Показать сообщение отдельно
Старый 22.01.2013, 10:51   Сообщение #4774
автолюбитель
Живет здесь
 
Аватар для автолюбитель
 
Регистрация: 29.10.2010
Адрес: уфа
Авто: renault Fluence аутентик
Сообщений: 4,263
Сказал(а) спасибо: 209
Поблагодарили 162 раз(а) в 141 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JGM Посмотреть сообщение
Увеличение вязкости большинства жидкостей при снижении температуры - их естественное свойство. Кристаллизация здесь не причем. Хотя ты это можешь и не знать, дитя образования по фурсенко...
Скорость падения кинематической вязкости с ростом температуры характеризуется ИНДЕКСОМ ВЯЗКОСТИ масла. Проще говоря, индекс вязкости показывает «степень разжижения» масла. Это безразмерная величина, она не измеряется в каких-либо единицах (метрах, километрах, килограммах и т.д.) - это просто цифра! Чем ниже индекс вязкости моторного масла, тем сильнее оно разжижается, т.е. толщина масляной пленки становится очень маленькой (а за этим следует повышенный износ . Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше масло разжижается, т.е. обеспечивается необходимая для защиты трущихся поверхностей толщина масляной пленки.

Ряд производителей моторных масел, зная о такой ситуации, тем не менее продвигают масла с низкими температурами застывания (-55°С...-60°С), заявляя об их очень хороших пусковых свойствах. На самом деле температура застывания никакого отношения к возможности запуска двигателя не имеет, а показывает возможность перелива масла из одной емкости в другую, поэтому при выборе масла на этот параметр нужно обращать внимание в последнюю очередь. В реальных арктических условиях (например, Якутия) эксплуатации техники, где температуры могут опускаться ниже -50°С, используют несколько способов:
Наличие отапливаемого помещения или предпусковой подогрев двигателя (есть несколько схем таких предпусковых подогревов).
Если по каким-то причинам первый вариант невозможен (например, техника эксплуатируется в зимний период вдали от автопарка), то в таких условиях транспорт просто не глушат.

При низких температурах окружающей среды летнее масло SAE 30 довольно сильно густеет, и запуск двигателя будет затруднен, если вообще возможен. При высоких температурах, напротив, масло остается достаточно густым, чтобы предотвратить контакт «металл-металл».

В противоположность ему, зимнее масло SAE 5 W при низких температурах остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель, а при высоких (рабочих) температурах довольно значительно разжижается, что способствует повышению его износа.
И Фурсенко тебе говорит,что если летом температура у ВАС сударь будет ВЫШЕ 30 градусов,то масло W30 будет способствовать повышенному износу!!!!
Схема работы вязкостно-загущающей присадки В зависимости от количества добавленной вязкостно-загущающей присадки можно получить масла с разными вязкостями. Например, возьмем зимнее масло SAE 0 W. В зависимости от количества присадки мы сможем получить масла с вязкостями соответственно 0 W -30, 0 W -40, OW -50, 0 W -60...
Важно помнить, что чем выше изначальный индекс вязкости базового масла, тем меньше вязкостно-загущающей присадки необходимо добавлять. Например, индекс вязкости синтетического базового масла Shell XHVI может достигать 140, поэтому возможно получить моторное масло, не содержащее загустителей.
Современные тенденции в области разработки моторных масел направлены на создание моторных масел с невысокими диапазонами вязкостей: SAE OW -20, 5 W -20, OW -30, 5 W -30.

Причина заключается в том, что такие масла, как правило, обеспечивают энергосберегающие свойства (т.е. позволяют экономить топливо), содержат невысокое количество загустителя или вообще его не содержат. Чем большое количество загустителя в моторном масле опасно для двигателя Сложность заключается в том, что в двигателе множество пар трения, где масло подвергается высоким сдвиговым нагрузкам, в результате которых происходит разрушение (деструкция) загустителя.

---------- Сообщение добавлено в 10:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:36 ----------

Цитата:
Сообщение от JGM Посмотреть сообщение
Для зимы лучше 0W30(кто меняет масло два раза в год)
Согласен. Просто не все это делают. Многие вообще не задумываются,считая,что масло есть масло. Смазывает и ладно.

---------- Сообщение добавлено в 10:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:38 ----------

Цитата:
Сообщение от JGM Посмотреть сообщение
но при температуре -30 наименьшая вязкость у масла 0W40.
Как ты уже понял,наименьшая вязкость конечно способствует лучшему пуску,но в то же время способствует вредоносному утоньшению масленой пленки в трущующихся парах,что не есть гуд.

---------- Сообщение добавлено в 10:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:43 ----------

Налей масло 0W-60 и твоему двигателю быстро придет трындец короче.

---------- Сообщение добавлено в 10:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:44 ----------

Цитата:
Сообщение от JGM Посмотреть сообщение
Так, что не изношенный двигатель, если его не перегружать разницы не заметит...
Может заметит,а может и нет. Как мы уже выяснили,у нас машины эксплуатируются в тяжелых условиях,или вы пропустили лекцию??

---------- Сообщение добавлено в 10:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:47 ----------

(это остаток статьи про )
Цитата:
Сообщение от автолюбитель Посмотреть сообщение
Чем большое количество загустителя в моторном масле опасно для двигателя Сложность заключается в том, что в двигателе множество пар трения, где масло подвергается высоким сдвиговым нагрузкам, в результате которых происходит разрушение (деструкция) загустителя.
Это приводит к потере вязкости моторного масла, ухудшению функций смазывания (уменьшению толщины смазывающей пленки), а продукты деструкции загустителя являются потенциальным источником нагаров и лаковых отложений в двигателе. По этой причине лидеры в области производства моторных масел избегают производства моторных масел с вязкостями 0 W -50/0 W -60. Часто встречающиеся масла с вязкостями 5 W -50/10 W -60 ориентированы исключительно на спортивное применение и, как правило, не рассчитаны на удлиненные интервалы замены. Они предназначены только для экстремальных условий эксплуатации, в которых наиболее важны высокие вязкостные свойства, а не их стабильность с течением времени.
__________________
Если на «клапан» давит, значит «степень сжатия» повысилась
автолюбитель вне форума   Вверх Ответить с цитированием