Цитата:
Сообщение от Славутич
Утверждать ничего не буду - не химик-технолог, но вот какую инфу слышал от инженеров: "не масло производят под двигатель, - а именно движок конструируют под уже существующие масла с исходными спецификациями!" При этом абсолютно не отбрасываю коммерческую сторону договоров производителя авто и изготовителя масел. Но во всяком случае если это есть правда - многое становится понятным (в данном случае рекомендации автоконцерна по применимости масла). Думаю, инженеры Рено-Ниссан - масла Эльф рекомендуют не просто ради выгоды, а ради обоюдной. А, ещё помнится моё удивление, когда на сайте оптового поставщика, мы заказывали Elf 5W30 - напротив этой позиции стоял в графе "рекомендованная применимость" концерн "Mazda". Получается и их движки под Эльф заточены. Думается правильно многие считают, что лучше ездить на "своём" маслице. Помню, была грешная мыслишка заливать "Ликви Моли 5W50 Молиген", но отговорили меня. А там в заявленных производителем характеристиках - замена раз в 50.000 тысяч км(!), мол только фильтра меняй каждые 10-15 тыш (  ). Повторюсь - выложенная информация не есть истина в высшей инстанции!
|
50 000 для моторного масла скорее всего фантастика и это, точно, должен разрешить производитель двигателя, а не масла. А так в мире действуют спецификации качественных характеристик масел и производители ими руководствуются. Среди наиболее известных - американская спецификация - API, в ней высшая(сейчас) группа для бензиновых двигателей SM, европейская спецификация ACEA c высшей группой А5 или А5/В5 для бензиновых и дизельных двигателей легковых авто. Производители авто для внесения масел в свои сервисные книжки требуют от производителей масел испытаний на своих двигателях, разумеется не бесплатно...