Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Электрика (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=37)
-   -   Подключение нагрузки через кнопку без фиксации (вкл/выкл) (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=2817)

gromozeka 27.08.2012 21:59

Подключение нагрузки через кнопку без фиксации (вкл/выкл)
 
Хочется подключить довольно мощного потребителя к бортовому электро питанию.
Есть штатная кнопка без фиксации, планируется принудительно включать и выключать нагрузку, на всякий случай.
Удалось найти не очень много информации, но она сводится к двум типам управления- электронное и электромеханическое. Вариант с готовым реле и вариант с паяльником и кучкой электронных компонентов.
Нечто похожее есть тут http://www.drive2.ru/cars/volkswagen...0376152071092/ , но вроде не заработало по схеме
http://images.vfl.ru/ii/1346127295/8...5/864349_m.jpg
И тут обсуждали http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=227677&start=0 http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?f=14&t=4339
Может кто то уже сталкивался с таким вопросом и может поделиться опытом.
Буду очень благодарен.

Denverus 27.08.2012 22:19

а с кнопки снимал чего она там вообще рисует? да и есть ли там вообще +12 на входе если комплектация не подразумевает парткроника?

gromozeka 27.08.2012 22:24

Denverus, +12 не важно, его отдельно возьмем. Основная проблема- правильная схема и правильное реле. Кнопкой только обмотками управлять- вкл/выкл.
еще тема http://www.mastercity.ru/archive/index.php/t-96544.html

Denverus 27.08.2012 22:34

Цитата:

Сообщение от gromozeka (Сообщение 297763)
Denverus, +12 не важно, его отдельно возьмем. Основная проблема- правильная схема и правильное реле. Кнопкой только обмотками управлять- вкл/выкл.
еще тема http://www.mastercity.ru/archive/index.php/t-96544.html

да для начала бы понять что там на выходах рождается и при каких ситуациях. реле найдется 100%, главное найти что то разумное по деньгам.

ЗЫ и лампочку тоже хочется задействовать во имя автомобильного феншуя

Vld 27.08.2012 23:03

gromozeka, ты хочешь одной кнопкой включать и выключать нагрузку? Так?
Я подумаю, вспомню. Влёт не могу вспомнить.
Если больше ничего не требуется.
В первом приближении нужно посмотреть поляризованное реле. Уж и забыл.
К него два фиксированных положения. Вроде полярность не надо менять. При подаче напряжения оно перебрасывает якорь в другую сторону.
Или импульсное. Говорю, что забыл. Посмотри, что я сказал. А я еще подумаю.

---------- Сообщение добавлено в 23:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:00 ----------

И потом. Кто так схемы рисует? Реле у тебя не пойми-как изображено. Думаешь все знают, какой контакт - куда?

gromozeka 27.08.2012 23:16

Denverus, цена должна быть в пару раз меньше цены кнопки:)


Vld, спасибо, поищу еще, если что то найду выложу.
Схемы не мои, нашел на просторах инета, не факт, что они рабочие. Хотя проверять нужно.
Поищу схемы релюх, сюда выложу, для упорядочения темы.

Vld 27.08.2012 23:25

gromozeka, не надо ничего искать и выкладывать. Реле знаешь как обозначается? Обмотка и контакты. Этого вполне достаточно для схемы и идеи.
И на твоем рисунке (помимо того, что он огромный, смотреть трудно, а сохранять нет желания) понарисована всякая ерунда (ПТФ, лампы). Она не нужна конкретику сам потом соображать будешь. Тебе нужно только то, что я спросил выше?

gromozeka 27.08.2012 23:39

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 297809)
Тебе нужно только то, что я спросил выше?

Да.

Цитата:

Сообщение от Vld (Сообщение 297809)
Реле знаешь как обозначается? Обмотка и контакты. Этого вполне достаточно для схемы и идеи.

Ок. Буду искать, пока только общие схемы, реле в подробностях не нашел еще.

Видать это не кому не нужно или я разучился искать... Принципиальной схемы самогО реле не нашел, нашлось только это
http://s3.images.drive2.ru/car.journ...8545-large.jpg
Похоже придется купить пучок релюх и поиздеваться над ними:) Отец сказал, что старые Волговские были механическими, т.е. там было два тумблера, которые переключались электромагнитом, но таких уже наверное не найти...

Vld 28.08.2012 00:13

Ты в радиотехнике хоть малость петришь? Надо слазить на Чип-Дип или есть какой-то сайт по продаже всяких электронных устройств. Вспоминать нужно. А не хочу шариться по интернет. Триггеры посмотри. С двумя устойчивыми состояниями. У меня малость прорисовывается. Несколько упрощенно. Но пока я такое поймал в голове. два реле. Одно из них включено.
Как-то так:
Исходное состояние
1 реле - Вкл
1 реле - Выкл
Кнопка нажата - выкл 1 реле, вкл 2 реле
Кнопка нажата - вкл 1 реле, выкл 2 реле
Как понимаешь одно из двух реле всегда включено.
Вот такое можно посмотреть по реализации.
Но это только идея.

---------- Сообщение добавлено в 00:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:04 ----------

То, что ты показал - говно. Обмотка потребляет не более 1,5 Ампер. Это ни в какие ворота.
И у него, действительно непонятно назначение клемм.
Картинки нифига не разглядишь.
Погляди на Чип-Дип. Может есть реле с блокировкой. Такие точно есть. Это - пара пустяков, заблокировать питание на обмотке. Но потом нужно разблокировать его.
А кнопка уже в наличии? Есть кнопки с двумя парами контактов. При нажатии одна пара замыкается, другая размыкается. Пошерсти еще такую вещь. Можно с ней что-то сообразить.

gromozeka 28.08.2012 01:03

Вариант с двумя реле рассматривался. На работе электронщик рисовал, но второпях, я не вник в идею.
На Чип-Дип малость не то, как мне кажется.
Кнопка есть, вернее две. Одна не тронутая осталась, вторую переделал, теперь там кнопка с фиксацией. Кнопка с фиксацией упрощает все дело, ничего лепить не нужно, но тактильные ощущения не очень то комфортные, жестковата.

Нашел http://faq.lancer-club.ru/Реле_23.3777
Реле 23.3777 Другие маркировки - 22.3777, 2302.3777.
Принцип работы

Реле предназначено для включения и отключения задних противотуманных фонарей автомобиля в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН:
Включение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при наличии напряжения питания на контактах 2 ("Противотуманные фары") и/или 6 ("Ближний свет/дальний свет") разъема Х1 (т.е. если включены фары ближнего или дальнего света и/или противотуманные).
Выключение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 задние противотуманные фонари не включаются.

Реле можно использовать для реализации "фиксируемых" кнопок с помощью обычных кнопок без фиксации.

1 Рабочий контакт реле (+)
2 Разрешающий сигнал (+)
3 Общий (-)
4 Рабочий контакт реле (нагрузка)
5 Управляющий сигнал (-)
6 Разрешающий сигнал (+)
http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/...ee0_36d60714_M
Принципиальная схема реле
http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/...de_7a97c6a4_XL
Схема подключения
http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/...df_97bc4bc5_XL


Текущее время: 23:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors