В заголовке акцент сделал на то, что обе машины имеют одинаковый двигатель и трансмиссию и следовательно имеют похожую динамику.
Поэтому, далее темы трансмиссии и двигателя касаться не буду.
Моё мнение незыблемо -
тандем двухлитрового мотора и вариатора великолепен.
Итак после недолгого обладания
Renault Fluence (подробности здесь
http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=2295 ) встал вопрос, что выбрать? Fluence за те без малого два месяца обладания понравился и вызывал только положительные эмоции. Однако в процессе размышлений было принято твердое решение купить другой автомобиль, прежде всего из чувства любопытства и новизны.
Для самоуспокоения посетил тест-драйв VW Golf Plus и Jetta. Открытия для себя не сделал, так имел опыт езды на VW Jetta предидущего выпуска. VW Не моё.
Осмотрел разные Киа, Хуйдай и Ниссан.
Принято было решение купить компактвэн.
Зафира отпадала, так как старую вроде уже не выпускают, а новую еще не выпускают (да и страшна).
Орландо вызвал симпатию внутри, но снаружи напоминает огромный чемодан на маленьких колесиках.Ну и бренд простоват. Про
Ситроен просто забыл.
Мазда вычеркивалсь из за отсутствия подвески и шумоизоляции.
Версо есть у близкого приятеля и о всех нюансах эксплуатации этой машины осведомлен. Остался
Scenic.
За него: высокий комфорт, наличие русской навигации, двухлитровый двигатель на вариаторе, очень просторный и тихий салон-трансформер, и разные фирменные приколы от
Renault типа выдвижных ящичков под сидениями, откидных "самолетных" столиков в сидухах, потайных емкостей в "подполье", выдвижные шторки на окнах и пр. и пр.
Прокатиться на тест-драйве не удалось. У дилера был только Сеня на механике и 1,6. Фига ли мучаться, когда это по характеру другая машина? Вообщем впервые за всю личную автоисторию купил машину не прокатившись.
Первые впечатления таковы: чувство габарита у Сценика ощутимо выше чем во Флюенсе. Видимо это из за высокой посадки. Машинка короче Флюенса на 30 см. и это положительно сказывается на маневрировании в узких местах, парковках, при перестроении. По плавности хода мне показалось, что автомобили если не одинаковы, то очень близки. Харизматичный
Меган-2 они обе не переплюнули.
Вроде и мягко идет Scenic, глотает всё неровное на дороге совсем не сотрясая седоков. Но о самой дороге не забываешь. Вообщем ИМХО это само то, что надо.
Сидухи для меня удобнее в Сценике. Особенно в спинке. Регулировка поясничного упора точнее. Сзади места больше для ног у Сценика, но при условии что сидения заднего ряда отодвинуты назад до упора. Кстати продольная регулировка сидений заднего ряда хороша для маленьких детей, которых можно плотнее подвинуть к столику в спинке передних сидений.
По поводу навигации. Карты выглядят "лысыми" - без домов, но если забить адрес, то привозят куда надо. Сегодня
Сarminat Tom-Tom мучал полдня, разбираясь в настройках. Вообщем все как надо. И фото может показывать и доступна большая справочная база. К примеру выбираешь "поехать в ближайшую больницу" и система мгновенно прокладывает маршрут к местному Склифу или вдруг захотелось в библиотеку в 3 часа ночи.
В целом неплохо, но до подробнейшего
Навитела, этой вражеской системе еще далеко.
И еще машина покупалась в максимальной комплектации но без пакета
LUXE. К сожалению в наличии такой не было, а ждать 4 месяца когда привезут из Франции не радовало. Недоумение вызывает, тот факт, что литые диски даже в максималке идут за отдельную плату.
В целом скажу, что машина произвела весьма хорошее впечатление. Очень нравится характеристиками и общим удобством.
И о главном недостатке не забуду упомянуть:
Scenic в максималке стоит на 100 тыс. руб. дороже чем Fluence c таким же фаршем. Но подчеркну по концепции это разные автомобили. Fluence - это седан с налетом сытой представительности, а Scenic это добряк-семьянин, этакий домик на колесах.
От
Scenic будут в восторге здоровые люди, те кто смог сделать двух и более детей, любит путешествия, активный семейный отдых и не забывает, что иногда на дачу надо, что то перевезти.
А теперь немого фото моей машины: