Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Двигатель, топливная система (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=33)
-   -   Отчет по маслу с модификатором трения (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=4783)

oreh 11.03.2016 10:03

Отчет по маслу с модификатором трения
 
Итак откатал 10 тык. на масле с ощутимым количеством модификатора трения. "Xenum WRX 7.5W-40" - эстеры + гексагональный нитрид бора в качестве модификатора. К4М838 на механике. Эксплуатация авто 99% город. Средняя скорость 20 км/ч. Среднегодовой пробег как раз 10 тык, т.е. влияние смены погодных условий и шин более-менее нивелировано. Заправки разных брендов (Лукойл, Роснефть, Олви, Башнефть), бензин 95й. Сравнение с предыдущим маслом Elf 5W-40. Итак - средний расход упал на 0.9л/100км (было 11,9 стало 10,9). Ощутимо изменилась эластичность двигателя (быстрее набирает обороты) - в режиме городской езды особенно заметно. Ощутимо упала шумность работы двигателя, особенно на оборотах выше 3000. Соответственно изменился стиль езды - раньше переключался на 3200 примерно, сейчас спокойно кручу до 4000-4200, уровень шума не больше, чем раньше на 3000. При выкручивании почти до отсечки шум растет, но достаточно незначительно, нет даже намеков на рев, больше похоже на гудение. Любителям "спортивного звука" однозначно не понравится :) Неоднократно ловил себя на том, что двигатель "не раскручивается" на обгоне, а на тахометре оказывалось 5000-5500 об/мин :) Прилично упал уровень вибраций двигателя - выкладывал здесь видео с зажигалкой, стоящей минуту (дальше лень снимать было) на торце катушки 1 цилиндра, работающего на холостых двигателя.
Какой-то ощутимой прибавки мощности не заметил.
Выводы - для автоманьяков однозначно рекомендую. Для остальных - даже с учетом снижения расхода (0,9л*100 заправок*36 руб=3240р экономии при замене раз в 10 тык) цена масла в 9300 р за 5 литров мягко говоря немаленькой получается. Лично я не собираюсь возвращаться к обычным маслам, пока есть канистра WRX, припасенная до "падения орла и сокола", потом буду пробовать Xenum GP 10W40 с модификатором трения на базе графита - цена в 3900 р за 5 литров гораздо интереснее, вопрос только, будет ли настолько же эффективен графит? Если будет хуже - буду пробовать связку VX500+10W-40 дешевое.
ЗЫ Это не реклама именно Xenum ни в коем случае, есть аналогичные масла от Barhdal, есть от Marly. Плохо то, что цены практически совпадают :(((
ЗЫ 2 В городском режиме (20км/ч) пробег 10 тык максимальный для этого масла, капельная проба говорит "пора-пора".
ЗЫ 3 Каких либо отличий с зимним пуском на масле с фактическим классом по SAE 10W-40 не ощутил. Опять же выкладывал тут видео с запуском при -28.

dondigidon_85 11.03.2016 10:09

Цитата:

Сообщение от oreh (Сообщение 552088)
Ощутимо изменилась эластичность двигателя (быстрее набирает обороты) - в режиме городской езды особенно заметно.

как это сочетается вот с этим?
Цитата:

Сообщение от oreh (Сообщение 552088)
Средняя скорость 20 км/ч

Цитата:

Сообщение от oreh (Сообщение 552088)
проба говорит "пора-пора".

500 моточасов не многовато для масла?

oreh 11.03.2016 10:13

средняя скорость. разогнался до 70 резко, потом стоишь 20 минут на месте практически.

Цитата:

Сообщение от dondigidon_85 (Сообщение 552090)
500 моточасов не многовато для масла?

если хочется идеального состояния двигателя - думаю многовато. но и экстренной замены по загрязнениям масло не требует, судя по пробе. некий компромиссный вариант.

dondigidon_85 11.03.2016 11:18

Цитата:

средняя скорость. разогнался до 70 резко, потом стоишь 20 минут на месте практически.
и зачем так делать? пугать окружающих и вызывать у них улыбку? Я вот выбираю непробочные маршруты и наваливаю свыше 100 бывает там где другие плетуться по встречке (аккуратно конечно). У нас так в Ростове принято, не считается хамством.
Смысл резко стартонуть чтоб потом стоять опять минут 20?
Цитата:

если хочется идеального состояния двигателя - думаю многовато. но и экстренной замены по загрязнениям масло не требует, судя по пробе. некий компромиссный вариант.
Понял, основа у масел я так понимаю одинаковая +/-? отличие в комплекте присадок?

oreh 11.03.2016 11:39

Цитата:

Сообщение от dondigidon_85 (Сообщение 552100)
и зачем так делать? пугать окружающих и вызывать у них улыбку?

чтобы не слышать воплей сзади, что ты тупишь и запираешь перекресток. ни разу не встречал варианта, когда поперечная улица запирает и за перекрестком пусто? или когда улица 4 полосная переходит в 2ух, а потом опять в 4х? В Самаре масса интересных дорожных решений.

Цитата:

Сообщение от dondigidon_85 (Сообщение 552100)
Я вот выбираю непробочные маршруты и наваливаю свыше 100 бывает там где другие плетуться по встречке (аккуратно конечно). У нас так в Ростове принято,
не считается хамством.

т.е. езда по встречному тротуару (своя полоса пробка, по встречке плетутся) больше 100 не считается у вас в городе хамством? :)

Цитата:

Сообщение от dondigidon_85 (Сообщение 552100)
Понял, основа у масел я так понимаю одинаковая +/-? отличие в комплекте присадок?

Если речь о Xenum, Barhdal, Marhly - то там все по разному. Просто топовые масла от них содержат значительное количество модификатора в отличии от того же LIQUI MOLY

dondigidon_85 11.03.2016 12:49

Цитата:

Сообщение от oreh (Сообщение 552103)
т.е. езда по встречному тротуару (своя полоса пробка, по встречке плетутся) больше 100 не считается у вас в городе хамством?

у нас два направления одновременно редко бывают забиты, в основном так, стоит огромная пробка на одной стороне, на другой можно футбол гонять...
Потому никто ни на кого не обижается как правило.
Здесь вообще особый стиль езды у многих, иногородние теряются и попадают в неприятности (аварии и пр), надо привыкнуть и стать частью одной системы правонарушений :sorry:
Ну и менты тоже порадили это, дерут только за пьянку, парковку и скорость. Хуже только на Кавказе ездят автомобилисты. Движение стоп-хам тут даже не прижилось...

oreh 11.03.2016 13:04

Цитата:

Сообщение от dondigidon_85 (Сообщение 552117)
у нас два направления одновременно редко бывают забиты, в основном так, стоит огромная пробка на одной стороне, на другой можно футбол гонять...
Потому никто ни на кого не обижается как правило.

у нас на весь город 3 (три) улицы во всю длину. на 30 км грубо. и 4 поперечных во всю ширину. и мелочевка. можешь себе представить что творится в городе. и захочешь объехать - а фигушки. еще и заводы бывшие режут город на части своими заборами.

andr62 11.03.2016 13:39

Цитата:

Сообщение от dondigidon_85 (Сообщение 552117)
у нас два направления одновременно редко бывают забиты, в основном так, стоит огромная пробка на одной стороне, на другой можно футбол гонять...
Потому никто ни на кого не обижается как правило.
Здесь вообще особый стиль езды у многих, иногородние теряются и попадают в неприятности (аварии и пр), надо привыкнуть и стать частью одной системы правонарушений :sorry:
Ну и менты тоже порадили это, дерут только за пьянку, парковку и скорость. Хуже только на Кавказе ездят автомобилисты. Движение стоп-хам тут даже не прижилось...

Ездил я в Ростове,город как город,провинция,чего уж там.
А вот Москва это да,там жгут.

второй 11.03.2016 18:55

Цитата:

Сообщение от oreh (Сообщение 552088)
:) Прилично упал уровень вибраций двигателя - выкладывал здесь видео с зажигалкой, стоящей минуту (дальше лень снимать было) на торце катушки 1 цилиндра, работающего на холостых двигателя.
.

Нашёл чем удивить. NEO 349 что ли, раньше такое же выкладывал на обычном масле безо всяких модификаторов.
Тоже зажигалка стояла и не падала.

Митюха 11.03.2016 19:55

Цитата:

Сообщение от второй (Сообщение 552180)
Нашёл чем удивить. NEO 349 что ли, раньше такое же выкладывал на обычном масле безо всяких модификаторов.
Тоже зажигалка стояла и не падала.

Свято место -пусто не бывает...или по простому...была бы паства-пастырь найдётся...;)

Felix20 11.03.2016 20:48

По расходу топлива лучше судить, обнуляя показатель после заправки, я вот перестал обнулять уже где то 4,5 тык назад, так у меня расход "упал" на 1,5 литра относительно периода обнуления, но с другой стороны, года 2назад, я тоже не обнулялся, но расход был примерно на 1 литр больше, делаю вывод исключительно по бензину ВР 95 ultim спорил, что на Экто дольше едешь, но, теперь считаю, что и на бипишном хорошо, ну и ещё момент с возрастом и пробегом авто шустрей стал и экономичней.

---------- Сообщение добавлено в 20:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:35 ----------

А пробовал кто-нибудь обнуляться после каждой заправки и ездить исключительно в городском режиме? Вот, где печалька и разочарование наступает незамедлительно))

dondigidon_85 11.03.2016 22:22

расход это весьма условная величина, слишком много факторов на него влияет, явно дело не в масле и модификаторах, такие можно делать выводы только на одинаковой конфигурации на стенде.

Roman12310 11.03.2016 23:28

Цитата:

Сообщение от Felix20 (Сообщение 552208)
А пробовал кто-нибудь обнуляться после каждой заправки и ездить исключительно в городском режиме? Вот, где печалька и разочарование наступает незамедлительно))

я так делаю, зимой вижу расход 11-12,5 литров, летом поменьше

Felix20 11.03.2016 23:31

Цитата:

Сообщение от Roman12310 (Сообщение 552245)
я так делаю, зимой вижу расход 11-12,5 литров, летом поменьше

Ну а я вижу 13,5- 14,5, обнуляясь и 11,5-12,5 если нет. Летом на литр 1,5 эти цифры меньше. Скажем так, первые километры после обнуления зимой это 16-15, через 2-3дня уже может быть 14,5. через неделю и 12,5 .Но это чисто город.

oreh 14.03.2016 09:05

На катушке 1го цилиндра? Что-то не припомню таких видео :)

Felix20 14.03.2016 09:15

oreh, по моему, это делал , либо neo, либо sba. Был пример Ролс Ройса с монетой на ребро))

oreh 14.03.2016 09:27

ЕМНИП, как раз на Xenume было такое видео :) Только двигатель 2 литровый был :)

ЗЫ Я не агитирую лить дорогое масло. Просто если уж лить дорогое - то с модификаторами.

второй 14.03.2016 16:40

Цитата:

Сообщение от oreh (Сообщение 552543)
На катушке 1го цилиндра? Что-то не припомню таких видео :)

А почему должно быть именно на первом цилиндре ?
http://www.youtube.com/watch?v=_aU8X...yer_detailpage

oreh 14.03.2016 16:46

Обсуждали тут - трясет сильнее в районе 1го. На 4ом почти у всех стоит зажигалка.

Митюха 14.03.2016 16:51

Цитата:

Сообщение от oreh (Сообщение 552613)
Обсуждали тут - трясет сильнее в районе 1го. На 4ом почти у всех стоит зажигалка.

Я считать плохо умею...слева направо ...или справа налево...Не суть...Но ЖЖИГА явно не на Четвёртой катушке стоит;)

второй 14.03.2016 17:17

Цитата:

Сообщение от oreh (Сообщение 552613)
Обсуждали тут - трясет сильнее в районе 1го. На 4ом почти у всех стоит зажигалка.

Даёшь новое видео!
С зажигалкой на катушке ровно через 1 минуту после запуска двигателя!:yahoo:

gromozeka 14.03.2016 17:31

Цитата:

Сообщение от Felix20 (Сообщение 552544)
oreh, по моему, это делал , либо neo, либо sba.

neo выкладывал.

oreh 16.03.2016 13:02

Съездил на замену масла. Залил припасенный Xenum. Насладился шоу: "А вы именно ЭТО собираетесь лить в двигатель? Точно?" "Это же сгущенка какая-то" "10W-40 нельзя в фазированные движки лить". Правда мастер на приемке удивил, узнав масло и сказав, что оно с керамикой. "Его в турбосубары льют - но там то пофигу, все равно движок помрет от гонок":) Механик пугал тем, что у меня "в клапане фазика тонкая сеточка", которая забьется. Мое замечание о том, что в движке так-то фильтр масляный есть, который вообще бумажный и он еще раньше забиться должен повергло его в тяжкие думы... Просили обслуживаться только у них (как будто есть альтернатива) чтобы посмотреть через сколько помрет двигатель.

dondigidon_85 16.03.2016 13:13

по клапану фазика у него есть здравое зерно в рассуждениях, там где стоит мас.фильтр наполнение и давление совсем не такие как в верхней точке ГБЦ...

oreh 16.03.2016 13:19

И от этого изменится размер частиц??? Или внизу нитрид бор продырявит бумагу фильтра? :lol:

dondigidon_85 16.03.2016 13:24

от этого измениться проникающая способность масла и как следствие хучшая пропускная способность будет. Мусор тут не причем, вверху его быть не должно в принципе.
Открути клапан и глянь, это 5 минут делов, что с ним...

---------- Сообщение добавлено в 13:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:23 ----------

вы пытаетесь оправдаться, просто мастер немного неверно технически до вас донес мысль. На пальцах, что лучше течет через сито - вода или сгущенка?

oreh 16.03.2016 13:52

Цитата:

Сообщение от dondigidon_85 (Сообщение 553008)
от этого измениться проникающая способность масла

простите, что изменится? и в каких единицах это самое измеряется?

Цитата:

Сообщение от dondigidon_85 (Сообщение 553008)
Открути клапан и глянь, это 5 минут делов, что с ним...

зачем? я и без осмотра сетки понимаю, что частицы 0,25 мкм нитрида бора сеткой с ячейкой 0,5 мм (в 2000 раз больше) имеют не больше шансов быть задержанными, чем наша сборная по футболу стать чемпионом мира на мундиале :)

Цитата:

Сообщение от dondigidon_85 (Сообщение 553008)
На пальцах, что лучше течет через сито - вода или сгущенка?

А если не "на пальцах" - есть такие параметры, как кинематическая и динамическая вязкость. Они то и определяют, что лучше течет. И по ним масло получает класс по SAE. И цифра 40 на канистре с маслом говорит о том, кинематическая вязкость его при 100 С лежит в пределах 12,5-16,3 мм2/с. Как и у "родного" масла Elf 5W-40 или 10W-40, например. А умозаключения, основанные на внешнем виде продукта, макании в него пальца и переворачивании бутылочек это не более чем фантазии.

второй 16.03.2016 17:15

Цитата:

Сообщение от oreh (Сообщение 553016)
... А умозаключения, основанные на внешнем виде продукта, макании в него пальца и переворачивании бутылочек это не более чем фантазии.

Ещё есть умозаключение, основанное на поджаривании масла в ложке.:crazy:
Если семечками запахнет, значит, нормальное:yahoo:

Nemo 16.03.2016 17:25

Цитата:

Сообщение от второй (Сообщение 553102)
Если семечками запахнет, значит, нормальное

Хлопковое не прокаливал?
Запашок еще тот.
А плов на нем шикарнейший получается...

gromozeka 16.03.2016 17:39

Цитата:

Сообщение от oreh (Сообщение 553016)
частицы 0,25 мкм нитрида бора

А это что там делает?:shok:

второй 16.03.2016 17:46

Цитата:

Сообщение от Nemo (Сообщение 553109)
Хлопковое не прокаливал?
Запашок еще тот.
А плов на нем шикарнейший получается...

Делать больше нечего, как машинные масла в ложках жарить:dirol:

oreh 17.03.2016 09:34

Цитата:

Сообщение от второй (Сообщение 553102)
Ещё есть умозаключение, основанное на поджаривании масла в ложке.

Не, ну если есть бабки на подобные агрегатыhttp://ic.pics.livejournal.com/bmwse...6_original.gif
и
http://ic.pics.livejournal.com/bmwse...0_original.jpg

- можно все по стандартам ASTM D5800 и ASTM D2416 проделать строго. Правда от этого результат не изменится.
Как вариант купить немца и прокаливать прямо в движке. :)

Цитата:

Сообщение от gromozeka (Сообщение 553118)
Цитата:
Сообщение от oreh
частицы 0,25 мкм нитрида бора
А это что там делает?

Это (гексагональный нитрид бора) там работает модификатором трения. Это главная причина использовать такое масло. А вовсе не эстеры и красивая канистра :)

gromozeka 17.03.2016 19:12

Цитата:

Сообщение от oreh (Сообщение 553211)
Это (гексагональный нитрид бора) там работает модификатором трения.

Ну да, у меня токарные резцы с эльборовыми вставками, но с кубической структурой. :)

второй 17.03.2016 19:46

Ага и принцип работы синхрофазотрона:crazy:

oreh 18.03.2016 09:15

А что сложного в работе синхрофазотрона? Магнитные пушки народ дома уже строит.

ЗЫ По поводу бора - попробуй резко притормозить на асфальте, слегка посыпанном песочком, и сразу принцип работы станет понятен.

gruzdev_f 10.05.2016 11:36

Покатался на LM с молибденом
не знаю толи это плацебо, потому что очень уж хотелось эффекта, толи и взаправду лучше стало...

звук мотора изменился, подтверждаю, шум отодвинулся вверх оборотов на 500, стало приятней ездить, автомат подкидывает обороты до 2500-3000 и раньше в этом диапазоне уже проявлялся шум, а щас ещё тихо.
ну и на максимуме оборотов, вой/рёв стал не такой сильный.

разницы в вибрации не ощутил

движение накатом стало легче, выражается в том что машина не так сильно тормозит когда отпускаешь газ.

расход меньше, но ещё мало накатал, не берусь утверждать.
чёткий эффект экономии должен появиться зимой, с ежедневным автозапуском по 5 минут расход конский.

из неприятного:
через несколько дней после замены стал трещать фазик и авто не заводилось.
недели через две успокоился.

oreh 10.05.2016 11:42

А в LM модификатора считай что нету, в сравнении с концентрациями в Марли/Ксенум/Бардаль :)

gruzdev_f 10.05.2016 12:02

при цене 2500 за канистру LM эффект мне понравился.
но за лишние 2500 сверху за ксенум, я боюсь что не увижу дополнительного снижения шума мотора.
там конечно много всего намешано... но какой дополнительный кайф я ощутю за эту доплату?

у меня есть мысль влить сверху ещё маленькую баночку
чтоб концентрация повыше стала. но лень)
https://www.emex.ru/Find2/Find/GetDe...mageId=1451906

oreh 11.05.2016 08:53

Лучше такую баночку, там концентрация модификатора огого. Но, блин и цена :(((
http://addoil.ru/files/products/1391...6cdee229a54ef0

gromozeka 11.05.2016 09:10

Цитата:

Сообщение от gruzdev_f (Сообщение 562118)
но лень)

Вот вот... :) Я то точно не буду заморачиваться, да и лениво, т.к. совсем не уверен, что я на этой машине до пенсии ездить буду и накатаю 500 т.км..


Текущее время: 09:51. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors