Цитата:
Сообщение от sba
JGM, давай попробуем с другой стороны. Берем два масла - А и Б. Ставим в одинаковые колбы и нагреваем до одинаковой температуры (не помню, сколько там было.. например 350C).
Через 5 минут одно масло "развалилось", а второе - нет. Сливаем жидкую часть и в первом обнаруживаем тот самый гудрон. Можно сделать предположение, что если тут оно развалилось за 5 минут при 350C, то оно так же может развалиться за 15тык при температуре 120С. Возможно такое?
|
Нет это не так. Термин "развалилось" обычно используется по отношению масел с плохо подобранной рецептурой (составом) присадок, когда масло со временем даже в холодном виде дает осадок. Для масел также есть понятие термоокислительная стабильность, жестокий тест когда через нагретое масло продувают воздух. Через определенное время по количеству образовавшегося осадка на фильтре судят о стабильности масла. По большому счету этот тест характеризует эффективность антиокислительных присадок в масле. Многие современные масла не выдерживают этот тест, но хорошо и долго работают в двигателе. Есть тест на гидролитическую стабильность (в основном для судовых масел) это когда масло смешивают с водой при определенных условиях. Некоторые присадки (сульфонаты, фенаты) разлагаются с белым осадком. Автомобильные масла часто не выдерживают этот тест, но работают хорошо и долго в автомобильных двигателях.
Это как резинка, ее можно много раз растягивать до определенного предела. А растянешь сверх - порвется с первого раза...
---------- Сообщение добавлено в 18:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:43 ----------
Цитата:
Сообщение от sba
Кстати, насчет теста NOACK: http://www.swri.org/4org/d08/chemtes...ol/default.htm
Масло при температуре 250С в течении часа, да еще и охлаждаемое постоянным потоком воздуха. Вопрос: почему 250С? Почему 1 час? С чем это соотносится в реальной эксплуатации? Разница между лучшими и худшими маслами всего несколько процентов.. Сколько это будет от объема масла в двигателе? И за какой промежуток реальной эксплуатации уйдет этот объем?
|
Почему 250 и 1 час? Не знаю, наверное такая температура в пленке масла на цилиндрах, а час - чтобы можно было что-то замерить в отгоне. Этот параметр в большей мере не от потерь масла, а от попадания его на катализатор в не до конца сгоревшем виде. Там даже пол процента существенны...