вобщем сподобился я записать график прогрева мотора.
и что-то я прям в удивлении.
на улице -1 градус.
1. обычно мотор на стоянке прогревается до 50-60 градусов за первые 3-5 минут, потом нагрев практически прекращается, вероятно меняется режим работы двигателя.
до рабочей температуры прогревается спустя 10 минут езды по городу.
2. на ходу мотор остывает капец как сильно.
3. в городском цикле температура прыгает от 75 до 85 градусов, прогрел до 90 только один раз когда втопил для обгона.
4. зимой в -20 можно смело греть машину 7 минут, дольше нет смысла. судя по графику на ходу машина греется медленней чем на ХХ
так что если стоит цель быстрей прогреть стоит всётаки первые 5-7 минут постоять на месте.
картоночку между радиаторов и фуфуйку на мотор в обязательном порядке.
когда утеплю мотор ещё раз проведу замеры.