Цитата:
Сообщение от sba
Еще раз - в этот момент колесо крутится и в торможении не участвует.
|
Ну, не совсем так.... ABS предотвращает юз. Т.е. полную блокировку колеса в звисимости от сципления с дорогой. На сухом асфальте при нерезком торможении она не сработает, потому что колёса будут проворачиваться, при этом тормаза будут обжаты и даже останется тормозной путь на асфальте. Они не остановятся и значит не будет плавиться резина и смазывать контактное пятно.... Примерно так. На льду так же. Тормозноё усилие частично снимается для проворота колёс, чуть чуть, проворачивает и снова блокирует, что ногой сделать сложно и не успеть. При этом торможение наиболее эфективно, и сохраняется управляемость авто.
При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.php