Цитата:
Сообщение от elec10
Т.е если я правильно понимаю, то измеряя напряжение на АКБ (клеммы сняты, т.е батарея полностью отключена от бортовой сети машины) мы измеряем ЭДС.
|
Нет это не так! Даже при снятых клеммах простой цешкой вы будете измерять напряжение, т.к. мультиметр будет создавать ток утечки. Вообще 12В на аккумуляторе это усреднное ЭДС по коструктивным расчетам с допуском на измерения. [Rotmir], мог бы указать это, а то люди начнут путаться., что нормально ЭДС измерить можно только при токе в цепи измерения ниже 0,05 мкА. Т.е. либо это измеритель потенциалов, либо вольтметр с свербольшим входным сопротивлением. Практически нужно только различать, что на аккуме пишется ЭДС, измеряем напряжение (в подробности вдаваться не обязательно). Вот и все!
Цитата:
Сообщение от elec10
Так вот у меня при измерении по 2-му варианту выходило - 11,8В
|
Погрешность прибора и температурный девиант учитывайте! Погрешность приборов общего назначения лежит в пределах 1,5% по всей шкале измерения в диапазоне. Т.е. если погрешность прибора в минус, то 11,8 + 0,177 = 11,977 В, при округлении тысячной уже получаем 12В. 11,8 В это допустимое значение измерения в зоне погрешности прибора. Даже прецизионные приборы не дают абсолютных значений.