Цитата:
Сообщение от Boris Borisovich
виталий1983, Вот сегодня, с раннего утра, слушал, как авто эксперты спорили по этому поводу... сошлись во мнении, что современные движки долго греть нет смысла (это не вазовские дв.), а прогревают салон, по желанию, для того, чтобы тепло и комфортно начать движение.
|
ВАЗовский мотор или мерседесовский - для обоих морозы одинаковы. Все детали двигателя рассчитаны на работу при определённой температуре (тепловые зазоры, расширение деталей и т.д.) и при ней же достигаются номинальные параметры двигателя и от неё же рассчитывается возможный износ. При плавном прогреве все детали и масло прогреваются постепенно, а если сразу рвать холодный мотор, то можно быстро его угробить. Вам уже ответили: обороты снизились и потихонечку в путь (надо же масло в КПП прогреть, амортизаторы на ходу), да и мотор на низких передачах прогревается быстрее до рабочей температуры.
А раньше грели карбюраторные до упора-иначе фиг поедет: бензин плохо испаряется и смешивается с воздухом (он капельками оседал на стенках впускного коллектора) и машинка не ехала. С инжектором всё проще. Но греете Вы машинку в основном из-за теплового режима деталей двигателя, да и на прогретом моторе отопитель весей салон греет
Вот это наваял. Как смог объяснил. Если неправ поправьте меня.