Внесу свои пять копеек.
Предистория.
В декабре-феврале машин не заводился при ниже -25, хотя до этого стартовал в - 35 с полпинка (сидушки деревянные, вод. дверь не закрывается, но зато едем). В январе ломанулся к ОД (600 км в одну сторону). Ниче не нашли, поменяли масло и отпустили.
В феврале поехал еще раз. По дороге машин практически глох два раза ( троение двиг. и рождественкая елка на приборке). Заночевали в Залорях (200 км от Иркутска), там давило до -40, решил каждый час прогревать машину, а на утро в Иркутск ехать. Ага фиг вам: заведенная машина глохла через две минуты. Вызвал эвакуатор, дотошили до Иркутска. ОД выявил ошибку катушки. Заказал установку сигналки с автозапуском. Ставили, ставили с утра до полпятого и говорят: т.к. машин с картой, то что мы ставили запустиь машину запустит, но выключать придется самим (идти в машину), другую можем ставить, но только завтра. Доплатил, чтоб сегодня поставили. Доделали к 21.00 и я поехал, но в 100 км от Иркутска (Мальта), машин заглох и не ехал вообще (за бортом -30). Спасибо ребятам на оде доташили до бара в Усолье-Сибирском, там 3 часа ждал эвакуатор. Утром ОД ничего не нашел списал на плохой бензин и выпнул. Доехал я до Заларей (-30 за бортом) машин опять троит и не едет, но спасибо до гостинцы довез (ОД думал, что коробку надо менять). На эвакуаторе довезли к ОД и сказал ищите (когда доташили машин уже и у них не завелся).
Неделю стоял у них мой машин. Через неделю радостный звонок: Нашли, у вас вода в бензобаке была. (Скорость диагностики просто ошеломляющая). Забрал машин и доехал без проблем (правда уже ниже -25 и не было у нас).
Во время всей этой забавы у мну горел этот чек, ОД сбрасывал, но через 250-270 км снова загорялся.
Завязка.
В городе нашел толковый автосервис (другие то не хотел возиться с катом, то говорили, что мы вам его вырежем а дальше сами, ОД предложил тупо выбить кат и посадить на какие-то хомуты, сварки у них нет). Ребята с автосервиса разрезали кат. (со стороны двигателя кат. был цел, но внутри, что-то бряцало) он состоит из двух частей сначала маленький ( из него вывалилась часть), затем расширение и большой ( его вывалившимся запаяло), и выбили его. Там же определили люфт задних амортизаторов (один 2 см, другой 3,7 см), а у ОД диагностика показала все ОК ( и гарантия на кат. и стойки прошла, но на май еще 30 тыс не накатал), ну как обычно дотянуть до конца гарантии и всё.
Машин сразу поехал и расход упал минимум на 0,5 литра. Но ЗВУК это что-то (кто говорит, что немного громче и все, тех дрыном по голове надо бить, чтоб затычки из ушей повылетали), сразу захотелось в гроб затонироваться и номера снять, а парковаться на ночь в квартале от дома. Но когда стекла закрыты в машине только без радио можно услышать - шумка добротная). Ставили мех.обманку на двиг, не помогло (180, 80, 180, 380, 420 км после сбороса снова чек и флюшка ватная).
Развязка
Посоветовали ребята с толкового сервиса кат. контрактный с алиона. Нашел, купил, приехал к ним( кат. по форме боченок приплюснутый). Делали пол субботы, но сделали класно (думал будет висеть в туннеле, где у нас труба до искрогасителя идет, но переварили на место нашего ката, теперь если не знаешь, то только по форме поймешь. Сказали 4 с копейками, заплатил пять ровно за такую работу не жалко (сюда еще вошла замена амортизаторов задних и колодок передних). На новом кате. флюшка живее бегает.
Фото сделаю позже, сейчас не до этого. Для сравнения фото ката рено и аллиона.
Р.S. Ошибки сбрасывал с помощью мультитроника.
http://www.multitronics.ru/products/univers/vg1031gpl/ Посоветовал ОД.