![]() |
|
Подключение нагрузки через кнопку без фиксации (вкл/выкл)
Хочется подключить довольно мощного потребителя к бортовому электро питанию.
Есть штатная кнопка без фиксации, планируется принудительно включать и выключать нагрузку, на всякий случай. Удалось найти не очень много информации, но она сводится к двум типам управления- электронное и электромеханическое. Вариант с готовым реле и вариант с паяльником и кучкой электронных компонентов. Нечто похожее есть тут http://www.drive2.ru/cars/volkswagen...0376152071092/ , но вроде не заработало по схеме http://images.vfl.ru/ii/1346127295/8...5/864349_m.jpg И тут обсуждали http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=227677&start=0 http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=14&t=4339 Может кто то уже сталкивался с таким вопросом и может поделиться опытом. Буду очень благодарен. |
а с кнопки снимал чего она там вообще рисует? да и есть ли там вообще +12 на входе если комплектация не подразумевает парткроника?
|
Denverus, +12 не важно, его отдельно возьмем. Основная проблема- правильная схема и правильное реле. Кнопкой только обмотками управлять- вкл/выкл.
еще тема http://www.mastercity.ru/archive/index.php/t-96544.html |
Цитата:
ЗЫ и лампочку тоже хочется задействовать во имя автомобильного феншуя |
gromozeka, ты хочешь одной кнопкой включать и выключать нагрузку? Так?
Я подумаю, вспомню. Влёт не могу вспомнить. Если больше ничего не требуется. В первом приближении нужно посмотреть поляризованное реле. Уж и забыл. К него два фиксированных положения. Вроде полярность не надо менять. При подаче напряжения оно перебрасывает якорь в другую сторону. Или импульсное. Говорю, что забыл. Посмотри, что я сказал. А я еще подумаю. ---------- Сообщение добавлено в 23:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:00 ---------- И потом. Кто так схемы рисует? Реле у тебя не пойми-как изображено. Думаешь все знают, какой контакт - куда? |
Denverus, цена должна быть в пару раз меньше цены кнопки:)
Vld, спасибо, поищу еще, если что то найду выложу. Схемы не мои, нашел на просторах инета, не факт, что они рабочие. Хотя проверять нужно. Поищу схемы релюх, сюда выложу, для упорядочения темы. |
gromozeka, не надо ничего искать и выкладывать. Реле знаешь как обозначается? Обмотка и контакты. Этого вполне достаточно для схемы и идеи.
И на твоем рисунке (помимо того, что он огромный, смотреть трудно, а сохранять нет желания) понарисована всякая ерунда (ПТФ, лампы). Она не нужна конкретику сам потом соображать будешь. Тебе нужно только то, что я спросил выше? |
Цитата:
Цитата:
Видать это не кому не нужно или я разучился искать... Принципиальной схемы самогО реле не нашел, нашлось только это http://s3.images.drive2.ru/car.journ...8545-large.jpg Похоже придется купить пучок релюх и поиздеваться над ними:) Отец сказал, что старые Волговские были механическими, т.е. там было два тумблера, которые переключались электромагнитом, но таких уже наверное не найти... |
Ты в радиотехнике хоть малость петришь? Надо слазить на Чип-Дип или есть какой-то сайт по продаже всяких электронных устройств. Вспоминать нужно. А не хочу шариться по интернет. Триггеры посмотри. С двумя устойчивыми состояниями. У меня малость прорисовывается. Несколько упрощенно. Но пока я такое поймал в голове. два реле. Одно из них включено.
Как-то так: Исходное состояние 1 реле - Вкл 1 реле - Выкл Кнопка нажата - выкл 1 реле, вкл 2 реле Кнопка нажата - вкл 1 реле, выкл 2 реле Как понимаешь одно из двух реле всегда включено. Вот такое можно посмотреть по реализации. Но это только идея. ---------- Сообщение добавлено в 00:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:04 ---------- То, что ты показал - говно. Обмотка потребляет не более 1,5 Ампер. Это ни в какие ворота. И у него, действительно непонятно назначение клемм. Картинки нифига не разглядишь. Погляди на Чип-Дип. Может есть реле с блокировкой. Такие точно есть. Это - пара пустяков, заблокировать питание на обмотке. Но потом нужно разблокировать его. А кнопка уже в наличии? Есть кнопки с двумя парами контактов. При нажатии одна пара замыкается, другая размыкается. Пошерсти еще такую вещь. Можно с ней что-то сообразить. |
Вариант с двумя реле рассматривался. На работе электронщик рисовал, но второпях, я не вник в идею.
На Чип-Дип малость не то, как мне кажется. Кнопка есть, вернее две. Одна не тронутая осталась, вторую переделал, теперь там кнопка с фиксацией. Кнопка с фиксацией упрощает все дело, ничего лепить не нужно, но тактильные ощущения не очень то комфортные, жестковата. Нашел http://faq.lancer-club.ru/Реле_23.3777 Реле 23.3777 Другие маркировки - 22.3777, 2302.3777. Принцип работы Реле предназначено для включения и отключения задних противотуманных фонарей автомобиля в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН: Включение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при наличии напряжения питания на контактах 2 ("Противотуманные фары") и/или 6 ("Ближний свет/дальний свет") разъема Х1 (т.е. если включены фары ближнего или дальнего света и/или противотуманные). Выключение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 задние противотуманные фонари не включаются. Реле можно использовать для реализации "фиксируемых" кнопок с помощью обычных кнопок без фиксации. 1 Рабочий контакт реле (+) 2 Разрешающий сигнал (+) 3 Общий (-) 4 Рабочий контакт реле (нагрузка) 5 Управляющий сигнал (-) 6 Разрешающий сигнал (+) http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/...ee0_36d60714_M Принципиальная схема реле http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/...de_7a97c6a4_XL Схема подключения http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/...df_97bc4bc5_XL |
Текущее время: 23:16. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors