Прошу прощения, что пишу сюда про старую версию октавии, а не про А5, но создавать отдельную тему наверно не правильно, так как машинки уже не продают новыми.
Проехал первые полторы тысячи на Рено Флюенс 1.6 МКПП. Можно обозначить некоторые детали и сравнить с предыдущим автомобилем Шкода Октавия Тур Комби 1.8T WTS
Динамика:
Октавия: 9
Флюенс: 7
Сравнивать несравнимые моторы не правильно. Турбированный мотор октавии существенно мощнее, однако за счет комбинации мотора и КПП ездить по пробкам удобнее на атмосферном двигателе флюенса.
Тормоза:
Октавия: 7
Флюенс: 8
Тормоза в рено более цепкие, хотя сейчас сложно сравнивать новый автомобиль с автомобилем проехавшим больше 100 тыс. поэтому эта оценка сильно субъективна.
КПП
Октавия: 8
Флюенс: 7
У Октавии передачи включаются четче, но ходы КПП немного больше.
Расход топлива
Октавия: 7
Флюенс: 8
За мощность надо платить. Расход топлива по московским пробкам на октавии 11…12 литров, у флюенса 9-10. Требует уточнения спустя определенное время. Плюс флюенса — бак 60 литров.
Рулевое управление
Октавия: 7
Флюенс: 9
Хоть и говорят, что у флюенса не информативный руль, мне он очень нравится — практически невесомый при медленном маневрировании и достаточно точный на скорости. Курсовая устойчивость отличная. На октавии руль существенно тяжелее.
Плавность хода
Октавия: 7
Флюенс: 8
Октавия была с пакетом для плохих дорог. Без ППД на Октавии ездил на других машинах, но очень давно и мало, поэтому не могу сказать какая разница. Флюенс лучше приспособлен к раздолбанным дорогам и лучше сглаживает неровности. Переезд стыков на мостах также более комфортен на рено.
Шумоизоляция
Октавия: 7
Флюенс: 7
Сложно однозначно сказать, но по ощущениям шумоизоляцию очень похожа на двух автомобилях. Пожалуй, только мотор флюенса более голосистый с ростом оборотов.
Радиус разворота
Октавия: 8
Флюенс: 7
У Октавии поменьше колесная база и поменьше радиус разворота. Не критично, но разница небольшая есть — октавия более маневренная.
Обзорность вперед
Октавия: 7
Флюенс: 7
Особой разницы между машинами при обзоре вперед не наблюдаю.
Обзорность назад
Октавия: 8
Флюенс: 7
Зеркала во флюенсе немного удобнее, чем в октахе. Но за счет разницы в кузовах, обзор назад на универсале лучше. На флюенсе корма задрана и что происходит за машиной не очень-то и видно. Хотя, на октавии с кузовом хетчбек похоже такая же история.
Климат
Октавия: 7
Флюенс: 9
Двухзонный климат флюенса удобнее. Плюс есть режим тихой работы, когда прогрев салона происходит медленнее, но бесшумно. Так же в рено отдельные воздуховоды для задних пассажиров.
Подогрев сидений
Октавия: 8
Флюенс: 8
Здесь поставил одинаковую оценку, но у шкоды есть плавная регулировка нагрева, зато в рено грелка работает мощнее, но только в режиме включил/выключил.
Материалы салона
Октавия: 7
Флюенс: 8
И там и там материалы отделки хорошие. Качество сборки хорошее. Но во флюенсе больше мягких пластиков, штатные подлокотники спереди и сзади. Плюс штатные солнцезащитные шторки на задних боковых дверях и заднем стекле.
Простор салона
Октавия: 7
Флюенс: 8
Размеры салона флюенса будут побольше по длине и ширине, но ниже по высоте.
Безопасность
Октавия: 7
Флюенс: 9
6 подушек флюенса против 2 у октавии
Клиренс
Октавия: 8
Флюенс: 8
Характеристики похожи, но флюенс вроде чуть выше.
Кресла
Октавия: 8
Флюенс: 8
Кресла в октавии были с увеличенной боковой поддержкой и поясничным подпором (пакет WTS). На длительных перегонах показали себя с хорошей стороны (после пробега 1300 км ничего не отваливалось

, но садиться было не очень удобно. Во флюенсе боковая поддержка менее выражена, поясничный подпор присутствует. Пока больше 130 км за раз не успел прокатиться, но кресла однозначно удобные. Дальнейший опыт эксплуатации, надеюсь покажет, насколько они действительно комфортные на длительных пробегах.
Багажник
Октавия: 9
Флюенс: 7
Сравнивать седан с универсалом не правильно, но тем не менее…
Пространство заднего ряда
Октавия: 7
Флюенс: 9
Пространство для ног во флюенсе заметно больше чем в октавии.
Бардачек
Октавия: 7
Флюенс: 9
У флюенса он намного больше и глубже. Есть охлаждение.
Головной свет
Октавия: 7
Флюенс: 8
Головной свет флюенса немного выигрывает у октавии, но длительных ночных поездок пока не было.
Салонный свет
Октавия: 7
Флюенс: 9
Во флюенсе имеется дополнительный светильник для заднего ряда и подсветка зеркал в козырьках
Приборная панель
Октавия: 8
Флюенс: 8
В шкоде классика — ничего лишнего, в рено немного поживее за счет белой подсветки и желтых стрелок. И то и то хорошо.
Дизайн кузова
Октавия: 8
Флюенс: 7
На мой субъективный взгляд, октавия смотрится интереснее. Но я тут сравниваю седан с универсалом. Седаны мне вообще меньше нравятся.
Субъективное ощущение качества
Октавия: 8
Флюенс: 7
Пока рано говорить о надежности, но чисто на эмоционально-тактильном ощущении шкода кажется более основательной что-ли, более крепкой. А там будет видно.
Цена
Октавия: 7
Флюенс: 8
24 900$ октавия (на 2007 год) против 19 684$ флюенс (на 2011 год)
Итого: Октавия 195 Флюенс 205
Итого, получилось, что флюенс набрал немного больше баллов по сравнению со шкодой в моем субъективном рейтинге. Возможно, сказывается эффект новизны. В тоже время, это говорит о том, что и та и другая машина достойна внимания. И там и там есть свои плюсы и минусы. Куплю ли я еще шкоду — почему нет. Куплю ли я еще рено — будет зависеть от результатов эксплуатации и если косяков с надежностью не возникнет, то факт, что будут рассматривать рено как кандидата на покупку. Если появится универсал подобных размеров уж точно буду его смотреть.
Посмотрим, как будут уточняться мои впечатления по мере увеличения пробега.