У меня по этому поводу есть свое мнение, если кому интересно.
Дело в том, что у каждой лодки в корме есть мертвая зона (15-20 градусов), которую не может прослушать акустик. Есть лодки стратегические - "бомбовозы", а есть многоцелевые - "истребители". И всегда все друг за другом следили, в том числе заходя в эту мертвую зону. А задача того, за кем следят, скинуть с хвоста следящего. Есть маневр для проверки отсутствия слежения, основанный на отвороте с курса на инерции. Он простой, его все знают, но при этом эффективный. Даешь турбинам "стоп" и руль "на борт" с прослушиванием горизонта. Во время "стопа" следящий цель теряет, и ему нужно переться в точку потери контакта с максимально возможной скоростью, только чтобы не шуметь. Передняя лодка поворачивает не как автомобиль, а сначала заносит корму, а потом бочком меняет курс, называется все это "циркуляция". И в этот момент получает удар "потерявшей" лодкой в район передних отсеков, чаще в район второго отсека. Как пример, в 1986 году наша "Барракуда" (из Западной Лицы или Видяево, точно не помню, т.к. сам гаджиевец) и в 1993 году 667бдрм-проект из нашей дивизии получили такие плюхи. Фото повреждений сам делал. После каждого столкновения в Норвегии вдруг появлялась поврежденная пиндосовская лодка. И в случае с "Курском" тоже появлялась. Длина "Курска" 159 метров, глубина моря 108 метров. После удара скорее всего было повреждение прочного корпуса, пошел дифферент на нос. Удержать 19 тыс.тонн водоизмещения на таком коротком отрезке практически невозможно, тем более когда еще не понятно, что произошло и из-за чего. При ударе в грунт сорвались со стапелей торпеды (такие толстые, калибр 650мм, номер не буду приводить, очень мощные), повредились. В 1-м и 2-м отсеках находятся аккумуляторные ямы, бомба еще та, особенно если водород прощелкать. Взрыв аккумуляторных батарей повлек за собой взрыв этих торпед. Переборки отсеков расчитаны на 10 атмосфер, реакторный отсек прочнее. До реакторного отсека переборки просто вынесло, личный состав погиб быстро. В кормовых отсеках все трагичнее. При том же ударе произошел сдвиг линий валов винтов, которые идут через три отсека, нарушилась герметичность, пошла вода. Личный состав потянулся в кормовой отсек, т.к. только из него можно выйти из аварийной ПЛ. Но при поступлении воды давление в отсеках растет. При 6-7 атмосферах происходит азотное отравление (опьянение) и азотный наркоз, люди погибают. Одновременно разрушаются банки с регенерацией. Эта такая "сволочь", которая при попадании на нее воды, масла и т.д. начинает бурно реагировать с последующим возгоранием или взрывом. В штатном режиме используется в аварийных ситуациях для поглощения углекислого газа и выделения кислорода. Мы отработанную топили в море, там такие буруны поднимались, мама не горюй. Поэтому и мужики были частично обгоревшие...
Вот как-то так...
__________________
По местам стоять к всплытию на сеанс связи и определение места!
Последний раз редактировалось Андрей НМ; 15.11.2011 в 04:08.
|