![]() |
Подключение нагрузки через кнопку без фиксации (вкл/выкл)
Хочется подключить довольно мощного потребителя к бортовому электро питанию.
Есть штатная кнопка без фиксации, планируется принудительно включать и выключать нагрузку, на всякий случай. Удалось найти не очень много информации, но она сводится к двум типам управления- электронное и электромеханическое. Вариант с готовым реле и вариант с паяльником и кучкой электронных компонентов. Нечто похожее есть тут http://www.drive2.ru/cars/volkswagen...0376152071092/ , но вроде не заработало по схеме http://images.vfl.ru/ii/1346127295/8...5/864349_m.jpg И тут обсуждали http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=227677&start=0 http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=14&t=4339 Может кто то уже сталкивался с таким вопросом и может поделиться опытом. Буду очень благодарен. |
а с кнопки снимал чего она там вообще рисует? да и есть ли там вообще +12 на входе если комплектация не подразумевает парткроника?
|
Denverus, +12 не важно, его отдельно возьмем. Основная проблема- правильная схема и правильное реле. Кнопкой только обмотками управлять- вкл/выкл.
еще тема http://www.mastercity.ru/archive/index.php/t-96544.html |
Цитата:
ЗЫ и лампочку тоже хочется задействовать во имя автомобильного феншуя |
gromozeka, ты хочешь одной кнопкой включать и выключать нагрузку? Так?
Я подумаю, вспомню. Влёт не могу вспомнить. Если больше ничего не требуется. В первом приближении нужно посмотреть поляризованное реле. Уж и забыл. К него два фиксированных положения. Вроде полярность не надо менять. При подаче напряжения оно перебрасывает якорь в другую сторону. Или импульсное. Говорю, что забыл. Посмотри, что я сказал. А я еще подумаю. ---------- Сообщение добавлено в 23:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:00 ---------- И потом. Кто так схемы рисует? Реле у тебя не пойми-как изображено. Думаешь все знают, какой контакт - куда? |
Denverus, цена должна быть в пару раз меньше цены кнопки:)
Vld, спасибо, поищу еще, если что то найду выложу. Схемы не мои, нашел на просторах инета, не факт, что они рабочие. Хотя проверять нужно. Поищу схемы релюх, сюда выложу, для упорядочения темы. |
gromozeka, не надо ничего искать и выкладывать. Реле знаешь как обозначается? Обмотка и контакты. Этого вполне достаточно для схемы и идеи.
И на твоем рисунке (помимо того, что он огромный, смотреть трудно, а сохранять нет желания) понарисована всякая ерунда (ПТФ, лампы). Она не нужна конкретику сам потом соображать будешь. Тебе нужно только то, что я спросил выше? |
Цитата:
Цитата:
Видать это не кому не нужно или я разучился искать... Принципиальной схемы самогО реле не нашел, нашлось только это http://s3.images.drive2.ru/car.journ...8545-large.jpg Похоже придется купить пучок релюх и поиздеваться над ними:) Отец сказал, что старые Волговские были механическими, т.е. там было два тумблера, которые переключались электромагнитом, но таких уже наверное не найти... |
Ты в радиотехнике хоть малость петришь? Надо слазить на Чип-Дип или есть какой-то сайт по продаже всяких электронных устройств. Вспоминать нужно. А не хочу шариться по интернет. Триггеры посмотри. С двумя устойчивыми состояниями. У меня малость прорисовывается. Несколько упрощенно. Но пока я такое поймал в голове. два реле. Одно из них включено.
Как-то так: Исходное состояние 1 реле - Вкл 1 реле - Выкл Кнопка нажата - выкл 1 реле, вкл 2 реле Кнопка нажата - вкл 1 реле, выкл 2 реле Как понимаешь одно из двух реле всегда включено. Вот такое можно посмотреть по реализации. Но это только идея. ---------- Сообщение добавлено в 00:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:04 ---------- То, что ты показал - говно. Обмотка потребляет не более 1,5 Ампер. Это ни в какие ворота. И у него, действительно непонятно назначение клемм. Картинки нифига не разглядишь. Погляди на Чип-Дип. Может есть реле с блокировкой. Такие точно есть. Это - пара пустяков, заблокировать питание на обмотке. Но потом нужно разблокировать его. А кнопка уже в наличии? Есть кнопки с двумя парами контактов. При нажатии одна пара замыкается, другая размыкается. Пошерсти еще такую вещь. Можно с ней что-то сообразить. |
Вариант с двумя реле рассматривался. На работе электронщик рисовал, но второпях, я не вник в идею.
На Чип-Дип малость не то, как мне кажется. Кнопка есть, вернее две. Одна не тронутая осталась, вторую переделал, теперь там кнопка с фиксацией. Кнопка с фиксацией упрощает все дело, ничего лепить не нужно, но тактильные ощущения не очень то комфортные, жестковата. Нашел http://faq.lancer-club.ru/Реле_23.3777 Реле 23.3777 Другие маркировки - 22.3777, 2302.3777. Принцип работы Реле предназначено для включения и отключения задних противотуманных фонарей автомобиля в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН: Включение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при наличии напряжения питания на контактах 2 ("Противотуманные фары") и/или 6 ("Ближний свет/дальний свет") разъема Х1 (т.е. если включены фары ближнего или дальнего света и/или противотуманные). Выключение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 задние противотуманные фонари не включаются. Реле можно использовать для реализации "фиксируемых" кнопок с помощью обычных кнопок без фиксации. 1 Рабочий контакт реле (+) 2 Разрешающий сигнал (+) 3 Общий (-) 4 Рабочий контакт реле (нагрузка) 5 Управляющий сигнал (-) 6 Разрешающий сигнал (+) http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/...ee0_36d60714_M Принципиальная схема реле http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/...de_7a97c6a4_XL Схема подключения http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/...df_97bc4bc5_XL |
gromozeka, как я тебе с двумя реле обрисовал, имеет право на жизнь?
|
Цитата:
Я там предыдущее сообщение подправил, что скажешь? |
Да ты бы ссылку дал, этого достаточно. Ну это реле работает так, как тебе нужно.
Как я вижу 1 - +12 Вольт 3 - Земля 5 - кнопка вкл/выкл (подает землю при каждои нажатии) 4 - выход на нагрузку +12 Вольт А с контактами 2 и 6 нефиг и разбираться. Там еще какой-то огород. Ну и все. Осталось его найти. |
Завтра постараюсь зайти в соседний магазин, там точно что то из релюх было. Цена вопроса в районе 150 рублей, возьму пучок, т.к. парочку нужно обязательно спалить.:)
|
gromozeka, ерундой занимаешься. С какого прибабаха ты их спалишь? Реле-то.
И зачем тебе пучок? Не покупай. Подумай сначала. Лучше пошарься в магазинах, на рынке. у них может быть такое устройство. Поспрошай. А там определишься с мощностными характеристиками. ---------- Сообщение добавлено в 02:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:20 ---------- Вот, посмотри. То, что тебе нужно http://sires.ucoz.ru/publ/21-1-0-26 Там, наверное и еще что-то найти можно. |
А такой вариант подойдет? http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543794
|
Vld, электронам своим отнесу, пусть поиздеваются над релюхой, благо есть все необходимые приборы. Нужно все равно две штуки точно- один для компьютера и еще один для регистратора.
Викtор, да похоже на то, но дороговато. Реле дешевле получается и найти легче. |
gromozeka, скажи им, что тебе нужен триггер Т-типа. У него два устойчивых состояния и переключение по одному входу. По ссылке, что я привел, и есть этот триггер. Вместо ключевого транзистора на выходе можно поставить реле. У обмотки реле ток потребления мизерный, а коммутируемый ток достаточно большой. Это и к автомобильным реле имеет прямое отношение. А они есть таперича миниатюрные.
---------- Сообщение добавлено в 12:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:33 ---------- Вот, читай: "Если на прямом выходе триггера высокий логический уровень, то транзистор закрыт, нагрузка обесточена. При замыкании контактов кнопки SB1 триггер переключится в противоположное состояние, на его выходе появится низкий логический уровень. Транзистор VT1 откроется, и напряжение поступит на нагрузку. В таком состоянии устройство будет находиться до тех пор, пока снова не окажутся замкнутыми контакты кнопки. Тогда транзистор закроется, нагрузка обесточится." Перевожу. Прямой выход триггера - вывод 1 микросхемы. Что можно сделать? Убираем из схемы транзистор и включаем реле. Обмотка реле подключается к + 12 Вольт и к выводу 1 микросхемы. Все. Одно нажатие кнопки - реле включено (обмотка под напряжением). Второе нажатие - реле обесточено. А контактами реле коммутируй всё, что душа пожелает. Эту микросхему можно к корпусу реле приклеить. Плата монтажная не нужна вовсе. Простенько и со вкусом. Начнешь торговать, про гонорар мне не забудь. Кстати. Микросхему не обязательно ту, что указана на схеме. Аналогов должно быть много. Ноя не хочу искать-копаться. Даввй, уж - сам. P.S. Это всё для этой схемы: http://sires.ucoz.ru/publ/21-1-0-26 |
Vld, получается из этой схемы можно выкинуть транзистор?
http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/...f1e_b4eb37c0_L |
gromozeka, я же все детально расписал.
Повторяю. "Рации на бронетранспортерах". Транзистор выбросили. "+" подаем на:кнопку, на контакт № 14 и на реле (на один вывод обмотки). Второй вывод обмотки реле подключаем к микросхеме, к контакту № 1. Это всё. Контактами реле управляем любой цепью. Понятно изложил? Что непонятно? ---------- Сообщение добавлено в 13:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:13 ---------- Вот тебе ликбез: http://www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000323335 Тут и микросхемы найдешь. Надо их параметры посмотреть, чтобы реле включалось и ток потребления был в норме. Но это тебе подскажут продавцы на рынках или еще кто. Можно и транзистор всобачить. Но там нужно смотреть по токам. Хотя то, что указано на схемах поддерживает ток до 10 Ампер. Но нужно, наверное, предусмотреть радиатор. |
Vld, понял, спасибо.
|
Вот эти триггеры можешь взять пучок.
Аналоги можно посмотреть. Они стоят 20, 30, 40 руб. На рынке, думаю и подешевле найдешь. Но смотри напряжение питания. ТМ2 - 3-15 Вольт. Но что-то они дорогие. Больше 300 руб. Ищи. Но один триггер, без ключа не пойдет. У тебя, в любом случае токи будут побольше 1 Ампера. А он на выходе такое никак не потянет. Может есть мощнее. Может сборки готовые есть. В любом случае у тебя есть идея на бумаге. Ходи и удивляй всех своими познаниями. И не позволяй никому распальцовку делать. Потом расскажешь, как они с тобой общаться будут. Меня они (спецы) задолбали. Я же прихожу небритый, одет во что-то невообразимое. Сразу в оборот берут и лапшу на уши вешать начинают. До тех пор пока я их на х... не пошлю. Куда ни приду, везде так. ---------- Сообщение добавлено в 13:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:34 ---------- Цитата:
Вместо него, как ранее сказал, можно использовать реле. ---------- Сообщение добавлено в 14:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:35 ---------- Давно было. Когда учился. Закололи занятия. Пошли в кино. Сеанс начался, ждем следующего. Чтобы время скоротать зашли в магазин. Приятель: "Расческу купить, что-ли? Только на хер она мне нужна?" gromozeka, замутили мы с тобой такой выключатель. Вот и думаю. Нужен он мне или - нет? Новая головная боль. Надо ехать в Лянтор, а то не выживу. Или - в Крым? Начинаю прозревать. А никуда я вообще не поеду. Вот это дело! |
Купил релюху 23.3777. В этом магазине оказалась только одна, продаван говорит- не очень ходовой товар. Надо будет еще купить, т.к. нет гарантии, что она вообще рабочая, а мне можно и две установить будет... Одна пойдет на комп, вторая на регистратор.
Релюха с электронной частью, с встроенным эл.магнитным реле на нагрузку 20А при 16V. Схема отличается от приведенной в сообщении #10. Микросхема отсутствует, собрана на SMD компонентах с транзистором КТ817Г. |
gromozeka, пробуй. Что еще сказать? Недорого стоила?
Кстати схема этой твоей штуки, которая в сообщении № 10 соответствует нашим с тобой рассусоливаниям. Только в № 10 реле включено через транзистор (полевой). Но я думаю, что это необязательно. Не помню точно. С кем-то мы этим вопросом занимались. Измерял я ток обмотки обычного автореле. Вроде меньше 100 миллиампер было. |
Vld, стоила 167 рублей. Зайду в еще один магазин, может там есть в наличии еще...
Что интересно- номер реле совпадает, а схема нет. Может что то опять изменили, упростили или еще что то. Куплю еще и вскрытие покажет. |
А, если не будет работать, как хочешь? Проверь сначала.
|
Vld, согласен, надо проверить будет.
|
Купил Волговскую релюху 711-01
http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/...083_6baa9880_Lhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6505/...085_e8599361_L Большие фото http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/..._7a6fa62c_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/..._e8599361_orig Вопрос оказался решен: Кнопка подключается к ноге 3 и 5, подключал ногу 1 и 6. Ноги 2 или 4 к нагрузке. Т.к. это переключатель ближнего и дальнего света, то используем только один контакт- 2 или 4. http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/...dc_d9fc89ee_XL Подключал по такой схеме: http://img-fotki.yandex.ru/get/6607/...63_f63a7df0_XL |
Ничего я не понял из того, что ты наваял. Схема не совпала, что-ли с той, которую раньше показыал? А волговское реле при чем? Для проверки, наверное, лампочки достаточно.
|
Ну зачем так форум рвать большими картинками. Есть же в правилах ограничение на размер изображений.
|
Vld, я подключил провода согласно их назначению (РС 711-01), все отлично заработало. Осталось разобраться с назначением контактов на кнопке, что бы лампочка загоралась, вчера времени не хватило.
---------- Сообщение добавлено в 10:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:22 ---------- Андрей69, упс... Исправился, больше не буду. |
Наконец то вывели два провода с отдельными предохранителями и с отключением питания по таймеру при выключенном зажигании. Осталось найти время и подключить кнопку с реле.
За одно может поменяю рамку с плафонами освещения, там то же клавиши без фиксации. Думаю, что бы полезное воткнуть в круглое отверстие... http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/...227_1d208944_L |
Цитата:
Поручик Ржевский сотоварищи в гостях на званом ужине у баронессы. Сидят, ждут начала. Дама ходит по зале, свечки расставляет и поджигает. Одна осталась. Некуда ее пристроить. Она в задумчивости: "Куда бы ее вставить?" Поручик Ржевский вскакивает: "Всем молчать!" |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Там еще кнопка управления электролюком- две кнопки в одной(закрыть-открыть):) |
Цитата:
|
Текущее время: 12:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors