Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Электрика (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=37)
-   -   Лампы дальнего света в качестве ДХО (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=1753)

4it 13.07.2011 10:38

Вложений: 1
Ну не могу я ездить на машине, у которой есть функция автоматического включения света, но при этом, учитывая правила ПДД (а именно: езда днем с ближним светом; или с противотуманками; или в идеале с ДХО) эта функция в России бесполезна. Но за неё я же заплатил при покупке машины н-дцать рублей, а не пользуюсь - не порядок.
Почитал форум (как оказалось не очень внимательно, спасибо в последствии ValeryF) и решил, что лампы ДХО у меня все-таки есть, а хитрый производитель их просто не подключил, а мне остается всего-ничего ДХО за него подключить, т.е. справедливость можно восстановить.
Сказано-сделано, быстренько на коленке нарисовал схемку подключения, закинул на форум, получил одобрение и уже совсем собрался было воплотить мечту в жизнь, но тут облом: в моих фарах оказалось этих ламп нет :sarcastic_hand:.
Ладненько отступился я на время, но червячок-то грызет. Хочется функцию-то подключить.
На форуме видел, что в качестве ДХО подключали противотуманки (DishBorn), но не нравится мне так, слишком они низко расположены, да и в дождь как-бы стекло не лопнуло.
И вот на просторах интернета нашел информацию, что в качестве ДХО подключают лампы дальнего света в 30% накала, через хитрую схемку. Идея понравилась, только ну не могу я такую схемку сам сделать, заумная она очень.
В свободное время покрутил проблему и так и эдак в голове, появились первые наброски, и в результате родилась указанная схема подключения.

Описание схемы:
Реле 1 – любое 5-ти контактное или нормально замкнутое 4-х контактное;
Находится в БЗиК,
Все провода подключаем в разрыв основных, т.е. параллельно!!!
85 – подключаем к электрическому минусу (6-ти контактный разъем СМ, контакт 6);
86 – подключаем к «+» габаритного света (8-ми контактный разъем АN, контакт 1);
30 и 88 подключаем к «+» дальнего света соответственно правая и левая фары (8-ми контактный разъем АN, контакты 7 и 8).
Реле 2- любое 5-ти контактное;
30 – подключаем вместо «–» к левой фаре;
85 и 87 подключаем к «-» прямо в блок фаре;
86 - подключаем к «+» габаритного света, т.к. в блок фаре слишком короткие проводки я протянул дополнительным проводом от БЗиК, тем более этот «+» я там брал для первого реле (8-ми контактный разъем АN, контакт 1);
88 подключаем к «+» после замка зажигания в БЗиК, т.е. тянем второй провод в Блок фару (6-ти контактный разъем СМ, контакт 1).
Реле 1 находится в БЗиК, места полно.
Реле 2 находится в левой фаре.
Управляющий 86 контакт реле запитан от «+» габаритных огней, это сделано с учетом того, что ближний-дальний-противотуманки включаются только при горящем габарите.

Принцип работы:
При включении зажигания (режим света 0 или авто):
• Реле 1 замыкает контакты 30 и 88, а лампы дальнего света становятся подключены последовательно.
• Реле 2 направляет на левый дальний «+» от замка зажигания.
При включении ближнего или дальнего:
• Реле 1 размыкает цепь и лампы дальнего света начинают работать по штатному (т.е. если включен ближний они не горят, а если включен дальний, то горят в 100% накал).
• Реле 2 подает на левый дальний «-»
Что получилось в итоге:
1. Езжу только в режиме авто (доволен аж жуть берет).
2. При включении зажигания (режимы 0 и авто) горят лампы дальнего света в 30% накала, приборка не подсвечивается, габаритные огни не горят.
3. При включении ближнего принудительно (или в темное время суток режим авто) включаются лампы ближнего света и конечно габаритные огни с подсветкой приборки.
4. При моргании дальним - лампы дальнего горят в 100 накала, задержек включения нет.
5. При включении дальнего - все как и до доработки.
6. Затраты составили порядка 200 рублей.
7. Машину на трассе с ДХО видно хорошо.
Теперь о минусах:
1. Сама работа по монтажу схемы займет часа 2, но необходимы хоть какие-то навыки работы с электрикой. Из инструмента нужны: канцелярский нож, плоскогубцы, отвертка минусовая, шестигранник (снимать блок фару). Из расходников: два реле, изолента, провод на 1,5мм метра 4, разъемы папа-мама штук двадцать.
2. Это все-таки вмешательство в конструкцию, но беглым взглядом это не разглядеть, т.к. в подкапотном видны только два провода, и то их если замотать черной изолентой , то фиг чего найдешь.
3. Поймал днем очень сильный ливень, свет с авто на ближний не переключился, но видимость была сильно ограничена. Пришлось принудительно включить ближний, чтобы сзади едущие увидели мои габаритные огни.

Ну вот, вроде и все, если будут вопросы пишите.
После переделки поехал сразу в Болгарию 3500 км (и сейчас там :drinks:), нареканий к работе нет, все работает отлично.
П.С. Знаю, что у меня в машине есть круиз-контроль, но производителем он не подключен…

K.I.D. 13.07.2011 10:58

Ой, как сложно всё!

Если сильно не загоняться, можно воткнуть светодиодную "кукурузу" вместо габаритной лампочки. По качеству света - на ДХО тянет!

По опыту моих знакомых, которые с такой приблудой ездят достаточно давно, ни один мент не задавал вопросов по-поводу выключенного ближнего/ДХО.

Цена вопроса: 2 х 150рэ!Никакого вмешательства в электрику и 5 минут работы... И будет "щастье"!


Как выглядит:
http://fluence-club.ru/forum/showthr...?t=1751&page=3
Сообщение №28

4it 13.07.2011 10:59

Люблю все штатное, да и не устраивает меня когда габариты по периметру горят и приборка светится..

4it 13.07.2011 11:06

Вложений: 2
ДХО в работе (дальний в 30%)

maxx 13.07.2011 11:06

4it, Здорово конечно, но читая описание я чуть мосК не сломал... а себе тоже подобное замутил бы.

K.I.D. 13.07.2011 11:11

Цитата:

Сообщение от 4it (Сообщение 110087)
Люблю все штатное

Хозяин-барин!!!

У моего кузена (или как там называется муж сестры жены...) сгорела новая Фабия после его экспериментов с проводкой. ФВ-групп в гарантии отказал... Аккуратнее!

---------- Сообщение добавлено в 11:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:08 ----------

Цитата:

Сообщение от 4it (Сообщение 110087)
Люблю все штатное, да и не устраивает меня когда габариты по периметру горят и приборка светится..

Смысл ДХО и габаритов, - как раз обозначить машину на дороге...

Или я что-то в жизни не понимаю?!!

Кроме того, чисто теоретически, но многократно возрастает нагрузка на лампу дальнего света, что безусловно должно снизить на порядок её ресурс...

4it 13.07.2011 11:19

Не совсем так, при включении ДХО габариты не включены, это сделано для того что бы машина днем для встречных была лучше видна на больших дистанциях (особенно за городом), а те кто сзади обычно гораздо ближе:D.
И лампа дальнего света, это наименее нагруженая. Вдобавок я подключаю её на 30%, учитывая изложенное общий ресурс всех ламп (ближний и габарит) только возрастет.

K.I.D. 13.07.2011 11:28

Цитата:

Сообщение от 4it (Сообщение 110102)
Не совсем так, при включении ДХО габариты не включены

Я о том и говорю: габариты не несут своей прямой функции!

Цитата:

Сообщение от 4it (Сообщение 110102)
...те кто сзади обычно гораздо ближе

Дай Бог!
Цитата:

Сообщение от 4it (Сообщение 110102)
...лампа дальнего света, это наименее нагруженая. Вдобавок я подключаю её на 30%, учитывая изложенное общий ресурс всех ламп (ближний и габарит) только возрастет

По сравнению с нативным состоянием дальнего света, позволю себе не согласиться! Относительно остальных - да, но если не дай Бог ДТП, это уже совсем другие расходы, чем просто лампочки...

Вы только поймите правильно: я нисколько не против Вашей идеи! Просто хочу обратить внимание на возможные проблемы!
Что до меня, то сделал бы только включение габаритов вместе с зажиганием в режиме "avto" и всё...

4it 13.07.2011 11:42

Цитата:

Сообщение от K.I.D. (Сообщение 110106)
Я о том и говорю: габариты не несут своей прямой функции!


Дай Бог!

По сравнению с нативным состоянием, позволю себе не согласиться!

Вы только поймите правильно: я нисколько не против Вашей идеи! Просто хочу обратить внимание на возможные проблемы!
Что до меня, то сделал бы только включение габаритов вместе с зажиганием в режиме "avto"...

Могу набрасать схемку, она будет раз в 5 легче.

K.I.D. 13.07.2011 11:53

Цитата:

Сообщение от 4it (Сообщение 110125)
Могу набрасать схемку, она будет раз в 5 легче.

Cпасибо, но в электрике я полный профан! Сам не полезу.

Хотя... Может кто захочет сделать симбиоз наших решений (диоды с габаритами на зажигании +автовключение ближнего по мере необходимости)...

4it 13.07.2011 12:12

Только мне кажется форма отражателя лампы достаточно продуманная, и вводя дополнительные элементы (лента светодиодов) мы можем изменить форму пучка света со всеми вытекающими...

Pol 13.07.2011 12:15

Цитата:

Сообщение от 4it (Сообщение 110146)
Только мне кажется форма отражателя лампы достаточно продуманная, и вводя дополнительные элементы (лента светодиодов) мы можем изменить форму пучка света со всеми вытекающими...

С диодами никакого пучка не получится вообще. Руки бы оторвать тем, кто эти диоды ставит в стопы! Уже нар видел машины, у которых вместо нормальной засветки фонаря что-то виднеется под отражателем, еле заметное в близи.. :sad:

K.I.D. 13.07.2011 12:17

Цитата:

Сообщение от 4it (Сообщение 110146)
Только мне кажется форма отражателя лампы достаточно продуманная, и вводя дополнительные элементы (лента светодиодов) мы можем изменить форму пучка света со всеми вытекающими...

Никаких лент! "Кукуруза" - это матрица с диодами (количество может быть разным), вставленная в обычный патрон для лампочки (у меня в габаритах).
См. сообщ.1 фото№4:
http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=1751

Victor 13.07.2011 12:18

Pol, у Славы в задний засунуты - смотряца и светят ниче-так...

Pol 13.07.2011 12:21

Цитата:

Сообщение от Victor (Сообщение 110151)
Pol, у Славы в задний засунуты - смотряца и светят ниче-так...

Ну, я не сомневаюсь, что не мало у кого не мало чего и куда засунуто, но одно дело, когда это сделано для смеха и дома, а другое дело, когда такой колхоз станет причиной аварии.. Конечно в нашей стране все думают, что все всё знают лучше всех, особенно тех глупых людей, что делали Флю, но вот статистика смертей показывает, что от глупости и излишней уверенности что все тип топ гибнет море людей. Потом, конечно, все хватаются за головы и говорят - как же это я так.. Но это уже поздно.

elec10 13.07.2011 12:45

Цитата:

Сообщение от K.I.D. (Сообщение 110150)
Никаких лент! "Кукуруза" - это матрица с диодами (количество может быть разным), вставленная в обычный патрон для лампочки (у меня в габаритах).
См. сообщ.1 фото№4:
http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=1751

И что из этого? Всё равно горят все габариты, приборка и т.д. Смысл ДХО обозначить машину на дороге причём с передней части и не жечь зря другие лампочки. Если уж колхозить в фару то что-то типа светодиодных лент или ставить дополнительные светодиодные фары, которые при запуске двигателя будут работать одни, без габаритов, ближнего и т.д. При включении габаритов ДХО должны гаснуть см. требования ГОСТ Р 41.48-2004.
Повторю ещё раз: ДХО не предназначены для освещения проезжей части, (поэтому ни форма отражателя, ни что другое здесь не влияет) они для обозначения автомобиля на дороге.

Pol 13.07.2011 12:47

Цитата:

Сообщение от elec10 (Сообщение 110170)
И что из этого? Всё равно горят все габариты, приборка и т.д. Смысл ДХО обозначить машину на дороге причём с передней части и не жечь зря другие лампочки. Если уж колхозить в фару то что-то типа светодиодных лент или ставить дополнительные светодиодные фары, которые при запуске двигателя будут работать одни, без габаритов, ближнего и т.д. При включении габаритов ДХО должны гаснуть см. требования ГОСТ Р 41.48-2004.
Повторю ещё раз: ДХО не предназначены для освещения проезжей части, (поэтому ни форма отражателя, ни что другое здесь не влияет) они для обозначения автомобиля на дороге.

Свет должен быть направленным, см. ГОСТ ;) ДХО не для обозначения, получается неверная трактовка, ДХО для того, чтобы машину было видно из далека встречному ТС, именно поэтому ДХО должны светить вперед.

Диодные ДХО и "кукуруза" отличается на столько же, насколько копейка и ФЛЮ.

elec10 13.07.2011 13:06

Цитата:

Сообщение от Pol (Сообщение 110174)
Свет должен быть направленным, см. ГОСТ ;) ДХО не для обозначения, получается неверная трактовка, ДХО для того, чтобы машину было видно из далека встречному ТС, именно поэтому ДХО должны светить вперед.

Диодные ДХО и "кукуруза" отличается на столько же, насколько копейка и ФЛЮ.

Pol, всё верно с трактовкой слегка накосячил. Но смысл то верный. А вот второе утверждение не понял.

dimasusl 13.07.2011 14:57

4it, а за счет чего получился накал на 30%?

4it 13.07.2011 20:04

Расчет цепи при последовательном соединении:
R=(R1+R2)/R1*R2
U=U1+U2

Значения подставьте сами.

K.I.D. 13.07.2011 20:56

Цитата:

Сообщение от Pol (Сообщение 110174)
Диодные ДХО и "кукуруза" отличается на столько же, насколько копейка и ФЛЮ.

В смысле, и то, и другое - автомобиль?!:D

Цитата:

Сообщение от Pol (Сообщение 110174)
ДХО не для обозначения, ...для того, чтобы машину было видно из далека встречному ТС

А это не обозначение?:vampire:

В общем, господа, о чём спорим? И то, и другое - колхоз, как не крути! ... и никакому ГОСТу соответствовать не будет!

Каждый изгаляется как может! Аминь!!!

dimasusl 13.07.2011 23:03

Цитата:

Сообщение от 4it (Сообщение 110442)
Pri posledovatelnom podcluchenii 12B delitsy popolam, chitaite dalshe sami.
libo vecherom formulu vilogy t.k. uze chital.

Спасибо, все понял. Для меня, как для програмера, просто проще реализация ШИМа:paint2:

Самарский 18.07.2011 13:16

Электронно: http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/

dimasusl 18.07.2011 13:18

Да я уже купил набор для сборки из Екатеринбурга, хочется верить что они там все верно просчитали

71 RUS 18.07.2011 17:23

dimasusl, +1! ШИМ как-то современнее. У меня стоит контроллер Екатеринбургский. Смысл как у 4it. Очень нравится. Сейчас запрограммировал на 40% от номинала.

xram 18.07.2011 18:34

вот хорошая идея и исполнение http://www.drive2.ru/cars/honda/civi...5266123998425/

ПыСы.......а себе купил готовый комплект и не заморачивался

4it 20.07.2011 11:02

Я правильно понимаю, что во всех предлагаемых вариантах реализовано именно авто переключение с ДХО на ближний свет с наступлением "темноты" за счет датчика света?
Посмотрел набор из Екатеринбурга, в принципе необходимы те же силовые линии (ближний, габари, +12В) и естественно земля, т.е. и там требуется влезать в электрическую часть авто. Единственное отличие в возможности регулировки % мощности, но и тут пользователи все-равно остановились на тех же 30-35%.
В принципе каждый выбирает тот вариант который его устраивает больше.

dimasusl 20.07.2011 11:54

Цитата:

Сообщение от 4it (Сообщение 113279)
Я правильно понимаю

Правильно!

Алексей018 18.09.2013 21:53

Цитата:

Сообщение от K.I.D. (Сообщение 110083)
Если сильно не загоняться, можно воткнуть светодиодную "кукурузу" вместо габаритной лампочки. По качеству света - на ДХО тянет!

Интересное решение. Вопрос: надо ли увеличивать посадочное гнездо для лампочки? И если надо, то можно ли снять фару без снятия бампера? Или есть "кукуруза" такого размера?

K.I.D. 18.09.2013 23:28

Цитата:

Сообщение от Алексей018 (Сообщение 420190)
Вопрос: надо ли увеличивать посадочное гнездо для лампочки? И если надо, то можно ли снять фару без снятия бампера? Или есть "кукуруза" такого размера?

Кукуруза с тремя фронтальными диодами не влезет в плафон дальнего света, надо рассверливать, а с одним влезет без проблем.
Фара крепится на 3-х фигурных винтах сверху под капотом и снимается без бампера. Только аккуратней с пластиковым упором в нижней части фары, не сломай...

blind0482 05.11.2015 22:53

Всем привет. спасибо автору за схему. как бы это все реализовать чтобы не по зажиганию включались а по заведенному мотору. есть у кого мысли?

71 RUS 06.11.2015 08:37

blind0482, на прошлом Флю именно по такому принципу у меня зажигались ходовые огни. Схему подключал электрик. Как я понял "плюс" он брал из блока управления под капотом, и "плюс" появлялся именно после запуска двигателя. Но точно схемы дать не могу, потому как делал не сам.

mikem65 06.11.2015 08:53

Цитата:

Сообщение от blind0482 (Сообщение 535568)
Всем привет. спасибо автору за схему. как бы это все реализовать чтобы не по зажиганию включались а по заведенному мотору. есть у кого мысли?

Где-то писали в темах, что одно из мест где появляется + только при заведенном авто - это подогрев передних сидений.

blind0482 06.11.2015 09:14

Цитата:

Сообщение от mikem65 (Сообщение 535582)
Где-то писали в темах, что одно из мест где появляется + только при заведенном авто - это подогрев передних сидений.

Спасибо. значит где-то под сидением искать только?

Gofffsky 06.11.2015 10:08

Цитата:

Сообщение от blind0482 (Сообщение 535584)
Спасибо. значит где-то под сидением искать только?

Именно. Я тянул из под сиденья. Какого цвета не помню, прозванивать нужно, давно делал. У меня зажигаются туманки после запуска двигателя.

Vld 06.11.2015 10:17

Цитата:

Сообщение от Gofffsky (Сообщение 535596)
У меня зажигаются туманки после запуска двигателя.

ПТФ - куда ни шло.
Не понимаю, по какой причине надо ДС включать?
По той же, что и ксенон?
Цитата:

Сообщение от Gofffsky (Сообщение 535596)
Я тянул из под сиденья.

Без этого можно было обойтись. Вот этим, например
http://www.12v.ru/site.xp/0500530491...052054124.html

mikem65 06.11.2015 12:41

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 535603)
Без этого можно было обойтись. Вот этим, например
http://www.12v.ru/site.xp/0500530491...052054124.html

Твое реле.
Цитата:

Автоматическое включение света происходит после включения зажигания
Вопрос звучал
Цитата:

как бы это все реализовать чтобы не по зажиганию включались а по заведенному мотору
Разница думаю очевидна ;)

Vld 06.11.2015 12:50

Цитата:

Сообщение от mikem65 (Сообщение 535644)
Разница думаю очевидна

И, что же ты узрел?
Вот это?
"Автоматическое включение света происходит после включения зажигания"
В чем проблема?
Значит ссылку дал на старый продукт.
Чем писать какую-то ерунду, нажал бы слева кнопку и попал бы сюда.
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124.html
За ручку вас водить нужно?

mikem65 06.11.2015 15:12

Vld,И получаем твои дхо, которые работают как стробоскопы, не изобретай велосипед, клиенту надо было знать где есть напряжение при заведенном двигателе, а не где купить реле :)

blind0482 06.11.2015 20:42

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 535603)
ПТФ - куда ни шло.
Не понимаю, по какой причине надо ДС включать?
По той же, что и ксенон?

Без этого можно было обойтись. Вот этим, например
http://www.12v.ru/site.xp/0500530491...052054124.html

ДХО это дневные ходовые огни.
туманки как ближний светят. дальний в полнакала лупит как заводские дхо: не на дорогу, а вперед. Ближний и дхо просто огоньки
Всем спасибо!


Текущее время: 23:30. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors