где нибудь в голове скрытая трещина.
У меня когда-то в жигулях образовалась трещина под седлом впускного клапана. Прямо под запрессованным кольцом внутри канала. Снаружи клапана и клапана. Ничего не видно. Даже когда клапана вытащили, тоже ничего не видно. Только опрессовка головки показала дырку. Машина не парила, не троила особо. Был лишь нагар на свече побольше чем в других цилиндрах. Но тосол уходил.
Я думаю у тебя до этого дело не дошло. Думаю все дело в прокладке.

https://a.allegroimg.com/original/116546/ee5cb0fa4cae957095f993f402eb/OBUDOWA-TERMOSTATU-RENAULT-MEGANE-SCENIC-1-6-16V-Numer-katalogowy-czesci-094-SSP-83-28

Понаблюдай.
Хорошо когда термостат просто на шлангах висит.. Если и вы!течет то мимо а не внутря!!!!

FILIN2000
02.02.2021, 21:08
Хорошо когда термостат просто на шлангах висит.. Если и вы!течет то мимо а не внутря!!!!

Так то да. Тем не менее попадание антифриза в масло и наоборот это не исключает. Просто в этом случае перетекание вычислить легче.

kravk
10.02.2021, 18:26
Мог попасть через прокладку термостата, но проблема в том, что по идее давление в маслосистеме выше давления в системе охлаждения и масло должно было выдавить в антифриз.

Не всегда, если заглушить двигатель, то давление масла нет, а антифриз будет давить пока не остынет. Потом не факт что масляный канал в пластиковом термостате находится под рабочим давлением масла, а не служит для слива масла с головки, масло под давлением в головке нужно только для смазки постелей распредвалов, а дальше выходит через зазоры и самотеком в поддон через теплообменник.

Albeagator
14.02.2021, 08:35
Мог попасть через прокладку термостата, но проблема в том, что по идее давление в маслосистеме выше давления в системе охлаждения и масло должно было выдавить в антифриз.

Не всегда, если заглушить двигатель, то давление масла нет, а антифриз будет давить пока не остынет. Потом не факт что масляный канал в пластиковом термостате находится под рабочим давлением масла, а не служит для слива масла с головки, масло под давлением в головке нужно только для смазки постелей распредвалов, а дальше выходит через зазоры и самотеком в поддон через теплообменник.

Не всегда так.. У меня антифриза накидало в маслосистему.... Доехал до гаража на эмульсии уже.. На голове сожрало перемычку между охлаждением и маслом в люминии.. Лепил потом сам из пудры и эпоксидки колхоз.... Мотор потом прошёл ещё 200 тыщ и был утилизирован.

---------- Сообщение добавлено в 08:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:33 ----------

Давления масла в окнах головы уже нет.. Это обратный слив масла в картер.. А вот тосол везде под давлением.. Поэтому чаще он в масло уходит!!

Алексей ЮН
21.07.2021, 14:55
Помогите, пожалуйста, разобраться с кодами прокладки теплообменника. Вот нашел 2 каких то и не пойму это разные или одинаковые, можно одну какую то из них заказать или обе нужны? Вот об этих кодах и прокладках речь: 77 00 104 129 и 82 00 029 741.