Фото ремня могу выложить завтра, ходил бы еще долго. Ремкомплект ГРМ я брал за 3535 - 2 ролика, болт и ремень.
Кто менял хоть раз справиться.
Описание процесса.. попробую.
Значит машина была поднята на 2-х стоечном подъемнике.
Разборка
Снято правое переднее колесо, передний подкрылок ( для снятия пистонов использовал инструмент из набора по ремонту стекол, тоже ввиде вилки)+ 2 самореза Torx, внизу за подкрылком есть кронштейн на 2-х болтах, тоже откручиваем. Тут пока все.
Под капотом: отсоединяем АКБ (на всякий случай), подвешиваем двигатель за проушину (за заливной масляной пробкой, использовалась кран-балка), откручиваем правую опору двигателя 6 болтов на 17, далее откручиваем верхнюю крышку ГРМ( 3 болта и 2 гайки все на 13)
Далее снизу ослабляем фиксирующий болт натяжника генератора и кондиционера (он между шкивом и компрессором). Далее ключом(головка на 14) отодвигаем влево натяжник( усилие хорошее там) а второй рукой снимаем ремень вспомогательного оборудования, натяжник потихоньку отпускаем.
Чтобы открутить шкив КВ надо зафиксировать маховик - доступ к нему нашел только за двигателем есть небольшая щель, отверткой прижать.
Болт на 19
Далее снимаем нижнюю крышку ГРМ (4 болтика на 8 головкой удобнее). Вид получается как на фото. Закручиваем болт шкива КВ на место и крутим ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ КВ до установки меток на распредвалах вертикально ( на правом вверху будет значек ромбик РЕНО, на левом - кружок или 0 как раз напротив углубления в крышке), шестерня КВ встанет как на фото выше. Для фиксации распредвалов не снимал заглушки сзади, просто зафиксировал небольшим деревянным клином между шестернями.
Ослабляем натяжник ремня ГРМ (над шкивом КВ), снимаем ремень (замена на новый). Откручиваем натяжник и снимаем (замена на новый), откручиваем и сниамем (замена на новый) упорный ролик (над шестерней помпы) Torx50
С разборкой все.
Замена сальника КВ
Шилом задвинул его чуть дальше по КВ, потом из металлического хомута от шруса сделал крючок в 1 мм и этим крючком вытащил сальник, новый смазываем маслом снаружи и внутри и аккуратно вставляем, усилие небольшое надо, главное без перекосов. Запрессовываем вровень с блоком.
Установка ремня ГРМ
Ставим новые ролики
Ставить ремень начал с правого распредвала, упорный ролик, помпа. Левый распредвал, натяжной ролик(его выводим регулировкой в минимальное натяжение), последнюю ставим шестерню КВ. С небольшим натягом зайдет на КВ и попадет на шпонку, ничего не должно сбиться. Далее натягиваем ремень шестигранным ключом до метки(там есть) и затягиваем. Проверить можно закрутив болт шкива КВ и провернув ключом всю конструкцию пару оборотов КВ.
Остальная сборка в обратной последовательности.
После сборки крутил двигетель стартером без запуска( педаль газа в пол)
Вроде все.
|