![]() |
АБС и проходимость
Подумалоь:
АБС не позволяет затормозить колесо в "0", то есть растормаживает остановившееся колесо. На скользком покрытии дифференциал не позволяет реализовать крутящий момент, если одно колесо имеет сцепление с дорогой, а другое - нет Теоретически, если в такой ситуации нажать на тормоз, АБС не позволить зажать "стоящее" колесо, но позволит притормозить буксующее. Идея? |
RRR, я , например, когда в сугробе застряну, просто отключаю кнопкой ЕСП (антибукс, антизанос или как там). Или даже если только предполагаю, что есть возможность буксануть и застрять, отключаю. Т.к. когда нужна мощность для выезда из сугроба, эта система "душит" двигатель.
|
Цитата:
|
Цитата:
Она не позволянет буксовать. Отпускаешь сцепление и не жмешь педаль газа. Цитата:
А дурь-то. при выезде из сугроба, тебе зачем? Пошлифовать на одном месте? Цитата:
|
Цитата:
Знания лучше черпать хотя бы в Гугле, но никак ни у колодца в деревне. |
Цитата:
|
клон шахтера, как тебя несет-то...
Просто ляпнуть и ничего, по сути, не сказать. Мсительный и пакостный ты. ---------- Сообщение добавлено в 13:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:00 ---------- На машине нужно ездить, а не рассказывать о ней "нагугленное." |
Цитата:
Буксовал и в грязи и в сугробах, не испытывал неудобств. При чем тут электронная педаль вообще, каким она боком к буксу относится? Отклик на действие педалью у нее выше чем у механической (тросик) в разы, не надо галиматью нести в массы. Про АБС есть свежее кстати https://www.youtube.com/watch?v=687VPHxwF3g Есть просто колхозное мнение у некоторых, что АБС мешает тормозить и удлиняет тормозной путь... |
Цитата:
|
andrey53, что за ерунда?
Тросом у тебя нога привязана к колесам? Все прекрасно чувствуется. ЕСП включена, отпускаешь сцепление, педал газа не трогаешь и доводишь до начала пробуксовки. Выползает за милую душу. Колеса работают, как с виско-муфтой. |
Цитата:
|
andrey53, у меня ЕСП - в наличии.
Никакой задержкт педали я никогда не замечал. Говорил об этом уже много раз. Такое ощущение, как я примечал, у машин с АКПП. Потому думаю, что причина не в педали, а в АКПП. Не может этот механизм мгновенно реагировать на нажатие. Цитата:
Не надо стараться быть истиной в последней инстанции. |
[QUOTE=Vld;616931]Наоборот. Надо этой системой пользоваться.
Она не позволянет буксовать. Отпускаешь сцепление и не жмешь педаль газа. Ни чего она не "душит". Она колеса притормаживает, если шлифовать начинаешь. А дурь-то. при выезде из сугроба, тебе зачем? Пошлифовать на одном месте? У меня как раз АКПП. В этом и дело. Пошагово. Застрял в сугробе. Всегда есть возможность раскачки. Только на АКПП она менее выражена, т.е. вперёд, стоп, назад, стоп, и т.д. На АКПП газом по другому работаешь для успешного выезда из сугроба. Гораздо больше нажимать надо, чтоб коробка понимала, что нужна мощность. Если не газовать, то гораздо больше раскачек будет, прежде чем выедешь. И вот когда машина почти выезжает, колеса буксанут, ЕСП гасит момент, а не буксующее колесо. (Это по ощущениям). И машина встаёт. Если отключить ЕСП, регулируешь сам этой мощностью. Конечно без фанатизма, но так проще выехать. З.ы. если сам не попробуешь на флюге АКПП застрять, не поймёшь. |
Цитата:
Но! Я на МКПП стараюсь выезжать, как сказал. Но регулирую сцеплением. У тебя, конечно - сложнее. Но дело не в том, что кто-то мотор "душит". ЕСП, как и АБС не управляет ЭБУ впрыска. ЕСП подтормаживает колесо, когда начинается пробуксовка. Какое - я уже и не помню? Скорее всего - буксующее. Что получается? Двигатель просто глохнет. Колесо, на котором усилие тормозится. Отсюда и "удушение", как ты говоришь. |
Попробовал. Не вышло. Если правой ногой газовать, а левой прижать тормоз - падают обороты до холостых. И всё. Накакого притормаживания буксующего колеса.
|
RRR, об чем говришь?
Про АКПП? Я и говорю, что с ней сложнее. С МКПП - высший класс, как и уже говорил. То одним, то другим колесом потихоньку подгребает. Только не газовать. |
Вложений: 1
А инструкцию видимо давно уже никто не читал :)
P.S. В новой инструкции и название сменили. Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля... |
Цитата:
|
Двигатель не глохнет. Обороты падают, мощность уменьшается, а когда колеса восстановят сцепление с сугробом, уже поздно, мощности не хватает выехать. С МКПП проще. Сцепление сам регулируешь и газ. Т.е. не даёшь слишком малых оборотов, чтоб не заглохнуть. А сцепление не отпускаешь до конца, чтоб не буксануть. Так и "горит" сцепка, но зато все под контролем.
|
Цитата:
АБС и ЕСП связаны. Вот, такие соображения. Попал я в занос. Включается ЕСП. Она же поддерживает курсовю устойчивость.у И... Снижает каким-то образом обороты двигателя. Что в этом случае происхожит? Колеса тормозят, проскальзывают. Крутиться-то они стали медленней. К чему это может привести? К увеличению заноса. mikem65, относительно инструкций и гугления-окукливания. Я ЕСП испытывал. Перед поворотом на 90 градусов разгонялся и резко поворачивал руль в сторону поворота. Дело было зимой, дорога укатана, обочины в сугробах. Все предусмотрел. Что происходит? Вначале небольшой занос. Потом снизу, сзади где-то - скрежет. Томожение одного колеса. И машина выравнивается по курсу. При этом обороты двигателя не падают. Попробуй. потом и говорить будем. А то ты только ёрничать пытаешься. А я сам пробую. Цитата:
Тормозом усилие для того, чтобы двигатель не мог колеса прокрутить, создать, наверное нельзя. При этом происходит расцепление двигателя и колес. Примерно говорю. А, если колёса ведущие заклинить, что будет? До какой степени с АКПП ЕСП тормозит колесо, я не знаю. При ЕСП, МКПП и при пробуксовке может заглохнуть. |
Vld,Как же тут не ёрничать, если ты полную ерунду говоришь ! Это примерно из разряда, на каждом перекрестке водитель авто с АКПП перед торможением переводит рычаг в положение N (нейтраль), чтобы не заглохнуть - колеса , то заблокированы.
|
mikem65, ты читать умеешь?
Или тоьлко копипастишь? Цитата:
---------- Сообщение добавлено в 20:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:22 ---------- Речь идет о разных вещах. Управление передачами - посредством педали. Поправка. Тут я не так выразился. Как бы, чтобы вернее? По аналогии с МКПП - тормоз, что-то сродни сцеплению. Не по устройству, а по действию. А, как, с каким усилием, ЕСП воздействет на колесо - не знаю. Но не через педаль. Ты же умный? Вот и думай, хоть иногда, хоть немного. А то тут клон окукленный гуглить мне предлагает. И ты - туда же? Еще раз повторяю, говорю только от своего имени. Никогда не шарюсь по поисковикам, как вы все тут, для длбавления себе значимости. В чем-то могу и ошибиться. И пошел бы ты... Я про АКПП в связке с ЕСП ничего не знаю. Испытай и расскажи. Пока от тебя ничего нет, кроме болтологии и копипаста. |
Цитата:
|
Ну и расскажите мне - несведущему, что будет, если на машине с АКПП поехать на очень крутой подъем?
Страсть, как интересно. Режим работы 838 и 839 одинаков. На одном отпускаешь тормоз и машина поползла вперед. На другом, на первой передаче, отпускаешь сцепление. Тот же эффект. Но в крутую не потянет, заглохнет. |
Vld, АКПП в гору проще некуда. Остановился на горе - машина не катиться назад, не глохнет. Чтоб поехать -газ.
Или просто поржать спросил) ---------- Сообщение добавлено в 21:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:01 ---------- Vld, у тебя когда например в повороте специально в занос машину кинуть и газ хорошо нажать, обороты не падают при работе ЕСП? |
Цитата:
Цитата:
И все педали отпущены. Представил? И она будет стоять на подъеме ЛЮБОЙ крутизны? - Если слабо нажать на тормоз (МКПП), машина покатится назад. У тебя тормоз отпущен, значит усилию, которое тянет машину вниз противостоит только двигатель. Так или - нет? В зависимости от крутизны уклона у двигателя должны расти обороты. Ты понимаешь. о чем я говорю? Кто-гибудь понял, что я сказал? Поясните, если не так думаю. Цитата:
Только посмотреть, как это работает. И делал наоборот. Разгон перед поворотом. Обороты не падали. Но, повторяю еще раз. У меня - МКПП. Обороты зависят от степени нажатия на педаль. С АКПП может быть иначе. Испытайте и расскажите. |
Цитата:
Да и в принципе трогание без ручника на горке с АКПП здоровья ей не прибавляет, если речь конечно не о пологом подъеме. |
Если отпустить педали и поехать в гору на АКПП, машина медленно будет двигаться пока крутизна горы будет позволять. Это на самом деле совсем небольшой подъем. Как только горка станет покруче, машина просто остановиться. Не заглохнет. Для продолжения движения нужно просто нажать на газ. Это в принципе один из плюсов АКПП в городе.
Кто-то даже говорил, что если АКПП держит (не катиться назад) на крутой горе, то это очень хорошо. Ну это скорей старые АКПП так оценвают |
dondigidon_85,Этой функции насколько я понял нет в твоей комплектации
Цитата:
|
Никто на мой вопрос ответить не может.
Рассказываю. было это на ГАЗ-21. Три передачи. На второй поднимаюсь в гору. Крутой подъем. Скорость замедляется и остановилась. И покатилась назад. Успел включить первую. Дело было в том. что сцепление было изношено, прижим диска слабоват. При нормальном сцеплении машина встанет и двигатель заглохнет обязательно. Потому что включена передача - ВПЕРЕД. Та же картина и с АКПП. Как может двигатель работать, если колеса ЗАБЛОКИРОВАНЫ насмерть? С\истема помощи трогания в гору работает ТОРМОЗАМИ. Двигатель здесь ни при делах. Внимательно читаем. Система помощи ТРОГАНИЯ В ГОРУ. если покатишься. то она не сработает автомтически. Пытался я ее у себя активировать, но, похоже, блок (не помню - какой) другой. |
Цитата:
А ЕСП действительно придушивает мотор. Но при умеренной скорости сначала подтормаживает колеса. От одного до трех. Видимо ты ехал недостаточно быстро, да и в поворот под сброс газа заходил. |
Nemo, трансформатор будет вхолостую или в обратную сторону крутиться?
Ерунда какая-то. При резком нажатии на педаль газа и на подъеме, тоже вхолостую прокручиваться будет? Будет вести себя. к4ак сцепление изношенное? Цитата:
И баранку крутил на скорости. Иначе, что это за испытания? Никакого сброса оборотов не было. Я это ИСПЫТАЛ. Это понятно? Еще раз повторяю. Что при АКПП - не знаю и придумывать не хочу. Как и остальные. Короче. Все это - из области гугловости. Не вижу ни одного реального описания. Пробовал и, что получилось. Одни придумки и предположения. |
Цитата:
Цитата:
|
FRGG/ Колеса заблокированы. Включен драйв.
И двигатель спокойно крутится вхолостую. Чушь какая-то. Это равносильео тому, что при МКПП нет сцепления совершенно. Не придумывай ничего в помощь Гуглу. Ты головой думаешь или она у тебя для того, чтобы фуражку носить? Цитата:
Съел что-то? Или не закусывал вообще? |
Я испытывал не раз и на многих машинах. На флюенсе эта система работает "активно" сразу. В повороте при заносе сразу тормозит нужное колесо или колеса. Обороты и тяга вниз. Короче выпрямляет траекторию и сбрасывает скорость.
Поэтому когда хочется погонять, я и отключаю кнопкой это все. На АКПП гонять - это громко сказано, но тем не менее. |
Цитата:
Ты бы матчасть все же подтянул бы. Что на автоматах выполняет роль сцепления? И как это работает? Цитата:
|
Цитата:
На Рено кнопкой отключается только антибукс. И то, до скорости 40 км/ч. |
Кнопка рядом с регулировкой подсветки приборки. Нажимаешь, на дисплее "Tracktion kontrol off" (как то так). И погнали.
|
Dj Buzz, дык, я ж и говорю - Антибукс, оно же Противобуксовочная система, оно же Система контроля тяги. Подсистема ESP. Работает только с ведущими колесами (в нужный момент притормаживает) и может придушить движок. У Рено как правило называется TCS.
А про ESP разговаривали тут: http://fluence-club.ru/forum/showthr...E8%E1%F3%EA%F1 Кстати, на клавише что обозначено? Пиктограмма типа "Скользкая дорога" или буковки написаны? |
В общем, подробности таковы:
Еду вгору и на скользком месте колесо (одно из передних) срывается в пробуксовку. Если ничего не предпринимать, то машина останавливается, вращая одним колесом. Добавление "газа" ситуацию не решает: мотор ревёт, одно колесо стоит, второе бешено вращается. Если немного придавить тормоз, то двигатель сразу сбавляет обороты до холостых. При этом одно колесо продолжает стоять, второе - буксовать, но медленно. Если тормоз нажать сильно - мотор глохнет. Корбка передач у меня ручная. Кнопки отклучения чего-то там нету. АБС - проверено - есть. Кстати, с братом на его "Гольфе" попали на диагональное вывешивание. Так вот, он не мог съехать, потому что как только одно колесо начинало вращаться быстрее другого мотор, не зависимо от топтания "газа", сбрасывал обороты до холостых. Автомобиль при этом никуда не ехал. Это у него антипробуксовочная система так работает - не подтормаживает колесо (колёса), а приглушает двигатель. |
Текущее время: 20:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors