о том и речь.
если по городу расход не изменился, значит в переходных режимах разницы нету.
а на трассе переходных режимов ещё меньше чем в городе, значит изменение расхода на трассе и подавно не зависит от переходных режимов))))
изменение расхода на трассе вызвано в основном устоявшимся режимом.
значит на трассе машина тупо едет на обеднённой смеси.
кстати в малых дозах это положительно сказывается на двигателе, нагар в цилиндрах и с клапанов активно сгорает, лямбда прокаливается и прочищается, катализатор прокаливается и прочищается, мотор дышит ровнее.
главное не увлекаться, ато будет пичалька)))
несмотря на то что лямбда корректирует смесь, эта смесь никогда не бывает ровно стехиометрической.
лямбда же в основном в машинах не широкополосная, то есть смесь всегда идёт или бедная или богатая.
лямбда после каждой вспышки корректирует её в плюс или минус, то есть смесь всегда колеблется где-то вокруг нормы, корректировка пролетает в плюс или в минус от идеала, в нормальном состоянии "недолёт" равен "перелёту" и в среднем на километр получается нормально.
а вот чиповкой наверно можно добиться чтобы при поступлении первого сигнала с лямбды о богатой смеси корректировка шла глубоко в минус и после сигнала с лябды о бедной смеси мееедленно поднималась к норме, а потом опять глубоко в минус и медленно к норме. тоесть 3 вспышки с бедной смесью а одна с богатой.
в итоге получим работающую лямбду, работающую программу и бедную смесь в среднем на километр.
чтобы узнать что там взаправду на трассе происходит
осциллограф надо к лямбде цеплять и к форсунке, если смесь не нормальная то на осциллограмме лямбды ширина пиков и провалов будет разная. сигнал будет всегда высокий с короткими провалами или всегда низкий с короткими всплесками. тоесть несмотря на то что смесь компьютером устанавливается по лямбде, можно её беспроблем делать богаче или беднее в некоторых пределах. те самые +- литр или два на сотню.
самое наглядное это повесить двухцветный индикатор работы лямбды на приборку и посмотреть что там творится. при разгоне он будет гореть в основном одним цветом, а при торможении другим, при постоянной скорости оба цвета будут гореть вместе
оччень кстати интересно, главное на дорогу смотреть успевать)))
крутые перцы для тюнинга используют лямбды с широким диапазоном и всегда точно знают какая сейчас смесь, в конкретных цифрах
|