Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Ходовая, трансмиссия, управление (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=34)
-   -   АБС и проходимость (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=5230)

RRR 25.01.2018 23:04

АБС и проходимость
 
Подумалоь:
АБС не позволяет затормозить колесо в "0", то есть растормаживает остановившееся колесо.
На скользком покрытии дифференциал не позволяет реализовать крутящий момент, если одно колесо имеет сцепление с дорогой, а другое - нет
Теоретически, если в такой ситуации нажать на тормоз, АБС не позволить зажать "стоящее" колесо, но позволит притормозить буксующее.
Идея?

Dj Buzz 26.01.2018 08:26

RRR, я , например, когда в сугробе застряну, просто отключаю кнопкой ЕСП (антибукс, антизанос или как там). Или даже если только предполагаю, что есть возможность буксануть и застрять, отключаю. Т.к. когда нужна мощность для выезда из сугроба, эта система "душит" двигатель.

andrey53 26.01.2018 10:14

Цитата:

Сообщение от Dj Buzz (Сообщение 616921)
RRR, я , например, когда в сугробе застряну, просто отключаю кнопкой ЕСП (антибукс, антизанос или как там). Или даже если только предполагаю, что есть возможность буксануть и застрять, отключаю. Т.к. когда нужна мощность для выезда из сугроба, эта система "душит" двигатель.

не у всех есть эта кнопка!!!! а вообще буксовать в сугробе с электронной педалью - еще то удовольвствие

Vld 26.01.2018 11:29

Цитата:

Сообщение от Dj Buzz (Сообщение 616921)
просто отключаю кнопкой ЕСП

Наоборот. Надо этой системой пользоваться.
Она не позволянет буксовать.
Отпускаешь сцепление и не жмешь педаль газа.
Цитата:

Сообщение от Dj Buzz (Сообщение 616921)
эта система "душит" двигатель

Ни чего она не "душит". Она колеса притормаживает, если шлифовать начинаешь.
А дурь-то. при выезде из сугроба, тебе зачем? Пошлифовать на одном месте?
Цитата:

Сообщение от andrey53 (Сообщение 616927)
буксовать в сугробе с электронной педалью - еще то удовольвствие

И в чем у тебя проблема?

клон шахтера 26.01.2018 12:37

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 616931)
Наоборот. Надо этой системой пользоваться.
Она не позволянет буксовать.
Отпускаешь сцепление и не жмешь педаль газа.

Ни чего она не "душит". Она колеса притормаживает, если шлифовать начинаешь.
А дурь-то. при выезде из сугроба, тебе зачем? Пошлифовать на одном месте?

Прежде чем мчаться к клавиатуре и нести очередную ахинею стОит разобраться и понять - как и когда работают АБС, ЕСП и антипробуксовочная система.
Знания лучше черпать хотя бы в Гугле, но никак ни у колодца в деревне.

второй 26.01.2018 12:50

Цитата:

Сообщение от RRR (Сообщение 616901)
Подумалоь:
АБС не позволяет затормозить колесо в "0", то есть растормаживает остановившееся колесо.
На скользком покрытии дифференциал не позволяет реализовать крутящий момент, если одно колесо имеет сцепление с дорогой, а другое - нет
Теоретически, если в такой ситуации нажать на тормоз, АБС не позволить зажать "стоящее" колесо, но позволит притормозить буксующее.
Идея?

А у вас там льда сейчас нет? Самому проверить?

Vld 26.01.2018 13:10

клон шахтера, как тебя несет-то...
Просто ляпнуть и ничего, по сути, не сказать.
Мсительный и пакостный ты.

---------- Сообщение добавлено в 13:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:00 ----------

На машине нужно ездить, а не рассказывать о ней "нагугленное."

dondigidon_85 26.01.2018 20:43

Цитата:

Сообщение от andrey53 (Сообщение 616927)
не у всех есть эта кнопка!!!! а вообще буксовать в сугробе с электронной педалью - еще то удовольвствие

Плохой танцор-хороший папа. Не надо сваливать все на педали, системы и прочее. Причина ваших неудач на дорогах и бездорожье только ваши действия или бездействия.
Буксовал и в грязи и в сугробах, не испытывал неудобств. При чем тут электронная педаль вообще, каким она боком к буксу относится? Отклик на действие педалью у нее выше чем у механической (тросик) в разы, не надо галиматью нести в массы.


Про АБС есть свежее кстати
https://www.youtube.com/watch?v=687VPHxwF3g
Есть просто колхозное мнение у некоторых, что АБС мешает тормозить и удлиняет тормозной путь...

andrey53 27.01.2018 12:31

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 616931)

И в чем у тебя проблема?

по сравнению с тросиком не чувствуется начало пробуксовки

Vld 27.01.2018 12:38

andrey53, что за ерунда?
Тросом у тебя нога привязана к колесам?
Все прекрасно чувствуется.

ЕСП включена, отпускаешь сцепление, педал газа не трогаешь и доводишь до начала пробуксовки.
Выползает за милую душу. Колеса работают, как с виско-муфтой.

andrey53 27.01.2018 12:52

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 616999)
andrey53, что за ерунда?
Тросом у тебя нога привязана к колесам?
Все прекрасно чувствуется.

ЕСП включена, отпускаешь сцепление, педал газа не трогаешь и доводишь до начала пробуксовки.
Выползает за милую душу. Колеса работают, как с виско-муфтой.

ЕСП нет, а педаль реагирует на нажатие с задержкой ( в отличии от тросика) впрочем если у вас нет проблем то я только рад!!!!! на второй машине не могу привыкнуть.

Vld 27.01.2018 13:14

andrey53, у меня ЕСП - в наличии.
Никакой задержкт педали я никогда не замечал.
Говорил об этом уже много раз.
Такое ощущение, как я примечал, у машин с АКПП.
Потому думаю, что причина не в педали, а в АКПП.
Не может этот механизм мгновенно реагировать на нажатие.
Цитата:

Сообщение от andrey53 (Сообщение 617002)
если у вас нет проблем то я только рад

Правильная мысль.
Не надо стараться быть истиной в последней инстанции.

Dj Buzz 27.01.2018 15:50

[QUOTE=Vld;616931]Наоборот. Надо этой системой пользоваться.
Она не позволянет буксовать.
Отпускаешь сцепление и не жмешь педаль газа.

Ни чего она не "душит". Она колеса притормаживает, если шлифовать начинаешь.
А дурь-то. при выезде из сугроба, тебе зачем? Пошлифовать на одном месте?

У меня как раз АКПП. В этом и дело.
Пошагово. Застрял в сугробе. Всегда есть возможность раскачки. Только на АКПП она менее выражена, т.е. вперёд, стоп, назад, стоп, и т.д. На АКПП газом по другому работаешь для успешного выезда из сугроба. Гораздо больше нажимать надо, чтоб коробка понимала, что нужна мощность. Если не газовать, то гораздо больше раскачек будет, прежде чем выедешь. И вот когда машина почти выезжает, колеса буксанут, ЕСП гасит момент, а не буксующее колесо. (Это по ощущениям). И машина встаёт. Если отключить ЕСП, регулируешь сам этой мощностью. Конечно без фанатизма, но так проще выехать.
З.ы. если сам не попробуешь на флюге АКПП застрять, не поймёшь.

Vld 27.01.2018 18:00

Цитата:

Сообщение от Dj Buzz (Сообщение 617023)
У меня как раз АКПП.

Я не посмотрел на это.
Но! Я на МКПП стараюсь выезжать, как сказал.
Но регулирую сцеплением.

У тебя, конечно - сложнее.
Но дело не в том, что кто-то мотор "душит".
ЕСП, как и АБС не управляет ЭБУ впрыска.
ЕСП подтормаживает колесо, когда начинается пробуксовка.
Какое - я уже и не помню? Скорее всего - буксующее.
Что получается? Двигатель просто глохнет. Колесо, на котором усилие тормозится.
Отсюда и "удушение", как ты говоришь.

RRR 27.01.2018 18:04

Попробовал. Не вышло. Если правой ногой газовать, а левой прижать тормоз - падают обороты до холостых. И всё. Накакого притормаживания буксующего колеса.

Vld 27.01.2018 18:17

RRR, об чем говришь?
Про АКПП?
Я и говорю, что с ней сложнее.
С МКПП - высший класс, как и уже говорил.
То одним, то другим колесом потихоньку подгребает. Только не газовать.

mikem65 27.01.2018 18:40

Вложений: 1
А инструкцию видимо давно уже никто не читал :)
P.S. В новой инструкции и название сменили.
Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля...

mikem65 27.01.2018 18:42

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 617027)
Что получается? Двигатель просто глохнет. Колесо, на котором усилие тормозится. Отсюда и "удушение", как ты говоришь.

Впервые слышу, чтобы авто с АКПП заглохло !

Dj Buzz 27.01.2018 18:58

Двигатель не глохнет. Обороты падают, мощность уменьшается, а когда колеса восстановят сцепление с сугробом, уже поздно, мощности не хватает выехать. С МКПП проще. Сцепление сам регулируешь и газ. Т.е. не даёшь слишком малых оборотов, чтоб не заглохнуть. А сцепление не отпускаешь до конца, чтоб не буксануть. Так и "горит" сцепка, но зато все под контролем.

Vld 27.01.2018 19:15

Цитата:

Сообщение от Dj Buzz (Сообщение 617032)
Обороты падают, мощность уменьшается

Продложаешь утверждать, что АБС управляет работой двигателя?
АБС и ЕСП связаны.

Вот, такие соображения.
Попал я в занос. Включается ЕСП. Она же поддерживает курсовю устойчивость.у
И... Снижает каким-то образом обороты двигателя.
Что в этом случае происхожит?
Колеса тормозят, проскальзывают. Крутиться-то они стали медленней.
К чему это может привести? К увеличению заноса.
mikem65, относительно инструкций и гугления-окукливания.
Я ЕСП испытывал. Перед поворотом на 90 градусов разгонялся и резко поворачивал руль в сторону поворота. Дело было зимой, дорога укатана, обочины в сугробах. Все предусмотрел.
Что происходит?
Вначале небольшой занос.
Потом снизу, сзади где-то - скрежет. Томожение одного колеса.
И машина выравнивается по курсу.
При этом обороты двигателя не падают.
Попробуй. потом и говорить будем.
А то ты только ёрничать пытаешься. А я сам пробую.
Цитата:

Сообщение от mikem65 (Сообщение 617031)
Впервые слышу, чтобы авто с АКПП заглохло !

А ты не слушай, а подумай.
Тормозом усилие для того, чтобы двигатель не мог колеса прокрутить, создать, наверное нельзя.
При этом происходит расцепление двигателя и колес. Примерно говорю.
А, если колёса ведущие заклинить, что будет?
До какой степени с АКПП ЕСП тормозит колесо, я не знаю.
При ЕСП, МКПП и при пробуксовке может заглохнуть.

mikem65 27.01.2018 19:48

Vld,Как же тут не ёрничать, если ты полную ерунду говоришь ! Это примерно из разряда, на каждом перекрестке водитель авто с АКПП перед торможением переводит рычаг в положение N (нейтраль), чтобы не заглохнуть - колеса , то заблокированы.

Vld 27.01.2018 20:28

mikem65, ты читать умеешь?
Или тоьлко копипастишь?
Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 617033)
Тормозом усилие для того, чтобы двигатель не мог колеса прокрутить, создать, наверное нельзя.
При этом происходит расцепление двигателя и колес. Примерно говорю.
А, если колёса ведущие заклинить, что будет?
До какой степени с АКПП ЕСП тормозит колесо, я не знаю.
При ЕСП, МКПП и при пробуксовке может заглохнуть.



---------- Сообщение добавлено в 20:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:22 ----------

Речь идет о разных вещах.
Управление передачами - посредством педали.

Поправка. Тут я не так выразился. Как бы, чтобы вернее? По аналогии с МКПП - тормоз, что-то сродни сцеплению. Не по устройству, а по действию.

А, как, с каким усилием, ЕСП воздействет на колесо - не знаю.
Но не через педаль.

Ты же умный?
Вот и думай, хоть иногда, хоть немного.
А то тут клон окукленный гуглить мне предлагает.
И ты - туда же?

Еще раз повторяю, говорю только от своего имени.
Никогда не шарюсь по поисковикам, как вы все тут, для длбавления себе значимости.
В чем-то могу и ошибиться.

И пошел бы ты...
Я про АКПП в связке с ЕСП ничего не знаю.
Испытай и расскажи.
Пока от тебя ничего нет, кроме болтологии и копипаста.

dondigidon_85 27.01.2018 20:28

Цитата:

Сообщение от mikem65 (Сообщение 617031)
Впервые слышу, чтобы авто с АКПП заглохло

глохнет, один раз было, когда два цилиндра ушли в астрал и перестали работать :lol: А так да, бред конечно

Vld 27.01.2018 20:37

Ну и расскажите мне - несведущему, что будет, если на машине с АКПП поехать на очень крутой подъем?
Страсть, как интересно.

Режим работы 838 и 839 одинаков.
На одном отпускаешь тормоз и машина поползла вперед.
На другом, на первой передаче, отпускаешь сцепление. Тот же эффект. Но в крутую не потянет, заглохнет.

Dj Buzz 27.01.2018 21:05

Vld, АКПП в гору проще некуда. Остановился на горе - машина не катиться назад, не глохнет. Чтоб поехать -газ.
Или просто поржать спросил)

---------- Сообщение добавлено в 21:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:01 ----------

Vld, у тебя когда например в повороте специально в занос машину кинуть и газ хорошо нажать, обороты не падают при работе ЕСП?

Vld 27.01.2018 21:16

Цитата:

Сообщение от Dj Buzz (Сообщение 617047)
Или просто поржать спросил)

Нет. Я серьезно. Никогда такой мыслью не задавался.
Цитата:

Сообщение от Dj Buzz (Сообщение 617047)
Остановился на горе - машина не катиться назад, не глохнет.

Не надо останавливаться. Я говорю, что с места и на крутой подъем.
И все педали отпущены.
Представил? И она будет стоять на подъеме ЛЮБОЙ крутизны?
- Если слабо нажать на тормоз (МКПП), машина покатится назад.
У тебя тормоз отпущен, значит усилию, которое тянет машину вниз противостоит только двигатель.
Так или - нет? В зависимости от крутизны уклона у двигателя должны расти обороты.
Ты понимаешь. о чем я говорю?
Кто-гибудь понял, что я сказал?
Поясните, если не так думаю.
Цитата:

Сообщение от Dj Buzz (Сообщение 617047)
у тебя когда например в повороте специально в занос машину кинуть и газ хорошо нажать, обороты не падают при работе ЕСП?

Ты не думай. что я такие эксперименты каждый день провожу. Мне одного раза достаточно.
Только посмотреть, как это работает.

И делал наоборот. Разгон перед поворотом.
Обороты не падали.
Но, повторяю еще раз. У меня - МКПП. Обороты зависят от степени нажатия на педаль.
С АКПП может быть иначе.
Испытайте и расскажите.

dondigidon_85 27.01.2018 21:21

Цитата:

Сообщение от Dj Buzz (Сообщение 617047)
АКПП в гору проще некуда. Остановился на горе - машина не катиться назад, не глохнет. Чтоб поехать -газ.
Или просто поржать спросил)

смотря какой подъем, у нас есть места с кручей за 60 градусов, там нет держака, катится назад как миленькая, трогание с ручника только, на моменте его срыва по сути.
Да и в принципе трогание без ручника на горке с АКПП здоровья ей не прибавляет, если речь конечно не о пологом подъеме.

Dj Buzz 27.01.2018 21:32

Если отпустить педали и поехать в гору на АКПП, машина медленно будет двигаться пока крутизна горы будет позволять. Это на самом деле совсем небольшой подъем. Как только горка станет покруче, машина просто остановиться. Не заглохнет. Для продолжения движения нужно просто нажать на газ. Это в принципе один из плюсов АКПП в городе.
Кто-то даже говорил, что если АКПП держит (не катиться назад) на крутой горе, то это очень хорошо. Ну это скорей старые АКПП так оценвают

mikem65 27.01.2018 21:33

dondigidon_85,Этой функции насколько я понял нет в твоей комплектации
Цитата:

система помощи при трогании с места на подъеме.

Vld 27.01.2018 21:45

Никто на мой вопрос ответить не может.
Рассказываю.
было это на ГАЗ-21. Три передачи.
На второй поднимаюсь в гору. Крутой подъем.
Скорость замедляется и остановилась. И покатилась назад.
Успел включить первую.
Дело было в том. что сцепление было изношено, прижим диска слабоват.
При нормальном сцеплении машина встанет и двигатель заглохнет обязательно.
Потому что включена передача - ВПЕРЕД.
Та же картина и с АКПП.
Как может двигатель работать, если колеса ЗАБЛОКИРОВАНЫ насмерть?

С\истема помощи трогания в гору работает ТОРМОЗАМИ.
Двигатель здесь ни при делах.
Внимательно читаем.
Система помощи ТРОГАНИЯ В ГОРУ. если покатишься. то она не сработает автомтически.
Пытался я ее у себя активировать, но, похоже, блок (не помню - какой) другой.

Nemo 27.01.2018 21:52

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 617056)
Как может двигатель работать, если колеса ЗАБЛОКИРОВАНЫ насмерть?

В отличие от МКПП у АКПП двигатель и коробка соединены через гидротрансформатор (связь не жесткая). Пока сил хватает - в горку везет, покруче - остановится, еще круче - назад поедет.

А ЕСП действительно придушивает мотор. Но при умеренной скорости сначала подтормаживает колеса. От одного до трех. Видимо ты ехал недостаточно быстро, да и в поворот под сброс газа заходил.

Vld 27.01.2018 22:04

Nemo, трансформатор будет вхолостую или в обратную сторону крутиться?
Ерунда какая-то. При резком нажатии на педаль газа и на подъеме, тоже вхолостую прокручиваться будет? Будет вести себя. к4ак сцепление изношенное?
Цитата:

Сообщение от Nemo (Сообщение 617058)
Видимо ты ехал недостаточно быстро, да и в поворот под сброс газа заходил.

"Видимо", но не видно. Я специально разгонялся перед поворотом.
И баранку крутил на скорости. Иначе, что это за испытания?
Никакого сброса оборотов не было.
Я это ИСПЫТАЛ. Это понятно?

Еще раз повторяю. Что при АКПП - не знаю и придумывать не хочу.
Как и остальные.

Короче. Все это - из области гугловости.
Не вижу ни одного реального описания.
Пробовал и, что получилось.

Одни придумки и предположения.

Nemo 27.01.2018 22:25

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 617060)
трансформатор будет вхолостую или в обратную сторону крутиться?

Насосное колесо вращается коленвалом. А вот турбинное колесо (связанное с коробкой) в переходных режимах приводится потоком масла и может вращаться в ту же сторону, что и насосное, а может и не вращаться (а как иначе, когда стоим на светофоре в режиме Д и держим машину тормозом?). И как поток жидкости сможет удержать турбинное колесо, если машина начнет откатываться назад?

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 617060)
Я это ИСПЫТАЛ. Это понятно?

Не-а. Понятно только, что ты предпринял разовую попытку.

Vld 27.01.2018 22:51

FRGG/ Колеса заблокированы. Включен драйв.
И двигатель спокойно крутится вхолостую.
Чушь какая-то.
Это равносильео тому, что при МКПП нет сцепления совершенно.
Не придумывай ничего в помощь Гуглу.

Ты головой думаешь или она у тебя для того, чтобы фуражку носить?
Цитата:

Сообщение от Nemo (Сообщение 617061)
предпринял разовую попытку

Надо же такое отморозить...
Съел что-то? Или не закусывал вообще?

Dj Buzz 27.01.2018 22:58

Я испытывал не раз и на многих машинах. На флюенсе эта система работает "активно" сразу. В повороте при заносе сразу тормозит нужное колесо или колеса. Обороты и тяга вниз. Короче выпрямляет траекторию и сбрасывает скорость.
Поэтому когда хочется погонять, я и отключаю кнопкой это все. На АКПП гонять - это громко сказано, но тем не менее.

Nemo 27.01.2018 23:09

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 617062)
Это равносильео тому, что при МКПП нет сцепления совершенно.

В точечку!
Ты бы матчасть все же подтянул бы. Что на автоматах выполняет роль сцепления? И как это работает?

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 617062)
Ты головой думаешь или она у тебя для того, чтобы фуражку носить?

Зря ты при минус 52 без шапки из дома выходил...

Nemo 27.01.2018 23:12

Цитата:

Сообщение от Dj Buzz (Сообщение 617064)
Поэтому когда хочется погонять, я и отключаю кнопкой это все.

Это где у тебя на Флюенсе такая кнопка?
На Рено кнопкой отключается только антибукс. И то, до скорости 40 км/ч.

Dj Buzz 27.01.2018 23:18

Кнопка рядом с регулировкой подсветки приборки. Нажимаешь, на дисплее "Tracktion kontrol off" (как то так). И погнали.

Nemo 28.01.2018 00:28

Dj Buzz, дык, я ж и говорю - Антибукс, оно же Противобуксовочная система, оно же Система контроля тяги. Подсистема ESP. Работает только с ведущими колесами (в нужный момент притормаживает) и может придушить движок. У Рено как правило называется TCS.

А про ESP разговаривали тут: http://fluence-club.ru/forum/showthr...E8%E1%F3%EA%F1


Кстати, на клавише что обозначено? Пиктограмма типа "Скользкая дорога" или буковки написаны?

RRR 28.01.2018 04:44

В общем, подробности таковы:
Еду вгору и на скользком месте колесо (одно из передних) срывается в пробуксовку. Если ничего не предпринимать, то машина останавливается, вращая одним колесом. Добавление "газа" ситуацию не решает: мотор ревёт, одно колесо стоит, второе бешено вращается.
Если немного придавить тормоз, то двигатель сразу сбавляет обороты до холостых. При этом одно колесо продолжает стоять, второе - буксовать, но медленно.
Если тормоз нажать сильно - мотор глохнет.
Корбка передач у меня ручная. Кнопки отклучения чего-то там нету. АБС - проверено - есть.
Кстати, с братом на его "Гольфе" попали на диагональное вывешивание. Так вот, он не мог съехать, потому что как только одно колесо начинало вращаться быстрее другого мотор, не зависимо от топтания "газа", сбрасывал обороты до холостых. Автомобиль при этом никуда не ехал. Это у него антипробуксовочная система так работает - не подтормаживает колесо (колёса), а приглушает двигатель.


Текущее время: 20:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors