Вот история про то, как не разогрев нормально двигатель можно его больше не запустить.
Утро, температура за бортом -27. Опаздывал на работу, и потому после запуска двигателя почти его не грел, дождался лишь когда обороты упадут до 800. До работы около 3-х км. Когда добрался до места БК показывал только один кубик прогрева.
Вечер, конец рабочего дня, за бортом те же -27. Включаю зажигание и тут сразу загорается знак "STOP"! Возвращаю ключ в исходное положение и пробую опять - то же самое, знак "STOP". При 3-ей попытке предупреждение пропало... Ладно... Хорошо... Пробую запустить двигатель и... ничего - стартер крутит а толку нет. После 3-й неудачной попытки запустить двигатель вновь появился "STOP", а вместе с ним еще гаечный ключ и знак "Неисправность электроники".
Отбуксировали авто в ближайший сервис, загнали в бокс. Через минут 5 подошел мастер, подключился к БК и попробовал завести машину. И что вы думаете... завелась с пол пинка, и без каких либо ошибок!
После разбора полетов пришли к следующему выводу: при нагреве двигателя начал образовываться конденсат, НО, так как двигатель не был прогрет полностью конденсат не испарился. После того как я заглушил машину вода превратилась в лед, что привело к "замерзанию" дросселя.
Отсюда мудрость: Прогревайте двигатель как следует.