![]() |
Многофункциональный переключатель
Вложений: 1
В общем потухли фонари заднего хода, причем происходило это постепенно - то включались, то не включались. Потом перестали включаться совсем. Авто 2010 года с пробегом чуть более 30000 км, коробка автомат, к официалам не езжу (ключевой момент, иначе менял бы по гарантии, хотя теоретически можно было и так). Стал искать в чем проблема, дошел до многофункционального переключателя, который установлен сверху коробки на штоке. Стоит он не то чтобы дорого, около 3000 рэ, но хотелось понять за что. В итоге нашел тему на форуме лагуны, с картинками и пояснениями. Процесс разборки конечно отличается, а вот сабж фактически такой же. Дорожки оказались целыми (что было ожидаемо), неисправность была в "копеечном" силовом реле - подгорели контакты. Реле отлично разбирается. Почистил контактную поверхность нулевкой, немного доработал механизм прижимания контактов, и все теперь работает.
Фото с лагуна-форума, силовое реле - деталь в белом корпусе : |
Дмитрий,воспользовался вашим советом и хочу сказать спасибо,но когда я разбирал переключатель не вытаскивал до конца и все сделал на месте времени заняло на все 1.40.Благодарочка Вам
|
У меня эта коробченка глючила 3 дня после моки ДВС на М2 задний свет на постоянке горел, норуки так и не добрались до вскрытия, само просохло. Спасибо буду знать что внутри
|
Вообще история с продолжением. Через 3 месяца после описанных выше манипуляций, свет снова потух, и мы с товарищем приняли решение, которое чесалось сделать сразу. Проблема в том, что те контакты которые замыкаются в переключателе не фига не силовые, при том токе (где-то 4А), они все равно будут подгорать, и выход очевиден - поставить нормальное силовое реле 12В (почему производитель так не сделал - загадка, т.к. есть отдельный блок для таких силовых реле, но там только одно место занято). Было взято даже, по случаю, реле фирмы Renault, подвернулось под руку. Не могу пока сделать фотки и смеху переделки, но смысл весь в том, что те контакты что замыкаются в многофункциональном переключателе становятся не силовыми, а просто сигнальными для нашего нового реле. Это новое реле прекрасно разместилось в БЗК, было порезано, а затем спаяно 2 провода. Теперь полный порядок. Фотки постараюсь сделать чуть позже.
PS Для тех у кого машина посвежее, как мера профилактики - смените лампы ЗХ на светодиодные, это существенно снизит ток потребления, и "родные" контакты не будут так сильно подгорать. |
Цитата:
контакты чистят только надфилем, никак не шкуркой ;) |
Цитата:
|
Цитата:
О, сколько нам открытий чудных... |
Фотки нужны реле и как переделать.
|
у меня глючело фонари то горели то не горели. потом совсем потухли. приехал к ОД они долго понимали что случилось. потом решили сменить. поменяли по гарантии. пака все работает.
|
Цитата:
|
Цитата:
PS Схему и фотку скину скорее всего в выходной. Схема зарисована, надо только контакты вписать. |
dimasusl, плиз фото и схемку и пожл как подлезть к этому агрегату, проблема та же, потухли задние огни, лампы и преды целые...
|
Цитата:
|
всем привет! может кто подскажет как проще снять многофункциональный переключатель с мегана акпп.появилась необходимость заменить. смотрел мануал там как мне кажется столько всего лишнего снимать нужно. не могу ни как вытащить корпус воздушного фильтра, силой боюсь (зима пластик) может как то без этого обойтись. если возможно с фотками.
|
Вложений: 2
Наконец-то удалось задокументировать решение с реле хоть в каком-то виде.
|
тоже есть такая проблема как оно снимается ???
|
Цитата:
Чтобы добраться до этого переключателя я снимал бокс под АКБ (в принципе во всех мануалах это и написано). Целиком с авто я этот переключатель не снимал, не нашел куда втыкается кабель с проводами, выходящий из него. Да это лично мне особо и не потребовалось, т.к. для ремонта, а не замены, этого было достаточно. Сам корпус я раскручивал под капотом, предварительно сняв переключатель с коробки передач. Обратно при установке необходимо иметь мультиметр под рукой, чтобы выставить нейтраль. Фото внутренностей я где-то выше прикладывал, что там больное тоже описал. Удачи! |
Разобрал почистит контакты.
Паяльником увеличил рычаг контактной группы. Реле не стал ставить. Поставил диодные лампы. Меньшей мощности |
Цитата:
|
Всем привет! Начинал я свои вопросы в теме про пропаже света у фонарей заднего хода, но в сервисе нашли причину именно в этом микропереключателе, поэтому хочу здесь спросить.
Как вообще правильно называется блок этот, где микропереключатель установлен? Я уж кучу манулов перечитал - не могу найти. Предложенное здесь решение, вероятно лучше чем просто сам переключатель поменять - но я реально не дружу с электрикой и 100% не смогу сделать как тут, с реле.. Хочу для начала поискать в продаже, а что искать не понятно. Может сам микропереключатель (тот что белый) отдельно можно купить? |
abc26, код 7700100010
|
dimasusl, Спасибо! Он как я понял, продается всей этой коробкой (черной)..
Блин, не бюджетно не фига от 4000 руб. |
Цитата:
На самом деле это просчет, пускать относительно большой ток через такой микропереключатель, мина с таймером. |
dimasusl, эх.. может электрика поискать, и подсунуть ему изыскания форумные?
Все дешевле выйдет и надежнее (судя по комментариям). |
abc26, вообще конечно дешевле, да и смысл выкидывать по сути исправную деталь (целиком 7700100010). Ну а надежность - при полной замене:
1. Ситуация снова повторится (вряд ли что-то изменилось со временем у производителя детали) 2. Ставить светодиодные лампы, т.к. потребление в разы меньше (я их так и оставил, хотя привыкать пришлось к освещению) |
Мне его тоже меняли. С задним ходом щас все хорошо. Теперь показания нитралки пропало на панели.
|
Цитата:
|
Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 23:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:58 ---------- Цитата:
|
Цитата:
Дело в том, что лампы ЗХ включает реле. |
Цитата:
|
dimasusl,
Ща я гляну, где это реле должно находиться. |
Цитата:
Результаты твоих поисков гляну уже утром. Если что даже под капот залезу завтра. Но точно не было ничего |
Вложений: 1
Нет рисунка с его местоположением.
Но должно оно по схеме быть. Сигнал с него (с реле) идет в БЗК. 602 - реле 1337 - БЗК 485 - многофункциональный преключатель |
Схема логичная и правильная, но по факту не было никакого реле. На схеме в сообщении №15 у меня приложена схема (там БКЗ обозначен как "монтажный блок") как оно было и куда я добавил реле. Реле же все расположены в отдельном блоке? Я завтра еще раз все гляну
|
Цитата:
Поищи здесь, в теме, вроде "Документация", файл PLATFUSI.PDF В нем есть разъемы и предохранители БЗК. ---------- Сообщение добавлено в 01:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:42 ---------- Цитата:
БЗК не должен представлять собой значительную нагрузку. Он, как раз и играет роль этого реле. |
Эх, Vld, этот файл есть у меня.
Страница 4-31, ключевая фраза - Назначение реле (в зависимости от уровня комплектации). У меня 1.6 мотор с коробкой автомат, авто турецкой сборки 2010. Реле на указанной позиции С у меня нет. И проводов соответствующих туда нет. Я хотел сфоткать внутренности блока предохранителей, но разбирать сейчас некогда (нужно демонтировать БКЗ, чтобы добраться). Поверьте, кроме предохранителей там не было никаких реле. В БКЗ и нет проблем с нагрузкой. Установленное у меня реле существенно уменьшает нагрузку с того узла внутри многофункционального переключателя, контакты которого и подгорают. И данное решение успешно работает 2 года, т.к. изначально при появлении проблемы с ЗХ я просто разобрал и как следует почистил подгоревшие контакты, но этого хватило на 2-3 месяца. |
Цитата:
Ну - есть он, этот файл. Ну и - что? Цитата:
Да! И не раз здесь снимки помещал. Цитата:
И то, что нет реле - ни о чем не говорит. О каких реле идет речь? Об электромеханических? Реле бывают электронные. И надо обратить внимание, что выход БЗК на лампы ЗХ защищен предохранителем, а не вход. И, с какой целью пускать цепь без коммутации через БЗК? Создавать проблемы для исследований? И для монтажа? Блок защиты и коммутации (БЗК). Цитата:
Нужно было сделать проще и правильно. Вместо контактов своего реле включить амперметр и измерить ток. Тогда было бы понятно. Цитата:
Нужно ли оно? Это реле. Цитата:
Повторю. Если есть конструктивный дефект, то будет массовое проявление. Я и случайно здесь оказался-то. Речь шла о пропадании света ламп ЗХ. Посмотрел схему и сказал про многофункциональный переключатель. Так, что сделал - пользуйся. Сделано верно, я не оспариваю. Но - нужно ли? Мне кажется, что масло масляное. |
Ну ахи охи отсутствуют, есть эхи ))) Моё "Эх" относилось к тому, что решение проблемы у меня началось именно с изучения документации, схем и проверки соответствия всего с тем, что установлено в конкретно моем авто.
Если я правильно понял в целом, к чему клоните (а может и не клоните) - отсутствует объективная статистика пропадания света ламп ЗХ, нет "массовой истерии" по данному поводу. И, возможно, мое решение хорошо лично для меня, но не факт что изначально проблема была именно в этом (отсутствие реле). Я это тоже не оспариваю, но и заниматься длительными исследованиями не хотелось, главное достигнуто - лампы горят, вложения минимальны, решение безопасно и качественно выполнено. А теперь не спора ради, исключительно из любопытства, лично Ваше мнение, что могло быть не так? Схема штатная, заводская, лампы P21W тоже стояли с завода, БКЗ без признаков неисправностей, схему всю прозвонили - выходило что ток более 3А шел через контакты того микропереключателя в многофункциональном переключателе в БКЗ, далее на лампы. В момент замыкания этих контактов, происходило образование искры, в следствии чего образовался существенный нагар, и как итог - отсутствие электрического соединения со временем. Это брак конкретной детали в моем переключателе, или все же конструктивный просчет? Или что-то еще? Шаги по разборке я нашел на Лагуна-форуме, и случай там не единичный (но опять же про массовость ничего не скажу), на М2 тоже жаловались на подобную проблему. |
Цитата:
Ну, сказал, где лежит документация. И, что? Обидел, что ли? Не вижу причин. Хотя, объективности ради... Вспомнил. Как на схеме в сообщении № 15 назван БЗК? Монтажный блок. Я и подумал об отсутствии знакомства даже с этим документом. Цитата:
Не будем же думать, что французские ИНЖЕНЕРЫ столь глупы. И надо им иметь проблемы с выходом из строя этого узла и дополнительными затратами на ремонт? Есть методика регулировки контактов механических реле. И усилие прижима и взаимное расположение контактов. От неправильной регулировки контакты будут подгорать. Такая причина не подойдет? Я не буду больше ничего здесь говорить. Меня этот вопрос никак не может коснуться. У меня МКПП. ---------- Сообщение добавлено в 10:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:51 ---------- P.S. Не будем исключать установку доп. реле, как меру, повышающую долговечность и надежность работы многофункционального переключателя. Можно отнести к рацпредложению. Исходя из этого получается, что БЗК эти контакты не разгружает. Цитата:
О! Возможно здесь-то и наличествует корень зла, если его, действительно нет? |
Никакой обиды нет конечно)) Терминология про монтажный блок человека, который мне помогал, он потом и схему зарисовал (надо было подправить, поторопился).
Кто я такой чтобы судить - глупы или нет французские инженеры, если они были французскими вообще))) Да, я тоже все же склоняюсь к версии про брак (основываясь на статистику), но отсутствие штатного реле все же смущает (я когда первый раз почистил контакты и проверял функционирование - очень хорошо было слышно как происходит искрообразование в момент контакта, что прекратилось после установки реле). Собственно и не хотелось осудить или упрекнуть инженеров (да к тому же в последнее время маркетологи чаще "правят балом"). И мое решение действительно носит скорее статус "рацпредложения" для повышения жизнеспособности недешевого узла. На этом предлагаю обсуждение свернуть, кому надо, тот воспользуется моим решением, либо будет выносить мозг ОД по части гарантии (что тоже правильно). |
Текущее время: 01:33. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors