![]() |
Информация по двигателю
С 27 по 29 был на обучении в Автофрамос. И как обещал делюсь полученной информацией.
Тема: "Базовые проверки двигателя" Очень много информации предназначенные специально для механика. Мне как масленщику, честно говоря, не все было интересно, но ряд ключевых моментов. Ну и само собой больше старался запомнить информацию по K4M, чем по другим двигателям. Итак.... Идентификация двигателя К4М. К - гамма двигателя, определяющая материал картера, вид гильз цилиндров, кол-во цилиндров и опор коленвала. 4 - тип головки, расположение клапанов. М - приблизительный рабочий объем. (в нашем случае от 1576 до 1650) Далее суффикс. это буквы/цифры после типа двигателя. Первая цифра (если 6, 7, или 8) - то двигатель изгтовлен на заводах РЕНО. Последняя цифра - четная - означает что двигатель разработан под механику. - не четная - под АКПП. Если в суффиксе присутствует буква S ( к примеру S 0000) - это говорит о том, что двигатель прошел капремонт или собран из деталей других двигателей. Номер двигателя: буква R - сборка в Турции. По самому двигателю есть техническая нота - NT6023A. Но мне ее не дали, к сожалению( Двигатель БЕЗ фазорегулятора. Система охлаждения и приводные ремни. Рекомендованный продукт в систему охлаждения TOTAL GLACEOL RX. В свободную продажу не поставляется. В качестве прямого аналога на широкий рынок производится TOTAL GLAСELF AUTO SUPRA. Температура открытия термостата = 83 градуса. Вентилятор 2-х скоростной. 1 скорость = включается при 99 градусов, выключается при 96 градусов. 2 скорость = включается при 102 градусах, выключается при 99 градусах. Постоянная работа вентилятора говорит о том, что неисправен датчик температуры и вентиляторы перешли в аварийный режим. Давление в системе охлаждения - не более 1,4 бар. Свыше - открывается клапан на крышке расширительного бочка. По регламенту ТО замена помпы не предусмотрена, НО опыт эксплуатации говорит о необходимости замены помпы при 60 тыс. км.т.к. далее после установки нового ремня ГРМ и роликов возможна ее течь, и в итоге все равно придется менять, но уже с повторно заменой ремня ГРМ и 2-х роликов (т.к. при любом снятии ремня - ремень и ролики меняются на новые). Так что имейте эту ситуацию ввиду. Зубчатый шкив коленвала - гладкий внутри. При замене ремня ГРМ будет настойчиво рекомендоваться заменить гладкий зубчатый шкив на шкив со шпонкой для избежания проскальзывания шкива. (ориентировочная стоимость шкива около 3000 руб.) Кстати говоря, по тех.ноте на замену ремней указано, что для замены ремня ГРМ необходимо: снять передний бампер, правую фару, правое колесо, подкрылок, реактивную тягу. Система смазки. Масляный насос шестеренного типа. Не деффектуемый. В случае выхода из строя - полная замена. Давление в масляной системе: на прогретом двигателе на х.х - 0,5 бар. на прогретом двигателе при 4000 об/мин - минимум 3,1 бар, на прогретом двигателе при 4000 об/мин - максимум 4,4 бар. Проверка давления проводится через отверстие датчика давления масла, согласно ноте - замена датчика после проверки не регламентируется, т.е. ОД могут его поменять на свое усмотрение, а могут и не поменять. Не критично. УРОВЕНЬ МАСЛА - НЕ НИЖЕ И НЕ ВЫШЕ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ!!! Система вентиляции картера. СВК расположена на крышке головки блока. Система вентиляции картера выполняет следующее: 1. Всасывание картерных газов. 2. Конденсация картерных газов в маслоотделителе. 3. Возврат масла в картер. 4. Отвод остаточных картерных газов во впускной тракт двигателя для их сжигания в цилиндрах. 5. Регулирование давления в масляном картере. Превышение количества масла в двигателе приводит к повышению количества картерных газов - это приводит к закоксовыванию дроссельной заслонки во впускном тракте двигателя. Ну тезисно вроде вот самое интересное. Если что забыл спрашивайте. |
Цитата:
|
Цитата:
Последняя нечетная, машина на автомате. |
а по двухлитровому нет инфы?
|
Цитата:
Номер двигателя будет K4(и другая буква обозначающая объем камеры сгорания). Думаю что все вышеприведенное мной будет в равной степени относиться и к 2-х литровому. |
krkstronger, подскажи пожалуйста---какой ресурс у К4М до капиталки?
|
arkadiy_3000, этого я не знаю к сожалению(
Следующая тема будет «Система смазки и переборка двигателя». Обязательно спрошу. Но думаю что еще месяц мне ее ждать... |
Цитата:
|
Цитата:
http://www.lagunaclub.ru/manuals/LagunaII/6023A.pdf |
Вложений: 1
См. картинку.
Стрелкой обозначен зубчатый шкив коленвала. С целью удешевления стоимости двигателя первоначально шкив не имеет шпонки, т.е. может проскальзывать на валу. Но т.к. двигатель новый - специалисты говорят что проскальзывание минимально. А после 60 тыс. вероятность этого возрастает. Поэтому к 60 тыс. ОД дано указание заменять его на шкив со шпонкой, который зацепляется за вал. |
Nemo, да это тот документ. НО у нас 5 издание, декабрь 2008 года. А у них уже вроде 11 издание, 2010 год....
---------- Сообщение добавлено в 15:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:13 ---------- Детали, подлежащие обязательной замене В зависимости от модели двигателя при замене ремня привода ГРМ требуется также обязательно заменить некоторые детали. Основные детали, подлежащие обязательной замене: – ремень привода ГРМ, – натяжной ролик, – обводной ролик, – болт крепления шкива коленчатого вала, – зубчатый шкив коленчатого вала (при отсутствии выполненной с ним заодно шпонки), – гайка (гайки) крепления зубчатого шкива (шкивов) распределительного вала (валов), – шкив коленчатого вала, – ремень (или ремни) привода вспомогательного оборудования. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Откуда он тогда мог взяться если ЕГО НЕТ? :mda: P.S. Полный бред получается: официальной информации о параметрах колес в книжках нет, фазик то есть, то его нет.... Сплошные тайны :crazy: Я так понимаю что правду о фазике мы узнаем после того как он затарахтит у первого :secret: |
Я за что купил, за то и продаю так сказать.
Специалист который вел лекцию сказал что фазорегулятора нет. |
По мотору и так видно, что его нет.
А мануал универсальный, на все типы моторов и для всех стран. Почитайте мануал про М3 - у нас на них половины того нет, что в Европе. |
Цитата:
Проверить есть он или нет можно только по наличию или отсутствию его клапана. Может кто заглянет под капот? Кстати, отсутствие фазика (а не более жесткие нормы ЕВРО4) может объяснять малое количество лошадей в моторе флю по сравнению с мотором мегана - 105 против 113, и определенную "вялость" машинки... Я совсем не против если его не будет :) Из-за этого негодяя, ТО 60 обошлось мне в 30 тыр... |
а у меня K4MV838
|
Цитата:
P.S. в сообщении №10 нашел ответ на свой вопрос - с целью удешевления... |
Gosha, вал видел, шпоночный паз есть.
Лектор так и сказал - чтобы снизить первоначальные траты с покупателя, и возложить эти траты на покупателя позже и поддержать ОД. |
Цитата:
Молодцы! :acute: |
Коммерция ;)
То же самое будет к примеру с замером давления в маслянной системе - если они сами будут мерять - то датчик давления менять не будут, а если за деньги клиента и по его просьбе - то стопудово новый датчик вкрутят и в счет включат. |
Цитата:
|
эта "шпонка" копеешная вещь, что они там удешевить пытались не понятно. Если Автофрамос утверждает, что к 60 тыс. возможно проскальзывание, то первые симптомы, которые можно ожидать -это потеря мощности, плохой запуск, повышенный расход....самый алес-загиб клапанов....видимо, замена ремня грм на 60 тыс. -это больше превентивная мера, чем реально необходимая.
|
Какие интересные подробности открываются просто нет слов...экономия мля...развод...http://s7.rimg.info/08ba3d708ef64cb6...bcb5786254.gif
|
интересно, а если шкив провернется без шпонки? клапана загибаются на этих двигателях или нет? в сервисе видел рено вроде сценик, разворочена вся коловка и поршни, как зубилом колотили
|
Цитата:
"Для предотвращения проскальзывания в приводе ГРМ (дополнительно к замене зубчатого шкива коленвала) следует обязательно обезжирить: – конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ), – отверстие и опорную поверхность шкива коленчатого вала, – концы распределительных валов (со стороны привода ГРМ), – отверстия и опорные поверхности зубчатых шкивов выпускного и выпускного распределительных валов. ВНИМАНИЕ: Проскальзывание зубчатых шкивов на валах вызывает разрушение двигателя." Это из Реношных документов. |
Цитата:
|
а на меганах 2 так же было?
|
Цитата:
|
Цитата:
Я знал что соединение шкива с валом без шпонки, но не знал что это просто такая извращенная экономия... |
ЛУЧШЕ БЫ ГРУЗИК В БАГАЖНИКЕ ЗАМЕНИЛИ НА ШЕСТЕРНЮ СО ШПОНКОЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ
|
Цитата:
|
Gosha, была такая тема Грузик
|
Цитата:
|
Цитата:
|
а если поменять то код вроде такой 8200687605 и цена от 8,8 до 14,5 тыс плюс еще шпонка.
|
:suicide2::bomb::wacko:
|
Вложений: 3
Карты смазки на Megane III / Fluence.
И свежая техническая нота на моторные масла. |
Вложений: 2
О фазике я писал в плюшках М3, фазик теперь 3-х диапазонный и это прибавило динамики.
Неожиданно выяснилось, что фазика у М3 нету вовсе. На К4М - 690 фазика нету, двигатель ставят на логан престиж. На К4М - 838 (и на 839) фазик есть). С мегановским фазиком у меня был длинный роман, я его любовью победил. БЕЗ замены. И убедился, что рено нормальные машины делает, а виноваты в своих бедах только мы сами. В теме про фазики на М2-форуме под тем же ником есть посты кому интересно. Вот 2 картинки. Фото моего двигателя. Электромагнитный клапан регуляции фаз распредвала вспрыска ниже маслозаливной горловины (желтая крышка) и правее катушки зажигиния (зеленая макушка) Рядом схеме из мануала, тот же клапан в том же окружении указан стрелкой под №1. |
Вложений: 1
Сегодня прошел ТО 4 60000км . При замене ремня шестерня коленвала была со шпонкой
|
Текущее время: 12:23. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors