Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3

Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 (http://fluence-club.ru/forum/index.php)
-   Курилка (http://fluence-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Макароны в электронном дросселе (http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=3686)

gruzdev_f 05.11.2013 22:07

Макароны в электронном дросселе
 
скопипастю с руавты вдруг кто не читал:

Цитата:

Итак, группа экспертов, информацию о которых можно легко отыскать на сайте «гуру embedded программирования» (EmbeddedGurus), после анализа firmware контроллера дроссельной заслонки пришла к выводу что (даю дословный перевод) «это позорный образец проектирования и разработки ПО».

В выводах – общее низкое качество кода, наличие ошибок в нём, которые могут вызывать случайный разгон автомобиля, общая система контроля и обеспечения безопасности исполнения кода организована по принципу «карточного домика», и, наконец, вердикт, к которому прислушались судьи – ошибки в firmware стали причиной аварии с тяжёлыми последствиями.
...
в firmware, решающем эту задачу, надстроенным над операционной системой реального времени, экспертиза выявила… одиннадцать тысяч глобальных переменных. Код реализации firmware назван хорошо знакомым всем программистам словом «spaghetti». Анализ цикломатической сложности программы выдал 67 не пригодных для тестирования функций, а ключевая функция определения угла дроссельной заслонки в ходе этого анализа показала какую-то удивительную оценку, при которой не только тестирование, но и вообще какое-либо сопровождение программы невозможно.
оригинал:
http://ko.com.ua/kachestvo_vstraivae...uchilsya_98518
если в двух словах
прошивку для тойоты писали полуграмотные индусы и в результате тойоты самопроизвольно разгонялись и убивались

в файлике с заключением NASA написано что проблема саморазгона скорей всего в бракованом переменном резисторе, который замкнулся, а программа управления авто не распознала аварийную ситуацию.
второй файлик ещё не читал, слишком длинный.

ЗЫ
пардон за название темы, сам не знаю как так получилось.

Nemo 05.11.2013 22:53

Цитата:

Сообщение от gruzdev_f (Сообщение 430386)
пардон за название темы, сам не знаю как так получилось

Поправил. Наверное так хотел?

gruzdev_f 05.11.2013 23:06

спасибо :)

интересное кстати чтиво. ETCSi report
они там даже под микроскопом сфотографировали чипы которые входят в состав сбойнувшего блока
вот бы такое по реношкам найти =)

жерналисты таки как всегда переврали.
Цитата:

A line-by-line review of the sections of the source code relevant to throttle
control was performed to identify possible logical or functional bugs that
would result in UA; no such faults were found.
Based on our investigation, Exponent concluded that the electronics and software were not the
root cause of the reported incidents of unintended acceleration in the Toyota vehicles we
evaluated.
в заключении сказано что програмные или электронные косяки не могли привести к самоуничтожению машинок.

видимо как заявили в НАСА, дело в коротнувшем датчике - переменном резисторе.

elec10 06.11.2013 08:25

Верить в то, что американское NASA выдаст объективное заключение по ЯПОНСКОЙ машине, равносильно вере в то, что в тестах "За рулём" Рено или ВАЗ победят Фольксваген или Шкоду. Хотелось бы посмотреть на выводы независимых экспертов, ну или на крайний случай самих японцев.
Нам такая штука навряд ли грозит, судя по всему у нас один ЭБУ управляет всем, хотя в нём может быть встроен такой контроллер. А глюки переменных резисторов на педали газа уже были, только из-за окисления дорожек этих резисторов.


Текущее время: 06:39. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
vB.Sponsors