Итак. После осмотра содержимого цилиндров было выявлено наличие масла во впускном коллекторе. Разобравшись повнимательней, стало понятно, что никаких фильтров по дороге от крышки клапанов до впускного коллектора просто нет, и пары масла вместе с газами спокойно попадают в цилиндры, образуя нагар на клапанах и поршнях.
Ссылка на сервисе
Мириться с такой ситуацией я не собирался, поэтому было принято решение установить маслоуловитель (oil catcher). К слову, на всех машинах подвергшимся глубокому тюнингу, подобная штука просто обязательна. Особенно, если есть турбина. Как бонус, туда же собирается конденсат и прочая грязь.
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/vit...l/325303/#post
Итак, снимаем патрубок воздушного фильтра и ДЗ. Как видно, грязи там немало:

Так же, впускной коллектор внутри весь в масле. Фото не делал, т.к. нечем было посветить внутрь. Но масла там предостаточно. Один сервисмен мне сказал, что на своем М2 он при каждой замене ремня ГРМ сливал оттуда стакан масла

Итак, отмываем ДЗ:

Для очистки использовался ABRO carb cleaner (синяя банка). Весьма едкая и ядовитая штука, но чистит великолепно - из ДЗ лилась черная грязь.
После чистки ДЗ, надо обязательно сделать калибровку нулевого положения, уже после того, как все соберете на место. Делается просто - включить и через секунду-другую выключить зажигание, ждать 10 секунд. Потом увидите, как ДЗ несколько раз откроется/закроется. Видео выложу позднее.
Далее, готовим собственно маслопомойку к установке. Для соединения использовался МБС шланг внутренним диаметром 16мм. По опыту, лучше использовать 14мм - плотнее будет. На штуцеры маслопомойки, которые всего 10мм, были одеты обрезки комплектного шланга для уплотнения.
Для установки было выбрано какое-то незадействованное крепление позади двигателя, прямо на выпускным коллектором. Прикручивал через резинку, найденную на помойке сервиса от какого-то лендровера, судя по виду - крепление каких-то магистралей.

Почему именно в этом месте? Есть сообщения о том, что в этих маслопомойках могут перемерзать штуцеры (конденсат из под крышки) и закупоривать всю вентиляцию.
http://www.drive2.ru/cars/peugeot/40...l/457590/#post
В моем случае, маслопомойка стоит прямо над выпускным коллектором, что в любом случае обеспечит подогрев в любую погоду.
Маслопомойка перед установкой:

Установка:

И конечный результат:
Теперь немного о нюансах. Просто снять патрубок от сапуна к воздуховоду (такая Г-образная трубка) не получится - вероятнее всего сломается пластиковый штуцер (что и случилось). Поэтому только резать. Мне пришлось воспользоваться холодной сваркой, что бы приклеить его на место. Обычный момент этот пластик не берет.
Как вы могли заметить, для того, что бы попасть за двигатель, надо снимать впускной коллектор. Откручивать болты в обратном порядке в несколько проходов:

Еще один болт откроется после снятия ДЗ. Ну и с разъемами аккуратней. Закручивать в порядке, как на схеме. Сам пластиковый коллектор я мыть не стал - там где-то внутри стоит датчик расхода воздуха, неизвестно, как он отреагирует на такой едкий растворитель. Перед установкой коллектора проверьте все прокладки, сотрите следы масла с прилегающих поверхностей. Резинки этим растворителем лучше не чистить.
Если кто внимательно смотрел на двигатель, то обратил внимание, что слева есть еще один патрубок, который идет во впускной коллектор, но уже после ДЗ. Это второй путь вентиляции через клапан PCV. Принцип работы можно найти в гугле. Внутри этого клапана нет ничего кроме пружинки и собственно самого запорного элемента. Но изучая форумы ниссановодов натыкался на сообщения о том, что клапан этот часто забивается, нарушается вентиляция под крышкой и начинает давить масло через все доступные отверстия. Клапан этот легко выкручивается, промывается тем же очистителем, продувается и ставится обратно. У меня были нанесены метки желтой краской, что бы не перетянуть больше положенного.
Вот вроде как все. Обсуждение здесь:
http://fluence-club.ru/forum/showthr...1&goto=newpost
---------- Сообщение добавлено в 14:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:02 ----------
А, вот еще. В магазине увидал черный уплотнитель весьма больших размеров. Купил два метра и приклеил на крышку капота по самому краю. Надеюсь теперь грязи и песка под капотом станет существенно меньше.