Цитата:
	
	
		
			
				
					Сообщение от  автолюбитель
					 
				 
				[B]... 
   2) Если использовать бензин с большим ОЧ чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше отдавая большее количество тепла. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. я уж не говорю об нагаре и прочих прелестях), кроме того растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) - хотя это врядли. А самое смешное это то, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются ... Так что при этом двигатель работает на износ. Но главное то, что пользы нормально отрегулированному двигателю от бензина с повышенным ОЧ не будет никакой. И если, заливая бензин с повышенным ОЧ в Жигули, вы чувствуете, что он стал лучше тянуть, то по моему Вам стоит отрегулировать двигатель и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине и детонация исчезнет практически на всех режимах. Хотя, конечно, если уровень крутости не позволяет вам ездить на обычном бензине, то тогда можно и не регулировать. 
   Понижение скорости горения можно скомпенсировать так же ранним зажиганием (ну очень ранним), но и тут проблемы начинают расти как снежный ком... Собственно нечто подобное и сделано на моторах старой конструкции приспособленных к высокооктановому топливу.[COLOR="Silver"]... 
 
[ 
			
		 | 
	
	
 Вывод  правильный,  но  объяснение  не  очень.  Высокооктановые  бензины на  самом  деле  дают  горючие  смеси,   которые   по  сравнению  с  Аи-80(А-76)  сгорают  в  условиях  ДВС, при прочих  равных, медленнее.   По  этой  причине часть топлива в  двигателе  рассчитанном  на низкооктановый  бензин  не  успевает  сгореть  полностью  в  рабочем такте  и  догорает  в  такте  выхлопа.   Следствие 1  -  Потеря кпд и мощности.  Следствие 2. Перегрев выпускных  клапанов,  вплоть  до  прогорания.  Чтобы  поднять  скорость  горения   смеси надо  повысить  степень  сжатия.   Хотя  логика  конструкторов  двигателей  иная.  Для  повышения  КПД  двигателя и  снижения  материалоемкости  на  единицу  мощности  надо  поднять  степень  сжатия  вплоть  до  использования  турбонаддува.   Это,  в  свою  очередь,  требует  повышения  октанового  числа  бензина...