Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Шины и диски (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Ротация шин (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=4628)

Vld 23.10.2015 01:09

Ротация шин
 
Пропустил я, что ли?
Озвучивали это уже?

Вроде, необходимая операция-то.
Рекомендуют при пробеге 5 - 10 тыс. км.
Но, думаю, можно делать при сезонной смене.
Никто этого не делает. что ли?
Считаете, что не нужно?
Такой порядок определяют для переднеприводных.

http://fluence-club.ru/forum/picture...pictureid=2854

Порядок перестановки (ротации) шин с ненаправленным рисунком протектора

Андрей69 23.10.2015 08:00

Порядок перестановки (ротации) шин с направленным рисунком протектора
http://мосшина.рф/img/upload/change_tyre/4.jpg

При сезонной смене переставляю. Как раз и получается 5-10 тыс. км.

Roman12310 23.10.2015 08:11

тоже при сезонной смене резины меняю колеса местами.

Vld 23.10.2015 08:12

Андрей69, жирным шрифтом подпиши обе картинки, если все правильно.
А я вот выбросил это из головы вообще.
Надо и перестановку посмотреть, включая запаску.

Андрей69 23.10.2015 08:20

Порядок перестановки (ротации) шин на автомобилях с формулой 4х4, или с учетом запасного колеса при ненаправленном рисунке протектора

https://mymechanic.ru/mechanics/asse...avtomobile.jpg

PS. Подписал.

Vld 23.10.2015 08:22

Андрей69
О! Высший класс.

Nemo 23.10.2015 12:54

С учетом того, что большинство зимних колес и не малая часть летних имеет направленный рисунок, переставка по схеме в посту #1 предполагает перемонтаж колес.
А вспомнив, что запаска на штампе и зачастую другого размера (и рисунка), переставка по схеме в посту #5 лишена смысла.
Итого: реальная схема - пост #2.

Андрей69 23.10.2015 13:03

Кроме того, даже перебортировка направленных шин по схеме 1 при асимметрии недопустима, там определены внутренняя и наружняя стороны.

VK4477 23.10.2015 13:09

Цитата:

Сообщение от Андрей69 (Сообщение 533172)
Порядок перестановки (ротации) шин на автомобилях с формулой 4х4, или с учетом запасного колеса при ненаправленном рисунке протектора

https://mymechanic.ru/mechanics/asse...avtomobile.jpg

PS. Подписал.

То есть никого не напугала надпись: на автомобилях с формулой 4х4

Nemo 23.10.2015 13:11

Цитата:

Сообщение от Андрей69 (Сообщение 533212)
Кроме того, даже перебортировка направленных шин по схеме 1 при асимметрии недопустима, там определены внутренняя и наружняя стороны.

Допускается. Левых и правых шин нет.

Nemo 23.10.2015 13:13

Цитата:

Сообщение от VK4477 (Сообщение 533216)
То есть никого не напугала надпись: на автомобилях с формулой 4х4

Это классическая схема из советских учебников по автоделу вне зависимости от колесной формулы.

VK4477 23.10.2015 13:30

Цитата:

Сообщение от Nemo (Сообщение 533218)
Это классическая схема из советских учебников по автоделу вне зависимости от колесной формулы.

Тогда я ее считаю сильно устаревшей и тем более не применимой к моноприводным автомобилям. И попытаюсь объяснить почему. Износ резины на ведущей оси всегда будет большим. И на заднюю ось попадают колеса с очень неравномерным износом. коэффициент сцепления с дорогой будет отличаться, а отсюда (особенно если резкий водитель) всякие неприятные ситуации в поворотах и при торможениях!

---------- Сообщение добавлено в 13:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:26 ----------

Во втором посте тоже есть минусы (из личного опыта), при такой схеме машину может уводить в сторону. Не всегда и не на всех, но такое в жизни встречалось.
По мне так первая схема более правильная.

andr62 23.10.2015 14:22

Просто забил на все эти схемы.
Не актуально это по нынешнем временам.

Vld 23.10.2015 16:06

Цитата:

Сообщение от Nemo (Сообщение 533209)
Итого: реальная схема - пост #2.

Подход неверный. И говорить о малой или большой части каких-то шин - не имеет смысла.
У меня шины не направленные, а односторонние.
Это - первое.
Запаска - такая же, как и диск.
Так, что для меня вполне актуально и №3 и №1
Верные все три схемы, о чем говорить-то?

Цитата:

Сообщение от Андрей69 (Сообщение 533212)
Кроме того, даже перебортировка направленных шин по схеме 1 при асимметрии недопустима, там определены внутренняя и наружняя стороны.

Что значит: Кроме того?
№1 и №2 - вполне исчерпывающе.
Вот №3 может иметь вопрос.

Есть направленные и ассиметричные (наружная и внутренняя сторона)?
Такие, если есть, вообще не стоит брать.
Получается, что шины ТОЛЬКО для левой или ТОЛЬКО для правой стороны.

---------- Сообщение добавлено в 17:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:05 ----------

Цитата:

Сообщение от andr62 (Сообщение 533227)
Не актуально это по нынешнем временам.

В чем причина не актуальности?

gromozeka 23.10.2015 16:12

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 533242)
Есть направленные и ассиметричные (наружная и внутренняя сторона)?
Такие, если есть, вообще не стоит брать.
Получается, что шины ТОЛЬКО для левой или ТОЛЬКО для правой стороны.

Кому не стоит брать и на каком основании?
Я себе возьму то, что сам по желаю. Игрой в шашки с перестановкой колес не занимаюсь. Максимум, что еще могу переставить- переднее колесо с задним и то, если не забуду.

VK4477 23.10.2015 16:14

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 533242)
Получается, что шины ТОЛЬКО для левой или ТОЛЬКО для правой стороны.[COLOR="Silver"]

Сущая глупость. Элементарно переобуваются на шиномонтажном станке и правые становятся левыми и наоборот.

Vld 23.10.2015 16:19

Цитата:

Сообщение от VK4477 (Сообщение 533247)
Сущая глупость.

Ты это читай и комментируй.
Цитата:

Сообщение от Андрей69 (Сообщение 533212)
Кроме того, даже перебортировка направленных шин по схеме 1 при асимметрии недопустима, там определены внутренняя и наружняя стороны.

Я - за что купил.

gromozeka 23.10.2015 16:21

Что то мне еще не попадались колеса правые и левые... :D

Nemo 23.10.2015 20:15

Цитата:

Сообщение от gromozeka (Сообщение 533251)
Что то мне еще не попадались колеса правые и левые...

У тебя зимние колеса скорее всего левые и правые (если резина направленная). Зависит от того, как колеса собраны. А вот левых и правых шин как и дисков не бывает. Вообще!

gromozeka 23.10.2015 20:53

Вот бы еще это понял самый непонятливый... :)

Vld 23.10.2015 21:10

Цитата:

Сообщение от Андрей69 (Сообщение 533212)
Кроме того, даже перебортировка направленных шин по схеме 1 при асимметрии недопустима, там определены внутренняя и наружняя стороны.

Интересно мне стало. Порыскал.
То, о чем ты говоришь, это шины для левой или для правой стороны.
Рисунок направленный и ассиметричный. Но это встречается не так часто.
И надо думать, что это - действительно так и есть.
Не так? Ну, покажи мне такие (направленные и ассиметричные) 205/60 R16
Там стоимость, наверное - выше крыши.
Так, что актуальны - первый и третий варианты.

gromozeka 23.10.2015 21:33

Не уверен, что в настоящее время можно найти в продаже такие шины вообще, не зависимо от размера. Тем не менее, такие шины когда то были.

Nemo 23.10.2015 21:34

Цитата:

Сообщение от gromozeka (Сообщение 533337)
Вот бы еще это понял самый непонятливый...

Похоже - нескоро...

Alexej Ivanov 24.10.2015 00:30

Не уверен, что это действительно так, но где-то в голове отложилась мысль, что типа есть рекомендация не менять колеса местами, так как каждая шина прикатывается на своей стороне подвески и перестановка на другое место только увеличивает износ на новом месте.

Надо поискать рекомендации производителей шин.

Андрей69 24.10.2015 08:41

Вот что нашел:
Цитата:

Асимметричные и направленные шины. Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. «Левые» и «Правые» шины – термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева. Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Несколько лет назад компаниями Nokian, Michelin и Pirelli выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, и при покупке шин для частичной замены возникали трудности с поиском подходящей шины. В связи с данными факторами, на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются.
Так что как факт, имеет место быть, но можно забыть это.

PS. Попытался поискать такую резину. Даже по самому рисунку. Во всех каталогах ненаправленный, и симметричный и асимметричный, направленный, только симметричный.

Vld 24.10.2015 08:54

Цитата:

Сообщение от Андрей69 (Сообщение 533454)
Так что как факт, имеет место быть, но можно забыть это.

Факт существования и я видел. И рисунки были.
Но, по рисункам это такая круть, что, действительно, как говоришь - можно выбросить из обихода.
Так, что я прав?
Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 533341)
Так, что актуальны - первый и третий варианты.

Два варианта. Один - с запаской, другой - без.

---------- Сообщение добавлено в 09:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:48 ----------

У меня - ассиметричные.
Два раза мне их обували шиворот-навыворот.
И причина довольно проста.
На внутренней стороне надпись - Inside.
И она написана крупно и красивым шрифтом.
А outside и найти-то проблемно. Совершенно мелкий шрифт.
Вот и ставят так, чтобы красоту было видно.
А я знаю про ассиметрию.
И кто-то здесь меня надоумил.

Андрей69 24.10.2015 09:04

Володь, актуален и второй вариант, это для тех у кого направленная резина в комплектах. Приведу в пример себя: у меня два собранных на дисках комплекта, зима и лето, зима точно направленный. Ну не буду же я каждый сезон колеса перебортировать, на дисках переворачивать. Максимум, заеду "откручу" их. И, при необходимости, за час сам переобуюсь.

Vld 24.10.2015 09:12

Цитата:

Сообщение от Андрей69 (Сообщение 533458)
актуален и второй вариант, это для тех у кого направленная резина в комплектах.

Нет возражений. Я об этом и не задумывался. Говорю - про комплекты.
Цитата:

Сообщение от Андрей69 (Сообщение 533458)
И, при необходимости, за час сам переобуюсь.

Не в тему у меня вопрос.
Имеешь два комплекта. Это понятно.
А, когда ты их балансируешь?

Андрей69 24.10.2015 09:23

Заранее, когда очередей нет, летний в середине марта, зимний в середине сентября. Так приноровился. После 8 марта спущу в гараж "лето" и не спеша, и после работы или попутно отвезу, потом лежат в гараже, аналогично "зима" после 1-го сентября. Как прижмет, могу переобуться даже перед работой. Но нужно учесть, что у меня свой дом, гараж в доме, вся резина на три машины хранится в отдельном помещении, и в гараже есть место для временного размещения двух комплектов.

Vld 24.10.2015 09:44

Андрей69, я немного о другом, не о календаре, а - о годе.
Но все понял. Каждый год, каждый комплект.

Это я смотрю свою экономику.
У меня два комплекта шин и один комплект дисков.
Еще пятый диск, родной на запаске. Но на нем всю дорогу летний баллон.
За пять лет я израсходовал на переобувку 9 250 руб.
Пока еще не переобувался. Приплюсуем еще... ну 1 500 руб.

И диски еще, хоть куда.
Да наглости наберусь, на летних шинах еще и следующий год поезжу.

Экономика должна быть экономной. Нет?

Alex17 24.10.2015 10:00

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 533470)
Андрей69, я немного о другом, не о календаре, а - о годе.
Но все понял. Каждый год, каждый комплект.

Это я смотрю свою экономику.
У меня два комплекта шин и один комплект дисков.
Еще пятый диск, родной на запаске. Но на нем всю дорогу летний баллон.
За пять лет я израсходовал на переобувку 9 250 руб.
Пока еще не переобувался. Приплюсуем еще... ну 1 500 руб.

И диски еще, хоть куда.
Да наглости наберусь, на летних шинах еще и следующий год поезжу.

Экономика должна быть экономной. Нет?


У меня два комплекта. Покупал китайскую реплику рено на 15 в районе 10 тыс.
Затраты почти равны, но тут другой вопрос:
Как борешься с очередями в межсезонный пик?
Второй комплект надел, когда время пришло и и ни от кого не зависишь.

Vld 24.10.2015 10:09

Цитата:

Сообщение от Alex17 (Сообщение 533475)
Затраты почти равны

У, ты какой! Я покупал диски R16 в 2010 г.
Тогда не то, что дешево, тогда вообще проблема была купить на тот типоразмер. что положено.
Но они не подошли. Дефект какой-то был в производстве. На ступицу не лезли, хотя размер был штатный.
Плюнул, вернул и отказался от второго комплекта.
И еще. 10 000 я отдал постепенно. в течение 5 лет, а ты - единомоментно.

Цитата:

Сообщение от Alex17 (Сообщение 533475)
Как борешься с очередями в межсезонный пик?

Простенько и со вкусом. У меня - липучка.
Меняю, когда очередей нет.
И потом... Звоню и записываюсь.

Андрей69 24.10.2015 10:12

Если про арифметику экономии, то немного уточнений. В среднем машины у меня "жили" по три года. Пока в семье была одна машина, формировать отдельный комплект было затратнее, чем перебортировать шины два раза в сезон.
Сейчас в семье не одна машина. Так сложилось, что за последние четыре года, сальдо "шиннного" бюджета позволили сейчас иметь аж "шесть пар обуви". И если не менять авто, то, прикидывал, я еще два года в плюсе.

Vld 24.10.2015 10:16

Не понял ничего. Да и не надо.

Понял я, что с моим подходом ты согласен.

Андрей69 24.10.2015 10:17

И еще, ты смотри у меня R17, и у жены, демонтаж/монтаж уже дороже.

Андрей69 24.10.2015 10:21

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 533482)
Не понял ничего. Да и не надо.
Понял я, что с моим подходом ты согласен.

Да все правильно понял. Для одной машины дешевле ее переобувать каждый сезон. Не понял, потому что у меня три машины на одном "шинном" бюджете висят. Две машины с подаренными комплектами, экономят на еще четыре диска для третьей.

Vld 24.10.2015 10:25

Цитата:

Сообщение от Андрей69 (Сообщение 533483)
демонтаж/монтаж уже дороже

Не намного, я думаю. У меня R16.

Но и диск твой будет дороже.

---------- Сообщение добавлено в 11:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:23 ----------

Цитата:

Сообщение от Андрей69 (Сообщение 533486)
Две машины с подаренными комплектами

Хорош! Нечего сказать.
Такую халяву мы не рассматривали.
Я тут не конкурент.

Dout 04.11.2015 13:59

на счёт подариных комплектов резины,то есть не которые разногласия.купил машину +зимнюю резину у хозяина(не понятно где она лежа,и что сней делали),но когда её поставил в машине реально находится не возможно.или музычку погромче)) Теперь стоит вопрос,о покупке новой.С экономил,мля)

Vld 04.11.2015 15:07

Dout, да?
Во первых.
Цитата:

Сообщение от Dout (Сообщение 535280)
подариных

Пишется: подарЕнных. Грамотей. мля!
Во-вторых.
Что за чушь ты понаписал7

andr62 04.11.2015 16:17

Шумит резина у него,че тут не понятного.


Текущее время: 20:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors