Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Двигатель, топливная система (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=33)
-   -   Информация по двигателю (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=837)

krkstronger 01.11.2010 12:48

Информация по двигателю
 
С 27 по 29 был на обучении в Автофрамос. И как обещал делюсь полученной информацией.
Тема: "Базовые проверки двигателя"
Очень много информации предназначенные специально для механика. Мне как масленщику, честно говоря, не все было интересно, но ряд ключевых моментов.
Ну и само собой больше старался запомнить информацию по K4M, чем по другим двигателям.

Итак....
Идентификация двигателя К4М.
К - гамма двигателя, определяющая материал картера, вид гильз цилиндров, кол-во цилиндров и опор коленвала.
4 - тип головки, расположение клапанов.
М - приблизительный рабочий объем. (в нашем случае от 1576 до 1650)

Далее суффикс. это буквы/цифры после типа двигателя.
Первая цифра (если 6, 7, или 8) - то двигатель изгтовлен на заводах РЕНО.
Последняя цифра - четная - означает что двигатель разработан под механику. - не четная - под АКПП.

Если в суффиксе присутствует буква S ( к примеру S 0000) - это говорит о том, что двигатель прошел капремонт или собран из деталей других двигателей.

Номер двигателя: буква R - сборка в Турции.

По самому двигателю есть техническая нота - NT6023A. Но мне ее не дали, к сожалению(
Двигатель БЕЗ фазорегулятора.

Система охлаждения и приводные ремни.

Рекомендованный продукт в систему охлаждения TOTAL GLACEOL RX.
В свободную продажу не поставляется. В качестве прямого аналога на широкий рынок производится TOTAL GLAСELF AUTO SUPRA.
Температура открытия термостата = 83 градуса.
Вентилятор 2-х скоростной.
1 скорость = включается при 99 градусов, выключается при 96 градусов.
2 скорость = включается при 102 градусах, выключается при 99 градусах.
Постоянная работа вентилятора говорит о том, что неисправен датчик температуры и вентиляторы перешли в аварийный режим.
Давление в системе охлаждения - не более 1,4 бар. Свыше - открывается клапан на крышке расширительного бочка.
По регламенту ТО замена помпы не предусмотрена, НО опыт эксплуатации говорит о необходимости замены помпы при 60 тыс. км.т.к. далее после установки нового ремня ГРМ и роликов возможна ее течь, и в итоге все равно придется менять, но уже с повторно заменой ремня ГРМ и 2-х роликов (т.к. при любом снятии ремня - ремень и ролики меняются на новые).
Так что имейте эту ситуацию ввиду.

Зубчатый шкив коленвала - гладкий внутри. При замене ремня ГРМ будет настойчиво рекомендоваться заменить гладкий зубчатый шкив на шкив со шпонкой для избежания проскальзывания шкива. (ориентировочная стоимость шкива около 3000 руб.)

Кстати говоря, по тех.ноте на замену ремней указано, что для замены ремня ГРМ необходимо: снять передний бампер, правую фару, правое колесо, подкрылок, реактивную тягу.

Система смазки.
Масляный насос шестеренного типа. Не деффектуемый. В случае выхода из строя - полная замена.
Давление в масляной системе:
на прогретом двигателе на х.х - 0,5 бар.
на прогретом двигателе при 4000 об/мин - минимум 3,1 бар,
на прогретом двигателе при 4000 об/мин - максимум 4,4 бар.
Проверка давления проводится через отверстие датчика давления масла, согласно ноте - замена датчика после проверки не регламентируется, т.е. ОД могут его поменять на свое усмотрение, а могут и не поменять. Не критично.

УРОВЕНЬ МАСЛА - НЕ НИЖЕ И НЕ ВЫШЕ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ!!!

Система вентиляции картера.
СВК расположена на крышке головки блока.
Система вентиляции картера выполняет следующее:
1. Всасывание картерных газов.
2. Конденсация картерных газов в маслоотделителе.
3. Возврат масла в картер.
4. Отвод остаточных картерных газов во впускной тракт двигателя для
их сжигания в цилиндрах.
5. Регулирование давления в масляном картере.

Превышение количества масла в двигателе приводит к повышению количества картерных газов - это приводит к закоксовыванию дроссельной заслонки во впускном тракте двигателя.


Ну тезисно вроде вот самое интересное. Если что забыл спрашивайте.

DishBorn 01.11.2010 13:04

Цитата:

Сообщение от krkstronger (Сообщение 36366)
Последняя цифра - четная - означает что двигатель разработан под механику. - не четная - под АКПП.

Машинка на механике, а последняя буква у меня нечетная.

krkstronger 01.11.2010 13:17

Цитата:

Сообщение от DishBorn (Сообщение 36371)
Машинка на механике, а последняя буква у меня нечетная.

Эм...у меня к примеру К4МW839.
Последняя нечетная, машина на автомате.

username 01.11.2010 13:59

а по двухлитровому нет инфы?

krkstronger 01.11.2010 14:09

Цитата:

Сообщение от username (Сообщение 36379)
а по двухлитровому нет инфы?

Насколько я помню там нет большой разницы.
Номер двигателя будет K4(и другая буква обозначающая объем камеры сгорания).
Думаю что все вышеприведенное мной будет в равной степени относиться и к 2-х литровому.

arkadiy_3000 01.11.2010 14:11

krkstronger, подскажи пожалуйста---какой ресурс у К4М до капиталки?

krkstronger 01.11.2010 14:17

arkadiy_3000, этого я не знаю к сожалению(
Следующая тема будет «Система смазки и переборка двигателя». Обязательно спрошу.
Но думаю что еще месяц мне ее ждать...

*Psih* 01.11.2010 14:37

Цитата:

Сообщение от krkstronger (Сообщение 36366)
Зубчатый шкив коленвала - гладкий внутри. При замене ремня ГРМ будет настойчиво рекомендоваться заменить гладкий зубчатый шкив на шкив со шпонкой для избежания проскальзывания шкива. (ориентировочная стоимость шкива около 3000 руб.)

Поясните сей момент пожалуйста- ничего не понял (((

Nemo 01.11.2010 15:01

Цитата:

Сообщение от krkstronger (Сообщение 36366)
По самому двигателю есть техническая нота - NT6023A. Но мне ее не дали, к сожалению(

Ну почему же, к сожалению?
http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaII/6023A.pdf

krkstronger 01.11.2010 15:02

Вложений: 1
См. картинку.
Стрелкой обозначен зубчатый шкив коленвала.
С целью удешевления стоимости двигателя первоначально шкив не имеет шпонки, т.е. может проскальзывать на валу. Но т.к. двигатель новый - специалисты говорят что проскальзывание минимально. А после 60 тыс. вероятность этого возрастает. Поэтому к 60 тыс. ОД дано указание заменять его на шкив со шпонкой, который зацепляется за вал.

krkstronger 01.11.2010 15:13

Nemo, да это тот документ. НО у нас 5 издание, декабрь 2008 года. А у них уже вроде 11 издание, 2010 год....

---------- Сообщение добавлено в 15:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:13 ----------

Детали, подлежащие обязательной замене
В зависимости от модели двигателя при замене ремня привода ГРМ
требуется также обязательно заменить некоторые детали.

Основные детали, подлежащие обязательной замене:
– ремень привода ГРМ,
– натяжной ролик,
– обводной ролик,
– болт крепления шкива коленчатого вала,
– зубчатый шкив коленчатого вала (при отсутствии выполненной с ним
заодно шпонки),
– гайка (гайки) крепления зубчатого шкива (шкивов)
распределительного вала (валов),
– шкив коленчатого вала,
– ремень (или ремни) привода вспомогательного оборудования.

Nemo 01.11.2010 16:02

Цитата:

Сообщение от username (Сообщение 36379)
а по двухлитровому нет инфы?

M4R 751

Цитата:

Сообщение от arkadiy_3000 (Сообщение 36383)
какой ресурс у К4М до капиталки?

Говорят, что "миллионники"...

Цитата:

Сообщение от DishBorn (Сообщение 36371)
Машинка на механике, а последняя буква у меня нечетная

Точно? Exp. МКПП должен быть K4M 838

Gosha 01.11.2010 16:50

Цитата:

Сообщение от krkstronger (Сообщение 36366)
С 27 по 29 был на обучении в Автофрамос. И как обещал делюсь полученной информацией.

Итак....
Идентификация двигателя К4М.
......

По самому двигателю есть техническая нота - NT6023A. Но мне ее не дали, к сожалению(
Двигатель БЕЗ фазорегулятора.

У нас на форуме выложен мануал или как там он зовется. В части, рассказывающей об обслуживании двигателей К4М 838 и 839 есть раздел 11А " Фазорегулятор распределительного вала: снятие и установка".

Откуда он тогда мог взяться если ЕГО НЕТ? :mda:

P.S. Полный бред получается: официальной информации о параметрах колес в книжках нет, фазик то есть, то его нет.... Сплошные тайны :crazy:
Я так понимаю что правду о фазике мы узнаем после того как он затарахтит у первого :secret:

krkstronger 01.11.2010 16:55

Я за что купил, за то и продаю так сказать.
Специалист который вел лекцию сказал что фазорегулятора нет.

GERR 01.11.2010 16:57

По мотору и так видно, что его нет.

А мануал универсальный, на все типы моторов и для всех стран.
Почитайте мануал про М3 - у нас на них половины того нет, что в Европе.

Gosha 01.11.2010 17:07

Цитата:

Сообщение от krkstronger (Сообщение 36410)
Я за что купил, за то и продаю так сказать.
Специалист который вел лекцию сказал что фазорегулятора нет.

У меня машинки под боком пока нет, жду (к концу ноября обещался).
Проверить есть он или нет можно только по наличию или отсутствию его клапана. Может кто заглянет под капот?

Кстати, отсутствие фазика (а не более жесткие нормы ЕВРО4) может объяснять малое количество лошадей в моторе флю по сравнению с мотором мегана - 105 против 113, и определенную "вялость" машинки...

Я совсем не против если его не будет :) Из-за этого негодяя, ТО 60 обошлось мне в 30 тыр...

Викtор 01.11.2010 19:23

а у меня K4MV838

Gosha 01.11.2010 20:37

Цитата:

Сообщение от krkstronger (Сообщение 36366)
Зубчатый шкив коленвала - гладкий внутри. При замене ремня ГРМ будет настойчиво рекомендоваться заменить гладкий зубчатый шкив на шкив со шпонкой для избежания проскальзывания шкива. (ориентировочная стоимость шкива около 3000 руб.)

Если я правильно понял, такая замена подразумевает что на валу уже есть шпоночный паз. Вам не объяснили причины того, почему изначально устанавливается гладкий шкив?

P.S. в сообщении №10 нашел ответ на свой вопрос - с целью удешевления...

krkstronger 01.11.2010 20:50

Gosha, вал видел, шпоночный паз есть.
Лектор так и сказал - чтобы снизить первоначальные траты с покупателя, и возложить эти траты на покупателя позже и поддержать ОД.

Gosha 01.11.2010 21:02

Цитата:

Сообщение от krkstronger (Сообщение 36443)
Gosha, вал видел, шпоночный паз есть.
Лектор так и сказал - чтобы снизить первоначальные траты с покупателя, и возложить эти траты на покупателя позже и поддержать ОД.

Супер! :sarcastic: Чтобы снизить первоначальные траты покупателя на стимость шпонки и развести его потом на полную стоимость нового шкива и шпонки

Молодцы! :acute:

krkstronger 01.11.2010 21:16

Коммерция ;)
То же самое будет к примеру с замером давления в маслянной системе - если они сами будут мерять - то датчик давления менять не будут, а если за деньги клиента и по его просьбе - то стопудово новый датчик вкрутят и в счет включат.

Gosha 01.11.2010 21:23

Цитата:

Сообщение от krkstronger (Сообщение 36448)
Коммерция ;)
То же самое будет к примеру с замером давления в маслянной системе - если они сами будут мерять - то датчик давления менять не будут, а если за деньги клиента и по его просьбе - то стопудово новый датчик вкрутят и в счет включат.

Вот потому народ по окончании гарантии и разбегается от официальных дилеров. У каждого своя арифметика.

IVl 01.11.2010 22:37

эта "шпонка" копеешная вещь, что они там удешевить пытались не понятно. Если Автофрамос утверждает, что к 60 тыс. возможно проскальзывание, то первые симптомы, которые можно ожидать -это потеря мощности, плохой запуск, повышенный расход....самый алес-загиб клапанов....видимо, замена ремня грм на 60 тыс. -это больше превентивная мера, чем реально необходимая.

potapa4 01.11.2010 23:16

Какие интересные подробности открываются просто нет слов...экономия мля...развод...http://s7.rimg.info/08ba3d708ef64cb6...bcb5786254.gif

Викtор 02.11.2010 06:43

интересно, а если шкив провернется без шпонки? клапана загибаются на этих двигателях или нет? в сервисе видел рено вроде сценик, разворочена вся коловка и поршни, как зубилом колотили

krkstronger 02.11.2010 07:55

Цитата:

Сообщение от Виктор (Сообщение 36465)
интересно, а если шкив провернется без шпонки? клапана загибаются на этих двигателях или нет? в сервисе видел рено вроде сценик, разворочена вся коловка и поршни, как зубилом колотили


"Для предотвращения проскальзывания в приводе ГРМ (дополнительно к замене зубчатого шкива коленвала) следует обязательно
обезжирить:
– конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ),
– отверстие и опорную поверхность шкива коленчатого вала,
– концы распределительных валов (со стороны привода ГРМ),
– отверстия и опорные поверхности зубчатых шкивов выпускного и
выпускного распределительных валов.

ВНИМАНИЕ:
Проскальзывание зубчатых шкивов на валах вызывает разрушение
двигателя."

Это из Реношных документов.

Yakor 02.11.2010 10:16

Цитата:

Сообщение от krkstronger (Сообщение 36467)
Проскальзывание зубчатых шкивов на валах вызывает разрушение
двигателя.

krkstronger, пи**ц просто...То есть к 60 тыс. движок развалиться может...мдаа..Вот это милионник:(

Викtор 02.11.2010 10:32

а на меганах 2 так же было?

krkstronger 02.11.2010 10:47

Цитата:

Сообщение от Yakor (Сообщение 36487)
krkstronger, пи**ц просто...То есть к 60 тыс. движок развалиться может...мдаа..Вот это милионник:(

Я не думаю что он реально может развалиться если соблюдать рекомендации производителя и поменять ремень, ролики и все прочее, что предписано. А вот если махнуть рукой на это дело, то вероятность загубить двигатель будет очень высока.

Gosha 02.11.2010 12:14

Цитата:

Сообщение от Виктор (Сообщение 36489)
а на меганах 2 так же было?

И на меганах и на символах (1,6 16V и 1,4 16V на двухлитровых не знаю)
Я знал что соединение шкива с валом без шпонки, но не знал что это просто такая извращенная экономия...

Викtор 02.11.2010 13:05

ЛУЧШЕ БЫ ГРУЗИК В БАГАЖНИКЕ ЗАМЕНИЛИ НА ШЕСТЕРНЮ СО ШПОНКОЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ

Gosha 02.11.2010 13:42

Цитата:

Сообщение от Виктор (Сообщение 36495)
ЛУЧШЕ БЫ ГРУЗИК В БАГАЖНИКЕ ЗАМЕНИЛИ НА ШЕСТЕРНЮ СО ШПОНКОЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ

А что за грузик?

Yakor 02.11.2010 13:51

Gosha, была такая тема Грузик

Gosha 02.11.2010 14:01

Цитата:

Сообщение от Yakor (Сообщение 36498)
Gosha, была такая тема Грузик

Спасибо, проглядел я эту тему.

vlad 02.11.2010 20:30

Цитата:

Сообщение от Виктор (Сообщение 36489)
а на меганах 2 так же было?

На Меганах тоже такие шкивы . И небыло ни каких рекомендаций по замене на 60-и тыс.км . Люди ездят , полет нормальный ... Очередной , имхо , развод . Так же можно сказать , что проклаку головки надо менять , еще что-нибудь ... Может я не прав , вроде отдать лишние 3000 руб. не влом . Но тогда надо и помпу в обязаловку включить , катушки , компрессор климата и тд. Что же это за двигун с без шпоночным шкивом , из-за которого можно убить движок !!! Думаю , в Европе этот шкив рекомендуется менять где нибуть на 120 тыс. А у нас ----- Гондурас ......:D

Викtор 02.11.2010 20:40

а если поменять то код вроде такой 8200687605 и цена от 8,8 до 14,5 тыс плюс еще шпонка.

vlad 02.11.2010 20:52

:suicide2::bomb::wacko:

krkstronger 03.11.2010 10:52

Вложений: 3
Карты смазки на Megane III / Fluence.
И свежая техническая нота на моторные масла.

Vibro 21.03.2011 20:46

Вложений: 2
О фазике я писал в плюшках М3, фазик теперь 3-х диапазонный и это прибавило динамики.
Неожиданно выяснилось, что фазика у М3 нету вовсе.
На К4М - 690 фазика нету, двигатель ставят на логан престиж.
На К4М - 838 (и на 839) фазик есть).
С мегановским фазиком у меня был длинный роман, я его любовью победил.
БЕЗ замены. И убедился, что рено нормальные машины делает, а виноваты в своих бедах только мы сами.
В теме про фазики на М2-форуме под тем же ником есть посты кому интересно.
Вот 2 картинки.
Фото моего двигателя.
Электромагнитный клапан регуляции фаз распредвала вспрыска
ниже маслозаливной горловины (желтая крышка) и
правее катушки зажигиния (зеленая макушка)
Рядом схеме из мануала, тот же клапан в том же окружении
указан стрелкой под №1.

Дима 19.04.2011 01:14

Вложений: 1
Сегодня прошел ТО 4 60000км . При замене ремня шестерня коленвала была со шпонкой


Текущее время: 12:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors