Вход

Просмотр полной версии : Как ездить на вариаторе правильно?


clowndrumms
25.11.2010, 15:04
Думал думал и наконец решил написать)
Извиняюсь, в данном деле профан, были только МКПП. Вот я например стою на светофоре. С МКПП все понятно - на нейтралке или сцепление и газ. А вот вариатор/АКПП?. Вот стою я на светофоре, держу тормоз, авто напрягается, как бы хочет ехать а не дают) Включаю паркинг, авто "вздыхает" - "ну наконец - то!", успокаивается, двигатель работает ровнее и тише. У меня вопрос: как правильней, при короткой остановке, да и вообще? Лучше ставить на паркинг или держать тормоз? или все равно?...Просто судя по ощущениям, когда на драйве и тормозе, должны быстрей снашиваться сцепление и колодки...или это все мои заблуждения и автомат для этого и придумали что бы ручку не дергать лишний раз?

*Psih*
25.11.2010, 15:06
должны быстрей снашиваться сцепление и колодки..
Колодки то тут при чём ) От того что они прижаты износ никакой. Как ездить правильно на автомате тема есть уже.

clowndrumms
25.11.2010, 15:15
Колодки то тут при чём ) От того что они прижаты износ никакой. Как ездить правильно на автомате тема есть уже.

Ну там может не на колодки а на трос какой нибудь - растягивается от постоянного напряжения))...ок тогда тему можно удалить, а про езду я поищу.

*Psih*
25.11.2010, 15:17
Тему не надо удалять. Я сам не шарю. Может езда на варике отличается от езды на акпп.

на трос какой нибудь - растягивается от постоянного напряжения))
Давление создаёт вакуумный насос. Никаких тросиков. Тормозные трубки из сплава.

шоко
25.11.2010, 15:28
Был опыт езды на автомате( Меган 2). По ощущениям не отличается почти от вариатора на флю. Ну кроме 2 литров. конечно. Единственно в чем отличие-это при езде -после сброса педали газа ,машина продолжает свободно катиться, а не замедляется как на автомате.

Grin
25.11.2010, 15:33
Такую тему довольно долго муссировали на форуме Nissan X-Trail, надо поискать на досуге. Рассматривался еще вариант перевода вариатора на нейтраль. На сколько помню, мнения там разделились.

---------- Сообщение добавлено в 15:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:32 ----------

На короткой остановке ничего делать не надо, держите тормозом.

рома
25.11.2010, 16:50
хм... по мне так что на вариаторе, что на АКПП - разницы никакой (в том смысле, что ставить на паркинг или жать на тормоз во время остановки). а так конечно разница между ними есть! Да и, как мне кажется,на вариаторе поинтереснее будет:) За все варики не говорю - от вариатора на х-траиле только положительные эмоции :)

Grin
25.11.2010, 19:13
clowndrumms, почитай, если все осилишь. :)

Если кратко, то

Уважаемые коллеги, благодаря нашему одноклубнику Boxxer, который написал письмо в "Высшее общество диагностов" был получен чёткий и однозначный ответ от г-на Гаджиева Арида Омаровича. Краткая суть ответа:

Включать можно, так как ручка это делать позволяет, но эти включения приведут к повышенному износу вариатора (CVT) соответственно сократит его ресурс.
Ещё проще говоря, эти включения приведут к преждевременной поломке вариатора!

Вы можете ознакомится с полным текстом ответа тут http://www.club-nissan.ru/forums/showpost.php?p=1498356&postcount=157

А это собственно дикуссии про вариатор Хитрилы

http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=32805&highlight=%EF%E5%F0%E5%EA%EB%FE%F7%E5%ED%E8%E5

http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=37730

http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=54791

тихоход
25.11.2010, 21:35
Прочитал. Толковое объяснение.
Вывод: я к вариатору не готов.(была мысль дождаться 2-х литрового М3)

*Psih*
25.11.2010, 22:28
Вопрос нашей темы я разделил на два вопроса:
1. "Можно ли на светофорах и в пробках переводить селектор вариатора из положения "D" в "N" и как это в дальнейшем

скажется на работе вариатора?"
2. "Можно ли переводить селектор вариатора из положения "D" в "N" и обратно в "D" на ходу, не часто, (например на

спуске), если нет, то какие "органы" вариатора при этом подвергаются поломке или износу?"
Ответ:
1. можно - но нет необходимости и это вредно в следующих случаях.
- например водитель поставил на N перед светофором и задумался о смысле жизни, тут включают зеленый - ему сигналят ,

он сдуру включает D и сразу газ жмет.
Что происходит - пакеты фрикционов расцеплены и между переводом селектора из N в D проходит время time lag - время

задержки. Оно определено инерцией механизмов и скоростью нарастания давления масла в системе. Пока масло не заполнит

полости и не сдвинет поршня-фрикционы не сомкнуться и водитель не дождавшись момента их полного сцепления может

допустить их пробуксовку .
Каждая пробуксовка - это осыпание фрикционов и ремня на шкивах - так как давление на N падает. Если так ездить - то

коробка долго не проживет никакая, вариаторная тем более. Поэтому если селектор на N , то после перевода в D нужно

выждать около секунды , чтобы гарантированно все сомкнулось и включилось в коробке.( характерный толчек при

включении )
Если водитель при таких моментах совершает ошибку - лучше селектор не
трогать в пробках - оставлять в положении D . Просто любой водитель в спешке может допустить такую ошибку - дать

газу не дождавшись включения коробки. Система охлаждения рассчитана на все эти моменты - ничего не произойдет.

Рекомендовать ставить на N можно в глухой пробке - где явно видно , что стоять пол часа.

2. на ходу не рекомендуется переводить в N -так как фрикционы здесь рассчитаны на постоянное включение в течении

всего режима движения - и они не размыкаются при движении и изменении передаточных чисел. Поэтому в этом случае

будет происходить их износ лишний, включая в накате D вы будете напрягать цепь , раскручивая мотор первичным валом -

так как цепь всегда растянута , а давление в N падает в шкивах - то можно добиться проскальзывания цепи и задира

шкивов при таком движении. Иными словами быстрее доконать коробку - чем она этого заслуживает.
Предлагаю вообще это в FAQ перенести http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=4&page=2

ren1959
13.02.2012, 02:33
Подскажите алгоритм работы газом и рычагом КПП при ручном режиме вариатора!

denissimo
13.02.2012, 07:47
да все тоже самое, при превышении оборотов сам переключается (правда, позже чем авторежиме, почти у отсечки), при излишнем понижении - тоже (не заглохнет), при резком нажатии на газ на высоких передачах сам переходит на пониженные. я им особо и не пользуюсь, обычно только под горку торможу двигателем. газ при переключениях вверх не сбрасываю. судя по инструкции особых ограничений нет.

ren1959
13.02.2012, 10:46
Так газ не сбрасывать при переключении вверх,а вниз-сбрасывать!В мануале ничего нет!

guslik
15.02.2012, 11:18
Конечно лучше не дергать, но переключение в N не так страшно. Включение надо дождаться.

ren1959
15.02.2012, 11:21
Не понял?!

SYCH
24.10.2014, 21:46
Сегодня выезжал с парковки задом.Проехал метра три и вдруг машина остановилась.Давлю на газ двигатель рычит,но машина не едет.Смотрю рычаг селектора вариатора оказался в положении N.Вопрос:Как он туда перескочил,почему и не вредно ли это для автомобиля?

YRA62
25.10.2014, 15:00
Сегодня выезжал с парковки задом.Проехал метра три и вдруг машина остановилась.Давлю на газ двигатель рычит,но машина не едет.Смотрю рычаг селектора вариатора оказался в положении N.Вопрос:Как он туда перескочил,почему и не вредно ли это для автомобиля?

Только ты сам мог его нечаянно передвинуть,выворачивая руль.Второй вариант:стоял на уклоне,вместо R случайно поставил N, машинка откатилась сама, уклон закончился,она встала.

MeanTraitor
25.10.2014, 16:37
Чудес не бывает. Или плохо воткнул и соскочило, или задел, или на нейтраль сразу воткнул и откатилось. Чудес на свете не бывает!
Автоматическая коробка не умеет рукоятку автоматически передвигать

Mega-shik
31.10.2014, 15:02
Подскажите алгоритм работы газом и рычагом КПП при ручном режиме вариатора!

вот я иногда думаю - а для чего именно нужна данная функция?
это ведь не механика,на самом деле?
или просто "поиграться ручечкой"? :yahoo:

Albeagator
31.10.2014, 16:10
поиграцца!!! что о Мкпп не забывали;)

Artur516
31.10.2014, 16:39
Ручной режим очень эффективен на горной дороге, когда крутой спуск, перебираешь передачи вниз, тормозами практически не пользуешься.

Mega-shik
31.10.2014, 16:52
Ручной режим очень эффективен на горной дороге, когда крутой спуск, перебираешь передачи вниз, тормозами практически не пользуешься.

то есть,для города - сплошное баловство?
про горную дорогу читал в мануале.Более там не указано,где еще может пригодиться.

vitna
31.10.2014, 17:52
то есть,для города - сплошное баловство?
Это вам решать как ездить - выбор за вами.
Я периодически пользуюсь ручным режимом в городе: в пробках, на спусках, для более резких ускорений.

YRA62
31.10.2014, 18:17
Ручной режим очень эффективен на горной дороге, когда крутой спуск, перебираешь передачи вниз, тормозами практически не пользуешься.

Да! Сам неоднократно переходил на ручное при спусках,зачем тормоза жечь.С вариком торможения двигателем почти никакое.Может оно и к лучшему на гололеде.

RET
01.11.2014, 00:37
Сегодня выезжал с парковки задом.Проехал метра три и вдруг машина остановилась.Давлю на газ двигатель рычит,но машина не едет.Смотрю рычаг селектора вариатора оказался в положении N.Вопрос:Как он туда перескочил,почему и не вредно ли это для автомобиля?

Лех, а ты в каком районе живешь и куда ездишь? И во сколько? :shok:

SYCH
08.11.2014, 18:08
Лех, а ты в каком районе живешь и куда ездишь? И во сколько? :shok:

Тот,кто живет или бывал в Москве не задает подобных вопросов...Езжу на работу в любое время,в любую часть города.Но не таксист конечно.

nietzschean
12.04.2015, 01:00
Торможение двигателем для вариатора не есть хорошо - там же ремень из металлических пластин. Используется принцип ТОЛКАЮЩЕГО ремня, а не тянущего - это для того, чтобы ремень не растягивался. Если использовать торможение двигетелем часто - это приведет как раз к вытягиванию ремня и его более раннему выходу из строя.

MystV
15.04.2015, 23:00
Вижу, что зашёл разговор про торможение двигателем.

У меня вариатор начинает сам притормаживать, у нас в Нижнем Новгороде довольно много спусков и подъемов, вот на одном довольно крутом спуске при достижении скорости в 40 км в час вариатор сам начинает притормаживать. Обороты подскакивают до 2.5 тысяч и машина идёт дальше накатом.

Nemo
15.04.2015, 23:07
MystV, подтормаживает когда газ отпускаешь?
Какой мотор? ESP есть?

MystV
15.04.2015, 23:14
Nemo, Именно. Как будто подтыкает передачу пониже, обороты 2.5 тысячи, на них и спускаюсь.

Движок от ниссана 1.6, вариатор, без есп.