| Живет здесь 
				 
				
                                Регистрация: 29.10.2010 Адрес: уфа Авто: renault Fluence аутентик 
					Сообщений: 4,263
				 Сказал(а) спасибо: 209 
		
			
				Поблагодарили 162 раз(а) в 141 сообщениях
			
		
	      | 
				  
 
			
			Напоследок, разберу самые частые вопросы и мифы (по-другому звучит как «я все равно ничего не поняла, просто скажите что лить»):
 1. Как жить? Что лить?
 Современный автомобиль, начиная примерно с 1986 года выпуска, рассчитан на бензин с ОЧ не ниже 95, по исследовательскому методу. Исключение составляют моторы с пониженной степенью сжатия. Не зная вообще ничего, потеряв инструкцию от машины, можно лить 95-й бензин на приличной заправке и не иметь никаких проблем, связанных с бензином. На всякий случай, что еще стоить сделать — открыть лючок заправочной горловины — чаще всего именно там есть требуемая информация.
 
 
 2.В АИ95 и АИ98 «полно присадок». У меня такой нагар на свечах, а вот еще сосед говорил…
 Да, целых 5-7 процентов спирта. Безвредного. В самом худшем случае. В современных изомеризационных бензинах и того может не оказаться. Любой нагар на ваших свечах (если он не красный) к бензину вряд ли имеет отношение. Об этом еще поговорим подробнее в следующих статьях.
 
 
 3. А вот у меня сосед разочек заправился на трассе… так на эвакуаторе увезли! И я про такое не раз слышал. Как же говорить, что у нас хороший бензин?!
 В крупных городах он действительно хороший. Если на эвакуаторе увезли — ему залили что угодно, только не бензин — воду, гречишное масло, керосин, солярку… но не бензин. Весьма часто умирающий бензонасос окончательно отказывает в момент наполнения бака — пошевелили его фатально… Всякий раз, когда слышу про очередное «приключение» — хочется спросить — а вот те 155 машин из той же колонки, заправившиеся до тебя, они как своим ходом уехали?!
 
 
 4. А как понять, нужен ли мне АИ-98?
 Повторяю, основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение «газ в пол». Хотя бы раз сказали «да» — это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный — вообще без разговоров. Откройте лючок и там все есть. Например, «Бентли» одного из наших клиентов:
 
 
 
 5. Лью в свое BMW 92-й и отец мой лил и сосед льет… И все отлично и прекрасно.
 Вот фотография камеры сгорания форсированного ДВС на подходящем бензине:
 
 А вот после использования 92-го:
 
 Продолжайте лить:
 
 
 6. Современный двигатель имеет «датчик детонации» — ему все равно, какой бензин — двигатель подстроится.
 Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации — несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается — насколько сильно — зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе(он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если детонация все равно происходит — включается аварийная программа «мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта». Говоря простыми словами — работа датчика детонации включает аварийный режим. Двигатель никуда «не подстраивается».
 
 7. У меня небольшой и недорогой автомобиль с мотором объемом всего 1.4 литра — мне высокооктановый бензин точно не нужен.
 Ничего подобного — степень форсировки от объема не зависит. Мотор даже крайне малого объема может быть «дожат» до предела, а иногда еще и турбирован — и что самое интересное, таких вообще скоро будет большинство. Вот вам скромный развозной фургончик и его требования:
 
 8. Купил в США спортивную BMW. Так там и 91-й можно заливать…
 Читайте Считайте внимательнее, AKI91, если уж совсем строго, то это бензин не менее АИ-98 по нашему стандарту:
 
 9.У меня новый NISSAN PATROL — двигатель почти 5,6 литра — таким двигателям уж точно высокооктановый бензин не нужен.
 Отличный мотор, именно поэтому они вам недвусмысленно намекают, что при степени сжатия 10.8:
 
 10.У нас сейчас много бензина с какими-то моющими присадками — может это чем-то вредно? Они правда повышают мощность? За счет чего?
 Наличие моющих присадок — требование стандартов ЕВРО4 и ЕВРО5. Без них не бывает. Альтернативы нет. В крайне незначительных по объему количествах, в таком бензине присутствуют вещества, удаляющие нагар в топливной системе и, например, с клапанной группы, где нагару уж точно не место. Другой вопрос, что называют это обычно громкими названиями типа «Супер-экто-пауэр спорт», сравнивают с обычным топливом более низкого октанового числа, о чем стыдливо пишут мелким шрифтом. Например 5-7% прироста мощности от BP Ultimate АИ-98 гарантированы на фоне… обычного АИ-95. За счет чего уже объяснено выше. Одно удобно — видите модное название — значит уже точно не ниже EURO4.
 
 11.На некоторых заправках присутствует АИ-100 по тройной цене — это круто?
 Проще простого — если в документах на такое топливо число моторного метода реально 90, или даже выше — возможно и круто. А вот если светятся все те же «88″ — перед вами чуть «разогнанный» АИ-98 по космической цене. Иногда, на приличной заправке можно найти АИ-98 с моторным числом около 90 — вот это точно круто и недорого. И еще, красивые фотографии машинок «Феррари» и прочее сбивают с толку: запомните — антидетонационные свойства не гарантируют большую мощность, по сравнению бензином более низкого октанового числа. В составе нету ни единого параметра, который можно было бы однозначно привязать к мощности от бензина, а не от характеристик самого мотора. Мотор, который потребует высокооктановый бензин — скорее всего мощный. Но сам высокооктановый бензин, может уступать по теплоте сгорания бензину более низкого сорта. Хорошее спортивное топливо может дать ощутимый прирост и с детонацией будет все в порядке, но оно стоит совсем других денег и продается в специальных магазинах.
 
 
 
 У НАС ПЛОХОЙ БЕНЗИН?
 
 Нет, в большинстве городов на фирменных АЗС предлагается бензин качества достаточного, чтобы не задумываться об этой проблеме вообще. Если у вас были проблемы какого-либо рода связанные с ремонтом двигателя, то скорее всего, они возникли совершенно по другим причинам.
 
			
			
			
				
			
			
			
			 
				__________________Если на «клапан» давит, значит «степень сжатия» повысилась
 |