Цитата:
Сообщение от elec10
ЭБУ движка всё равно будет стараться поддерживать те обороты которые заложены в программе и ориентируется он на датчик, который считает обороты, а не на полноту сгорания смеси (датчик кислорода), но за основу будет брать количество оборотов заложенных в программе, ведь их не зря высчитывали, от них как никак и давление того же масла на Х.Х зависит.
|
Возможно я с этим и соглашусь.
И вот почему.
Пусть в ЭБУ заложено х.х. = 750об на прогретом ДВС.
И что бы мы не улучшали или ухудшали в процессе сгорания смеси, все равно, путём уменьшения или увеличения времени впрыска, ЭБУ поставит свои 750об., что заложено программой.
Тут важно другое.
ЭБУ нужно какое время что бы перестроится и он со временем перестрайвается.
Сами, да и многие пишут:
Цитата:
Сообщение от elec10
Сразу после установки иридиевых свечей обороты Х.Х слегка снижаются (прибл на 50 об/мин), а через некоторое время возвращаются на заданные программой, даже на новых свечах.
|
А почему сразу обороты падают?
Вот это и есть момент истины.
Значит процесс сгорания стал лучше и уже нет надобности в таком количестве топлива как на старых свечах.
Затем заложенные в ЭБУ 750об востанавливаются.
Это я заметил ещё лет 7 назад, когда занимался с ТОЙОТОЙ, где регулировка х.х. производится в ручную.
После иридия обороты упали до 600об. и не востаналивались, но так как там стояла АКПП мне пришлось вручную поднимать обороты до 750об.
Цитата:
Сообщение от elec10
Так что никаких чудес в этом плане от иридия не ждите, как бы "сладко" про них тут некоторые не пели.
|
Чудеса в цирке бывают, а тут всё вполне объяснимо.
Лучше сгорает - нужно меньше топлива для выполнения работы по удержанию х.х. - меньше топлива -- ниже обороты.
Затем ЭБУ ставит всё на место, но сгорание топливо - воздушной смеси осталось на то же уровне, то есть хорошим.
От сюда.........
ДВС стал работать мягче, тише, пропала некая вибрация........
Цитата:
Сообщение от elec10
и ориентируется он на датчик, который считает обороты, а не на полноту сгорания смеси (датчик кислорода), но за основу будет брать количество оборотов заложенных в программе, ведь их не зря высчитывали
|
Если бы было так просто, тогда бы выкинули этот датчик кислорода.
Одно понять не можете.
На х.х. датчик кислорода это основа для формирования топливо воздушной смеси, а в талицах это на случай всякий.
Таким образом датчик кислорода - это своеобразный переключатель, сообщающий контроллеру впрыска о концентрации кислорода в отработавших газах. Контроллер принимает сигнал с лямбда-зонда, сравнивает его со значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.
http://www.tiroid.ru/st6.htm