![]() |
На скольких оборотах переключаться
У меня машина на механике, обкатка пройдена (щас пробег 3500), на каких оборотах посоветуете переключаться на повышенную передачу?
|
У меня АКПП, но по опыту езды на механике варианты пожалуй такие:
- хотите спокойной и экономичной езды 1500-2500 об; - если погорячее то до 4000. Обкатка-то позади. Тем более на приборном щитке у МКПП вроде как загораются индикаторы - подсказки... |
у меня не загораются. (может я их не видел?). Я слышал, что движки рено любят обороты. Сам переключаюсь где-то на 3500. Может мало?
|
У меня индикаторы подсказки загораются только при попытке завести на передаче и не выжав сцепление.
По поводу оборотов - ну вот наговорим мы вам сейчас и сделав выводы вы сунувшись на обгон и дойдя до среднерекомендованных 3000-3500 упрётесь в психологический барьер и кто его знает что может быть, а лишние 500-1500 оборотов могли бы жизнь спасти! Вы уж батенька сами как-нибудь под себя подстраивайтесь. |
Обороты Реношный движок любит. Вот мои наблюдения:
На М2 (двигло то тоже): 1500-2000 - полный тухляк, 2000-2500 - пытается ехать из последних сил, динамики нет, 2500-3000 - уже что-то, да не то. 3000-3500 - уже Ок, ускорение нормальное. 3500-4000 - можно и позажигать. больше - трогаешься с пробуксовкой (а надо ли). Переключаешься нормально, но если голове (водителя) не хватает динамики, то от этой машины многого не дождешься.(или сожжешь сцепление и убьешь двигатель) |
DiloyD, неужели за 3500 км Вы так и не приспособились к движку+КПП?
|
чтой-то? приспособился. Хотел спросить как остальные рулякают.
|
больше смотрю на мгновенный расход,чем на тахометр) ну и по очучениям...
и вообще как можно сказать на каких оборотах переключаться? при плавном разгоне с первой на вторую 4 тыс-многовато, а с 3 на 4 - 3,5тыс-нормально |
Цитата:
Попробуйте "прислушаться" к машине , опытные водители переключаются не глядя на тахометр- так скажем по "ощущению" . Ну а вообще -по ситуации смотрите сами,правильно написал ValeryF, |
А вообще конечно следует немного погонять и установить возможности автомобиля.
Например Флюенс на 2-й передаче ускоряется по спидометру всего до 90км/ч, далее отсечка! Если же придётся тягаться с ВАЗиками - ВАЗ 21103(1,5л. 16V, 94л.с.) на второй передаче 100 км/ч, отсечки ещё нет! В некоторых ситуациях это может пригодиться. |
Правильное переключение передач.
Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи. Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть, при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности. Двигайтесь по графику. «Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины. Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени. Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона. Немного энергичнее. Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода. В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы. Равномерное движение. Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны. Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения. Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата. «Особый случай». Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движенияс отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме. - Замедление. При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов. - Тахометр в помощь Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность. Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности. Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя. Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент. На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу. - Заблуждение №1: «экономическое» Некоторые водители злоупотреблинют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель. Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол. Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится. + Меньшая шумность -Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса) -Повышенный износ двигателя -Перерасход топлива -Более частые переключения - Заблуждение №2: «спортивное» Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость. Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива. +Реже требуется переключать передачи +Несколько лучшая динамика -Повышенный износ силового агрегата -Перерасход топлива |
Вы знаете я лично всегда стараюсь переключаться на 3000-3500, но для более интенсивной езды надобы крутить и до 4000. Когда тестил Флю Динамик, то обратил внимание что автомат переключает на 5000-5500, но при этом педаль почти в пол, если чуть снижаешь темп то все равно крутил до 4500 минимум.
|
Переключаюсь в районе 2500-3000 оборотов.
На 2,3 передачи ближе к 3000, на 4,5 ближе к 2500. Не знаю, как для двигателя, а для меня наиболее оптимально. |
Цитата:
|
Цитата:
Мой пост №10 содержит скорее не рекомендации по теме("на скольких оборотах переключаться"), а констатирует факты возможностей автомобиля и не содержит рекомендаций гонять(просто желательно знать и помнить возможности коня прежде чем заставлять его перемахнуть пропасть). Данная информация может пригодится опять же в целях безопасности водителя и пассажиров например при обгоне практически с места и в гору. |
DiloyD, кроме нештатных ситуаций(движение в горку, обгон и тд ) переключаем 2500-3000 в зависимости от передачи и скорости.
А когда переключать поначалу смотрим по ...мгновенному расходу топлива. Если после переключения расход не уменьшился или даже вырос- то переключили рано. Цитата:
|
Цитата:
Ох, простите за отступление от темы - воспоминания:mda:! |
Кто как, а я бывает по городу еду на четвёртой передачи почти на холостых оборотах.
|
Многое зависит от передаточных чисел коробки: чем длинее передачи,тем интенсивнее приходится раскручивать движок и реже переключать передачи. В данном случае 3000-3500 вполне оптимальный вариант.
|
Зима! Катааемся на пониженых передачах, заботимся о собственной безопасности и безопасности окружающих.
|
Цитата:
|
В условиях большого города предпочитаю высокие обороты, т.к. позволяет более оперативном маневрировать в потоке. Для меня важна быстрая реакция авто на мои действия. На мгоновенный расход никогда не ориентируюсь- считаю это не показателем. Истина в "средних" цифрах.
|
Честно, как-то даже не задумываюсь над данным вопросом и на тахометр и БК не смотрю. Все на уровне инстинкта и чувства машины - рука сама переключает когда надо.
|
Если не тороплюсь переключаю при 2000-2500 об. А если проспал то до 4000 доходит .
|
второй день отрываюсь крутя до 4тыс. Самолет как по разгону так и по звуку выходит :sarcastic:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
до 3х, дальше шумно. А оказалось если музыку погромче, то не шумно :yahoo: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А вообще накачал себе музыки со 138bps ну и как то настроение поднимается и хочется быстрее, громче и т.д. Надо завязывать )) |
И все таки, на каких оборотах необходимо переключаться, что бы получить расход заявленный Renault'ом?
Еще вопрос про смешанный режим езды. Что конкретно под этим понимается? Я живу в городе Набережные Челны. Город молодой и построен по типу заокеанских "сити", т.е. все основные проспекты расположены параллельно/перпендикулярно друг другу, и пересекают город по всей его длине. Едешь куда-нибудь - по сути двигаешься по прямой с редкими светофорами на перекрестках. Это можно назвать смешанным режимом езды? |
Цитата:
|
Цитата:
|
я переключаюсь на 4000 тыс. оборотах
|
на мой взгляд всё зависит от ситуации, иногда 3 тыщи нормально:), а иногда и 4х тысяч мало:aggressive:. Ну и конечно всё зависит от вашей манеры езды.:dirol:
|
Включи мгновенный расход на БК и сам отследи, сколько и в каких условиях дорожного покрытия и рельефа потребляет авто!
|
Chestnut, 2 тыр - 2,5 тыр - где-то я про это читал, но показателей, заявленных в тех.паспорте вы не добьетесь - если только приблизитесь. Тем более, что Рено не уточняет - каким образом они эти показатели получили, а может даже и не получили, а смоделировали (экстраполировали)
Я, лично, переключаюсь в области 3 тыр, и разгон норм и аккустический комфорт сохраняется. |
C 1-ой на 2-ую,со 2-ой на 3-ю 2000-2200 об.мин, далее 3000 -3500
|
Текущее время: 10:06. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors