Показать сообщение отдельно
Старый 29.10.2011, 21:33   Сообщение #9
skr
Гуру
 
Аватар для skr
 
Регистрация: 02.05.2011
Адрес: Томск
Авто: Fluence 2.0 CVT Dinamique+ESP был,Ситроен С4 седан эксклюзив+ 150 лс
Сообщений: 1,077
Сказал(а) спасибо: 97
Поблагодарили 85 раз(а) в 71 сообщениях
По умолчанию

"при таком расположении звуковые волны просто вычитаются!"

Вы бы хоть школьную физику вспомнили, прежде чем такую чушь писать!
Гашение или наоборот усиление волн зависит от соотношения из фаз. Интерференция называется. Так, если расстояние между двумя хорошо отражающими поверхностями равно целому числу полуволн, то образуется стоячая волна, если же нечётному числу четвертей длины волны, то встречные волны гасят друг друга. Но реальный звук, упрощённо выражаясь, содержит много разных длин волн. Поэтому условие гашения или усиления выполняется только для некоторых дискретных длин волн. Впрочем, это идеальная модель интерференции плоских волн, движущихся строго навстречу друг другу. К звуку в автомобиле это практически ни имеет никакого отношения. Динамики испускают не плоские, а расходящиеся пучки. Звуковые волны в автомобиле движутся по сложным траекториям, то есть рассеиваются. Поэтому интерференция, конструктивная (с усилением), или диструктивная (с гашением), практически не заметна.
С уважением.
skr вне форума   Вверх Ответить с цитированием